Проектная карта "Мы едем, едем, едем.."
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проектная карта: «Мы едем, едем, едем»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе викторины
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | образовательная деятельность | Познавательная деятельность Тема: «Мы едем, едем, едем..» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения в процессе решения проблемных ситуаций; - способствовать развитию взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и партнёра; - создать условия для: - развития представления детей о транспорте, исторических корнях возникновения транспортных средств; - обобщения и активизация словаря; - закрепления названий различного наземный вида транспорта; - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; - развивать поисково-исследовательскую деятельность; - уважения к людям работающим на транспорте Двигательная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема: «Что мы видели на улице» с.32 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления последовательного рассказа по серии сюжетных картинок Задачи: - способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - создать условия для побуждения детей к речевой активности; - способствовать развитию навыков творческого рассказывания; - создать условия для: - развития умения соединять отдельные предложения и высказывания в повествовательный текст; - развития умения отвечать на вопросы полным ответом; - развития монологической речи; - активизации и обогащения словаря Музыкальная деятельность | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Машина моей мечты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прокладывания маршрута по музеям нашего города Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей в подгруппах; - приобретения опыта создавать маршрут по музеям города Абакана; - выделения средств выразительности; - восприятия музыкальных произведений и определение характера; - речевой активности и обогащения словаря детей Двигательная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) с. 23 Тема: «Транспорт на улицах города» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности Задачи: - создать условия для выполнения арифметических действий с числами в пределах 8; - способствовать развитию умений находить геометрические фигуры; - создать условия для развития понимания у детей закономерности построения числового ряда, счёт до 8, обратный счёт, порядковый; - создать условия для развития умения соотносить цифру с количеством предметов; - создать условия для развития пространственных представлений; - создать условия для закрепления свойств предметов, формы геометрических фигур; - создать условия для развития мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения; - создать условия для развития внимания, памяти, речи, воображения Музыкальная деятельность | Конструирование Тема: «Как люди изобрели колесо и транспорт» (режиссерское конструирование) С. 26 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности Задачи: создать условия для: - способствовать развитию взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и партнёра; - развития представления о колесе как об универсальном движителе; - развития представления о «диске» и об использовании его в постройках; - экспериментирования с цилиндрами и конструированию транспорта по замыслу; - развить умения комментировать свои действия в процессе конструирования Двигательная деятельность (на улице) «На наших улицах» Вводная: Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную с остановкой на сигнал, бег между предметами, построение в круг ОРУ (без предметов) Основные виды движений - Ходьба по гимнастической скамейке; - Попадание мячом в цель; - Бег в среднем темпе до 1 минуты в чередовании с ходьбой. П/И: «Цветные автомобили» Заключительная Ходьба в колонне «змейкой» |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» (Скоролупова с.21) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказа Задачи: - создать условия для взаимодействия детей; - создать условия для: - развития умения слушать внимательно рассказ; - развития интереса ребенка к художественному слову; - развития умений эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления от рассказа; | Изобразительная деятельность (лепка) Лепка: «Автомобили» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки автомобилей Задачи: - создать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина; - создать условия для осмысленного и более чёткой передачи формы транспорта: формы, пропорции, частей; - создать условия для развития мелкой моторики рук в процессе лепки при создании машин; - создать условия для развития умения применять обобщённые способы создания автомобилей в лепке; создать условия для развития желания вырабатывать умения создавать необходимые атрибуты для игр; - вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата | Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Машины на улицах города» с.33 (коллективная) Цель: создание ситуации развития в процессе художественной деятельности Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей (развивать умения обсуждать, договариваться, рассуждать и т.д); - развития умений составлять план деятельности, распределять задуманные предметы в общей деятельности; - развития умения вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, троллейбусы, легковые машины); - совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз; - развития композиционных чувств – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Моя любимая машина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования машин Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей (развивать умения обсуждать, договариваться, рассуждать и т.д); - совершенствования техники рисования гуашью; - развития умения передавать формы выбранных машин, их характерные признаки, размещения деталей в рисунке; - пространственного мышления; - развития композиционных чувств; - развивать умения самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки и техники (уверенно рисовать всем ворсом или концом кисти; смешивание красок и др.) | Итоговое событие Викторина Оформление альбома «Дорожная азбука» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение (за транспортом проезжающего около детского сада) Исследование: «Какой транспорт есть на нашей улице?» (по картинкам) (РЭМП) Д/И: «Из каких геометрических фигур состоит машина» (Света, Ксюша, Родион) Д/И: «Сосчитай, сколько машин проехало» (на улице) (подгруппы детей) | Наблюдение за изменениями в природе (целевая прогулка вокруг ДУ) (умение делать выводы, анализировать) Исследование: Чем отличается легковой автомобиль от грузовой машины? (развитие логического мышления, речи) (РЭМП) Д/И: «Продолжи последовательность» Д/И «Собери транспорт» (подгруппы детей) | Наблюдение (за деревьями и кустарниками) Исследование «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон и можешь ли ты объяснить, где ты живёшь?» (на улице) РЭМП Д/И: «Когда это бывает» (время суток), (подгруппы детей) Д/И: «Найди и разложи предметы квадратной, треугольной, круглой формы» | Наблюдение (за небом, солнцем) Рассуждения: «Правила дорожного движения знать каждому положено» (умение делать умозаключения) (на улице) (РЭМП) Д/И «Расставь цифры по порядку» | Целевая прогулка (к перекрестку) Создание макета после целевой прогулки
(РЭМП)
Ориентировка в пространстве (работа с макетом) Д/И: «Когда это бывает?» (времена года) (на улице) (подгруппы детей) Д/и «Продолжи последовательность» «Наведи порядок» «Сколько, какой» (на улице) (подгруппы детей) | |
Рассматривание энциклопедий «Транспорт на улицах города» Задачи: создать условия для развития умений использовать различные источники информаций (РЭМП) «Посчитай по порядку; обратный счёт» Задачи: создать условия для развития внимания; счётных навыков (на улице)
| Исследование: «Что есть у грузовой машины?» (подгруппа детей) (РЭМП) Штриховка транспорта Задачи: создать условия для развития умения штриховать в разном направлении (подгруппа детей) | Решение проблемной ситуации: «Должен ли соблюдать ПДД только водитель автобуса во время движения» Задачи: создать условия для развития умений делать умозаключения (на улице) (РЭМП) Выкладывание цифр из семян, косточек Задачи: создать условия для развития представления о числовом ряде; развивать мелкую моторику парами | Исследование: « Как появился автомобиль?» РЭМП Д/И: «Какой автобус уехал?» Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления; создать условия ориентировки в цифровом ряде (соседи числа), закрепить геометрические фигуры (подгруппа детей) | Эксперимент: «К чему приводят незнания ПДД» (создание ситуаций) Задачи: создать условия для принятия решений действия в определённых ситуациях; развивать умения делать выводы РЭМП «Считай, не ошибись» Задачи: развивать навык счета (подгруппы детей) | ||
3 | Коммуникативная деятельность
| Составление предложений, небольшого рассказа по опорным картинкам (развивать сюжетную линию, соединять высказывания повествовательный текст) | Д/и: «Скажи одним словом» (классификация) На прогулке | составление рассказа «Моя любимая машина» (активизация речи, соблюдение целостности и связанности рассказа) | «Какой транспорт?» (развивать умение согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже) | Д/и: «Назови слова с заданным звуком» Задача: создать условия для развития зрительного и слухового внимания |
СЛ/И: «Доскажи словечко» Задачи: развивать логическое мышление, правильное произношение слов | Д/и «Повтори за мной» СЛ/И: «Испорченный телефон» Задачи: развивать слуховое внимание (на улице) | Д/и «Скажи по- другому» (умение подбирать синонимы) (На прогулке) Проговаривание чисто говорок, скороговорок | Д/и: «Один-много» Задачи: создать условия для активизации словаря Д/и «Поймай первый звук в слове» Задачи: создать условия для активизации словаря; звук–буквенного анализа слов | Д/и: «Какой? Какая? Какие?» Задачи: создать условия для активизации словаря (слова-определения) Подгруппа детей | ||
4 | Восприятие художественной литературы | Организация книжной выставки о транспорте (созданной совместно с родителями) Чтение перед сном Н. Носов «Автомобиль», «Метро» | Чтение перед сном: В. Берестов «Про машину» С. Фангинштейн «Наша улица» С. Сахарнов «Два радиста» Яворская И. «Помните и младшие и старшие», | Чтение стихотворения: Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход» Чтение О. Бедарев «Если бы...», В. Семернин «Запрещается — разрешается» | Чтение: Мошковская Э. «Вперёдсмотрящий», Токмакова И. «Поиграем» А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Чтение: С. Маршак «Милиционер» С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист» Чтение М. Ильина «Машины на нашей улице» |
Улице» | Конструктивная деятельность | Тема: «Машина моей мечты» Задачи: создать условия для развития конструктивных умений с использованием разного конструктора (по собственному замыслу) | Тема: «Макет микрорайона» Задачи: создать условия для развития творческого воображения при составлении архитектурных сооружений из готовых форм (1 подгруппа) |
Тема: «Пожарная машина» Задачи: создать условия для развития умения работать с большим напольным конструктором (1 подгруппа) | Тема: «Машина моей мечты» Задачи: создать условия для конструктивного творчества с использованием природного и бросового материала | Тема: «Макет микрорайона» Задачи: создать условия для коллективного конструктивного творчества с использованием разного вида приготовленного материала |
Тема: «Улица большого города» Задачи: создать условия для развития умений: - читать схемы; - называть части постройки - использования разнообразного материала для обыгрывания постройки (подгруппа детей) | Тема: «Макет микрорайона» Задачи: создать условия для развития творческого воображения при составлении архитектурных сооружений из готовых форм (1 подгруппа) |
Тема: «Пожарная машина» Задачи: создать условия для развития умения работать с большим напольным конструктором (2 подгруппа) | Тема: «Дорога полна машин» Задачи: создать условия для: - использования разнообразного строительного материала; дополнения и изменения построек; - обыгрывания построек | Предложить детям все виды конструктора Задачи: создать условия для творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников; создать условия для воспитания эстетического вкуса у детей при изготовлении построек | ||
6 | Игровая деятельность | Игра-тренинг «Машина на вызов» Задачи: создать условия для развития представления о специализированном транспорте (на прогулке) Соц/и: «Найди не ошибись» | Соц. игра «Опасные шалости» Задачи: создать условия для безопасного поведения на улице: на дороге, во дворе, в транспорте | ТВ/И: «Путешествие по улицам города» Задачи: создать условия для развертывания игры на макете, распределение ролей, обыгрывании ситуаций | ТВ/и: «Какой транспорт мы увидели на улице» Задачи: создать условия для активизации словаря, речевой активности; создать условия для установления причинно-следственных связей (на прогулке) | Инсценировка ситуаций «Это надо знать» Задачи: создать условия для активизации словаря, речевой активности; создать условия для установления причинно-следственных связей (на прогулке) |
СР/И: «Улица большого города. Машины на нашей улице» Задачи: создать условия для распределения ролей и подбор атрибутов | СР/И «Пожарная команда» Задачи: создать условия для развертывания игры Настольная-игра: «Машины на нашей улице» | СР/И: «Машина «скорой помощь» Задачи: создать условия для развития умений разыгрывать ситуации на макете микрорайона | СР/и: «Нам на улице не страшно» с. 103 Задачи: создать условия для развития навыков самосохранения в проблемной ситуации | СР/И: «Водители транспорта» Задачи: создать условия для распределения ролей и подбор атрибутов для разыгрывания ситуаций | ||
7 | Художественно-творческая деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, лепка, восприятие произведений изобразительного искусства) Музыкальная деятельность | Рисование «Дорисуй машину» (колёса, кузов, кабину, фары и т.д.) Музыкальные звуки «Звуки улицы» Задачи: создать условия для развития фонематического слуха | Раскраски «Транспорт»
Танец-игра «Весёлый светофор» Задачи: создать условия для хорошего настроения | Игра «Узнай на слух» Задачи: развивать когнитивные процессы у детей Оформление альбома «Правила дорожные знать каждому положено» Задачи: создать условия для продолжения создавать альбом по ПДД; - создать условия для развития оформительских навыков (подгруппа детей) | Рассматривание репродукций: «Улицы города» Задачи: создать условия для работы с разными источниками информации Игры – импровизации под музыку Задачи: создать условия для творческой деятельности (подгруппа детей) | Рисование: «Машины на улицах города» (коллективная) Задачи: создать условия для развития умения рисовать машины и размещать их на общем листе (подгруппа детей) В. Кожевников «Песенка о правилах» |
Рисование «Машина у светофора» «Дорожные знаки» Задачи: создать условия для: - развития умения выбирать тему сюжета, материал; - развития мелкой моторики | Лепка «Улицы города» Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей; - развития творческих способностей; - развития конструктивного мышления в коллективной работе; (работа в мини группах) | Рисование: «Заштрихуй по заданию» Задачи: создать условия для развития умения штриховать в заданном направлении (подгруппа детей) МУЗ/и: «Музыкальный оркестр» Задачи: создать условия для развития импровизационных умений у детей | Оформление фотовыставки Тема: «Транспорт на улицах города» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе оформления выставки (работа в мини группах) | Предложить детям карандаши, мелки, пластилин, раскраски | ||
8 | Трудовая деятельность | Труд в природном центре Задачи: создать условия для взаимоотношения детей в процессе работы в природном уголке: поливке цветов, уборка сухих листочков, рыхление, протирание листьев растений | Коллективный труд на участке Задача: создать условия для приведения в порядок фигур малых форм; создать условия для развития умения убирать с цветника завянувшие цветы, листья | Труд в группе «У нас в группе порядок!» Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым: протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию) | Дежурство по столовой Задача: создать условия для развития умение выполнять правильно алгоритм действий при сервировке столов к обеду (по графику) | Самообслуживание «Гигиенические процедуры после прогулке» Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий после прогулки (в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) |
Д/И: «Работа водителей и шофёров» Задача: создать условия для развития представлений о профессии водитель и шофёр | Д/и «Как я одеваюсь на прогулку» Задача: создать условия для выполнения алгоритма действий при одевании на прогулку | Дежурство по группе поручение приготовить группу к деятельности и убрать всё на свои места после деятельности | Самообслуживание: аккуратность в кабинках, конкурс на самую чистую и аккуратную кабинку | Коллективный труд Генеральная уборка в группе Задача: создать условия для приведения в порядок игровых уголков | ||
9 | Двигательная деятельность | П/И: «Цветные автомобили», «Найди своё место» Задачи: создать условие для: - деления детей на команды, взаимодействия детей в командах; - развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания Индивидуальная работа: Упражнение: проведи мяч палкой через препятствия Задачи: создать условия для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, развивать двигательные навыки мальчики | П/И: «Стоп «Автобусы», «Весёлый трамвайчик» М/и «Да или нет» Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры Упражнение: «Проедь и не сбей»» (между кеглями) Задачи: создать условие для развития глазомера, волевых качеств, развитие двигательных навыков Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Шарик лопнул» | П/И: «Найди каждый свою остановку», «Дорога, машина», «Стой, иди» (внимание), «Догонялки» Задачи:создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые правила Упражнение «Подскоки» Задача: создать условие для развития умений делать подскоки, поочерёдно меняя ноги Подгруппа детей | П/И: «Ловишки» «Замри», «День, ночь» Задачи: создать условия для развития у детей Упражнение: проведи мяч палкой через препятствия Задачи: создать условия для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, развивать двигательные навыки | Мл./и «Далеко, близко», П/И: «Дорожка препятствий» «Эхо» Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции Упражнение: проведи мяч палкой через препятствия Задачи: создать условия для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, развивать двигательные навыки
|
П/И: «Тише едешь, дальше будешь» Индивидуальная работа: Упражнение «Подскоки» Задачи: создать условие для развития умений делать подскоки, поочерёдно меняя ноги Подгруппа детей | П/И: «Стоп», «Автобусы», «Весёлый трамвайчик» М/и «Да или нет» Упражнение: «Проедь и не сбей»» (между кеглями) Задачи: создать условие для развития глазомера, волевых качеств, развитие двигательных навыков | Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко» Упр: «Пройди не упади» Задачи: создать условия для профилактики нарушения осанки и плоскостопия | Спортивные эстафеты Задачи: создать условие для развития умений: - играть по правилам, взаимодействовать в своей команде Индивидуальная работа: Упражнение: подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед с зажатым мячом между ног Задачи: создать условия для развития у детей опорно-двигательного аппарата, прыгучести | П/И: «Красный, жёлтый, зелёный» (развитие внимания) Индивидуальная работа: Упражнение: проведи мяч палкой через препятствия Задачи: создать условия для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, развивать двигательные навыки | ||
10 | Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка «Безопасность на улицах города» Папка с материалом по безопасности | Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Безопасность ребёнка дома» | Папка-передвижка «Осторожно грипп» Папка с материалом «Заботливым родителям» | Родительское собрание | Презентация альбома «Правила дорожные знать каждому положено» «Знакомство с новым проектом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...
Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...
конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."
развитие речи детей ясельной группы...
Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."
Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении Светофора (красном, жёлто...
Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок» ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...
Проектная карта «Едем, едем мы в машине»
Проектная картаТема: «Едем, едем мы в машине » 04.09.- 08.09.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о разнообразии видов транспорта...
Открытый просмотр по аппликации в средней группе "Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края"
Открытое занятие в средней группе ...