Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 1 – 2 неделю сентября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
1 неделя сентября
Тема: В науку нет коротких путей
Проблемная ситуация: как человек сумел придумать столько сложных нужных предметов?
Итоговое мероприятие: создание мини-книжки пословицы о науке
2 неделя сентября
Тема: Транспорт, его виды. Безопасность дорожного движения.
Проблемная ситуация: Где вы переходите дорогу, когда спешите в детский сад?
Итоговое мероприятие: составление алгоритма движения через дорогу; выставка рисунков, поделок на тему "транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir_st_sentyabr_1-2_nedeli.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 1 – 2 неделю сентября
1 неделя сентября
Тема: В науку нет коротких путей
Проблемная ситуация: как человек сумел придумать столько сложных нужных предметов?
Итоговое мероприятие: создание мини-книжки пословицы о науке
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, в играх эстафетах | Развивать быстроту, выносливость гибкость | Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать положительные отношения к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения | Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения | Формировать предпосылки элементы Учебной деятельности |
Познавательное развитие | Воспитывать творческую самостоятельность | Развивать познавательные исследовательский интерес | Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Продолжать обогащать представление детей, а мире предметов, объяснять назначение незнакомых предметов |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать интерес и любовь к музыке | Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности | Формировать умение передавать в изображении основные свойства предметов и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга |
Речевое развитие | Воспитывать желание решать с полные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять | продолжать развивать речь как средство общения | Расселять представление детей о многообразии окружающего мира. Отрабатывать интонационную Выразительность речи. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа |
Условия реализации тематической недели «В науку нет коротких путей»
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Подбор художественной литературы: ю. Коваль «смешные рассказы о школе», Барто "в школу", "первый урок". Просмотр мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве". Внесение "научных" предметов: лупа, весы, мирные ёмкости, песочные часы и так далее. Рассматривание энциклопедий, журналов для детей на разные темы. Подбор иллюстраций: В. Маяковский "сельской школе. 1883" | Игра "скажи наоборот": обогащение словаря, упражнение в подборе прилагательных с существительными числительными и так далее. Игра на гармонизацию отношений "Назови ласково": укрепление психологического Комфорта в группе. Развитие мелкой моторики пальцев рук при штриховке контуров предметов. Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания с использованием алгоритма | Папка-передвижка "правила этикета в стихах" точка составление пополнение словарика вежливых слов. Рекомендации родителям: рассказать о своей профессии и трудовых действиях; почитать с детьми Дома книги по теме. Совместная деятельность родителей и детей: сочинение сказки "добрый поступок" |
Реализация темы «В науку нет коротких путей»
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Подвижная игра "тише едешь дальше будешь" | Сюжетно-ролевые игры "Школа", "научная лаборатория", "библиотека" | Дидактические игры "чего не стало?", "дни недели" | Игра импровизация" Однажды на большой планете" | Словесные игры "Волшебный сундучок" классификация предметов, "один много" |
Коммуникативная | Игра малой подвижности "приготовим овощи для супа" | Беседа "профессии" | Беседа "Откуда можно узнать что-то новое" | Работа над выразительностью речи: "Расскажи стихотворение" | СООД по развитию речи грамота "буквы и звуки речи" |
Познавательно-исследовательская | Подвижная игра "Пятнашки" | Беседа "книга источник знаний" | СООД фэмп "вот когда пойдём мы в школу...", опытный Экспериментальная деятельность "Электрический разряд" | Просмотр мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве | СООД по развитию речи "Что такое школа?" |
Восприятие художественной литературы | Пальчиковая гимнастика "мы писали" е. Пименова | Поиск пословицы науки и использование их в разных ситуациях в группе | Рассматривание познавательной литературы: энциклопедия, журналов | Литературные викторина "Вспомни сказку" | Ксения: ю. Коваль "смешные рассказы о школе", А. Барто "в школу", "первый урок" |
Трудовая | Трудовые поручения: протирание пыли в детских шкафчиках | Трудовые поручения уборка игрушек в кладовой | Сбор созревших семян цветов | Уборка в уголке природы | Беседа "человек трудом Славен" |
Конструирование | Постройка из крупных модулей "библиотека" | Изготовление книжки-малышки "научные предметы" | Конструирование из геометрических фигур "самолёты, вертолёты" | Знакомства с понятием "план" | Беседа "Почему башни из кубиков падают?" |
Изобразительная | Дидактическая игра "Угадай предмет на ощупь" | Раскраски "обводим по точкам, рисуем картину" | СООД "школьные предметы" рисование | СООД "всё, что мы помним о лете", лепка "Слепи всё, что тебе нравится" рисование | Рассматривание картины в Маяковского "сельской школе. 1883" |
Музыкальная | Слушание песни "то ли ещё будет" музыка Ханка, слова Шаферана и танцевальная импровизация | Разминка под песню "чему учат в школе" музыка Шаинского, слова Пляцковского | Слушай не: Кто придумал песенку? "Музыка Львова Компанейца, слова дымовой | СООД по плану муз руководителя | Дидактическая игра "назови музыкальные инструменты" |
Двигательная | СООД по плану инструктора по физкультуре | Играй эстафета "соберём урожай" | Игра соревнования "Собери портфель" | Игра импровизация "нам здоровье пригодится" изобразить движение в соответствии с текстом стихотворения В.Гавриловой "хорошо здоровым быть" | Подвижная игра "Золотые ворота" |
2 неделя сентября
Тема: Транспорт, его виды. Безопасность дорожного движения.
Проблемная ситуация: Где вы переходите дорогу, когда спешите в детский сад?
Итоговое мероприятие: составление алгоритма движения через дорогу; выставка рисунков, поделок на тему "транспорт".
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных игр, проявление инициативы и творчества | Развивать интерес к счастью в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях | Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности | Развивать желание помогать друг другу | Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Привлекать детей к помощи взрослым и по сильному труду в природе. Уточнять знания детей об элементах дороги, движение транспорта, работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов |
Познавательное развитие | Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях | Развивать в играх память, внимание, мышление, речь | Обогащать представление детей о профессиях работников транспорта; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника |
Художественно-эстетическое развитие | Продолжать воспитывать интерес к музыкальной-художественной деятельности | Развивать чувство цвета, пропорции | В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление, установление сходства и различия предметов и их частей. Совершенствовать умение работать с бумагой |
Речевое развитие | Воспитывать интересы любовь к чтению | Развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта | Поощрять попытки делиться разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом |
Условия реализации тематической недели «Транспорт, его виды. Безопасность дорожного движения»
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Правила безопасного поведения на дороге». Внесение атрибутов и декораций для игры- драматизации «Разные колеса» по В. Сутееву. Дидактическая игра «Сборка автомобиля» (разрезные картинки с изображением автомобиля). Внесение атрибутов для игр «Осторожно на дороге!» (светофор, дорожные знаки, знаки остановок), «Путешествие на самолете». Подбор художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Как я ловил человечков», С. Михалков «Должен помнить пешеход», М. Пляцковский «Стоп, машина! Стоп, шофер!», энциклопедии «Транспорт», «Самолеты» | Работа над выразительностью речи при разучивании стихотворения с Обучение вырезыванию округлых форм: кругов и овалов из квадратов и прямоугольников (колеса для машины) Побуждать сопровождать свои движения словесными пояснениями Речевое упражнение «Слова-родственники» (упражнение в образовании однокоренных слов: ездок, поездка, выезд, разъезд, отъезд) Интерактивная игра «Логическая цепочка» (выстраивание цепочки действий при переходе улицы через пешеходный переход) | Консультация для родителей «Правила дорожного движения». Памятка для родителей о безопасности на дороге «Не оставляйте детей без присмотра!» Помощь в подготовке картинок для дидактической игры «Сборка автомобиля». Знакомство ребенка с телефонными номерами важных служб: «скорой помощи», пожарной и газовой служб. Закрепление знания своего домашнего адреса и месторасположения дома. Закрепление маршрута каждого дня «Идем в детский сад» |
Реализация темы «Транспорт, его виды. Безопасность дорожного движения»
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Подвижные игры "самолёты, на посадку!", "мы водители", "Цветные автомобили" | Сюжетно-ролевые игры "осторожно на дороге", "Путешествие на самолёте" | Дидактические игры "сборка автомобиля", "Назови дорожный знак", "Что лишнее?" | Игра драматизация по сказке Сутеева "Разные колёса" | Словесные игры "не зевай-транспорт называй", "Назови, какой?" |
Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика "автобус, троллейбус, машина, трамвай" Замятина | Беседы "Как вести себя в транспорте", "О чём говорит светофор?" | СООД по познавательному развитию: ФЭМП по плану | Заучивание загадок и скороговорок о транспорте | СООД по развитию речи "что мы видели на улице?" Посели сюжетных картинок; "звук а" |
Познавательно-исследовательская | Подвижная игра "кто на чём?" По типу "морская фигура, замри", дети изображают то на чём едут | Игровая ситуация "как я потерялся на вокзале" | СООД "правила и безопасность дорожного движения" | Рассматривание энциклопедии "транспорт", "самолёты" | Викторина "такой разный транспорт" |
Восприятие художественной литературы | Физкультминутка по стихотворению Шадриной «самолёт» | Чтение Михалков "должен помнить пешеход" | Чтение и последующие рассуждения: "небылицы о транспорте" | Заучивание стихотворения Пляцковского "стоп, машина! Стоп, шофёр!" | Чтение: Носов «автомобиль", Житков "Как я ловил человечков» |
Трудовая | Уход за деревьями и кустарниками: подвязывание сломанных веток, уборка опавших листьев, помощь взрослым в посадке новых растений | Помощь дворнику на участке детского сада | Знакомства с профессией машиниста | Ручной труд: конструирование из бросового материала "транспорт будущего" | Рассматривание иллюстраций о труде людей на транспорте |
Конструирование | Постройка из крупного модуля "самолёт" | Строительная игра "папин гараж" | Конструирование из бумаги природного материала "светофор" | Выкладывание из геометрических фигур в "самый красивый узор для воздушного шара" | Игра-моделирование "автомобиль будущего" |
Изобразительная | Пальчиковая игра по стихотворению Шадриной "велосипед" | Раскрашивание дорожных знаков для сюжетно-ролевой игры | Творческая мастерская "нарисуй водный транспорт" | СООД "улица нашего города"; "специальный транспорт" рисование; "грузовой автомобиль" аппликация | Дидактическая игра "назови по форме части транспорта" |
Музыкальная | Игра импровизация "быть машиной хорошо, а ракетой-лучше" | Музыкально-дидактическая игра "где слышен звук?" | Слушай слушание песни "Папа купил автомобиль" музыка Пугачёвой, слова Милявского | СООД по плану музыкального руководителя | Слушание аудиокниги "путешествия по звукам. Механизмы и средства передвижения" читает Гальцев |
Двигательная | СООД по плану инструктора по физкультуре | Подвижная игра "светофорчик" | Дидактическая игра "движение по знакам" | Игровое упражнение "Покажи, а мы повторим" | Подвижная игра со словами "фанты" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...
Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября
Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября...