Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Космос"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Фомина Елена Павловна

Планирование по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_11.04den_kosmonavtiki._fomina_podg.gruppa.docx74.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 09.04.18 - -13.04.18гг : « День космонавтики».

Цель:

-  познакомить детей с днем космонавтики, дать представление о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине; развивать познавательный интерес, воспитывать уважение  к трудной и опасной профессии космонавта.

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма « Незнайка на луне».

Дата проведения итогового мероприятия: 13.04.18.

Комплекс утренней гимнастики № 1 с гантелями

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках, внешней стороне ступни. Бег. Построение в 3 колонны.

1. «Руки выше»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу

В.1. руки через стороны вверх, встать на носки

    2. И.П.

2. «Наклоны вперед»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу

В.1. наклон вперед, руки и туловище параллельно полу

    2. И.П.

3. «Свели локти»

И.П. О.С. руки с гантелями у плеч

В.1. полуприсед, локти вместе, голова на грудь

    2. И.П.

4. «Стукни под ногой»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе

В.1. поднять прямую ногу, стукнуть под ногой гантелями

    2. И.П.

5. «Рыбка»

И.П. лежа на животе, руки с гантелями вытянуты вперед, ноги вместе

В.1. поднять прямые ноги и руки вверх

    2. И.П.

6. «Приседания»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу

В.1. присесть, руки с гантелями  вынести вперед

 2. И.П.

7. «Прыжки»

И.П. ноги вместе, руки с гантелями на поясе

В.1. прыжки на двух ногах

Заключительная ходьба.

                             

Апрель неделя II с  09.04.18 -13.04.18гг.

Воспитатель: Фомина Е.П..

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 09.04.

Утро:

-              Утренняя гимнастика.

-              Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Беседа с детьми : « Наша планета». ( Что растет на нашей планете, кто живет на нашей планете). Цель: расширять интерес к окружающему, воспитывать умение слушать.

-  Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за растениями.

- Игра « Кто говорит?». Цель: развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие. Д-4р.

- Д/и « Чудесный мешочек». Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышления и тактильных ощущений.

          

-  Д/и « Математические пазлы». Привлечь Дашу, Веронику, Степу.

- Настольная игра лото « Сказки». Цель: развивать мышление, речь, память. Привлечь Веронику, Дашу, Степу.

-          Игры с конструктором « ЛЕГО».

- Игры на макете « Дорога».

- Рисование по трафаретам  карандашами.

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

- Игры с куклами.

-Мозаика.

- Лепка из пластилина.

Оформление приемной по теме недели.

Работа по родительской плате.

организованная образовательная деятельность

9.00.Познавательное развитие. Беседа « Планеты солнечной системы». Цель: познакомить детей с понятием « Солнечная система»; ввести понятия « Спутники», « Кометы», « планеты», « метеор», « орбита». Обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, земля, Юпитер, Марс, луна, солнечная система.  ( Паникова, Беседы о космосе, стр.12).

9.40. Физкультурное. Цель: 1. Ходьба по гим.скам., передавая мяч перед собой за спиной;

2. боком приставным шагом с мешочком на голове, на середине присесть, руки вперед; 3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед; 4. через скакалку на месте, продвигаясь вперед; 5. Переброска мячей в шеренгах; 6. друг другу в парах.

Прогулка №1:

- Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.73).

- Труд : подметание веранды. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.            

 – П/и «Хитрая лиса». Цель: приучать бегать в разных направлениях. Д-4 р.      

-П/и « Волк во рву». Цель: совершенствовать умение в прыжках на 2х ногах.Д -5р.

-  П/и « Цепи- цепи.». Д-5р.

- С-р игра « Мы – шоферы». Цель: развивать игровые навыки, желание играть вместе.

- Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Сашу, Кирилла, Олю.

- Беседа: « Какие сказки о животных ты знаешь? Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.» Привлечь Диму Д,  Артема. Цель: развивать речь детей, формировать интерес к книге.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом: скакалки, обруч, лопатки.

- Игры с мячом.

-Игры на малых формах: самолет,паровоз

- Рисование мелками на асфальте.

- Игра Хоккей с мячом.

- Катание на самокатах.

- Баскетбол.

- Классики.

работа перед сном

- Беседа о вежливости во время еды « Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?». Цель: приучать детей к вежливости; напомнить детям о необходимости говорить « спасибо».  

Вечер:

-                 Постепенный подъем.  Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.             

- Театр на фланелеграфе « Игрушки» ( по произведениям А.Барто). Цель: помочь вспомнить знакомые произведения, воспитывать интерес к чтению, развивать речь, память.

-  Строительная игра « Ракета». Цель: развивать конструктивные способности, желание играть вместе.

- Беседа « Неизвестная вселенная». Цель: сформировать у детей понятия « космос», « Вселенная»; ввести понятия « звёзды», « галактика». ( Паникова, Инкина, Беседы о космосе, стр.8).

- Д/и « Когда это бывает?». Цель: упражнять в умении различать и называть месяцы года.

- Д/и « Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании домашним животным. Привлечь Дашу, Сашу, Диму .

-  Д/и « Назови предмет по описанию». Цель: развивать умение угадывать предмет по описанию признаков.( Дыбина, ознакомление с окружающим миром, стр.66). Привлечь Веронику, Никиту, Степу.

-          Свободные игры в спортивном центре.

- С- р игра « Магазин игрушек».

-Игра « Рыболов».

- Игры с машинками.

- Напольная мозаика.

- Рисование по замыслу

- Игры со шнуровками.

- Игры с куклами.

- Конструктор из настоящих кирпичей.

организованная образовательная деятельность

16.00. Речевое развитие. « Сочиняем сказку про Золушку». Цель: помогать детям составлять творческие рассказы. ( Гербова, Развитие речи, стр.72).

Прогулка №2:

-  Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль» Д-4р. П/и « Хитрая лиса». Д-5р..

- П/и « Вороны и воробьи». Д- 4р. Цель: упражнять в умении спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

.

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу, Аня, Ваню П.. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

- самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Скакалки.

- Обруч.

- Игры с мячом.

- Рисование карандашами на песке.

- Хоккей с мячом.

- Баскетбол.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –10.04.

Утро:

-               Утренняя гимнастика.

 -               Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Беседа с детьми о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине. Цель: дать представление о космосе, о первом космонавте, о костюме космонавта; воспитывать познавательный интерес к окружающему.

- рассматривание иллюстраций по теме « Космос».

-  Игра « Пожелания». Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению. Дети садятся в круг и передают мяч, высказывая пожелания друг другу.

- Игра « Сложи сказку из кубиков». Цель: учить составлять целое изображение из частей. Привлечь Ярослава С, Лилю.

- Д/и « Когда это бывает?» Цель: развивать умение различать и называть части суток. Привлечь Диму П. Алину, Лизу.

-  Домино « Окружающий мир».

- Шнуровки.

-Игры по желанию детей.

- Игры с куклами.

- Рисование по трафаретам.

- Игра « Рыболов».

Консультации по запросам

организованная образовательная деятельность

9.00. Музыкальное.

9.40. Рисование. « Мой любимый сказочный герой». Цель: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. ( Комарова, ИЗО, стр.90).

Прогулка №1:

-      Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.155).

-   П/и « Самолеты».  Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-4р.

- П/и « У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, умение действовать по словесному сигналу. Д-4р.

- П/и « Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Д-4р.

-Труд: сбор веточек на участке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

-С-р игра « Путешествие на ракете». Цель: развивать умение отражать в игре действия взрослых, воспитывать желание играть вместе.

- Д/и « Назови кустарник». Цель: совершенствовать умение различать и называть кустарники, выделять отличительные черты, воспитывать бережное отношение к природе.

- П/и « Ветер и ветерки». Цель: учить бегать в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием коленей, с кружением и приседанием, широким шагом и галопом. Привлечь Сашу, Олю, Колю, Дашу.

- Д/и « Кто к нам пришел?» Цель: учить по звукоподражанию узнавать домашних животных и птиц. Привлечь Веронику, Таню, Ваню П.

-Самостоятельные игры с выносным материалом: скакалки, обруч, карандаши для рисования на песке, формочки, лопатки,мелки.         

- Игры на малых формах: паровоз, самолет.

- Игры с мячом.

- Игры с машинками.

- Хоккей с мячом.

- Катание на самокатах.

- Баскетбол.

работа перед сном

-  Свободная деятельность в центрах активности.

-  Заучивание считалки « Планеты». Цель: развивать память, мышление, речь, интерес к Космосу.

- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой, ножом; воспитывать аккуратность при приеме пищи.

.

Вечер:

-                Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-              Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Труд: уход за комнатными растениями, за луком. Цель: закрепить навыки ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.          

- С-р игра « Клиника Айболита». Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение отображать в игре действия взрослых.

- Игра « Рисунок на спине». Цель: развивать чувствительность, способность различать тактильный образ.

- Игра « Постройка дома для трёх медведей». Цель: развивать конструктивные способности, воспитывать желание прийти на помощь. Привлечь Диму , Алину,  Колю.

-   Сюжетная игра « Парикмахерская « Ветерок»».

- Кубики с картинками.

-С-р игра « День рождения».

- Конструктор « Собирайка».

- Мозаика.

- Раскраски: сказки.

- Магнитный театр « Колобок».

- Строительные игры с крупным строительным материалом.

организованная образовательная деятельность

16.00. Познавательное. « Я в будущем». Цель: формирование представлений о вариативности путей развития. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, опосредствование. ( Крашенинников, Развитие познавательных способностей, стр.63).

Прогулка №2:

-    П/и «  Цепи - цепи». Цель: различать ловкость, смелость. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 5р.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом : скакалки, обруч, лопатки, формочки, печатки. Игры с мячом. Игры на малых формах: самолет, паровоз. Хоккей с мячом, баскетбол.         

- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)

- Труд: сметание песка со скамеек. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие. 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 11.04.

Утро:

-                  Утренняя гимнастика.

-                  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-  Беседа с детьми: « Животные космонавты». Цель: продолжать знакомить детей с космосом, развивать любознательность..

- « Загадки « Космос» ». Цель: развивать мышление, память, воображение.( см.картотека).

- П/и « Ходьба по канату через лужу». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, создать хорошее настроение. Д-4р.

- Игра « Назови близких». Цель: воспитывать интерес к членам его семьи. Привлечь Лизу, Кирилла, Ваню П.

- Работа с блоками Дьенеша, закрепление знаний  о различиях и сходствах кругов, квадратов, треугольников. Привлечь Дашу, Артема, Колю.

- Игры с машинками. 

-  Игры с конструктором « Лего».

- Раскраски: Космос.

- Игры с куклами « Приготовим обед для кукол».

- Пазлы « Собери сказку».

- Домино « Фрукты, овощи».

Консультации по запросам.

организованная образовательная деятельность

9.00. Аппликация. « Полёт на луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая  и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе бумаги так, чтобы было понятно, куда она летит. ( Комарова, ИЗО, стр.90).

10.00. Физкультурное.( см. за понедельник, 09.04.18).

Прогулка №1:

-   Наблюдение « Приметы ранней весны». Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. ( Кравченко, Прогулки в д/с, стр.75)

- Труд: собрать мелкий мусор на участке. Цель: учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.

- П/и « У медведя во бору». Цель: закрепить умение действовать согласно тексту, развивать подвижность. Д -4р. П/и « Догони меня». Цель: учить  ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-4р.

- П/и « Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р.

- П/и « Гуси- гуси». Д-5р. Цель: развивать умение действовать согласно тексту, развивать подвижность.

- Д/и « Раз, два, три – к дереву беги». Цель: развивать умение различать деревья, кустарники, речь детей, быстроту реакции, подвижность.

-  « Дружные ребята».

Цель: упражнять в ходьбе парами. Привлечь Настю Ш, Артема, Ваню П, Милю.

- Выложи скворечник из палочек. Привлечь Алину, Ярика С. Цель: развивать творчество, самостоятельность.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, скакалки, обручи, печатки, формочки, клюшки.  

- Игры на малых формах: самолет, пароход.

- Игры с куклами.

- Игры с мячом.

- Рисование карандашами на песке.

- Игра « Хоккей с мячом.»

- Баскетбол.

- Рисование мелками на асфальте.

работа перед сном

- Беседа « Звёзды и созвездия». Цель: расширять представления о звёздах и созвездиях. ( Шорыгина, Детям о космосе, стр.25).

Вечер:

-                        Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.                     

- Игра « Горячая картошка». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помочь тому, кто в беде.

- Драматизация отрывка из сказки « Маша и медведь». Цель: продолжать учить драматизировать знакомое произведение, воспитывать интерес к сказке.

- Игра « Небылицы». Цель: развивать сообразительность, внимание, память; развлечь детей. ( См. картотека)

.

- Выкладывание изображений с помощью цветных палочек. Привлечь Милю, Сашу, Маргариту Р.

- Лото « Ассоциации». Цель: развивать мышление, память, речь. Привлечь Кирилла, Колю, Артема, Аню.

Д/и « Ошибки художника». Цель: закрепить умение находить неточности в изображение предмета. Привлечь Степу, Ваню П.

-          Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

- С-р игра « Кукла заболела».

- Труд: Навести порядок в игровой комнате.

- Игры с палочками Кюизнера.

- Мозаика.

- рисование по трафаретам.

- раскраски « сказки».

- Игры с водой.

организованная образовательная деятельность

16.00. Речевое развитие. « Пересказ сказки « Лиса и козёл». Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку « в лицах». ( Гербова, Развитие речи, стр.75).

Прогулка №2:

-Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66).  П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и « Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игры на малых формах: самолет, паровоз. Хоккей с мячом. Игра « Мы веселые мартышки». Цель: закрепить умение выполнять движения по словесному указанию; развлечь детей, доставить удовольствие от веселой игры.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 12. 04.

Утро:

-              Утренняя гимнастика.

-              Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Беседа с рассматриванием иллюстраций: « Одежда, еда космонавта». Цель: расширять представления об окружающем мире, о космосе.

- Загадки про космос. Цель: развивать внимание, память. речь. ( Картотека)

- Наблюдение за внесенными веточками березы, тополя, лиственницы. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе,отражать результаты наблюдения в дневнике.

- Беседа о безопасности дома. Цель: закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях. Привлечь Настю Ч, Колю. Артема.

- С-р игра « Мы- мамины помощники».

- Конструктор « Лего»

- Мозаика

-Шнуровки.

- Пазлы.

Консультация  « Профилактика простудных заболеваний».

организованная образовательная деятельность

9.00. Музыкальное.

9.40. Лепка. « Космос». Цель: учить передавать в лепке сюжеты космоса, закрепить умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приёмы. ( Комарова, ИЗО, стр.95).

 

Прогулка №1:

- Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать  и оберегать природу.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.76).

- Труд: удаление сухих и поврежденных веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

- П/и « Кто быстрее добежит до березы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д-4р.  П/и « Поезд». Цель: учить детей двигаться парами. Д-4р. П/ и « Хитрая лиса». Д- 4р. Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

-     «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Алину, Степу.

- Упражнять Милю, Аню в умении различать и называть предметы одежды, цвет.

- Беседа с Сашей, Кириллом: « С какими игрушками ты больше всего любишь играть? Почему?

-    Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мяч, печатки, скакалки, обручи, формочки, ведерки.

- Игры на малых формах: самолет, паровоз.

- Игры с мячом.

- Игры с куклами.

-Игра: Хоккей с мячом.

- Баскетбол.

работа перед сном

-  Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.

 - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.            

Вечер:

-               Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-   Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь детей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду взрослых., желание прийти на помощь.

- Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие.

- С- р игра « Полёт на луну». Цель: развивать умение играть вместе, побуждать сооружать транспорт из стульчиков. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Итоговое мероприятие. Просмотр мультфильма « Незнайка на луне». Цель: воспитывать умение внимательно смотреть мультфильм, побуждать отвечать на вопросы по содержанию.

- Д/и « Когда это бывает?» Цель: развивать умение различать и называть времена года. Привлечь Алину, Диму Д, Ярослава С.

- Игры с матрешками. Цель: закрепить знания о народной игрушке, развивать мелкую моторику. Эстетическое восприятие. Привлечь Машу, Кирилла. Сашу.

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

- Игры с разными конструкторами..

- Игры с музыкальными инструментами « концерт для кукол».

-Игры с машинами.

- С-р игра « Магазин».

- Строительная игра « Гараж для машин».

- Раскраски: Космос.

Прогулка №2:

Наблюдение за признаками весны. Цель: закрепить знания о времени года, изучать приметы ранней весны. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.75)..  П/и « Краски ». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/и « Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах.  Д/и « Какой воздух?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Загадывание загадки о воздухе: « Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем». Труд: подмести веранду.. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на  участке, трудолюбие.  Привлечь Никиту, Дашу.            

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 13.04.

Утро:

-                  Утренняя гимнастика.

-               Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Беседа « Планеты солнечной системы». Цель: объяснить детям, что собой представляет Солнечная система; ввести понятия « спутник», « кометы», « планеты», « метеор». ( Паникова, Инкина, Беседы о космосе, стр.12).

-Д/и « Когда это бывает». Цель: уточнить представления о временах года и частях суток. Расширять представления о деятельности людей в разное время года и суток. Развивать логическое мышление. ( Паникова, Рассказы о космосе, стр.56).

- Д/и « Полечим куклу». Цель: учить использовать в игре знания, полученные ранее. Привлечь Кирилла, Диму Д, Сашу.

-Повторить с Колей, Олей стихотворение Плещеева « Весна». Цель: учить читать выразительно, четко проговаривая слова.

  1. –  Блоки Дьенеша.

- Кубики с картинками.

- Мозаика.

- Шнуровки.

-Игра « Рыболов».

- Игры с кеглями.

- Лото « Геометрические фигуры».

Консультация « детям о космосе».

организованная образовательная деятельность

9.00. Рисование. « Полёт в космос». Цель: учить передавать в рисунке форму летальных аппаратов, фигуру космонавтов. Развивать творчество.

9.40. ФЭМП. Цель: закрепить счёт в пределах 20, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Прогулка №1:

- Целевая прогулка к дороге.  Наблюдение за транспортом. Цель: закреплять название частей машины ( кузов, кабина, колеса ,руль); отмечать разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.70).

- П/и « Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.

- П/и « Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д- 4р.

- Труд: уборка территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

- Д/и « Чьи следы?» Цель: учить различать следы животных, птиц, человека; развивать внимание, наблюдательность.

-   Упражнять в ходьбе приставным шагом боком, в умение сохранять равновесие. Привлечь Диму П., Милю, Настю Ч.

- Упражнение на развитие мелкой моторики: нарисуй палочкой предмет круглой, треугольной, прямоугольной формы. Привлечь Колю, Лизу, Риту Р.

-   самостоятельные игры с выносным материалом: рули, флажки, султанчики, лопатки, формочки.

- Игры на малых формах: самолет, пароход, паровоз.

- Игры с мячом.

- Игра: Хоккей с мячом.

- Игры с куклами.

работа перед сном

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при раздевание перед сном.

- Рассматривание картинок о космосе. Цель: расширять представления о космосе.

Вечер:

-                Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

- Труд: стирка салфеток для рисования. Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

- Обратить внимание на внешний вид , прическу кукол; рассмотреть альбом « Прически».

- С-р игра « Парикмахерская». Цель: закрепить умение отображать  в игре действия взрослых, развивать игровые навыки. Воспитывать желание играть вместе.

- Чтение албанской сказки « Как солнце и луна друг к другу в гости ходили». Цель: познакомить с новым произведением, побуждать отвечать на вопросы, воспитывать любовь к чтению. ( Паникова, рассказы о космосе, стр.17).

-

-  Лото « Сказки». Цель: закрепить название сказок, развивать память, мышление, речь. Привлечь Милю, Аню, Кирилла.

- Д/и « На чем играю». Цель: учить определять на слух музыкальные инструменты. Привлечь Дашу, Риту, Савелия.

-     Игры с куклами.

- Игры с водой. Пускание корабликов, водяная мельница.

-Игры с машинками.

- Мозаика

- Игры с матрешками.

- Шнуровки.

- Игры с кеглями.

- Рисование « Космос».

Прогулка №2:

Наблюдение за игрой детей младшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и « Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и « Краски». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и « Ловишки». Д-4р. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки, клюшки, мячи;  куклы, машинки. Игры на малых формах: самолет, паровоз, машина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...