Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие: Видео презентация «Загадочный космос»
Комплексно-тематическое планирование с 4 по 8 апреля
Тема: «Такой далекий и загадочный космос»
Задачи: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля, рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету. Учить изображать объекты по представлению, создавать композиции на широком пространстве неба.
Дать представление о космических полётах, о первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине. Расширять представления детей о космической технике. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | ФЦКМ «Планета земля» - Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. (Карпеева стр.104) Тема 32 Ориентировка в пространстве Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Формировать навык задавать вопросы, называть «соседей» чисел. Познавательно-исследовательская деятельность: «Космос» - Сформировать у детей элементарные представления о том, как удаленность от Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него; - Развивать умение делать выводы по результатам эксперимента. | Игра «Космическое путешествие» -Совершенствовать умение играть вместе. Поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Воспитывать коллективизм. Безопасность: Укрепить зрительную память, наблюдательность и внимание. Научить ребенка защищать свою жизнь. Труд: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Беседа о профессии космонавта. | Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие» -Уточнить и расширять представления о космосе и космических полётах. -Закрепить навыки творческого рассказывания. -Упражнять в подборе антонимов. (Голицына стр.370) Занятие 2. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком. Побуждать детей делить на слоги двухсложные слова, называть слова с заданным количеством словом. (Н. В. Дурова стр. 28) Чтение художественной литературы: Г. Виеру «Ракета» В. Бороздин «Первый в космосе» В. Степанов «Космонавт» Ю. А. Гагарин «Вижу землю». Пальчиковые игры, загадки по теме. | Рисование «Весёлые инопланетяне» Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. - Развивать фантазию.(Голицына 374) «Что увидел космонавт из ракеты?» - Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. (Голицына стр. 373) Аппликация – «Ракета летит к звёздам» - Закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметричное вырезание. (Голицына 375) | «Чьё звено быстрее соберётся?» - Создать радостное настроение от совместных игр. - Развивать быстроту реакции. «Космонавты» -Упражнять в умении двигаться по кругу, произнося текст. - Развивать быстроту реакции. «Что такое плоскостопие?» - Познакомить детей с понятием «плоскостопие». - Рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Подобрать раскраски, штриховки, обводки по теме. -книги для чтения и рассматривания по теме «Космос» Иллюстрации на тему «Космос», «Великие космонавты» | ||||
Взаимодействие с семьей | Папка-передвижка «Что рассказать ребёнку о космосе» |
Дата 4.04.22г. понедельник
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная | Физическое и оздоровительное социальное | Утренняя зарядка комплекс «Мы космонавты» (Т.Е. Харченко стр. 41) Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность | Д/И «Сложные слова» Ц: формирование умения образовывать сложные слова; обогащение словарного запаса; развитие лексико-грамматического строя речи. (А.С. Галанов Игры для детей Речевое и эстетическое развитие) | «Завтрак космонавта» что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья | Внести книги о космосе. Уголок ИЗО пополнить раскрасками по теме. | |||
Время в режиме дня | |||||||||
НОД | Познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная | Познавательное, коммуникативное Этико-эстетическое | ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Планета земля» - Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. (Карпеева стр.104) ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Весёлые инопланетяне» Цель: Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. - Развивать фантазию.(Голицына 374) | ||||||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, трудовая деятельность | Трудовое, физическое и оздоровительное, этико-эстетическое, социальное | Картотека прогулок для старшей группы «Апрель» № 2 Инд. Работа «Черепашки» Ц: совершенствование умения проходить под препятствием в полуприседе; развитие координации движений, ловкости; укрепления мышц. (А.С. Галанов Игры для детей Физическое развитие) | ||||||
Работа перед сном | Коммуникативное | Физическое и оздоровительное | Релаксационное упражнение “Задуй свечу”. Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”. | ||||||
Вечер | Двигательная Коммуникативная, игровая, речевая, восприятие художественной литературы | Социальное, коммуникативное, этико- эстетическое, познавательное | Бодрящая гимнастика комплекс № 29(Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет стр. 26) ЧХЛ: чтение стихов о космосе | Д/И «Угадай эмоцию» Ц: развитие умений различать и называть эмоции, выражать их; освоение навыков невербальной коммуникации; развитие внимания, артистических способностей. (А.С. Галанов Игры для детей Социальное развитие) | Познавательная беседа: «Неизвестная вселенная» Цель: формирование у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить, что представляет собой вселенная, ввести понятия «звёзды», «галактика». | СРИ: «Космическое путешествие» Совершенствовать умение играть вместе. Поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Воспитывать коллективизм. | |||
Время в режиме дня | |||||||||
НОД | Познавательноисследовательская,коммуникативная,игровая,продуктивная | Физическое и оздоровительное | ОО «Физическое развитие» Физкультура | ||||||
Прогулка | Двигательная, Игровая, коммуникативная | Трудовое, физическое и оздоровительное, этико-эстетическое, социальное | Картотека прогулок для старшей группы «Апрель» № 2 Инд. Работа с подгруппой девочек – «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании мяча. | ||||||
Работа с родителями | Консультации с родителями по индивидуальному запросу |
Дата 5.04.22г. вторник
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная | Физическое и оздоровительное Социальное эстетическое | Утренняя зарядка комплекс «Мы космонавты»(Т.Е. Харченко стр. 41) Разучивание пальчиковой гимнастики: «Посмотрите, луноход» | Д/И «Где лежит яблоко?» Ц: упражнение в использовании в речи словосочетаний левый нижний, правый нижний и т.д. (А.С. Галанов Игры для детей Речевое и эстетическое развитие) | Беседа «Одежда на улице» Учить детей в соответствии с температурным режимом на улице. Заботиться о себе. | Рассматривание иллюстраций - «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» | |||
Время в режиме дня | |||||||||
НОД | Познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная | Этико-эстетическое, познавательное Физическое, оздоровительное | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация «Ракета летит к звёздам» Цель: Закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметричное вырезание. (Голицына 375) ОО «Физическое развитие» Физкультура | ||||||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, трудовая деятельность | Трудовое, социальное познавательное, физическоеоздоровительное. | Картотека прогулок для старшей группы «Апрель» № 3 Инд. раб.: упражнять в прыжках (запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев). | ||||||
Работа перед сном | Коммуникативное | Физическое и оздоровительное | Релаксационное упражнение “Вибрация”. Какой сегодня чудный день! | ||||||
Вечер | Двигательная Коммуникативная, игровая, речевая, восприятие художественной литературы | Социальное, этико-эстетическое, социальное | Бодрящая гимнастика комплекс № 29 (Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет чтр.26) ЧХЛ: сказка Носов. «Незнайка на луне» | Д/и «Математическая путаница» Задачи: формировать умение узнавать и называть числа в пределах первого десятка; развивать внимание, память, речь. (Д/И по формированию количественных представлений у дошкольников стр. 49) | Дежурство по столовой. Цели: обучение детей помогать взрослым, накрывать на стол; выполнять обязанности дежурных (ставить салфетницы, раздавать ложки) | СРИ: «Космическое путешествие» Совершенствовать умение играть вместе. Поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Воспитывать коллективизм. | |||
Время в режиме дня | |||||||||
Прогулка | Двигательная, Игровая, коммуникативная | Трудовое, социальное познавательное, физическое оздоровительное. | Картотека прогулок для старшей группы «Апрель» № 3 Инд. раб: «Не теряй мяч» Ц.: развитие координации движений кисти и пальцев во время отбивания, подбрасывания и ловли мяча, слушать и запоминать инструкцию. (А.С. Галанов Игры для детей Физическое развитие) | ||||||
Работа с родителями | Консультации с родителями по индивидуальному запросу |
Дата 6.04.22г. среда
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Физическое и оздоровительное социальное | Утренняя зарядка комплекс «Мы космонавты» (Т.Е. Харченко стр. 41) Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Кого берут в космонавты?» | Д/И по формированию количественных представлений «Веселые цифры» Цель: закреплять знание детей о цифрах, формировать умение выкладывать по образцу. (М.В. Афанасьева стр. 11) | Игра «Чьё звено быстрее соберётся?» - Создать радостное настроение от совместных игр. - Развивать быстроту реакции. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Изобразительная, Коммуникативная, игровая, продуктивная | Познавательное, коммуникативное Этико-эстетическое | ОО «Речевое развитие. Развитие речи» Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие» -Уточнить и расширять представления о космосе и космических полётах. -Закрепить навыки творческого рассказывания. -Упражнять в подборе антонимов. (Голицына стр.370) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная , познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное | Картотека прогулок для старшей группы Апрель № 4 Инд. Работа: Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. | |||
Работа перед сном | коммуникативная | Физическое и оздоровительное | Релаксационное упражнение “Вибрация”. Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. | |||
НОД | Изобразительная, Коммуникативная,игровая, продуктивная | Познавательное, социальное | ОО «Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность» «Космос» - Сформировать у детей элементарные представления о том, как удаленность от Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него; - Развивать умение делать выводы по результатам эксперимента. |
Вечер | Двигательная Коммуникативная игровая, Речевая, восприятие художественной литературы | Физическое и оздоровительное Этико-эстетическое, Социальное Патриотическое | Бодрящая гимнастика комплекс № 29(Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет, стр. 26) Чтение: «Как мальчик стал космонавтом» Рассказы о Юрии Гагарине. (Шорыгина «Беседы о космосе» стр. 72) | Д\и «Сложи по порядку» Ц.: закрепить последовательность частей суток и времён года. Закрепить умение ориентироваться во времени (Шорыгина «Беседы о космосе» стр.55) | «Что такое плоскостопие?» - Познакомить детей с понятием «плоскостопие». - Рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики» | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: поощрение и поддерживание интереса детей к обучающим играм |
Время в режиме дня | ||||||
Прогулка | Двигательная , познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, познавательное, физическое, оздоровительное. | Картотека прогулок для старшей группы Апрель № 4 Инд. Работа: прыжки на одной ноге с продвижением. Цель: развитие равновесия, крупной моторики. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Дата 7.04.22г. четверг
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Физическое и оздоровительное Социальное, познавательное | Утренняя зарядка комплекс «Мы космонавты» (Т.Е. Харченко стр. 41) Беседа: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. | Д/И «Строим дом» Ц.: обогащение словарного запаса (подбор слов с заданным звуком); закрепление навыков произношения звуков - Р в словах; развитие наблюдательности, коммуникативных навыков. | Беседа «Воздух, которым мы дышим» цель: формировать понимание, для чего нужен воздух, что будет, если воздух будет загрязненный. | Конструктивные игры: - из деревянного конструктора «Космодром» |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Изобразительная, Коммуникативная, игровая, продуктивная | Познавательное, коммуникативное Физическое и оздоровительное | ОО «Познавательное развитие. РЭМП» Тема 32 Ориентировка в пространстве Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Формировать навык задавать вопросы, называть «соседей» чисел. ОО «Физическое развитие Физкультура» | |||
Прогулка | Двигательная , познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное | Картотека прогулок для старшей группы Апрель № 5 Инд. Работа: Наблюдение: что произошло в природе с приходом весны? | |||
Работа перед сном | коммуникативная | Физическое и оздоровительное | Релаксационное упражнение “Вибрация”. Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. | |||
НОД | Изобразительная, Коммуникативная, игровая, продуктивная | Этико-эстетическое, познавательное | ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Что увидел космонавт из ракеты?» - Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. (Голицына стр. 373) |
Вечер | Двигательная Коммуникативная, игровая, Речевая, восприятие художественной литературы | Физическое и оздоровительное Этико-эстетическое, Социальное Патриотическое | Бодрящая гимнастика комплекс № 29(Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет стр. 26) Беседа по ПДД - «Как пешеход получил колёса» (Шорыгина «Беседы о ПДД» стр. 10) | Д\и «Найди, о чем расскажу» Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтов. | Раскраски по теме космос. Настольно-печатные игры по желанию. |
Время в режиме дня | ||||||
Прогулка | Двигательная , познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, познавательное, физическое, оздоровительное. | Картотека прогулок для старшей группы Апрель № 5 Инд. Работа: беседа «Правила поведения на игровой площадке» Цель: формирование безопасного поведения. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Дата 8.04.22г. пятница
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная | Этико – эстетическое, социальное, познавательное | Утренняя зарядка «Мы космонавты» комплекс (Т.Е. Харченко стр. 41) Придумывание рассказа на тему « Космическое путешествие». | Д\ и «Когда это бывает?». Цель: закрепление знаний о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь. | Формирование культуры поведения за столом. Задачи. Учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах «книги», «художественное творчество». | ||||
Время в режиме дня | ||||||||||
НОД | Познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная | Социальное, познавательное Этико-эстетическое | ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте Занятие 2. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком. Побуждать детей делить на слоги двухсложные слова, называть слова с заданным количеством словом. (Н. В. Дурова стр. 28) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, трудовая деятельность | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное | Картотека прогулок для старшей группы Апрель № 6 Инд. раб. «Авиагонки» Ц.: развитие навыков броска, координации движений, силы, ловкости, глазомера, мелкой моторики. (А.С. Галанов Игры для детей Физическое развитие) | |||||||
Работа перед сном | Коммуникативная | Физическое и оздоровительное | Релаксационное упражнение “Вибрация”. Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. | |||||||
Вечер | Двигательная Коммуникативная, игровая, речевая, восприятие художественной литературы | Социальное, физическое и оздоровительное, эстетическое | Бодрящая гимнастика комплекс №29 (Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет стр. 26) Просмотр и обсуждение мультфильма о космосе. | Д\и «Поймай звук» Цель: уметь определять звук на слух, закрепить понятия «звук», «слово» | КГН: Внешний вид Цель: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида | Самостоятельная художественно – творческая деятельность Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла | ||||
Время в режиме дня | ||||||||||
Прогулка | Двигательная, Игровая, коммуникативная | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное,патриотическое,этико-эстетическое,познавательное | Картотека прогулок для старшей группы Апрель № 6 Инд. раб. «Достань предмет» Ц.: закрепление умения подпрыгивать вверх, доставая предмет; развитие быстроты реакции, внимания, глазомера, ловкости; формирование правильной осанки. (А.С. Галанов Игры для детей Физическое развитие) | |||||||
Работа с родителями | Консультации с родителями по индивидуальному запросу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...