планирование на неделю в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование образовательной деятельности на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe._no3.docx | 45.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в старшей группе № 3 «Роза» (на неделю)
Тема: «Космос»
Время проведения: апрель
Цель: формирование элементарных представлений о космосе и первом полете в космос.
Итоговое мероприятие: создание в совместной деятельности коллажа «Космос».
.
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Тема дня | Планеты солнечной системы | Путешествие к звездам | Первый в космосе | Космические достижения | Звездный десант |
Цель | Закрепить знание о солнечной системы у детей. | Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». | Формировать элементарные представление о первом полете в космос | Развивать понимание всего того, что относится к космосу. | Формировать представления о космических достижениях. |
Совместная деятельность (утро) | Рассматривание плаката «Солнечная система» Чтение четверостишья « 9 планет» Д/и:»Что лишнее» | Пальчиковое упражнение: «Считалка планет» Слушание песенки: «Наш звездолет» Рассказ воспитателя:»Что такое звезда» | Гимнастика для язычка «Ракета» Игра : «Собери картинки» Рассматривание иллюстраций о космосе | Пальчиковая игра:»Ракета» Д/и: «Профессии» Слушание грамзаписи о первом полете в космос | Гимнастика для язычка: «Ракета» Словесная игра с мячом: « Назови правильно» П/и: « Полет на луну» |
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00-9.20 Основы безопасности Тема: « Как вести себя, чтобы не попасть в беду». Цель: Закрепление правил безопасности поведения в быту и на улице. 9.35 – 10.00 ОО Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Космос это здорово!» П/с: совершенствовать умение использовать в работе приём «набрызг», «рисование по трафарету» (тампонирование); -располагать рисунок по всей плоскости листа; 15.20– 15.45 О.О Физическое развитие. (Физкультура на воздухе) П/с: Развивать умения детей ходить и бегать друг за другом в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте. Подвижная игра «Лохматый пес». | 9.00- 9.15 . О.О.Речевое развитие (Развитие речи) Тема. Путешествие в космос( рассказывание) П/С: Совершенствовать умения использовать разные части речи в составлении рассказа. 10.00-10.25 – О.О Физическое развитие. (По плану Инструктора) 15.20– 15.45 ОО. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: Ракета П/с: Учить детей создавать образ из геометрических фигур. -закреплять работу с ножницами и клеем -воспитывать аккуратность во время работы. | 9.00- 9.15 О.О.Познавательное развитие. Расширение кругозора. Тема: : Первый в космосе(презентация) 9.35 -9.55 О.О. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: Космонавт П/с: Учить лепить фигуру человека комбинированным способом, передавать движения космонавта в космосе. 15.10-15.35 Художественно - эстетическое развитие (Музыка) | 9.00-9.20 О.О.Речевое развитие (Чтение художественной литературы) Тема: «Заучивание стихотворения В Степанова «Юрий Гагарин» Цель: Формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции. 9.30- 9.55 О.О.Физическое развитие. 15.10-15.35 ОО. Художественно-эстетическое развитие( Конструирование) Тема: Ракета(оригами) П/с: -учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги; -развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя; -аккуратность в выполнении работы. | 9.00-9.25. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) 9.35 – 9.55 О.О. Познавательное (ФЭМП) Тема: Занимательная страна геометрических фигур. П//с: Учить классифицировать фигуры по разным признакам. |
прогулка | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?(Темных стекол.) П/игра: «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
| Наблюдение за деревьями .Наблюдение за изменениями в природе . Цель: продолжать развивать наблюдательность, отражать наблюдение в речи. .ОО РР «Заучивание поговорки: Март – с водой, апрель с травой, а май с цветами» .П/игра: « Чей экипаж быстрее соберется? Цель :развивать ловкость, умение быстро реагировать . П/Игра: « Третий лишний» Цель: закрепление правила игры, развивать внимательность, общую выносливость. | Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). | Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. П/ игра: «Ракеты на старт». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. Индивидуальная работа математическое упражнение. Задача закреплять счет пределах 10 Труд: сортировка выносного материала. П/игра : «Попади в цель», | Наблюдение за живым объектом – наблюдение за вороной. Примета: вороны каркают к ненастью. П/игра: «Найди свой домик», «Догони свою пару» Цель: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции. ФИЗО: прыжки с продвижением вперед. |
Индивидуальная деятельность | Индивидуальная работа по закреплению основных навыков при работе с бумагой ( оригами) З.К.Р.- проговаривание чистоговорок. Закрепить последовательность дней недели | Индивидуальная работа по математике. Счет в пределах десяти ( Прямой и обратный). Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» Цель – отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор. Индивидуальная работа Упражнения на развитие основных видов движения: Ходьба приставным шагом . | Индивидуальная работа Д/и: « Заколдованные предметы»( ребенок на ощупь определяет предмет) Работа по развитию движений «Кто дальше?» Цель: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой. Закрепить навыки отбивание мяча одной рукой. Закрепить ориентировку на листе бумаги | Индивидуальная работа по закреплению порядкового счета в пределах 10 Закрепить метание мяча одной рукой. П/игра: «Пройди не упади». Цель: Развивать равновесие, координацию движений.
Закрепить навыки штриховки. | Индивидуальная работа Ассоциация со словом космос. Игра "Назови слова". Цель: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. Закрепить прыжки с продвижением вперед. Отработать складывание бумаги по -полам. |
Совместная деятельность взрослого и детей ( вечер) | Чтение албанской сказки « Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» Поиск ответов на вопросы детей в детской иллюстрированной энциклопедии (старшая подгруппа). Конструирование «Планеты в космосе» из пуговиц | Дидактические игры: «Закончи предложение», «Мы очутились в космосе, потому что», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что». Рассматривание вида Земли из космоса, планет солнечной системы, фотографий работающих космонавтов, космических установок | Экспериментирование с фольгой и фантиками и калькой для получения космического фона, изготовления звёзд, «лунных камней», «звёздных капель» | Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий» Игра на музыкальных инструментах как часть концерта для инопланетян | Свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?» (старшая подгруппа), «Кого берут в космонавты?» Релаксационное упражнение «Невесомость» Подвижные игры: «Найди своё место в космическом корабле», «Быстро найди свою команду» Выполнение коллажа |
Самостоятельная деятельность детей | Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание иллюстраций о космосе. Оформление выставки на тему: « Космос» | Работа в уголке природы: Полить цветы Убрать сухие листья , веточки. Изготовление космических кораблей из бросового материала | Работа с конструктором «Строим космодром» Д/игра на внимание :« Чего не хватает» Штриховка «Звезды» | Настольные игры -Лото -Домино -Пазлы Строительные игры с использованием «Лего» Рисование на тему : «Загадочный космос»( использ.нетрад. техник) | Работа в уголке книги: Выбрать книги для чтения и рассматривания о космосе. Рассматривание энциклопедии « Космос» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование на неделю в старшей группе ДОУ на тему "Спорт"
Тема: СпортЗадачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать морал...
Сетка планирования на неделю для старшей группы по ФГОС
Сетка планирования на неделю для старшей группы по ФГОС...
Календарное таматическое планирование на неделю в старшей группе (лето)
Календарное тематическое планирование на лето в старшей группе....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Едем, плывём, летим"
Планирование на первую неделю ноября. в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...