Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Едем, плывём, летим"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование на первую неделю ноября. в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_na_noyabr_1_nedelya.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Тема недели: «Едем, плывем, летим»
30 октября по 3 ноября 2017 год
Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда?». Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.
Воспитатель: Чиркова Е.Е.
День недели/ число | НОД/ Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментах | Создание/организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 30 октября 2017 год Тема дня: «Виды транспорта» | I. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Транспорт». Цель: - Развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования «Речевое развитие»; - Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека «Социально – коммуникативное развитие». - Развивать моторику рук , формировать правильную осанку «Физическое развитие». II. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Путешествие в Москву. Чтение рассказов Б. Житкова «Такси», «Улицы Москвы», из цикла рассказов «Что я видел». Цель: III. Музыкальная деятельность. | УТРО - Беседа с детьми «Машины на нашей улице». Цель: закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения. ПРОГУЛКА 1 - Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо». Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью. ВЕЧЕР - Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: учить детей до начала игры распределять роли, формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения. - Индивидуальная работа с __________________________ «Транспорт». Цель: учить рисовать транспорт из геометрических фигур. ПРОГУЛКА 2 - Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?». Цель: познакомить детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. | - Внести плакаты с изображением различного транспорта. - В центр изобразительной деятельности положить карандаши цветные и простые, фломастеры, альбомные листы. - Внести картину «Дети осенью». - Приготовить детям настольные игры: домино, паззлы, шашки, кубики. - Выносной материал на прогулку: машинки – 6 штук; куклы – 5 штук; мячи – 5 штук, совочки – 3 штуки, игрушки, маски и атрибуты для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: фуражки водителей и полицейского, светофор, жезл. - Внести разноцветные стеклышки для опытно – экспериментальной деятельности. Вовлечение семей в образовательную деятельность - Поговорить с родителями о самочувствие детей после выходных дней. - Предложить родителям пройти анкетирование по теме ПДД. |
Вторник 31 октября 2017 год Тема дня: «Наземный транспорт» | I. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Грузовая машина». Цель: II. Двигательная активность. III. Коммуникативная деятельность. Тема: «Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?». Цель: | УТРО - Беседа: «Наземный транспорт». Цель: закрепить с детьми виды наземного транспорта. ПРОГУЛКА 1 - Наблюдение за изменениями в природе. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. - Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у «Баскетбол». Цель: учить детей элементам игры: принимать правильную стойку баскетболиста, выполнять бросок мяча вверх, ловить его после хлопка, после поворота. ВЕЧЕР - Сюжетно – ролевая игра «Едем в гости». Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений. - Индивидуальная работа с __________________________ д/у «Выкладывание из палочек». Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу. ПРОГУЛКА 2 - Наблюдение «Осенний вечер». Цель: учить детей, по результатам наблюдения, подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий). | - Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками наземного транспорта. - Внести альбом «Наземный транспорт» для самостоятельного рассмотрения. - В центр книги поместить альбом «Улицы нашего города». - Выносной материал на прогулку: машинки – 6 штук; куклы – 5 штук; мячи – 5 штук, совочки – 3 штуки, игрушки, маски и атрибуты для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Едем в гости», «Мы – юные пешеходы». - Центр театрализованной деятельности пополнить пальчиковым театром. Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить дома родителям совместно с детьми изготовить любой дорожный знак. |
Среда 1 ноября 2017 год Тема дня: «Водный транспорт» | I. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0. Знак «-». Геометрические фигуры. Ноябрь». Конспект занятия №9 по Колесниковой Е.В II. Музыкальная деятельность. III. Изобразительная деятельность (Аппликация). Тема: «Кораблик». Цель: | УТРО - Беседа «Водный транспорт». Цель: познакомить детей с видами водного транспорта и его назначением. ПРОГУЛКА 1 - Наблюдение «Ветер воет на просторе». Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. ВЕЧЕР - Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель: учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. - Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе». Цель: формировать у детей умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей. ПРОГУЛКА 2 - Наблюдение «Осеннее солнышко». Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. | - Внести альбом «Водный транспорт» для самостоятельного рассмотрения. - Центр изобразительной деятельности пополнить раскрасками по теме «Водный транспорт». -В центр физического развития внести кегли. - Внести настольно – печатную игру «Добрый транспорт». - Выносной материал на прогулку: машинки – 6 штук; куклы – 5 штук; мячи – 5 штук, совочки – 3 штуки, игрушки, маски и атрибуты для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: форма для продавца, продукты, фуражка капитана теплохода, штурвал. - Внести маски для драматизации сказки муха – цокотуха. Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить родителям ознакомиться с буклетами по теме «Что должен знать родитель об автомобильном детском кресле». |
Четверг 2 ноября 2017 год Тема дня: «Воздушный транспорт» | I. Коммуникативная деятельность. Тема: «Знакомство со звуком «б» и буквой «Б». Цель: II. Двигательная активность. III. Конструирование. Тема: «Самолет». Цель: | УТРО - Беседа «Воздушный транспорт». Цель: познакомить детей с видами воздушного транспорта и его назначением. ПРОГУЛКА 1 - Наблюдение «Перелетные птицы». Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. ВЕЧЕР - Сюжетно – ролевая игра «Полет на самолете». Цель: учить детей выполнять определенную роль в игре: техников, летчиков, диспетчеров, пассажиров. Учить взаимодействию в сюжете. ПРОГУЛКА 2 - Наблюдение «Облака». Цель: Предложить детям рассмотреть осеннее небо и ответить на вопросы. | - Внести альбом «Воздушный замок» для самостоятельного рассмотрения. - В центр изобразительной деятельности положить раскраски по теме «Воздушный транспорт». - Центр книгами пополнить книгами про транспорт. - Выносной материал на прогулку: машинки – 6 штук; куклы – 5 штук; мячи – 5 штук, совочки – 3 штуки, игрушки, маски и атрибуты для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: фуражки, штурвал, рули. - Внести ватман раскрашенный в голубой цвет, цветную бумагу, ножницы, клей для самостоятельной деятельности детей по теме: «На воздушном шаре полететь хочу». Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить родителям для заучивания с детьми стихи: |
Пятница 3 ноября 2017 год Тема дня: «Правила дорожного движения» | I. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Светофор». Цель: II. Двигательная активность. | УТРО - Беседа «Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок». Цель: вспомнить с детьми правила дорожного движения. Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. ПРОГУЛКА 1 - Наблюдение «Шофёр». Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность. ВЕЧЕР - Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. ПРОГУЛКА 2 - Наблюдение «Воробьи». Цель: учить детей наблюдать за птицами и по результатам наблюдений рассказывать об их внешнем виде, повадках. | - Внести плакат «Правила дорожного движения» для самостоятельного рассмотрения. - Центр ПДД пополнить играми «Дорожные знаки», «Транспорт», «Внимание, дорога», «Путешествие пешехода» - Пополнить центр физического развития масками для подвижных игр. - Выносной материал на прогулку: машинки – 6 штук; куклы – 5 штук; мячи – 5 штук, совочки – 3 штуки, игрушки, маски и атрибуты для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: фуражки, рули, жезл. - Внести муляжи грибов. - Приготовить дорожные знаки, атрибуты для викторины. Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить родителям на улице показать детям, как нужно правильно переходить дорогу и закрепить правила дорожного движения и знание наземных машин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Насекомые»
Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»Возрастная группа: старшаяИтоговое мероприятие: выставка поделок «Мир насекомых»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная дея...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
Комплексно- тематическое планирование на неделю в старшей группе "Цветущий май"
Планирование образовательной деятельности на неделю предполагает использование различных видов деятельности воспитанников для расширения и закрепления знаний о жизни растений в весенний период....
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей наплавленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
6-10 декабря. Тема недели: "Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам"....