Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в тридевятое царство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

В конспекте представлен план проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Занятие построено в форме виртуального путешествия в 3/9 царство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_putushestvie_v_tridevyatoe_tsarstvo.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Росинка»

                       

КОНСПЕКТ

НОД по ФЭМП на тему:  «Путешествие в тридевятое царство.»

( В старшей группе)

                                                   

                                                          Подготовила: Соснова И.Г.

                                                             (воспитатель 1 кв. категории)

 

                                           

                                                   Козьмодемьянск, 2018.  


Тема: «Путешествие в тридевятое царство.»

Цели и задачи:

Образовательные

-Закреплять представление о числовом ряде, знания соседей числа.

-Закрепить знания геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости.

-Закреплять практическое измерение длины с помощью мерки, представление о зависимости результатов измерения от величины мерки.

-Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать закреплять умение сравнивать множества предметов, знание знаков сравнения.

-Закрепление знаний о временах года, названий зимних месяцев.

Развивающие

-Продолжать развивать речь, включая в активный словарь термины (правый верхний угол, правый нижний угол, …)

-Развивать внимание

Воспитательные

-Воспитывать познавательный интерес к математике.

-Воспитывать самостоятельность, сдержанности и доброжелательность

Раздаточный материал:

-Дидактическая игра «Домики»

-Палочки Кюзинера

-Числовая линейка

-Геометрический пенал и картинка для ориентировки на плоскости.

-Задания для раскрашивания

Демонстрационный материал:

-Плакат для гимнастики  глаз

-Лазерная указка

-Обычная указка

-Числовая линейка

-Презентация к занятию

-Флешка

-Ноутбук

1.Организационный момент

(Дети друг за другом заходят в группу и здороваются с гостями)

-Встали дружно вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Итак, с хорошего настроения мы начинаем нашу встречу.

2. Загадка.

-Ребята, я для вас приготовила загадку.

 Ежегодно приходят к нам в гости.

Один седой, другой молодой.

Третий скачет, а четвертый плачет.                       (Времена года)

-…, назови все времена года.

-А какое сейчас время года?

-Какой самый первый месяц в году?                             (январь)

-А скажите-ка самый последний месяц в году?            (декабрь)

Стих про декабрь

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

-Какой сейчас месяц?

-Да, декабрь самый последний месяц в году. И в конце декабря мы начинаем готовиться к Новому году.

3 Сообщение темы и цели

А в преддверьи Нового года всегда случаются чудеса. Вы верите в чудеса?

- У меня есть волшебная книга сказок. А сказки вы любите?

-А вы их любите слушать или рассказывать?

Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по сказкам, хотите?

Но в сказке всегда ожидают трудности и различные испытания. Вы не боитесь?

-А чтобы попасть на страницы волшебной книги, надо знать волшебные слова. Волшебными словами сегодня будут пословицы и поговорки про труд и старание.

 (Дети называют пословицы:    Терпение и труд все перетрут.

                                                      Без труда и рыбку не выловишь из пруда.

                                                      Без труда нет добра.

                                                      Где труд, там и счастье.

                                                      Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

                                                      Не потрудится, так и хлеба не добиться.

                                                      Кто не работает, тот не ест.

                                                      Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить.

(Дети проходят через ворота под музыку и садятся на свои места)

Книжка открывается сказка начинается

СЛАЙД 1 -Ребята, давайте посмотрим на экран. Вы узнали этого мальчика? Как его зовут?

А Вовка какой мальчик? (лентяй, не любит трудиться, ничего не хочет делать да и не умеет.)                    

-Вот и приключилось с Вовкой несчастье. Он попал в 3/9 царство, а обратно вернуться домой он не может. Вовка просит у нас помощи. Поможем?

4. Основная часть

-Давайте же посмотрим на следующую страницу нашей книги.

СЛАЙД 2 (Видео)

-Кто встречает нас?  (Василисы)

-Давайте посмотрим дальше.

СЛАЙД 3 (Видео)

-Наши Василисы очень мудрые, премудрые. И сегодня для Вовки они приготовили очень интересное задание. Если поможем, справимся, то они подскажут как ему попасть на следующую страницу нашей книги.

СЛАЙД 4    ЗАДАНИЕ 1

-У вас на столах лежат домики. Эти домики построили Василисы. Обратите внимание, у домиков имеются пустые окна. Эти окна надо заполнить нужными цифрами из числового ряда. (дети выполняют. Вспоминаем соседей чисел.

-Давайте посмотрим 1 этаж нашего домика. Какие цифры поставили в пустые окна?  (3 и 5)

-Почему? (3 и 5 являются соседями числа 4)

-Давайте посмотрим 2 этаж нашего домика Какую цифру поставили в пустое окошко? (7)

-Почему?    (6 и 8 являются соседями числа 7)

-Молодцы! А теперь снова посмотрели на наш экран и проверили. У всех так?

СЛАЙД 5

-Василисы очень рады, что мы справились с заданием, что помогли Вовке. И они указали нам путь дорожку в следующую сказку. Посмотрите, ребята, какая она запутанная. И чтобы не заблудиться нам в 3/9 царстве внимательно следите глазками за моей указкой.

Гимнастика для глаз. (выполняется стоя)

СЛАЙД 6     ЗАДАНИЕ 2

-А далее мы должны продолжить наш путь по фиолетовой дорожке. Нам необходимо измерить эту дорожку.

-Работаем с палочками Кюзинера.

-Взяли фиолетовую палочку и положили на белый лист бумаги. За единичный отрезок ( меркой)  возьмем голубую палочку. Сколько голубых палочек можем отложить на фиолетовой палочке?  (2)

-…, иди к доске и выстави соответствующее число.

А теперь измеряем эту же фиолетовую палочку, но за (меркой будет)  единичный отрезок возьмем розовую палочку. Откладываем. (дети выполняют)

-Сколько розовых палочек отложили на фиолетовой палочке? (3)

…, выйди к доске и выстави соответствующее число.

-Ребята, скажите, мы измеряли одну и ту же фиолетовую палочку, а результат получили разный. Почему? (потому что мерили разными палочками (мерками))

-Когда результат измерения больше? (когда мерили розовой палочкой)

Она какая? (маленькая)

-Когда результат измерения меньше? (когда мерили голубой палочкой)

Она какая? ( она больше , чем розовая)

-Молодцы!

Физкульминутка

-А теперь давайте мы прогуляемся по дорожкам 3/9 царства.

(Дети выходят из за столов)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке        

Скачем мы на левой ножке.

Побежали, побежали

На полянку прибежали

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем
Заниматься вновь начнем.

(дети садятся на свои места)

-Шел Вовка, шел и вдруг он почувствовал, что проголодался

СЛАЙД 7 (Видео)

-Печка рада угостить, да только сначала просит сосчитать сколько же у нее пирожков и ватрушек на подносе.

СЛАЙД 8   ЗАДАНИЕ 3

-Сколько на подносе пирожков?    (4)

-Отложили цифру 4 из числового ряда на белый лист бумаги.

-Сколько ватрушек?     (3)

-Чуть подальше от цифры 4 откладываем цифру 3, оставляя между ними небольшое окошечко.

-А теперь скажите, чего больше?  (пирожков)

-А чего меньше?

-Как выдумаете какой знак мы можем поставить между цифрами 4 и 3 в пустое окошко?  (больше, меньше)

-Давайте вспомним правило: Большое число клюет маленькое число.

(1-2 ребенка называют это правило).

- А теперь найдите этот знак и поставьте в окошко.

-…, прочитай, пожалуйста математическую запись.

СЛАЙД 9

-Посмотрели на экран.  У всех так?

-Молодцы! Помогли Вовке подкрепиться. Но нам пора дальше.

И снова перелистнули страницу нашей волшебной книги

СЛАЙД 10  

(Видео золотой рыбки)

- Золотая рыбка была очень возмущена поведением Вовки и заявила: «Сегодня не я буду исполнять твои желания, а ты исполнишь мою просьбу. Поиграй со мной найди меня»

ЗАДАНИЕ 4

-Подвинули к себе картинки с изображением дна морского. В море плавают много золотых рыбок, но настоящая золотая рыбка, которая умеет исполнять желания, одна. Узнать, которая из них золотая, нам помогут наши геометрические фигуры.

-Взяли круг и положили в верхний правый угол.

-Куда положили круг?

-Взяли прямоугольник и положили в нижний левый угол.

-Куда положили прямоугольник?

-Взяли квадрат и положили в верхний правый угол.

-Куда положили квадрат?

-Взяли треугольник и положили в середину листа.

-А теперь нашли глазками рыбку, которая еще не успела спрятаться. Она и есть настоящая золотая рыбка.

-Где она находится? ( В нижнем правом углу)

-Рыбку очень понравилось с вами играть. Она махнула хвостиком и пошла такая высокая волна, что Вовку сразу перекинула в следующую сказку.

СЛАЙД 11 (Видео волны)

СЛАЙД 12

-Как вы думаете, куда же наш Вовка попал?

(ВИДЕО)

-Как увидел царь Вовку, сразу понял с какой просьбой он явился к царю и ответил: «Знаю, знаю, ты хочешь выбраться из тридевятого царства. Выпущу, если покрасишь мой забор».

-Поможем?

-Подвинули к себе изображение забора.

Пальчиковая гимнастика

ЗАДАНИЕ 5

-Сколько дощечек у забора?

-Нашли 3 дощечку и покрасили в желтый цвет. (дети выполняют)

-Первая дощечка красного цвета.

-Пятая дощечка голубого цвета.

-Вторая дощечка оранжевого цвета.

-Четвертая дощечка зеленого цвета.

-Седьмая дощечка фиолетового цвета.

-А шестая синего цвета.

СЛАЙД 13

-А теперь посмотрели на экран и проверили. У всех так? (если время останется, то можно проанализировать задание)

-Царь остался очень доволен нашей работой. Помогли Вовке. Он приказал стражникам выпустить Вовку из 3/9 царства. Но и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, к нашим ребятишкам.

Книжка закрывается, в садик возвращаемся.

5. Итог

(Дети выходят из-за своих столов)

-Что мы делали сегодня на занятии?

-Мы сделали доброе дело?

-А что вам больше всего понравилось на занятии?

-Какой совет вы бы дали Вовке?

Молодцы! Мне тоже понравилось как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по ФЭМП "Тридевятое царство"

Конспект занятия по ФЭМП "Тридевятое царство для старшего дошкольного возраста...

Конспект ННОД в подготовительной группе «Тридевятое царство»

Конспект ННОД в подготовительной группе  «Тридевятое царство»...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект НОД на тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»

Конспект открытого просмотра НОД в старшей группе с использованием ИКТ на  тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»...