Конспект образовательной деятельности. Тема: «Приключения в тридевятом царстве, в стране Школяндия» Подготовительная к школе группа
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до конца;
- Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие:
- Развивать интерес к миру предметов и вещей, умение самостоятельно действовать, любознательность, активность;
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Образовательные:
- Закрепить и углубить временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах;
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить знания счетного десятка и единиц;
- Закрепить знание геометрических фигур, умение конструировать;
- Закрепить умения составлять рассказ по картинке, соблюдая его основные части (начало, середина, конец).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_uchiteley.docx | 28.11 КБ |
dlya_uchiteley.pdf | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты Мансийского района
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты - Мансийского района «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»
Конспект
образовательной деятельности.
Тема: «Приключения в тридевятом царстве, в стране Школяндия»
Подготовительная к школе группа
Подготовил: воспитатель
Губанова А.В
п. Горноправдинск
2019 г.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до конца;
- Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие:
- Развивать интерес к миру предметов и вещей, умение самостоятельно действовать, любознательность, активность;
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Образовательные:
- Закрепить и углубить временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах;
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить знания счетного десятка и единиц;
- Закрепить знание геометрических фигур, умение конструировать;
- Закрепить умения составлять рассказ по картинке, соблюдая его основные части (начало, середина, конец).
Расширять и активизировать словарный запас: тридевятое царство, сказочные персонажи.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативное упражнение, комментирование.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, дидактическая игра, решение проблемных ситуаций, анализ и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей: показ предметных, сюжетных картинок, комментирование, использование схем, моделирование.
4.Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, умение высказывать свою точку зрения.
Создание среды для организации и проведения НОД: Солнышко, слайды со сказочными персонажами, карточки для работы со словами, фломастеры разных цветов, ключ, поделенный на фрагменты, ленты красного и зеленого цвета, листы с заданием размером А4, сюжетная картинка, ларец, музыкальное сопровождение, ноутбук.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- Развитие у воспитанников интереса к миру предметов и вещей;
- Умение действовать самостоятельно, рассуждая, высказывая свою точку зрения;
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением;
- Воспитание нравственных качеств;
- Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности
План НОД
- Вводная часть:
Организационный момент.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
- Основная часть:
Дидактическая игра «Верно - не верно»
Игровое упражнение «Допиши и соедини»
Дидактическая игра «Назови десятки и единицы»
Физминутка «Мы ногами топ-топ»
Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке»
- Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Ход занятия:
Вход детей под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас сейчас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своему соседу. Мяч будет идти по кругу. Тот, у кого оказался мяч должен посмотреть на своего соседа «добрым взглядом», назвав его по имени, сказать:«…., С добрым утром!».
(Звучит сигнал)
Воспитатель: Ребята, это сигнал электронной почты детского сада, давайте откроем ее, в наш адрес поступило видео письмо. Давайте прочитаем его. Может кому-нибудь нужна наша помощь.
«Письмо»
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Вовка, который путешествовал в тридевятом царстве, и неожиданно попал в страну Школяндия, в ней необходимо было выполнить задания, но вы наверно, уже знаете, какой я был ленивый и поэтому я не выполнил эти задания. Жители сказок за это очень разозлись на меня и посадили в ларец, который можно открыть только при помощи ключа. А сам ключ распилили на несколько частей и что бы эти части вместе собрать необходимо выполнить задания, которые приготовили жители сказок. Помогите мне, пожалуйста! Я обещаю исправится, я больше не буду лениться. Ваш Вовка».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Вовке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:Для того чтобы помочьВовке мы с вами должны отправиться в тридевятое царство в страну Школяндия. У нас есть волшебный глобус и мы с его помощью можем попасть в Школяндию. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Кручу Верчу в Школяндию хочу»
(Педагог вместе с детьми подходит к экрану, на которой находится изображение царя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите, кто нас встречает самый первый в тридевятом царстве.
Дети: Царь.
Воспитатель: А чем занимается царь в своем государстве?
Дети: издает законы, управляет население и др.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое задание приготовим нам царь.
Воспитатель: Посмотрите, царь приготовил для нас загадку. Если мы с вами разгадаем эту загадку, то узнаем, чем отличается царь от простого человека.
Загадка:Кресло это не простое,
Кресло это золотое.
Только царь или царица
Могут в кресло то садиться.
Дети: Трон. Царь сидит на троне.
Сели за столы
Воспитатель: Давайте, попробуем разбить слово «трон» на слоги.
Дети:трон
Воспитатель: Теперь давайте отметим фишками гласные и согласные звуки.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Царь нам дает первый фрагмент ключа, который нам поможет открыть сундук, в котором спрятан Вовка. Давайте, мы поблагодарим царя и будем дальше отправляться в путь.
Дети: Спасибо.
(Детей встречает сказочный персонаж «Золотая рыбка»)
Воспитатель: Ребята, кто же встречается нас здесь.
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое задание она нам приготовила.
Задание №2 «Верно – не верно»
Цель: Закрепить и углубить временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах.
(Ленты двух цветов: красного, что означает неверность утверждения, и зеленого – верность.)
- Птицы прилетают с юга осенью.
Весной.
2. Летние месяцы – июнь, июль, август.
Да.
3. Ужинаем мы днем.
Нет, вечером.
4. Зарядку делаем днем.
Нет, утром.
5. Неделя состоит из пяти дней.
Нет, 7 дней в неделю.
6. После среды идет суббота.
Нет, четверг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. Мы получили второй фрагмент ключа. Нам пора дальше оправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас ждут со своим заданиями Василисы Премудрые. Давайте, посмотрим, какие задания приготовили они нам.
Задание №3 «Допиши и соедини»
Цель: Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
1. Напиши пропущенные цифры и числа в пустые квадраты и назови их.
2. Соедини карточку с предметами с соответствующей цифры
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с этими заданиями справились. Василисы Премудрые дали нам третий фрагмент ключа.
Воспитатель:А вот еще одно задание.
Задание №4 «Построй замок» ( геометрические фигуры)
И с этим заданием вы справились и за это задание Василисы Премудрые дают еще одну часть ключа.
Прежде чем отправится дальше, предлагаю не много отдохнуть.
Физминутка (играет музыка)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Здесь и ларец стоит, в котором сидит Вовка. Да и замок весит. Нам нужно получить последний фрагмент ключа. Двое из ларца приготовили нам следующее задание.
Задание № 4 «Составь рассказ по картинке»
Цель: Закрепить умения составлять рассказ по картинке, соблюдая его основные части (начало, середина, конец).
Показ сюжетной картинки на весеннюю тематику.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с последним заданием вы справились. Вот и фрагмент ключа. Пора ключ собрать в едино. И открыть им ларец.
Дети собирают ключ, открывают ларец. Появляется персонаж «Вовка».
Воспитатель: Ребята, воти Вовка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, привет!
Вовка:Как хорошо, что мы с вами встретились ребята! Спасибо вам, за то, что спасли меня. Теперь я точно ни когда не буду лениться, и буду выполнять все задания. Желаю вам больших успехов в учебе и хороших школьных друзей,а это от меня вам угощения.
Воспитатель:Спасибо Вовка, но, анам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель благодарит за их активную работу, отмечает их работоспособность. Задает вопросы: давайте вспомним, что интересного у нас сегодня было. Понравилось? А что больше всего вам понравилось? Какие впечатления.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности Тема: ««Сказочное приключение с элементами игры по ФЭМП»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры через сказку – путешествия.Задачи:образовательные :• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цифрах.• Обеспечит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»
Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: «Волшебные приключения»
- Учить считать предметы в пределах шести; - учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; - совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3; - продолжать учить сравнивать предмет...
конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание
Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие) Возрастная группа - подготовительна...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Приключения Буратино»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Цель:Обобщить знания, полученные в течении года....