Проектная карта «Едем, едем мы в машине»
проект (младшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта

Тема: «Едем, едем мы в машине » 04.09.- 08.09.2023 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о разнообразии видов  транспорта.

Направление воспитательной работы: познавательное воспитание, физическое, оздоровительное.

 

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

 (Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Собери в целое»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей из нескольких частей собирать в целое

 

Познавательная деятельность

(Окружающий мир)

Тема: «Транспорт на полках  в группе»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о видах транспорта.

2. Двигательная активность

Карточка № 10

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: рассматривание картины «Едем в автобусе»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о транспортном средстве (автобус), активизировать в речи слова: кабина, руль, колеса, шофер.

 

 

Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Большие и маленькие колёса»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по величине (большой, маленький). 

Двигательная активность

Ходьба по массажным дорожкам под музыку: «Паровозик чух-чух-чух»

Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.

Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Пирамида»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе практического использования и закрепления у детей знаний о цвете и величине.

 Совместная деятельность

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

 

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Колёса для поезда»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

 

 

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

А. Барто  стихи про транспорт.

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.

Познавательная деятельность

 (Игры со строительным материалом)

Тема: «К нам приехала машина»

(из геометрических фигур-блоков)

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур.

 

Театральная деятельность (СРИ)

Тема: «Водители и пешеходы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с разными видами транспорта.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 Д/И «Продолжи предложение-машина..»

Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей.

 

 Д/И«Да-НЕТка»

Задачи: создать условия для развития мышления и памяти.

 

 

 Д/И «Что куда?» (кабина, руль, колеса).

Задачи: создать условия для развития

Игровое упражнение «Какой транспорт?»

Задачи: создать условия для развития у детей умения  классификации транспорта: грузовая машина, легковая

 Д/И

«Угадай, чего не стало» (части машины)

Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности.

 

1. Словесная игра«Мы едем, едем, едем»

Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей.

Коммуникативная деятельность

Пальчиковая игра с движением

Тема:«Машина»

Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль

За большой забор! - поднимают руки вверх

Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать у детей интерес к транспорту.

Д/И«Сложи целое»(транспорт)

Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.

Д/И «Разные машины едут по дороге».

Рассмотреть машины и назвать, что за машина едет.

Задачи:создать условия для знакомства детей с разными видами транспорта и умение правильно называть.

 

Д/И «Разные машины едут по дороге».

 Рассмотреть машины и назвать, кто это едет.

Задачи: создать условия для знакомства детей с разными видами транспорта и умение правильно называть.

 

Беседа «На чём люди ездят?»

Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, на чем ездят люди.

 

 

Восприятие  худ. литературы

Чтение Р.Фархади «Светофор».

Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.

 

Чтение русской народной потешки «Тень-тень-потетень

Тень-тень, потетень…».

Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней.

Прослушивание музыкальной композиции «Голубой вагон…»

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Чтение стихотворения

«Самолет»

А. Барто

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

 

Художественно – эстетическая деятельность

Держим карандаш правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца.

Рисование по трафарету  с помощью кусочка губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Муха Цокотуха»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.

 

Рисуем круг

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги.

Веселые палочки

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.

Конструктивная деятельность

Строительство автобуса.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство гаража для автобуса.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство ворот для автобуса.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Строительство  домика для игрушек.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство гаража для автомобиля.

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Поездка в деревню к бабушке»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Моем наш автомобиль»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем, мыть авто

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Едем на СТО чинить машину»

Задачи: создать условия для развитияманипулирования с предметами и игрушками.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Едем на экскурсию на нашей машине»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Водители и пешеходы»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН:Правильно моем руки

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «Лохматый пес»

Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, упражнять в беге.

 

П/И«Автомобили»

Задача: создать условия для развития двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

 

П/И«Веселый паровоз»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать умения двигаться друг за другом.

Лого ритмическое упражнение «Мишка косолапый».

Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением.

П/И«Найди свой цвет»

Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

М/П/И«Ты медведя не буди!»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/ИПодвижная игра «Мыши и кот»

Задача: создать условия для развития бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

 

Взаимодействие с родителями

Анкетирование «Давайте знакомиться!»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседы по запросам родителей, законных представителей.

Памятка для родителей

«Режим дня и последствия его нарушения»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_04.09.2023.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Едем, едем мы в машине » 04.09.- 08.09.2023 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о разнообразии видов  транспорта.

Направление воспитательной работы: познавательное воспитание, физическое, оздоровительное.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

 (Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Собери в целое»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей из нескольких частей собирать в целое

Познавательная деятельность

(Окружающий мир)

Тема: «Транспорт на полках  в группе»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о видах транспорта.

2. Двигательная активность

Карточка № 10

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: рассматривание картины «Едем в автобусе»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о транспортном средстве (автобус), активизировать в речи слова: кабина, руль, колеса, шофер.

Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Большие и маленькие колёса»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по величине (большой, маленький).  

Двигательная активность

Ходьба по массажным дорожкам под музыку: «Паровозик чух-чух-чух»

Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.

Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Пирамида»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе практического использования и закрепления у детей знаний о цвете и величине.

 Совместная деятельность

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Колёса для поезда»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

А. Барто  стихи про транспорт.

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.

Познавательная деятельность

 (Игры со строительным материалом)

Тема: «К нам приехала машина»

(из геометрических фигур-блоков)

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур.

Театральная деятельность (СРИ)

Тема: «Водители и пешеходы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с разными видами транспорта.

Познавательно-исследовательская деятельность

 Д/И «Продолжи предложение-машина..»

Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей.

 Д/И«Да-НЕТка»

Задачи: создать условия для развития мышления и памяти.

 Д/И «Что куда?» (кабина, руль, колеса).

Задачи: создать условия для развития

Игровое упражнение «Какой транспорт?»

Задачи: создать условия для развития у детей умения  классификации транспорта: грузовая машина, легковая

 Д/И

«Угадай, чего не стало» (части машины)

Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности.

1. Словесная игра«Мы едем, едем, едем»

Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей.

Коммуникативная деятельность

Пальчиковая игра с движением

Тема:«Машина»

Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль

За большой забор! - поднимают руки вверх

Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать у детей интерес к транспорту.

Д/И«Сложи целое»(транспорт)

Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.

Д/И «Разные машины едут по дороге».

Рассмотреть машины и назвать, что за машина едет.

Задачи:создать условия для знакомства детей с разными видами транспорта и умение правильно называть.

Д/И «Разные машины едут по дороге».

 Рассмотреть машины и назвать, кто это едет.

Задачи: создать условия для знакомства детей с разными видами транспорта и умение правильно называть.

Беседа «На чём люди ездят?»

Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, на чем ездят люди.

Восприятие  худ. литературы

Чтение Р.Фархади «Светофор».

Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.

Чтение русской народной потешки «Тень-тень-потетень

Тень-тень, потетень…».

Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней.

Прослушивание музыкальной композиции «Голубой вагон…»

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Чтение стихотворения

«Самолет»

А. Барто

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Художественно – эстетическая деятельность

Держим карандаш правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца.

Рисование по трафарету  с помощью кусочка губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Муха Цокотуха»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. 

Рисуем круг

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги.

Веселые палочки

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.

Конструктивная деятельность

Строительство автобуса.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство гаража для автобуса.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство ворот для автобуса.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Строительство  домика для игрушек.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство гаража для автомобиля.

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Поездка в деревню к бабушке»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Моем наш автомобиль»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем, мыть авто

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Едем на СТО чинить машину»

Задачи: создать условия для развитияманипулирования с предметами и игрушками.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Едем на экскурсию на нашей машине»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Водители и пешеходы»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН:Правильно моем руки

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «Лохматый пес»

Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, упражнять в беге.

П/И«Автомобили»

Задача: создать условия для развития двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

П/И«Веселый паровоз»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать умения двигаться друг за другом.

Лого ритмическое упражнение «Мишка косолапый».

Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением.

П/И«Найди свой цвет»

Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

М/П/И«Ты медведя не буди!»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/ИПодвижная игра «Мыши и кот»

Задача: создать условия для развития бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с родителями

Анкетирование «Давайте знакомиться!»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседы по запросам родителей, законных представителей.

Памятка для родителей

«Режим дня и последствия его нарушения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»

Конспект образовательной деятельностив  группе раннего возраста  Область «Безопасность»  «Машины Машины Машины»...

Технологии проектной деятельности "Сельскохозяйственные машины"

Хлеб является обязательным и незаменимым продуктом питания, в нём содержатся практически все необходимые вещества необходимые человеку. К сожалению не все дети любят хлеб, они не понимают значимости х...

Проектная карта "Мы едем, едем, едем.."

Проектная карта для детей старшей группы...

Конспект занятия по проектной деятельности во 2 мл группе "Строительство грузовой машины". Дидактическая игра "Угадай, вид транспорта".

Конспект занятия по проектной деятельности во 2 мл. группе "Строительство грузовой машины". Дидактическая игра "Угадай, вид транспорта"....

Конспект проектной деятельности в ДОУ на тему: "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Цель:Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля.Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.Уп...