комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: : «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (куколка, кокон, личинка и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie._nasekomye.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема недели: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Воспитатель: Пинская И.Н.
Цель: Расширение представления детей о насекомых.
Задачи: Расширять знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (куколка, кокон, личинка и т. д.)
Учить анализировать, устанавливать причинно — следственные связи, делать обобщения.
Развивать познавательный интерес к жизни насекомых через виртуальную экскурсию.
Учить детей связной, вежливой речи; обогащать словарный запас.
Формировать культуру общения между детьми и взрослыми.
Напомнить детям о безопасном поведении в природе, с насекомыми.
Закреплять умение рисовать родную природу, передавать в работах красоту и элегантность насекомых и др.
Воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.
Итоговое мероприятие – выставка рисунков «Удивительный мир насекомых».
Цель: Закреплять умение рисовать родную природу, передавать в работах красоту и элегантность насекомых, их образ жизни.
Воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.
2.Практико-деятельностный этап
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Какие бывают насекомые» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения, способы передвижения. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Художественно- творческая деятельность. Музыка (по плану специалиста) | Утренний сбор. Введение детей в тему недели Совместное планирование проживания темы. «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме». Беседа с детьми «Осень золотая». Закрепить знания детей о приметах осени, осенних месяцах, деревьях и кустах осенью. Ответить на вопрос: Что происходит с насекомыми осенью? Артикуляционная гимнастика. Инд. раб. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата закрепление упражнений «Дует осенний ветерок», «Клен». Дыхательная гимнастика Су-Джок терапия - упр. «Паучок» Трудовые поручения: уход за комнатными растениями, закрепить правила полива растений. Прогулка Словесная игра (логоритмика): «Скажи ласково» Совершенствовать умение правильно произносить звуки, называть насекомых. Наблюдение за солнцем, небом, растениями, насекомыми. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к живым и неживым объектам природы. Подвижная игра Народная подвижная игра «Караси и щука», «Зайцы и волк» Индивидуальная работа «Не сбей кеглю». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Вторая половина дня. Веселая Побудка Проведение закаливающих мероприятий, создание бодрого, веселого настроения. Инд. Занятия с детьми по заданию учителя-логопеда. Д\и. «Найди пару?», «Сложи картинку» Ситуация «Можно ли переходить дорогу на красный свет светофора?» Закрепление правил безопасного дорожного движения. Прогулка: Исследование территории участка для прогулок: наблюдение за насекомыми. Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (четвертый лишний) | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением насекомых. Рассматривание иллюстрации «Муравейник. Составление рассказа по картине. Подбор художественной литературы по теме: потешка «Божья коровка», В. Бианки «Приключения Муравьишки», К. Ушинский «Капустница», Ю. Мориц «Счастливый жучок», Н. Сладков «Домашняя бабочка» и др. Подготовка мультимедийной презентации «Удивительный мир насекомых». Подбор стихов, сказок, загадок о насекомых. Ситуация «Как мы спасали божью коровку» Составление рассказов с детьми. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Подготовка к итоговому мероприятию: подбор и рассматривание картинок различных насекомых. Сюж-рол. Игра: «Шофер» Закрепить знание детей о профессии «водитель», воспитывать уважение к людям данной профессии | Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» Предложить подобрать стихи, сказки, рассказы, загадки в соответствии с темой недели. Предложить родителям сходить с детьми в парк, рассмотреть насекомых и заучить их названия. |
Вторник | Обучение грамоте. Задачи: Ознакомление со звуком э и буквой Э э. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Художественно- творческая деятельность. Рисование ( по плану специалиста) Физическое развитие. Физическая культура ( по плану специалиста) | Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Артикуляционная гимнастика. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. Произнесение предложений с разной интонацией Дыхательная гимнастика Су-Джок терапия: упр. «Паучок» Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе и в жизни насекомых осенью. Пальчиковая гимнастика: «Пчела» Заучивание стихотворения «Божья коровушка» Н. Нищевой Трудовые поручения: собрать сухие листья на комнатных растениях. Воспитывать желание трудиться. Прогулка Наблюдение за солнцем, небом, растениями. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к живым и не живым объектам природы. Труд: предложить собрать опавшие веточки, воспитывать желание поддерживать порядок на участке для прогулок. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Караси и щука». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. «Перешагивание через предмет». Цель: учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание. Вторая половина дня. Веселая Побудка Проведение закаливающих мероприятий, создание бодрого, веселого настроения. Инд. Занятия с детьми по заданию учителя-логопеда. Виртуальная экскурсия «Удивительный мир насекомых». Аппликация: «Стрекоза». Учить вырезать детали по контуру и наклеивать их. Прогулка: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10. П\и. «Коршун» (русская народная) | Словесные игры: «Кто больше назовет насекомых» Д\ игры: «Кто где живет?», «Подбери пару», «Узнай по контуру» «Что для чего?» и др. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности* Подбор и рассматривание коллекции листьев с разных деревьев. Сюж-ролевая игра: «Пчеловоды» Познакомить детей с профессией пчеловод, объяснить как он заботится о пчелах. | Предложить родителям принести по одной картинке к дидактической игре «Насекомые» Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка правильно и безопасно переходить улицу». |
Среда | Познавательное развитие Тема: Насекомые и пауки. Задачи: Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-», «=». Развивать конструктивные навыки. Совершенствовать временные представления ( времена года). Развивать мыслительную и речевую деятельность. Воспитывать инициативность, самостоятельность. Художественно- творческая деятельность. Музыка по плану специалиста Логоритмика (по плану специалиста) Физическое развитие. Физическая культура ( по плану специалиста) | Утренний сбор. Планирование проживания темы. Артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа: развитие речевого дыхания «Комарик», «Жук». Словесная игра: «Скажи какой или какая?», «Закончи предложение» Дыхательная гимнастика Су-Джок терапия «Паучок» Чтение рассказа В. Строкова «Насекомые осенью» Обсуждение прочитанного. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями, помочь воспитателю рыхлить землю в горшках. Прогулка: наблюдение в природе: что происходит на участке? Чем отличается участок летний и осенний? Рассматривание веточек деревьев с зелеными и пожелтевшими листьями. Экскурсия в парк, наблюдение за листопадом, деревьями, насекомыми. Д\Игра: «Скажи со словом осенний» Трудовое поручение по уборке территории участка – смести мусор с веранды. Воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Зайцы и волк», «Караси и щука», игры с мячом. Вторая половина дня Веселая Побудка Проведение закаливающих мероприятий, создание бодрого, веселого настроения. Инд. Занятия с детьми по заданию учителя-логопеда. Настольный театр: сказка «Пых». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания. Чтение и пересказ сказки К.И. Чуковского «Мука - Цокотуха», обсуждение прочитанного. Рассматривание иллюстраций. Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек. Опыты и эксперименты с ветром. П.И. «Кот и мыши» | Экспериментирование на тему «Солнце дарит нам тепло и свет». Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света. Игры со строительным материалом по инициативе детей Д\и. «Что забыл нарисовать художник?», «Узнай и назови», «Классификация: цветы, насекомые, пауки, бабочки, червяки. «Что у кого?», «Кому что нужно?», «Чего не хватает?», «Скажи ласково», «Доскажи словечко». Слушание песен и музыки об осени. Сюж. - ролев. Игра: «Магазин хлебобулочных изделий» Закрепить с детьми названия хлебобулочных изделий. Вспомнить о профессии пекаря, кондитера, о инвентаре, который им нужен в работе. Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками, договариваться и распределять роли в игре. | Консультация для родителей. «Учите детей вежливости» Предложить родителям найти и прочитать детям произведения о насекомых. |
Четверг | Развитие речи. Восприятие художественной литературы. «Насекомые и пауки» Расширить знания детей по данной теме на основе систематизации и обобщение знаний( насекомое, жук, бабочка, летают, куколка и т.д).Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми. Развитие навыка речевого общения, связной речи, мышления. Формирование навыка сотрудничества, инициативности. Лепка\ Аппликация Аппликация Тема « Паучок» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации; формировать интерес к созданию аппликации. Ритмическая мозаика Познавательное развитие Конструктивно-модельная деятельность. Тема: Конструирование из бумаги. Бабочка. Цель: Учить детей складывать бумагу по вертикали, соединяя уголочек с уголочком. Развивать мыслительную деятельность, инициативность. | Утренний сбор, планирование проживания темы на день. Игра на развитие умения общаться, проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания). Д\ и. «Данетка», (осень, насекомые) Артикуляционная гимнастика: Развитие артикуляционной моторике «Иголочка», «Киска лакает молоко». Развитие мимических мышц. Су-Джок терапия, упр. «Паучок», «Пчелка» Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Поведение, питание. Подбор слов прилагательных описывающих птиц. Подвижные игры: «Пчёлы и медведь», «Ловишки с мячом». Повторить с детьми «волшебные слова» и правила их применения. Вторая половина дня Веселая Побудка Проведение закаливающих мероприятий, создание бодрого, веселого настроения. Инд. Занятия с детьми по заданию учителя-логопеда. Чтение и отгадывание «Сказочных загадок» Драматизация укр. нар. ск. «Колосок». Чтение сказки, обсуждение героев, их характеров, поведения. Распределение ролей. Вечерняя Прогулка Д\и. «Кто больше назовет насекомых», «Что, где растет?», «Кому что нужно?» П\и. «Поймай комара» | Экспериментирование с красками на палитре, рисование насекомых (бабочки, стрекозы, жуки и др.). Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности по теме « Насекомые» (рисование, аппликация). Рассматривание альбома по теме «Насекомые», «Бабочки» Игра “Собери целое” (по теме недели), «Кому что нужно?» Упр. “Что напутал художник?” Д/И. «Что из какой муки испекли?» Игры со строительным материалом по инициативе детей Сюж.-ролевая игра: «Больница». Уточнить знания детей о профессии врача, медсестры, лаборанта, окулиста, стоматолога и др. Воспитывать уважение к людям данных профессий. | Консультация для родителей «Хлеб всему голова» О бережном отношении к труду многих людей, участвующих в создании хлеба и хлебобулочных изделий. |
Пятница | Познавательное развитие, РЭМП Задачи: Формирование умения считать предметы в разных направлениях. Устанавливать взаимно однозначные соответствия, соотнесение числа и множества. Закрепление знания цифр от «0» до»9». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствовать представления о времени (дни недели). Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности Физкультура на улице. | Утренний сбор, планирование деятельности на день. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Назови правильно», «Один-много», «Два- пять». Дыхательная гимнастика Су-Джок терапия Трудовая деятельность: полив комнатных растений. Учить ухаживать за комнатными растениями. Совместная с детьми подготовка и оформление выставки рисунков «Удивительный мир насекомых». Просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и Муравей», «Лунтик и его друзья» обсуждение увиденного. Прогулка Наблюдение за животными во дворе (кошка, собака). Их поведение, движения по лужам. Трудовая коллективная деятельность – смести мусор со скамеек на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. П.\ Игры «Найди свой дом», «Попади в круг», игра с мячом. Вторая половина дня Веселая Побудка Проведение закаливающих мероприятий, создание бодрого, веселого настроения. Инд. Занятия с детьми по заданию учителя-логопеда. Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного. Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри» Вечерняя прогулка: Закрепить умение называть детенышей диких и домашних животных, упражнение «Кто как кричит?». П\и. «Поймай комара». | Оформление альбома детских работ на тему недели. Д\и. «Узнай и назови», «Что у кого?», «Найди такой же?», «Кому что нужно?», «найди такой же» Д./ и. «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание иллюстраций книг, альбомов, энциклопедий картинок об осени, о насекомых в Сибири. Сюжетно- дидактическая игра «Магазин» (ребенок описывает растение, насекомое, не называя его, продавец должен угадать по описанию ) Игра с мячом «Кто что делает?» Игра «Кому что нужно» Сюж.-ролевая игра: «Парикмахерская» Уточнить знания детей о профессии парикмахера, визажиста, косметолога. Воспитывать уважение к людям данных профессий. | Рекомендации родителям: одевать детей по погоде, а не по сезону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Материал изложен доступно с соблюдение принципа систематичности и взаимосвязи видов деятельности....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на СЕНТЯБРЬ месяц
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.
Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....