Конспект НОД в подготовительной группе "Выборы в тридевятом царстве"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Никифорова Анна Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Выборы в тридевятом царстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx28.71 КБ
Файл izbiratelnyy_byulleten.docx133.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конкурс по избирательной тематике «Твой выбор»

Номинация: «Методические разработки мероприятий»

(категория участников – педагогические работники)

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «Выборы в тридевятом царстве»

Разработала:

Малова Анна Александровна

педагог-психолог МБДОУ детский сад «Солнышко»

Нижегородская область,

Дальнее Константиново,

2016 год

Цель: сформировать начальные и элементарные представления у детей о правовой культуре, предвыборной кампании и проведении выборов.

Задачи:

  • воспитывать чувство  патриотизма и гражданственности, любви к Родине;
  • закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • активизация и обогащение словаря.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность в игровой форме.

Предварительная работа:разработка сценария, беседа, оформление группового уголка «Моя Родина – Россия», чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: письмо, избирательные бюллетени, цветные карандаши на каждого ребенка, урна и кабинка для голосования, мультимедийная презентация «Жители тридевятого царства», костюмы сказочных героев, песня «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, слова А. Пришельца).

Словарная работа:  избирательный бюллетень, урна, голосование, избирательная комиссия, избиратель, кабинка для голосования, кандидат.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

I этап. Организационный

Приветствие

В холе ребят встречай педагог и приглашает их на занятие. Зал оформлен в виде избирательного участка.

Педагог:Добрый день, ребята. Я рада видеть вас! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга.

Упражнение «Искорка»

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, искорка пошла.

Педагог: Вам понравилось такое приветствие?  Ваше настроение улучшилось?

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

II этап. Мотивационный

Педагог: Ребята, когда я спешила к вам в сад, по дороге я встретила почтальона, и он вручил мне письмо из тридевятого царства, его жители попали в беду, в государстве беспорядок! Сказочные герои делают, что хотят, а все из-за того, что в этом государстве  нет правил, по которым необходимо жить, нет руководителя, президента, который руководил и следил за порядком. Вот у вас в группе есть воспитатель, он следит за порядком в группе; в детском саду есть заведующий, которая следит за порядком в саду. А в царстве нет никого. Жители тридевятого царства просят помощи, ребята, поможем сказочным героям выбрать главу, на которого они смогут положиться?

Дети: Да, поможем!

Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Педагог предлагает детям отправиться в тридевятое царство на паровозике дружбы. Педагог, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место.

Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:

Поезд мчится и грохочет

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист во всю хлопочет

Чух-чух-чух, чух-чух-чух..

Поезд мчится под горой

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

III этап. Практический

Педагог: Вот мы с вами попали в тридевятое царство. Смотрите! Нас встречают сказочные герои.

(Презентация «Жители тридевятого царства»)

Педагог: Сказочные герои благодарны вам, ребята, за то, что вы пришли на помощь. Теперь нам нужно помочь выбрать президента, а для этого необходимо провести в тридевятом царстве выборы.

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.


Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.


А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.


Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.

Педагог:Сейчас я предлагаю вам провести выборы в тридевятом царстве. А выбирать мы будем президента из жителей государства.

Но сначала, давайте вспомним, кто управляет государством?

Дети: Главный человек, который управляет государством – это президент.

Педагог: Как зовут нашего президента?

Дети: Президент России – Владимир Владимирович Путин.

Педагог: Правильно, в нашей стране президент В.В. Путин. Ребята, как вы думаете, кто такие избиратели?

Дети: Люди, которые выбирают, голосуют, называются избиратели.

Педагог: Правильно. А, человек, который хочет быть выбранным в президенты, называется кандидат (дети повторяют).

Итак, ребята, мы будем избирателями, а сказочные герои кандидатами.

Встречаем, кандидатов, на пост президента тридевятого царства:

(По очереди выходят дети в костюмах сказочных героев и рассказывают о своем кандидате).

Баба – Яга:

Все всегда меня ругают,

И некстати вспоминают!

Ну, взгляните на меня!

Белоснежке я – родня!

Красной Шапочке – подружка!

Хоть мала моя избушка.

У меня всегда в гостях Гномы,

Котик в сапогах,

Золушка, и Буратино,

Мальчик с пальчик, и Мальвина,

Рыбка по ручью, бывает,

Золотая проплывает!

Я же прелесть, господа!

Просто прелесть, правда, да?

Царевна-несмеяна:

Я – царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Я – царевна ... Несмеяна.

Кощей бессмертный:

Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?

Дети: Кощей бессмертный.

Емеля:

Пусть я лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак!
Щуку я в реке поймал,
Печь, как лошадь, оседлал,
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле!
А зовут меня Емеля!

Педагог: Присядьте, уважаемые кандидаты, и подождите результатов голосования.

Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе? Теперь, каждый из вас должен подумать и решить, кто из зверей достоин победы. Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать президент?

Дети: Честный, трудолюбивый, справедливый, умный, вежливый, добрый и т.д.)

Педагог: Чтобы узнать, кто у нас самый лучший из кандидатов, кто будет президентом, мы проведем голосование. За кого проголосует большинство граждан, пришедших на избирательный участок, тот и становится президентом. Поэтому очень важно всем присутствовать на выборах и отдать свою частичку власти самому достойному кандидату. Для проведения выборов я предлагаю вам с помощью считалки выбрать членов избирательной комиссии:

На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной - 
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай 
Добрых людей!

(Выбираются три человека – члена избирательной комиссии)

Педагог: На выборах президента, каждый избиратель получает избирательный бюллетень, в котором указаны фамилии всех кандидатов. Избиратели идут в кабинку, чтобы сохранить тайну голосования, и в квадратике напротив того, за кого они голосуют, ставят галочку или крестик. Можно поставить только один значок, иначе бюллетень будет считаться испорченным

Сейчас каждому из вас, ребята, нужно будет подойти по очереди к членам избирательной комиссии, взять избирательный бюллетень, зайти в кабинку, поставить одну галочку напротив того кандидата, за кого вы хотите проголосовать, и опустить свой бюллетень в избирательный ящик, который называется - урна.

                                        У нас серьезная игра,

И к выборам нам приступить пора!
Но для начала все запомним дружно
Как правильно вести себя вам нужно.

Игра «Правила голосования»

Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, правила проведения голосования.

Вы пришли голосовать

Громко здесь нельзя… (кричать).

Не нужно бегать и скакать,

Чтобы людям… (не мешать).

Свой выбор, делая, друзья,

Полагайтесь… (на себя).

Каждый должен думать сам

И не подглядывать…(к друзьям).

Педагог:

Ну а теперь приготовьте свои документы

К членам комиссии идите,
Свое имя назовите.

Потом в кабинку отправляйтесь

По одному, не забывайте.
И тайно сделав выбор свой,

Гордиться можете собой.

Ведь каждый выполнил гражданский долг
И победить достойному помог!

Педагог: Все проголосовали. Теперь необходимо подсчитать голоса.

(Члены избирательной комиссии вскрывают урну вместе с педагогом и подсчитывают голоса) .

Педагог: Итак, объявляю результаты голосования.

Баба-Яга: набрала ___ голосов.

Царевна - несмеяна: набрала ___ голосов.

Кощей бессмертный: набрал ___ голосов.

Емеля: набрал___голосов.

Таким образом, большее количество голосов набрал …. И он (она) становится президентом тридевятого царства! Поздравляем нового президента!

Педагог: Ну что, ребята! Мы сегодня сделали очень важное и полезное дело – мы помогли навести порядок в тридевятом царстве, выбрав президента.

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, ритуал прощания, рефлексия

Под песню «Наш край» (муз.Д. Кабалевского, слова А. Пришельца) дети делятся впечатлением о занятии.

Список использованной литературы

1. Давыдова О.М. Беседы об ответственности и правах ребенка / О.М. Давыдова. – М.: Сфера, 2008.- 112 с.

2. Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников / Н.Ю. Куражева. – СПб.: Речь, 2011. – 218 с.

3. http://chudesenka.ru/load/3-1-0-34



Предварительный просмотр:

Избирательный бюллетень для голосования на выборах президента тридевятого царства

БАБА ЯГА__________________http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1697000/1696063-6be4675656790774.png______________________  

ЦАРЕВНА – НЕСМЕЯНА______ http://f4.mylove.ru/kQifkCrfoI.jpg  _____________________  

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ___http://www.stihi.ru/pics/2016/03/27/6739.jpg__________________

ЕМЕЛЯ_____________________http://best-buyonline.ru/new_foto/105/1051886.jpg___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на  занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Приключения в тридевятом царстве, в стране Школяндия» Подготовительная к школе группа

Воспитательные: - Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до ...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в тридевятое царство"

В конспекте представлен план проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Занятие построено в форме виртуального путешествия в 3/9 царство....

конспект занятия в подготовительной группе "В некотором царстве, бумажном государстве..."

Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Формировать навыки сравнения свойств различной бумаги.Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического о...