Проектная карта «Едем, едем мы в машине»
проект (младшая группа)
Проектная карта
Тема: «Едем, едем мы в машине » 04.09.- 08.09.2023 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о разнообразии видов транспорта.
Направление воспитательной работы: познавательное воспитание, физическое, оздоровительное.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Собери в целое» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей из нескольких частей собирать в целое
| Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Транспорт на полках в группе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о видах транспорта. 2. Двигательная активность Карточка № 10 | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: рассматривание картины «Едем в автобусе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о транспортном средстве (автобус), активизировать в речи слова: кабина, руль, колеса, шофер.
| Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Большие и маленькие колёса» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по величине (большой, маленький). Двигательная активность Ходьба по массажным дорожкам под музыку: «Паровозик чух-чух-чух» Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. | Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Пирамида» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе практического использования и закрепления у детей знаний о цвете и величине. |
Совместная деятельность | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя)
| Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Колёса для поезда» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
| Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций А. Барто стихи про транспорт. Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой. | Познавательная деятельность (Игры со строительным материалом) Тема: «К нам приехала машина» (из геометрических фигур-блоков) Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур.
| Театральная деятельность (СРИ) Тема: «Водители и пешеходы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с разными видами транспорта.
|
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Продолжи предложение-машина..» Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей.
| Д/И«Да-НЕТка» Задачи: создать условия для развития мышления и памяти.
| Д/И «Что куда?» (кабина, руль, колеса). Задачи: создать условия для развития Игровое упражнение «Какой транспорт?» Задачи: создать условия для развития у детей умения классификации транспорта: грузовая машина, легковая | Д/И «Угадай, чего не стало» (части машины) Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности.
| 1. Словесная игра«Мы едем, едем, едем» Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей. |
Коммуникативная деятельность | Пальчиковая игра с движением Тема:«Машина» Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль За большой забор! - поднимают руки вверх Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать у детей интерес к транспорту. | Д/И«Сложи целое»(транспорт) Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств. | Д/И «Разные машины едут по дороге». Рассмотреть машины и назвать, что за машина едет. Задачи:создать условия для знакомства детей с разными видами транспорта и умение правильно называть.
| Д/И «Разные машины едут по дороге». Рассмотреть машины и назвать, кто это едет. Задачи: создать условия для знакомства детей с разными видами транспорта и умение правильно называть.
| Беседа «На чём люди ездят?» Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, на чем ездят люди.
|
Восприятие худ. литературы | Чтение Р.Фархади «Светофор». Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение | Чтение русской народной сказки «Колобок» Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.
| Чтение русской народной потешки «Тень-тень-потетень Тень-тень, потетень…». Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. | Прослушивание музыкальной композиции «Голубой вагон…» Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. | Чтение стихотворения «Самолет» А. Барто Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.
|
Художественно – эстетическая деятельность | Держим карандаш правильно Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. | Рисование по трафарету с помощью кусочка губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Муха Цокотуха» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.
| Рисуем круг Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги. | Веселые палочки Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
Конструктивная деятельность | Строительство автобуса. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство гаража для автобуса. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство ворот для автобуса. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. | Строительство домика для игрушек. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство гаража для автомобиля. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту |
Игровая деятельность | С/Р.И. цепочка игровых действий «Поездка в деревню к бабушке» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Моем наш автомобиль» Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем, мыть авто | С/Р.И. цепочка игровых действий «Едем на СТО чинить машину» Задачи: создать условия для развитияманипулирования с предметами и игрушками. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Едем на экскурсию на нашей машине» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Водители и пешеходы» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. |
Трудовая деятельность | Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН:Правильно моем руки Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «Лохматый пес» Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, упражнять в беге.
| П/И«Автомобили» Задача: создать условия для развития двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
| П/И«Веселый паровоз» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать умения двигаться друг за другом. Лого ритмическое упражнение «Мишка косолапый». Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. | П/И«Найди свой цвет» Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. М/П/И«Ты медведя не буди!» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | П/ИПодвижная игра «Мыши и кот» Задача: создать условия для развития бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
|
Взаимодействие с родителями | Анкетирование «Давайте знакомиться!» | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Беседы по запросам родителей, законных представителей. | Памятка для родителей «Режим дня и последствия его нарушения» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_04.09.2023.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Едем, едем мы в машине » 04.09.- 08.09.2023 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о разнообразии видов транспорта.
Направление воспитательной работы: познавательное воспитание, физическое, оздоровительное.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Собери в целое» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей из нескольких частей собирать в целое | Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Транспорт на полках в группе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о видах транспорта. 2. Двигательная активность Карточка № 10 | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: рассматривание картины «Едем в автобусе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о транспортном средстве (автобус), активизировать в речи слова: кабина, руль, колеса, шофер. | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Большие и маленькие колёса» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по величине (большой, маленький). Двигательная активность Ходьба по массажным дорожкам под музыку: «Паровозик чух-чух-чух» Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. | Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Пирамида» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе практического использования и закрепления у детей знаний о цвете и величине. |
Совместная деятельность | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Колёса для поезда» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций А. Барто стихи про транспорт. Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой. | Познавательная деятельность (Игры со строительным материалом) Тема: «К нам приехала машина» (из геометрических фигур-блоков) Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур. | Театральная деятельность (СРИ) Тема: «Водители и пешеходы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с разными видами транспорта. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Продолжи предложение-машина..» Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей. | Д/И«Да-НЕТка» Задачи: создать условия для развития мышления и памяти. | Д/И «Что куда?» (кабина, руль, колеса). Задачи: создать условия для развития Игровое упражнение «Какой транспорт?» Задачи: создать условия для развития у детей умения классификации транспорта: грузовая машина, легковая | Д/И «Угадай, чего не стало» (части машины) Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности. | 1. Словесная игра«Мы едем, едем, едем» Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей. |
Коммуникативная деятельность | Пальчиковая игра с движением Тема:«Машина» Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль За большой забор! - поднимают руки вверх Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать у детей интерес к транспорту. | Д/И«Сложи целое»(транспорт) Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств. | Д/И «Разные машины едут по дороге». Рассмотреть машины и назвать, что за машина едет. Задачи:создать условия для знакомства детей с разными видами транспорта и умение правильно называть. | Д/И «Разные машины едут по дороге». Рассмотреть машины и назвать, кто это едет. Задачи: создать условия для знакомства детей с разными видами транспорта и умение правильно называть. | Беседа «На чём люди ездят?» Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, на чем ездят люди. |
Восприятие худ. литературы | Чтение Р.Фархади «Светофор». Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение | Чтение русской народной сказки «Колобок» Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление. | Чтение русской народной потешки «Тень-тень-потетень Тень-тень, потетень…». Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. | Прослушивание музыкальной композиции «Голубой вагон…» Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. | Чтение стихотворения «Самолет» А. Барто Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. |
Художественно – эстетическая деятельность | Держим карандаш правильно Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. | Рисование по трафарету с помощью кусочка губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Муха Цокотуха» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. | Рисуем круг Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги. | Веселые палочки Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
Конструктивная деятельность | Строительство автобуса. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство гаража для автобуса. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство ворот для автобуса. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. | Строительство домика для игрушек. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство гаража для автомобиля. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту |
Игровая деятельность | С/Р.И. цепочка игровых действий «Поездка в деревню к бабушке» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Моем наш автомобиль» Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем, мыть авто | С/Р.И. цепочка игровых действий «Едем на СТО чинить машину» Задачи: создать условия для развитияманипулирования с предметами и игрушками. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Едем на экскурсию на нашей машине» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Водители и пешеходы» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. |
Трудовая деятельность | Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН:Правильно моем руки Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «Лохматый пес» Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, упражнять в беге. | П/И«Автомобили» Задача: создать условия для развития двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. | П/И«Веселый паровоз» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать умения двигаться друг за другом. Лого ритмическое упражнение «Мишка косолапый». Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. | П/И«Найди свой цвет» Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. М/П/И«Ты медведя не буди!» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | П/ИПодвижная игра «Мыши и кот» Задача: создать условия для развития бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. |
Взаимодействие с родителями | Анкетирование «Давайте знакомиться!» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Беседы по запросам родителей, законных представителей. | Памятка для родителей «Режим дня и последствия его нарушения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»...
Технологии проектной деятельности "Сельскохозяйственные машины"
Хлеб является обязательным и незаменимым продуктом питания, в нём содержатся практически все необходимые вещества необходимые человеку. К сожалению не все дети любят хлеб, они не понимают значимости х...
Проектная карта "Мы едем, едем, едем.."
Проектная карта для детей старшей группы...
Конспект занятия по проектной деятельности во 2 мл группе "Строительство грузовой машины". Дидактическая игра "Угадай, вид транспорта".
Конспект занятия по проектной деятельности во 2 мл. группе "Строительство грузовой машины". Дидактическая игра "Угадай, вид транспорта"....
Конспект проектной деятельности в ДОУ на тему: "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Цель:Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля.Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.Уп...