Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 1 – 2 неделю сентября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

1 неделя сентября

Тема: В науку нет коротких путей

Проблемная ситуация: как человек сумел придумать столько сложных нужных предметов?

Итоговое мероприятие: создание мини-книжки пословицы о науке

 

2 неделя сентября

Тема: Транспорт, его виды. Безопасность дорожного движения.

Проблемная ситуация: Где вы переходите дорогу, когда спешите в детский сад?

Итоговое мероприятие: составление алгоритма движения через дорогу; выставка рисунков, поделок на тему "транспорт".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir_st_sentyabr_1-2_nedeli.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 1 – 2 неделю сентября

1 неделя сентября

Тема: В науку нет коротких путей

Проблемная ситуация: как человек сумел придумать столько сложных нужных предметов?

Итоговое мероприятие: создание мини-книжки пословицы о науке

Образовательные области по ФГОС ДО

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, в играх эстафетах

Развивать быстроту, выносливость гибкость

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать положительные отношения к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения

Формировать предпосылки элементы Учебной деятельности

Познавательное развитие

Воспитывать творческую самостоятельность

Развивать познавательные исследовательский интерес

Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Продолжать обогащать представление детей, а мире предметов, объяснять назначение незнакомых предметов

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать интерес и любовь к музыке

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности

Формировать умение передавать в изображении основные свойства предметов и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга

Речевое развитие

Воспитывать желание решать с полные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять

продолжать развивать речь как средство общения

Расселять представление детей о многообразии окружающего мира. Отрабатывать интонационную Выразительность речи. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа

Условия реализации тематической недели «В науку нет коротких путей»

Педагоги (изменения пространственной среды)

Дети (индивидуальная работа)

Семья

Подбор художественной литературы: ю. Коваль «смешные рассказы о школе», Барто "в школу", "первый урок". Просмотр мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве". Внесение "научных" предметов: лупа, весы, мирные ёмкости, песочные часы и так далее. Рассматривание энциклопедий, журналов для детей на разные темы. Подбор иллюстраций: В. Маяковский "сельской школе. 1883"

Игра "скажи наоборот": обогащение словаря, упражнение в подборе прилагательных с существительными числительными и так далее. Игра на гармонизацию отношений "Назови ласково": укрепление психологического Комфорта в группе. Развитие мелкой моторики пальцев рук при штриховке контуров предметов. Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания с использованием алгоритма

Папка-передвижка "правила этикета в стихах" точка составление пополнение словарика вежливых слов. Рекомендации родителям: рассказать о своей профессии и трудовых действиях; почитать с детьми Дома книги по теме. Совместная деятельность родителей и детей: сочинение сказки "добрый поступок"

Реализация темы «В науку нет коротких путей»

Виды детской деятельности по ФГОС ДО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Подвижная игра "тише едешь дальше будешь"

Сюжетно-ролевые игры "Школа", "научная лаборатория", "библиотека"

Дидактические игры "чего не стало?", "дни недели"

Игра импровизация" Однажды на большой планете"

Словесные игры "Волшебный сундучок" классификация предметов, "один много"

Коммуникативная

Игра малой подвижности "приготовим овощи для супа"

Беседа "профессии"

Беседа "Откуда можно узнать что-то новое"

Работа над выразительностью речи: "Расскажи стихотворение"

СООД по развитию речи грамота "буквы и звуки речи"

Познавательно-исследовательская

Подвижная игра "Пятнашки"

Беседа "книга источник знаний"

СООД фэмп "вот когда пойдём мы в школу...", опытный Экспериментальная деятельность "Электрический разряд"

Просмотр мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве

СООД по развитию речи "Что такое школа?"

Восприятие художественной литературы

Пальчиковая гимнастика "мы писали" е. Пименова

Поиск пословицы науки и использование их в разных ситуациях в группе

Рассматривание познавательной литературы: энциклопедия, журналов

Литературные викторина "Вспомни сказку"

Ксения: ю. Коваль "смешные рассказы о школе", А. Барто "в школу", "первый урок"

Трудовая

Трудовые поручения: протирание пыли в детских шкафчиках

Трудовые поручения уборка игрушек в кладовой

Сбор созревших семян цветов

Уборка в уголке природы

Беседа "человек трудом Славен"

Конструирование

Постройка из крупных модулей "библиотека"

Изготовление книжки-малышки "научные предметы"

Конструирование из геометрических фигур "самолёты, вертолёты"

Знакомства с понятием "план"

Беседа "Почему башни из кубиков падают?"

Изобразительная

Дидактическая игра "Угадай предмет на ощупь"

Раскраски "обводим по точкам, рисуем картину"

СООД "школьные предметы" рисование

СООД "всё, что мы помним о лете", лепка "Слепи всё, что тебе нравится" рисование

Рассматривание картины в Маяковского "сельской школе. 1883"

Музыкальная

Слушание песни "то ли ещё будет" музыка Ханка, слова Шаферана и танцевальная импровизация

Разминка под песню "чему учат в школе" музыка Шаинского, слова Пляцковского

Слушай не: Кто придумал песенку? "Музыка Львова Компанейца, слова дымовой

СООД по плану муз руководителя

Дидактическая игра "назови музыкальные инструменты"

Двигательная

СООД по плану инструктора по физкультуре

Играй эстафета "соберём урожай"

Игра соревнования "Собери портфель"

Игра импровизация "нам здоровье пригодится" изобразить движение в соответствии с текстом стихотворения В.Гавриловой "хорошо здоровым быть"

Подвижная игра "Золотые ворота"

2 неделя сентября

Тема: Транспорт, его виды. Безопасность дорожного движения.

Проблемная ситуация: Где вы переходите дорогу, когда спешите в детский сад?

Итоговое мероприятие: составление алгоритма движения через дорогу; выставка рисунков, поделок на тему "транспорт".

Образовательные области по ФГОС ДО

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных игр, проявление инициативы и творчества

Развивать интерес к счастью в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях

Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Развивать желание помогать друг другу

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Привлекать детей к помощи взрослым и по сильному труду в природе. Уточнять знания детей об элементах дороги, движение транспорта, работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов

Познавательное развитие

Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях

Развивать в играх память, внимание, мышление, речь

Обогащать представление детей о профессиях работников транспорта; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать воспитывать интерес к музыкальной-художественной деятельности

Развивать чувство цвета, пропорции

В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление, установление сходства и различия предметов и их частей. Совершенствовать умение работать с бумагой

Речевое развитие

Воспитывать интересы любовь к чтению

Развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта

Поощрять попытки делиться разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом

Условия реализации тематической недели «Транспорт, его виды. Безопасность дорожного движения»

Педагоги (изменения пространственной среды)

Дети (индивидуальная работа)

Семья

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Правила безопасного поведения на дороге». Внесение атрибутов и декораций для игры- драматизации «Разные колеса» по В. Сутееву. Дидактическая игра «Сборка автомобиля» (разрезные картинки с изображением автомобиля). Внесение атрибутов для игр «Осторожно на дороге!» (светофор, дорожные знаки, знаки остановок), «Путешествие на самолете». Подбор художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Как я ловил человечков», С. Михалков «Должен помнить пешеход», М. Пляцковский «Стоп, машина! Стоп, шофер!», энциклопедии «Транспорт», «Самолеты»

Работа над выразительностью речи при разучивании стихотворения с Обучение вырезыванию округлых форм: кругов и овалов из квадратов и прямоугольников (колеса для машины) Побуждать сопровождать свои движения словесными пояснениями Речевое упражнение «Слова-родственники» (упражнение в образовании однокоренных слов: ездок, поездка, выезд, разъезд, отъезд) Интерактивная игра «Логическая цепочка» (выстраивание цепочки действий при переходе улицы через пешеходный переход)

Консультация для родителей «Правила дорожного движения». Памятка для родителей о безопасности на дороге «Не оставляйте детей без присмотра!» Помощь в подготовке картинок для дидактической игры «Сборка автомобиля». Знакомство ребенка с телефонными номерами важных служб: «скорой помощи», пожарной и газовой служб. Закрепление знания своего домашнего адреса и месторасположения дома. Закрепление маршрута каждого дня «Идем в детский сад»

Реализация темы «Транспорт, его виды. Безопасность дорожного движения»

Виды детской деятельности по ФГОС ДО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Подвижные игры "самолёты, на посадку!", "мы водители", "Цветные автомобили"

Сюжетно-ролевые игры "осторожно на дороге", "Путешествие на самолёте"

Дидактические игры "сборка автомобиля", "Назови дорожный знак", "Что лишнее?"

Игра драматизация по сказке Сутеева "Разные колёса"

Словесные игры "не зевай-транспорт называй", "Назови, какой?"

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика "автобус, троллейбус, машина, трамвай" Замятина

Беседы "Как вести себя в транспорте", "О чём говорит светофор?"

СООД по познавательному развитию: ФЭМП по плану

Заучивание загадок и скороговорок о транспорте

СООД по развитию речи "что мы видели на улице?" Посели сюжетных картинок; "звук а"

Познавательно-исследовательская

Подвижная игра "кто на чём?" По типу "морская фигура, замри", дети изображают то на чём едут

Игровая ситуация "как я потерялся на вокзале"

СООД "правила и безопасность дорожного движения"

Рассматривание энциклопедии "транспорт", "самолёты"

Викторина "такой разный транспорт"

Восприятие художественной литературы

Физкультминутка по стихотворению Шадриной «самолёт»

Чтение Михалков "должен помнить пешеход"

Чтение и последующие рассуждения: "небылицы о транспорте"

Заучивание стихотворения Пляцковского "стоп, машина! Стоп, шофёр!"

Чтение: Носов «автомобиль", Житков "Как я ловил человечков»

Трудовая

Уход за деревьями и кустарниками: подвязывание сломанных веток, уборка опавших листьев, помощь взрослым в посадке новых растений

Помощь дворнику на участке детского сада

Знакомства с профессией машиниста

Ручной труд: конструирование из бросового материала "транспорт будущего"

Рассматривание иллюстраций о труде людей на транспорте

Конструирование

Постройка из крупного модуля "самолёт"

Строительная игра "папин гараж"

Конструирование из бумаги природного материала "светофор"

Выкладывание из геометрических фигур в "самый красивый узор для воздушного шара"

Игра-моделирование "автомобиль будущего"

Изобразительная

Пальчиковая игра по стихотворению Шадриной "велосипед"

Раскрашивание дорожных знаков для сюжетно-ролевой игры

Творческая мастерская "нарисуй водный транспорт"

СООД "улица нашего города"; "специальный транспорт" рисование; "грузовой автомобиль" аппликация

Дидактическая игра "назови по форме части транспорта"

Музыкальная

Игра импровизация "быть машиной хорошо, а ракетой-лучше"

Музыкально-дидактическая игра "где слышен звук?"

Слушай слушание песни "Папа купил автомобиль" музыка Пугачёвой, слова Милявского

СООД по плану музыкального руководителя

Слушание аудиокниги "путешествия по звукам. Механизмы и средства передвижения" читает Гальцев

Двигательная

СООД по плану инструктора по физкультуре

Подвижная игра "светофорчик"

Дидактическая игра "движение по знакам"

Игровое упражнение "Покажи, а мы повторим"

Подвижная игра со словами "фанты"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября

Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября...