Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в царство математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
-Закрепить прямой и обратный счет.
-Обобщать знания геометрических фигур.
-Развивать у детей интерес к решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание.
-Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь
-Развивать творческое воображение, мелкую моторику.
-Закрепить нетрадиционный метод рисования (торцевание, тычкование)
Методы и приемы:
Игровой (игровая ситуация, сюрпризные моменты)
Наглядный (схемы, символы, карточки)
Приемы активизации мышления (мозговой шторм)
Практическая работа (по карточкам, нетрадиционный метод рисования)
Словесный (беседа, вопросы поискового характера)
Оборудование:
-Карта-схема, сундучок, видео запись (послание царя), геометрические фигуры, карточки с заданием, цифры.
Ход:
-Добрый день и добрый час!
- Вы замечательно поздаровались с гостями ведь дороже награды и всего остального – сердечное, доброе слово! Я хочу, что бы у всех сегодня был добрый день, особенно у вас ребята! Ведь вы пришли в детский сад играть, думать, узнавать много нового.
-Отвечайте без подсказки
Любите вы дети сказку? (ответ детей)
-Предлагаю вам отправиться в сказочную страну, а в какую, догадайтесь сами. Занимайте места, усаживайтесь по удобнее, слушайте.
-Жил-был Царь, он был маленьким и толстым. Как думаете на какую цифру он был похож? (ответ детей – «0»).
-А Царевна была тоненькая и стройная. На какую цифру она была похожа? (ответ детей - «1»).
-И была у них дочка Принцесса-отличница. На какую цифру она похожа? (ответ детей – «5»).
-И еще у них были красивые лошадки, на которых они ездили на прогулку. Как вы думаете, на какую цифру они были похожи? (ответ детей – «2»).
-В каком царстве жили эти герои? (в царстве математике).
-Так вот, Царь решил устроить новогодний бал. Всюду разослал своих гонцов с приглашением на бал. К нам тоже пожаловал гонец (просмотр видеозаписи) – Появляется гонец.
- «Слушай люд честной Указ.
Царь издал такой приказ:
Объявляю бал сегодня
Бал веселый, благородный.
Люди сказочной страны
Быть на бале там должны.
К царству будет путь далек,
Много трудностей, препятствий.
Лишь исполнив все задания
Попадешь на бал Царя.
Перед вами сундучок,
Там найдете вы подсказку»
-На сундуке висит замок
Кто его открыть бы мог?
Дети подбирают ключ.
-Потянули, покрутили, постучали и открыли.
Воспитатель открывает сундучок, достает схему карты, рассматривает ее с детьми.
1– «Прохождение по математическому мостику»
Задание:
-Разложи цифры по возрастанию:
Счет от «одного» до «десяти» от «десяти» до «одного»
-Назови соседей (3, 5, 7).
-Я число 3, убери моих соседей.
-Я число 5, убери число, которое меньше меня на 1
-Я число 7,убери число, которое при счете стоит передо мной.
2 – «Тропа необыкновенных решений»
На тропинке разложены 4 конверта.
Задание:
-Возьмите конверт расположенный справа от синего конверта. Решите задание.
-Возьмите конверт, расположенный между синим и желтым конвертом. Решите задание.
-Возьмите конверт, расположенный над красным конвертом. Решите задание (задания приложены).
3 – «Остров геометрических фигур»
-Ребята вы хорошо потрудились, а сейчас мы можем отдохнуть (физ. минутка)
Все фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их ребята
Будем глазками искать.
Дружно глянем все на лево,
Что там «Это же квадрат»
Не уйти тебе проказник
На четырех углах квадрат
Шагает прямо как солдат.
Теперь вправо посмотрите
Узнаете? «Круг»
Нас встречай любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
Кто там высоко забрался
Эта стройная фигура
Называется «овал»
Прыгай руки поднимай
До овала доставай.
Вниз глазами поведем
Треугольник там найдем
И на корточки присядем
«Хорошо фигуры знаем».
-Ребята смотрите, дорога на карте расходится. Что же нам делать? Вы помните, у нас есть золотое правило – «Что один сделать не может, сделаем вместе».
-Сейчас фигуры «круг» и «овал» возьмут ребят и отправятся по дороге «Творчества». А «квадрат» и «треугольник» с ребятами отправятся по дороге «Познания».
Дети проходят, воспитатель объясняет задание.
«Познание»
Работа с карточками:
1-наряжаем елочку (геометрические фигуры),
2- расселяем цифры (карета),
3 - найди соседа (заполняем окошечки во дворце,
4 – найди место фигуре.
«Творчество» Задание: украшаем цифры (тычкование), украшаем карету (торцевание)
Дети выполняют задание.
- Ну что ж ребята вы все постарались, правильно выполнили задание. И посмотрите, что у нас получилось.
Выкладываем на фланелеграф: «чудесная елочка»,
«вороные кони» (цифра «2»),
«карета»,
«цифры в красивых нарядах».
-Все готовы ехать на бал, а встречать нас будут – Царь, Царица и Принцесса.
(выставляем на фланелеграф цифры «ноль», «один», «пять» в образе царя, царицы и принцессы)
- Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Что вам понравилось?
-Какие задания для вас были интересными?
-Ребята, мы преодолели все препятствия, выполнили все задания, какое у нас настроение?
(Дети отмечают свое настроение на «динамическом диске»)
-С таким настроением мы можем отправляться на бал?
(ответ детей)
-Давайте наше хорошее настроение пошлем нашим гостям.
-Проводим гостей и отправимся на бал. (звучит веселая музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Грибное царство».
Конспект занятияв подготовительной к школе группе. Тема: «Грибное царство». Выполнила: Матвеева ЕвгенияЛеонидовна.Воспитатель МКДОУ 22 г. Аши.Стаж работы: 33 лет....
Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»
занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по математике на тему «Транспорт».
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по математике на тему «Транспорт»....
конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в математику"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математику"...
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по царство Математике» (подготовительная группа)
итоговое занятие по математике....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Математика в мире профессий."
закрепление математических знаний посредством ознакомления детей с профессиями...