Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_starshey_gruppy.docx | 52.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!»
Группа: Старшая Месяц: Сентябрь Неделя – 19.09.2016г. по 23.09.2016г.
Цель: Расширять представления о неживой природе.
Задачи:
- Обучающая:Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о дарах леса: ягодах, грибах; разнообразии родного края.Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, о грибах, ягодах.
- Развивающая:Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных и подвижных игр.
- Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе
Итоговое мероприятие:Викторина «У медведя во бору грибы, ягоды беру».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Понедельник (19.09.2016г.) | |||
I. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя). II. Речевое развитие (Развитие речи/ художественная литература). Тема: «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила. Чтение стихотворений о ранней осени» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 34). Программное содержание:Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Предметно-практическая среда:наглядно-демонстрационный материал с иллюстрациями осени, стихи И. Бунина «Лес, точно терем расписной…», А.К. Толстого «Осень», круг от солнышка, лучики жёлтого и голубого цветов. Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель, ребенок – ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап: Напоминание о первом месяце осени; рассказ о приметах осени; беседа об интересных осенних моментах. 2.Основной этап:Составление плана пересказа, рассказ по плану, чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…», А.К. Толстого «Осень». 3.Рефлексивный этап:Прием рефлексии «Солнышко» (см. папку игры на снятия напряжения, рефлексия). Индивидуальная работа: | Первая половина дня Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Гимнастика для глаз: «Осень» (папка здоровьесберегающие технологии). Беседа о первом дне недели, напоминание дней недели. Беседа о лесе: что растет, кто живет. Артикуляционная гимнастика: упражнение: грибочек, киска, лошадка (папка по развитию речи). Распевка гласных звуков под музыку Е. Железновой. Повторение текста песен по музыкальной деятельности. Прогулка. Сравнение семян растений (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 31). Цель: обучать сравнивать семена растений; воспитывать интерес к изучению растений. П/и «Узнай растение» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 25). Д\и «Да или нет» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 31). Чтение художественной литературы: А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»). Вторая половина дня Гимнастика после сна: «Киски просыпаются» (папка здоровьесберегающие технологии).Хождение по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» (см. папку сюжетно-ролевые игры»). Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действияснова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о направленности работы службы спасения, ее необходимости. ПДО: ритмика. Прогулка Наблюдение за погодой. | Первая половина дня Самостоятельная художественная деятельность: «рисунки с помощью геометрических линеек».Настольные игры: мозаика,кубики-пазлы «Окружающий мир». Дежурство в уголке природы (поливка цветов, протирание листиков). Помощь младшему воспитателю при накрывании столов. Прогулка Опыт: «Летающие семена» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 31). Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Вторая половина дня Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми: лото, шашки. Игровая деятельность с конструктором. Рассматривание и обсуждение иллюстраций из детских книг об осени. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Заполнение журнала посещения. Беседа по запросам родителей. Беседы с родителями о самочувствии их детей. Заполнение соглашения на забор анализов в детском саду. |
Вторник (20.09.2016г.) | |||
I. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Сравнение 5 предметов по длине» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»стр. 17). Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Предметно-практическая среда:Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка), нарисованная на доске яблоня, нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап: Игровое упражнение «Поручение» 2.Основной этап: Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки». Игровое упражнение «Когда это было?» 3.Рефлексивный этап: Игра «Яблоня» (см. папку игры на снятия напряжения, рефлексия). II.Плавание(по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). III.Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема:«Дома (строим зимовье для лесных зверей)» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»стр. 9). Программное содержание:Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. Предметно-практическая среда: Ножницы, восковые мелки, конверты, строительный материал, круг от солнышка, лучики жёлтого и голубого цветов. Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап: Игровая ситуация «Это карта». 2.Основной этап:Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры». Игровые задания. 3.Рефлексивный этап: Прием рефлексии «Солнышко» (см. папку игры на снятия напряжения, рефлексия). Индивидуальная работа: | Первая половина дня Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Помощники» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 10). Чтение и обсуждение стихотворения «Деревья». Беседа о грибах: внешний вид и польза либо вред; среда прорастания и вкусовые качества, о блюдах из грибов. Чтение художественной литературы: В. Катаев. «Цветик-семицветик». Прогулка. Наблюдение за однолетними и многолетними растениями(Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 32). Цель: расширять знания о состоянии растений осенью; учить анализировать делать выводы; воспитывать любовь к природе. П/и «не замочи ног» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 33). Труд: обрезание опасных веток и транспортировка их до мусорного контейнера. Д/и «Придумай сам» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 33). Вторая половина дня Гимнастика после сна: Игровое упражнение: «Потягивание», «Мостик» (папка здоровьесберегающие технологии). Массаж пальцев: «Гусь» (папка здоровьесберегающие технологии). Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии). Не все грибы съедобны («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 52): Правила сбора грибов Рассматривание иллюстраций со съедобными и ядовитыми грибами Просматривание мультфильмов о грибах: «Аркадий Паровозов. Разгадывание загадок огрибах. Прогулка Наблюдение за растениями. | Первая половина дня Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игра с игровым комплексом «Кухня»: готовим блюда с грибами. Игровая деятельность с конструктором (угадай, что я построил). Помощь младшему воспитателю при накрывании столов. Прогулка Опыт: «Потребность растений в воде» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 32). Цель: формировать представление детей о важности воды для жизни и роста растений. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Вторая половина дня Самостоятельная художественная деятельность: «нарисуй любимый гриб». Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Заполнение журнала посещения. Беседа по запросам родителей о режимных моментах. Беседа о фотосессии в детском саду. Рекомендации по оздоровлению воспитанников в осенний период времени. Напоминание родителям о необходимости ежедневного посещения детского сада без пропусков. |
Среда (21.09.2016г.) | |||
I.Речевое развитие (Развитие речи/ художественная литература). Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»стр. 36). Программное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Предметно-практическая среда: стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова «Осень», нарисованная на доске яблоня, нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап: напоминаниестихотворения Ивана Алексеевича Белоусова «Осень» 2.Основной этап: Разбор текста по смыслу, проговаривание текста стихотворения по строчкам. Чтение текста стихотворения с воспитателем, затем без. 3.Рефлексивный этап: Прием рефлексии «Яблоня» (см. папку игры на снятия напряжения, рефлексия). II.Физическое развитие на улице (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). III.Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Осенний лес» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности»стр. 36). Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Предметно-практическая среда:Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап:Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые. Спросить, какие деревья ребята видели в лесу, в сквере. 2.Основной этап:Предложить им нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, трав у, листья. 3.Рефлексивный этап: подведение итогов с воспитанниками об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки, уточняя, какие цвета и оттенки использовали дети, и полюбоваться получившимися красивыми работами. Индивидуальная работа: | Первая половина дня Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Гимнастика для глаз: «Дождик» (папка здоровьесберегающие технологии). Разгадывание загадок о цветах. Д/и «Цветы» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 35). Прогулка. Наблюдение за цветником (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 33). Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира. Русская народная игра «Маргаритки» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 34). Русская народная игра «Большой мяч» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 35). Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Вторая половина дня Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы: «Забавные котята» (на кровати) (папка здоровьесберегающие технологии). Массаж лица для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник» (папка здоровьесберегающие технологии). Сюжетно-ролевая игра «Экологи» (см. папку сюжетно-ролевые игры»). Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширятьпредставления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости в сохранения природы, социальной значимости. ПДО: ритмика. Прогулка Наблюдение за вечерним изменением погоды. | Первая половина дня Дежурство в уголке природы (поливка цветов). Помощь младшему воспитателю при накрывании столов. Художественная деятельность, творческие задания: работа с фигурным дыроколом – яблоня. Прогулка Опыт: «Какое значение имеет размер семян?» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 35). Цель: показать, что чем больше семя, тем лучше его всхожесть. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Вторая половина дня Уборка в игровом комплексе «настольные игры»: наводим порядок, подклеиваем коробки, раскладываем кубики правильно по коробкам. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Заполнение журнала посещения. Беседа по запросам родителей о режимных моментах. Беседа о дополнительных образовательных услугах, предоставляемым детским садом. |
Четверг (22.09.2016г.) | |||
I.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Беседа о лесе» (Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 33). Программное содержание: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Предметно-практическая среда:предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, грибов; миска с водой; бумажные кораблики. Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель, ребенок – ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап: Беседа о лесе, о деревьях. 2.Основной этап: Рассказы детей о своих приключениях в лесу. Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Физкультминутка. Опыт «Здравствуй ветер». Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ходит в море…». 3.Рефлексивный этап: Прием рефлексии «Мишень» (см. папку игры на снятия напряжения, рефлексия). II. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя). III Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «На лесной полянке выросли грибы» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности»стр. 30). Программное содержание:Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Предметно-практическая среда:Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета – получится полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка). Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап:Вспомнить с детьми о сборе грибов, о том, как они недавно лепили грибы. Уточнить форму шляпок, ножек (используя обследование картинок, игрушек). 2.Основной этап:Спросить у детей о приемах вырезывания частей грибов (овальных форм из прямоугольников). Показать (вызвать для показа детей) прием закругления углов у прямоугольника с целью вырезывания шляпок, ножек. Показать, как, закругляя углы, можно вырезать шляпку из треугольника (мухомор). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания. 3.Рефлексивный этап:рассмотреть все работы, подчеркнуть разнообразие решений. Предложить детям выбрать наиболее интересные работы, отметить их выразительность. Индивидуальная работа: | Первая половина дня Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Гимнастика для глаз: «В лесу» (папка здоровьесберегающие технологии). Чтение и обсуждение стихотворения А. Степанова «Потемнели ветви…» (см. папку по развитию речи). Прогулка. Наблюдение за погодой (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 35). Цель: продолжать отмечать состояние погоды; познакомить воспитанников с явлениями природы; воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. Д/и «Расскажи без слов» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 36). П/и «Лягушки и цапля» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 37). Д/и «Так бывает или нет?» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 38). Русская народная игра «Блуждающий мяч» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 38). Вторая половина дня Гимнастика после сна: «А у нас котята» (папка здоровьесберегающие технологии). Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии). Заучивание стихотворенияА. Степанова «Потемнели ветви…»по мнемотаблицам (см. папку по развитию речи). Музыкальная д/и «Нам игрушки принесли» (О.В. Дыбина «Занятие по ознакомлению с окружающим миром», стр. 63). Цель: Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закрепить представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. Прогулка. Наблюдение за лужами. | Первая половина дня Дежурство в уголке природы (поливка цветов). Помощь младшему воспитателю при накрывании столов. Самостоятельная художественная деятельность: штриховка геометрических фигур. Прогулка Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Вторая половина дня Самостоятельная художественная деятельность: лепим грибы из пластилина. Самостоятельная музыкальная деятельность: оркестр (творческое задание). Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Заполнение журнала посещения. Беседа по запросам родителей о режимных моментах. Беседа о вспышки энтеровирусной инфекции на территории города и о мерах профилактике. Беседа с родителями о прививке против гриппа. |
Пятница (23.09.2016г.) | |||
I. Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). II. Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Яблони с золотыми яблоками в волшебном лесу» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности»стр. 34). Программное содержание:Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промачивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво, располагать изображения на листе. Предметно-практическая среда:Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап:Поговорить с детьми о том, что в садах поспели красивые яблоки. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона. 2.Основной этап:Предложить какому-либо ребенку показать у доски, как нужно рисовать яблоню. Затем предложить ребятам изобразить яблони с созревшими «золотыми» яблоками. 3.Рефлексивный этап:все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети, нарисовали много фруктовых деревьев, и получилась большая картина – «волшебный сад», в котором поспели волшебные золотые яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились. Индивидуальная работа: | Первая половина дня Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка». Повторение текста песен по музыкальному занятию и стихов к празднику осени. Беседа о дороге в детский сад; проезжая часть и тротуар. Прогулка. Рассматривание почвы (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 38). Цель: формировать представления о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в такой среде. П/и «Мяч водящему» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 39). Русская народная игра «Стадо» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 40). Д/и «Похож – не похож» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 39). Труд: окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников. Вторая половина дня ПДД: Улицы города Красноярска»(Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», стр. 17). Чтение и обсуждение в рамках ПДД стихотворения С. Маршака «Мяч». Просматривание и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. Прогулка Рассматривание почвы. | Первая половина дня Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игра в уголке ПДД: дорога в детский сад). Самостоятельные игры с конструктором: предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) Помощь младшему воспитателю при накрывании столов. Прогулка Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 39). Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Вторая половина дня Совместная деятельность с детьми в центрах активности – наводим порядок в игровом комплексом «Кухня»: моем игрушки, подшиваем одежду у кукол. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Заполнение журнала посещения. Беседа по запросам родителей о режимных моментах. Беседа с родителями о своевременной оплате питания в детском саду. Напоминание родителям о необходимости немедленного предупреждения воспитали в случае болезни воспитанника. Приглашение принять участие в осенних конкурсах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Едем, плывём, летим"
Планирование на первую неделю ноября. в старшей группе...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...
Комплексно- тематическое планирование на неделю в старшей группе "Цветущий май"
Планирование образовательной деятельности на неделю предполагает использование различных видов деятельности воспитанников для расширения и закрепления знаний о жизни растений в весенний период....
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей наплавленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
6-10 декабря. Тема недели: "Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам"....