Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""
методическая разработка по теме
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»
ПРОЕКТ
Путешествие в страну стихов С.Михалкова
«Мы едем, едем, едем
в далекие края…»
Авторы:
Н.В.Копылова,
учитель-логопед;
О.Н.Давыдова,
социальный педагог.
Котлас, 2013
Содержание
1. Актуальность проекта……………………………………………………………3
2. Календарно-тематический план…………………………………………………5
3. Схема реализации проекта……………………………………………………….7
4. Кадровое обеспечение деятельности……………………………………………8
5. Ожидаемые результаты…………………………………………………………..9
6. Критерии эффективности………………………………………………………...9
7. Литература…………………………………………………………………….….10
8. Приложения
Приложение 1. Бюджет проекта…………………………………………………...11
Приложение 2. Анкета для родителей «Книга в нашей жизни»………………....12
Приложение 3. Консультация для педагогов……………………………………...13
«Был он самым лучшим другом всех ребят со всех дворов»
Приложение 4. Литературная игра по произведениям С.В. Михалкова………...16
«Путешествие на паровозике»
Приложение 5. Сценарий конкурса чтецов по творчеству С. Михалкова………26
Приложение 6. Справка о проведении конкурса чтецов…………………………33
по творчеству С. Михалкова
Приложение 7. Фотоколлаж конкурса чтецов по творчеству С. Михалкова …..36
Приложение 8. Буклет для родителей «Как хорошо уметь читать»……………..38
Приложение 9. Буклет «Живут на свете книжки»………………………………...39
Приложение 10. Литературно-игровые закладки для детей……………………....40
Приложение 11. Грамоты победителей и дипломы участников…………………..41
конкурса чтецов по творчеству С.Михалкова
Приложение 12. Диплом участника муниципального конкурса………………….45
чтецов «С. Михалков - детям»
Приложение 13. Детские работы…………………………………………………....46
«Без некоторых книг, не пережитых в детстве,
в отрочестве, сущность человека со всей его психологией
останется грубой и неотесанной»
С. Михалков
Актуальность проекта.Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Многим из детей хорошо известны детские стихи, басни, рассказы, но им затруднительно назвать автора этих произведений. Поэтому большое внимание следует уделять знакомству детей с творчеством знаменитых детских писателей.
Сергей Михалков - это имя для детей – синоним хороших книжек, которые входят в жизнь, как первые радости. Первые впечатления полны огромного смысла, хотя взрослым они иногда кажутся малозначительными. Увлекательное общение с творчеством С. Михалкова несомненно будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
На текстах С.Михалкова легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания, помогают объяснить что такое хорошо и что такое плохо, а также такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и многие другие.
Первый поэтический наставник Михалкова Самуил Яковлевич Маршак, говорил, что любимыми становятся только те детские писатели, которые по-настоящему одарены живым воображением, непосредственностью чувств, способностью играть всерьез, оставаясь детьми в зрелые годы. Эти творческие характеристики в полной мере относятся к Сергею Михалкову. Свобода, оригинальность поэтического выражения замечательно сочетается в его детских стихах с совершенно мальчишеским - фантазерским, чистым, распахнутым - взглядом на мир.
Цель проекта:развитие свободной творческой личности ребенка дошкольного возраста.
В соответствии с целью можно поставить следующие задачи:
- обогатить познавательный литературный опыт детей посредством знакомства с произведениями С. Михалкова;
- воспитывать нравственные качества через произведения С.Михалкова;
- развивать мыслительные операции посредством анализа произведений (выявление скрытого смысла или занимательности сюжета).
- развивать умения слышать и слушать ребенка, взрослого, работать в коллективе детей;
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- побуждать желание у дошкольников самостоятельно обращаться к книге как к источнику занимательного и содержательного проведения досуга;
Тип проекта: групповой, творческий.
Сроки реализации: долгосрочный
Участники проекта: дети в возрасте 4-7 лет групп общеразвивающей направленности и групп компенсирующей направленности с диагнозом ЗПР.
Календарно-тематический план
Этапы реализации проекта | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
I. Подготовительный этап | Определена проблема,цели и задачи проекта | январь | социальный педагог, учитель-логопед |
Анкетирование родителей по теме «Книга в нашей жизни» | январь | воспитатели, социальный педагог, учитель-логопед | |
Вводная беседа с детьми «Первая встреча с поэтом» | январь | воспитатели | |
Подобрана методическая и художественная литература
| январь | воспитатели, социальный педагог, учитель-логопед | |
Разработан календарно-тематический план | январь | социальный педагог, учитель-логопед | |
II. Практический этап | Консультация для педагогов «Был он самым лучшим другом всех ребят со всех дворов» | январь | социальный педагог, учитель-логопед |
Знакомство детей с творчеством С. Михалкова; чтение произведений; разучивание стихотворений
| январь | воспитатели | |
Оформление стенда для детей «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг» (по творчеству С. В. Михалкова с подборкой стихов) и родителей «Был он самым лучшим другом всех ребят со всех дворов» | январь | воспитатели | |
| Посещение детской библиотеки «С.Михалкову – 100 лет» | январь | воспитатели, социальный педагог |
Организация литературных выставок в группах по творчеству С.Михалкова | январь | воспитатели | |
Дидактические игры «Из какого стихотворения картинка», «Собери картинку», «Путаница», «Доскажи словечко», «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня» | февраль | воспитатели | |
Социальные игрыпо сюжетам произведений «Дети пришли на прививку», «Береги природу, убирай за собой», «Кем станет мальчик», «Что такое сила воли», «Готовим суп» и др. | февраль | воспитатели | |
Нравственные беседыпо произведениям С.Михалкова | февраль | воспитатели, социальный педагог | |
«Я карандаш с бумагой взял» изобразительная деятельность по сюжетам С.Михалкова | февраль | воспитатели | |
«Книжная мастерская» изготовление с детьми книжек-малышек
| февраль | воспитатели | |
III. Заключительный этап | Литературная игра по произведениям С.Михалкова «Путешествие на паровозике», литературно-игровые закладки для детей подготовительных групп | февраль | социальный педагог, учитель-логопед |
Подготовка к конкурсу чтецов (составление сценария, распределение стихов, беседы с педагогами, беседы воспитателей групп с родителями) | март
| социальный педагог, учитель-логопед | |
Проведение конкурса чтецов по творчеству С. В. Михалкова на базе ДОУ | март | социальный педагог, учитель-логопед | |
Выступление детей на муниципальном конкурсе чтецов «С. Михалков - детям» | март | социальный педагог, учитель-логопед |
Схема реализации проекта
Разделы проекта | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Игра «Из какого стихотворения картинка», «Собери картинку», «Путаница», «Доскажи словечко», «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня» |
Социально-личностное развитие | Социальная игра «Дети пришли на прививку», «Готовим суп». Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой», «Кем станет мальчик», «Что такое сила воли», беседа о маме. |
Коммуникация | Беседа «Мое любимое животное», «Моё домашнее животное», «Что мы видели на улице» и др. |
Художественная литература | Чтение стихов «Песенка друзей», «Дядя Стёпа», «Овощи», «Про мимозу», «Одна рифма», «Как старик корову продавал», «Прогулка», «Бездельник светофор», «Котята», «Мой щенок», «Сила воли», «Улица моя», «А что у вас?», «Про девочку, которая плохо кушала» |
Изобразительная деятельность | Рисование по сюжетам произведений С. Михалкова, лепка овощей, изготовление книжек-малышек |
Театральная деятельность | Обыгрывание песенки друзей, стихотворения овощи, «Как старик корову продавал», «А что у вас» и др. |
Кадровое обеспечение деятельности
№ п/п | ФИО, должность | Функции, выполняемые в проекте |
1 | Учитель-логопед, социальный педагог | Координируют деятельность по подготовке и проведению конкурса чтецов; выступают в роли ведущих на конкурсах; занимаются приобретением призов, готовят презентации; изготавливают памятки, буклеты для родителей и педагогов; учитель-логопед отрабатывает выразительность чтения на логопедических занятиях. |
2 | Воспитатели | Оформляют выставку рисунков детей по произведениям С. Михалкова; подбирают стихотворения для заучивания; готовят детей к выступлению на конкурс чтецов по произведениям С. Михалкова; организуют литературные выставки в группах по творчеству детских писателей; творческая деятельность с детьми; игровая деятельность по сюжетам. |
3 | Родители детей | выступают в роли зрителей на конкурсе; готовят детей к выступлению в домашних условиях; выполнение совместных творческих работ с детьми по произведениям С. Михалкова |
Ожидаемые результаты:
- знание детьми произведений по творчеству С. Михалкова;
- расширение кругозора детей, интеллектуального потенциала;
- раскрепощение детей в созданных ими литературных образах, овладение ими вербальных и невербальных средств выразительности;
- формирование у детей художественного вкуса, чувства прекрасного;
- проведение конкурса чтецов по творчеству С.Михалкована базе ДОУ и выявление победителей, претендентов на участие в муниципальном конкурсе чтецов «Михалков - детям».
Критерии эффективности:
цель достигнута, если:
- дети владеют знаниями о творчестве С.Михалкова;
- организован и проведен конкурс чтецов на базе ДОУ по творчеству С.Михалкова;
- дети, их родители и педагоги принимают активное участие в подготовке и проведении конкурса;
- педагоги смогли заинтересовать родителей и их детей с помощью бесед, информационных стендов, оформления выставки литературы, поощрительных призов.
Литература
- Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет.- М.: ГНОМ и Д, 2008.
- Логинова В.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1990.
- Михалков С. Дядя Степа и другие.- М.: Детская литература, 1999.
- Михалков С. Дядя Степа.- М.: Астрель, 2011.
- Михалков С. А что у вас?- М.: Мартин, 1999.
- Михалков С. Котята.- М.: Мир искателя, 2006.
- Михалков С. Я тоже был маленьким.- М.: Детская литература, 1999.
- Интернет-ресурсы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»
ПРОЕКТ
Путешествие в страну стихов С.Михалкова
«Мы едем, едем, едем
в далекие края…»
Авторы:
Н.В.Копылова,
учитель-логопед;
О.Н.Давыдова,
социальный педагог.
Котлас, 2013
Содержание
1. Актуальность проекта……………………………………………………………3
2. Календарно-тематический план…………………………………………………5
3. Схема реализации проекта……………………………………………………….7
4. Кадровое обеспечение деятельности……………………………………………8
5. Ожидаемые результаты…………………………………………………………..9
6. Критерии эффективности………………………………………………………...9
7. Литература…………………………………………………………………….….10
8. Приложения
Приложение 1. Бюджет проекта…………………………………………………...11
Приложение 2. Анкета для родителей «Книга в нашей жизни»………………....12
Приложение 3. Консультация для педагогов……………………………………...13
«Был он самым лучшим другом всех ребят со всех дворов»
Приложение 4. Литературная игра по произведениям С.В. Михалкова………...16
«Путешествие на паровозике»
Приложение 5. Сценарий конкурса чтецов по творчеству С. Михалкова………26
Приложение 6. Справка о проведении конкурса чтецов…………………………33
по творчеству С. Михалкова
Приложение 7. Фотоколлаж конкурса чтецов по творчеству С. Михалкова …..36
Приложение 8. Буклет для родителей «Как хорошо уметь читать»……………..38
Приложение 9. Буклет «Живут на свете книжки»………………………………...39
Приложение 10. Литературно-игровые закладки для детей……………………....40
Приложение 11. Грамоты победителей и дипломы участников…………………..41
конкурса чтецов по творчеству С.Михалкова
Приложение 12. Диплом участника муниципального конкурса………………….45
чтецов «С. Михалков - детям»
Приложение 13. Детские работы…………………………………………………....46
«Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной»
С. Михалков
Актуальность проекта.Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Многим из детей хорошо известны детские стихи, басни, рассказы, но им затруднительно назвать автора этих произведений. Поэтому большое внимание следует уделять знакомству детей с творчеством знаменитых детских писателей.
Сергей Михалков - это имя для детей – синоним хороших книжек, которые входят в жизнь, как первые радости. Первые впечатления полны огромного смысла, хотя взрослым они иногда кажутся малозначительными. Увлекательное общение с творчеством С. Михалкова несомненно будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
На текстах С.Михалкова легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания, помогают объяснить что такое хорошо и что такое плохо, а также такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и многие другие.
Первый поэтический наставник Михалкова Самуил Яковлевич Маршак, говорил, что любимыми становятся только те детские писатели, которые по-настоящему одарены живым воображением, непосредственностью чувств, способностью играть всерьез, оставаясь детьми в зрелые годы. Эти творческие характеристики в полной мере относятся к Сергею Михалкову. Свобода, оригинальность поэтического выражения замечательно сочетается в его детских стихах с совершенно мальчишеским - фантазерским, чистым, распахнутым - взглядом на мир.
Цель проекта:развитие свободной творческой личности ребенка дошкольного возраста.
В соответствии с целью можно поставить следующие задачи:
- обогатить познавательный литературный опыт детей посредством знакомства с произведениями С. Михалкова;
- воспитывать нравственные качества через произведения С.Михалкова;
- развивать мыслительные операции посредством анализа произведений (выявление скрытого смысла или занимательности сюжета).
- развивать умения слышать и слушать ребенка, взрослого, работать в коллективе детей;
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- побуждать желание у дошкольников самостоятельно обращаться к книге как к источнику занимательного и содержательного проведения досуга;
Тип проекта: групповой, творческий.
Сроки реализации: долгосрочный
Участники проекта: дети в возрасте 4-7 лет групп общеразвивающей направленности и групп компенсирующей направленности с диагнозом ЗПР.
Календарно-тематический план
Этапы реализации проекта | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
I. Подготовительный этап | Определена проблема,цели и задачи проекта | январь | социальный педагог, учитель-логопед |
Анкетирование родителей по теме «Книга в нашей жизни» | январь | воспитатели, социальный педагог, учитель-логопед | |
Вводная беседа с детьми «Первая встреча с поэтом» | январь | воспитатели | |
Подобрана методическая и художественная литература | январь | воспитатели, социальный педагог, учитель-логопед | |
Разработан календарно-тематический план | январь | социальный педагог, учитель-логопед | |
II. Практический этап | Консультация для педагогов «Был он самым лучшим другом всех ребят со всех дворов» | январь | социальный педагог, учитель-логопед |
Знакомство детей с творчеством С. Михалкова; чтение произведений; разучивание стихотворений | январь | воспитатели | |
Оформление стенда для детей «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг» (по творчеству С. В. Михалкова с подборкой стихов) и родителей «Был он самым лучшим другом всех ребят со всех дворов» | январь | воспитатели | |
Посещение детской библиотеки «С.Михалкову – 100 лет» | январь | воспитатели, социальный педагог | |
Организация литературных выставок в группах по творчеству С.Михалкова | январь | воспитатели | |
Дидактические игры «Из какого стихотворения картинка», «Собери картинку», «Путаница», «Доскажи словечко», «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня» | февраль | воспитатели | |
Социальные игрыпо сюжетам произведений «Дети пришли на прививку», «Береги природу, убирай за собой», «Кем станет мальчик», «Что такое сила воли», «Готовим суп» и др. | февраль | воспитатели | |
Нравственные беседыпо произведениям С.Михалкова | февраль | воспитатели, социальный педагог | |
«Я карандаш с бумагой взял» изобразительная деятельность по сюжетам С.Михалкова | февраль | воспитатели | |
«Книжная мастерская» изготовление с детьми книжек-малышек | февраль | воспитатели | |
III. Заключительный этап | Литературная игра по произведениям С.Михалкова «Путешествие на паровозике», литературно-игровые закладки для детей подготовительных групп | февраль | социальный педагог, учитель-логопед |
Подготовка к конкурсу чтецов (составление сценария, распределение стихов, беседы с педагогами, беседы воспитателей групп с родителями) | март | социальный педагог, учитель-логопед | |
Проведение конкурса чтецов по творчеству С. В. Михалкова на базе ДОУ | март | социальный педагог, учитель-логопед | |
Выступление детей на муниципальном конкурсе чтецов «С. Михалков - детям» | март | социальный педагог, учитель-логопед |
Схема реализации проекта
Разделы проекта | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Игра «Из какого стихотворения картинка», «Собери картинку», «Путаница», «Доскажи словечко», «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня» |
Социально-личностное развитие | Социальная игра «Дети пришли на прививку», «Готовим суп». Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой», «Кем станет мальчик», «Что такое сила воли», беседа о маме. |
Коммуникация | Беседа «Мое любимое животное», «Моё домашнее животное», «Что мы видели на улице» и др. |
Художественная литература | Чтение стихов «Песенка друзей», «Дядя Стёпа», «Овощи», «Про мимозу», «Одна рифма», «Как старик корову продавал», «Прогулка», «Бездельник светофор», «Котята», «Мой щенок», «Сила воли», «Улица моя», «А что у вас?», «Про девочку, которая плохо кушала» |
Изобразительная деятельность | Рисование по сюжетам произведений С. Михалкова, лепка овощей, изготовление книжек-малышек |
Театральная деятельность | Обыгрывание песенки друзей, стихотворения овощи, «Как старик корову продавал», «А что у вас» и др. |
Кадровое обеспечение деятельности
№ п/п | ФИО, должность | Функции, выполняемые в проекте |
1 | Учитель-логопед, социальный педагог | Координируют деятельность по подготовке и проведению конкурса чтецов; выступают в роли ведущих на конкурсах; занимаются приобретением призов, готовят презентации; изготавливают памятки, буклеты для родителей и педагогов; учитель-логопед отрабатывает выразительность чтения на логопедических занятиях. |
2 | Воспитатели | Оформляют выставку рисунков детей по произведениям С. Михалкова; подбирают стихотворения для заучивания; готовят детей к выступлению на конкурс чтецов по произведениям С. Михалкова; организуют литературные выставки в группах по творчеству детских писателей; творческая деятельность с детьми; игровая деятельность по сюжетам. |
3 | Родители детей | выступают в роли зрителей на конкурсе; готовят детей к выступлению в домашних условиях; выполнение совместных творческих работ с детьми по произведениям С. Михалкова |
Ожидаемые результаты:
- знание детьми произведений по творчеству С. Михалкова;
- расширение кругозора детей, интеллектуального потенциала;
- раскрепощение детей в созданных ими литературных образах, овладение ими вербальных и невербальных средств выразительности;
- формирование у детей художественного вкуса, чувства прекрасного;
- проведение конкурса чтецов по творчеству С.Михалкована базе ДОУ и выявление победителей, претендентов на участие в муниципальном конкурсе чтецов «Михалков - детям».
Критерии эффективности:
цель достигнута, если:
- дети владеют знаниями о творчестве С.Михалкова;
- организован и проведен конкурс чтецов на базе ДОУ по творчеству С.Михалкова;
- дети, их родители и педагоги принимают активное участие в подготовке и проведении конкурса;
- педагоги смогли заинтересовать родителей и их детей с помощью бесед, информационных стендов, оформления выставки литературы, поощрительных призов.
Литература
- Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет.- М.: ГНОМ и Д, 2008.
- Логинова В.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1990.
- Михалков С. Дядя Степа и другие.- М.: Детская литература, 1999.
- Михалков С. Дядя Степа.- М.: Астрель, 2011.
- Михалков С. А что у вас?- М.: Мартин, 1999.
- Михалков С. Котята.- М.: Мир искателя, 2006.
- Михалков С. Я тоже был маленьким.- М.: Детская литература, 1999.
- Интернет-ресурсы:
http://skyclipart.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему : "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".
Теоретическая разработка проекта по теме: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....
Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем…»
Социально-коммуникативное развитие детей...
Проект на тему «Путешествие в страну урожая!»
Хочу поделиться пректом по новым ФГОС для дошкольных работников....
Проект на тему "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья"
Дети отправляются к Фее на улицу Чистоты и Здоровья. На этой улице живут умывальные принадлежности. Приучаем детей быть опрятными....
Проект по теме «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могу...
Тема недели: «Транспорт» Непосредственно образовательная деятельность «Мы едем, едем, едем»
Закрепить у детей младшего дошкольного возроста представление о трамспорте: внешний вид, строение, назначение....