Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе учителя-логопеда для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podg_gruppy.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 93 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей
подготовительной логопедической группы
на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»
Автор: Лебедева Елена Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Цели:
- Вспомнить стихи и сказки А.С.Пушкина
- Обогащение словарного запаса, подбор признаков к предмету.
- Развитие произвольной памяти.
- Предупреждение ошибок на письме:
- Составлять из частей целое слово, уметь прочитать его.
- Составлять из слов предложение, включая предлоги.
- Умение отгадывать кроссворд и записывать в него слова.
- Инсценирование отрывков из сказок.
Ход занятия:
Логопед:- В этом году. Ребята. Вы познакомились с замечательным русским поэтом, писателем- А.С.Пушкиным.Читали его стихи, сказки, в которых так много доброты и волшебства. Мы познакомились со многими сказочными героями. Добрыми и злыми, смешными и грустными, отважными и трусливыми.И давайте сегодня, еще раз отправимся в страну сказок А.С.Пушкина.
Закроем глазки, а когда их откроем, окажемся в этой волшебной стране.Раз-два-три.
(Дети открывают глаза, перед ними иллюстрация к сказкам Пушкина. Выставляется макет дуба.
Дети садятся вокруг него. И начинают по очереди декламировать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».)
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом,
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
Там на неведанных дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей,
Там лес и дол видений полны,
Там ступа с бабою Ягой
Идет, бредет сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет,
Там русский дух. Там Русью пахнет!»
Логопед:- Молодцы. Ребята. Очень красивые стихи. А к нам пришли три девицы из сказки, давайте послушаем. О чем они говорят и угадаем из какой они сказки?
(Сценка из сказки «Сказка о Царе Салтане». Дети правильно угадывают название сказки.)
Логопед:- Ребята. А вы любите разгадывать кроссворды? А вот я сейчас проверю, хорошо ли вы помните героев из сказок. А угадывать вы должны их по характеру.
Логопед:- Добрый. Безответный. Пожилой.
Дети:- Старик.(записывают слово в кроссворд)
Логопед:- Сильные, храбрые, смелые, мужественные, отважные.
Дети:- Богатыри.
Логопед:- Находчивый. Работящий. Веселый, неунывающий, хитрый.
Дети:- Балда.
Логопед:- Сварливая, жадная, злая, глупая, старая.
Дети:- Бабка.
Логопед:- Красивая, молодая, добрая, доверчивая.
Дети:- Царевна.
Логопед:- Ребята, посмотрите, у нас еще слово получилось.
Дети читают:- Рыбка.
Логопед:- А какая рыбка по характеру?
Дети Называют признаки( добрая, красивая, золотая, щедрая…)
Логопед:- А у нас в гостях герои из этой сказки. (Идет сценка из сказки «Золотая рыбка»).
Ребенок читает стихотворение:
«Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная,
Да. Затейница какая!
Белка песенки поет
Да, орешки все грызет.
А орешки непростые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд,
Но, быть может, люди врут?»
(Появляется кукла – белка).
Белка:- Нет, люди не врут, я правда существую! Отгадайте из какой я сказки к вам пришла?
Белка:- У меня есть скорлупки, но они непростые, с секретом. Если вы правильно их соедините, то сможете прочитать слово, название предмета из сказки, а из какой сказки попробуйте угадать тоже.
(Корыто, заяц, шатер, рыбка, зеркало)
Белка:- Берет в лапки зеркало- Ой. А я знаю. Что из этой сказки пришли герои. (Сценка из сказки «Сказка о мертвой царевне»)
Белка:- Слова вы хорошо складывали, а у меня есть задание, которое покажет как вы умеете составлять предложения.
Задание: Даются слова на карточках. Из них дети составляют предложения и угадывают, из какой сказки эти строки.
(Пошел поп по базару. Ветер по морю гуляет. Старик ловил неводом рыбу.)
Белка:- Спасибо, ребята! С вами было очень интересно, но мне пора возвращаться в сказку. До встречи!
Логопед:- Ну. Вот и наше путешествие подходит к концу. Вы молодцы. А читать и знакомиться с произведениями А.С.Пушкина вы будите очень долго. Пушкин будет с вами всю жизнь… Давайте сядем вокруг нашего волшебного дуба и еще раз почитаем стихи Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи». Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Тема: В волшебной деревне. Направление:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: «Богатство нашего края» .
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности ( деятельность построена на ос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема занятия: Грибы. «В гостях у Лесовичка».
В гостях у Лесовичка...
Комментарии
конспект НОД
Очень интересный конспект.Обязательно воспользуюсь!