Планирование на неделю в старшей группе ДОУ на тему "Спорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: Спорт
Задачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«19» января 2015г. - Понедельник
Тема: Спорт
Задачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с ОО | Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД | Организация предметно-пространственной среды | Организация взаимодействия с родителями |
Утро | Двигательная Самообсл. и элемент. бытовой труд Коммуникативная | Утренняя гимнастика Дежурство Развлечение: пальчиковые игры по мотивам русских потешек Цели: развивать мелкую моторику и учить сочетать движения рук с речью, поощрять творческую инициативу детей. | Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели. |
Индивид. работа | ||||
НОД | Коммуникативная Музыкальная |
Пр.сод.: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.
| ||
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | |
Труд | Помощь воспитателю в уборке участка от снега Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега | |||
Игровая | п/и «Кто быстрей по дорожке?» Цель: Учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. | |||
Индивид. работа | С Ариной, Димой, Ярославом Цель: учить метать снежки вдаль. | |||
Работа п/сном | Чтение худ. Лит-ры | А.М. Волков «Семь подземных королей» Цель: развивать слуховое восприятие | ||
Вечер, Прогулка | Работа в группе | Гимнастика после сна Упражнение «Ныряльщики» | ||
Труд | Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.. | |||
Наблюдение | Эксперимент «Замораживаем воду» Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег. | |||
Игровая | Д/и «Кто больше запомнит». | |||
Индивид. работа | С Машей Ф., Артемом, Ваней Цель: закреплять умение называть слова на заданный звук. |
«20» января 2015г. - Вторник
Тема: Спорт
Задачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с ОО | Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД | Организация предметно-пространственной среды | Организация взаимодействия с родителями |
Утро | Двигательная Самообсл. и элемент. бытовой труд Коммуникативная | Утренняя гимнастика Дежурство Игра «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | Консультация для родителей Цели: дать рекомендации родителям по организации зимних прогулок и наблюдений в природе в зимний период года. |
Индивид. работа | Д/и «Двенадцать месяцев» с Тимофеем, Аней, Богданом. | |||
НОД | Коммуникативная Музыкальная |
Пр.сод.: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; воспитывать интерес к изучению математики.
Пр.сод.: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка на тему «Спорт»; развивать творчество, образные представления; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | ||
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. | Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | |
Труд | Подкормка птиц на участке детского сада Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам | |||
Игровая | П/и «Ловишки», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость. | |||
Индивид. работа | Развитие движений (Артем, Дима, Лиза) Цель: закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями. | |||
Работа п/сном | Чтение худ. Лит-ры | А.М. Волков «Семь подземных королей» Цель: развивать слуховое восприятие | ||
Вечер, Прогулка | Работа в группе | Гимнастика после сна С/р/и «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. | ||
Труд | Помощь воспитателю в поливе комнатных растений Цель: воспитывать желание помогать воспитателю. | |||
Игровая | Словесная игра «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | |||
Индивид. работа | Упражнение «Я знаю пять имен своих друзей» с Ваней, Машей М., Димой. |
«21» января 2015г. - Среда
Тема: Спорт
Задачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с ОО | Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД | Организация предметно-пространственной среды | Организация взаимодействия с родителями |
Утро | Двигательная Самообсл. и элемент. бытовой труд Коммуникативная | Утренняя гимнастика Дежурство Упражнение «Здороваемся без слов» | Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | Индивидуальные консультации Выставка детских рисунков на тему «Спорт» |
Индивид. работа | Упражнение «Кто внимательный?» с Ярославом, Даней, Машей Ф. | |||
НОД | Познавательная Музыкальная |
Пр.сод.: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к предметам из металла.
| ||
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие одного из признаков зимы – мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. | Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | |
Труд | Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | |||
Игровая | П/и «Мышеловка», «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. | |||
Индивид. работа | Индивидуальное задание Диме, Арине, Маше Ф. «Посчитай до 10» Цель: закрепить счёт до10. | |||
Работа п/сном | Чтение худ. Лит-ры | А.М. Волков «Семь подземных королей» Цель: развивать слуховое восприятие | ||
Вечер, Прогулка | Работа в группе | Гимнастика после сна Игровая ситуация «Будь опрятным» Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. | Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | |
Труд | Помощь воспитателю в мытье игрушек Цель: воспитывать трудолюбие. | |||
Игровая | Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память | |||
Индивид. работа | Упражнение «Сбей кеглю» с Лизой, Степой, Тимофеем Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. |
«22» января 2015г. - Четверг
Тема: Спорт
Задачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с ОО | Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД | Организация предметно-пространственной среды | Организация взаимодействия с родителями |
Утро | Двигательная Самообсл. и элемент. бытовой труд Коммуникативная | Утренняя гимнастика Дежурство ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНИЙ Цель: Дать представление детям о многообразии линий. Научить рисовать разные линии. | Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | Предложить родителям совместно с детьми посмотреть стенд «Наше творчество» |
Индивид. работа | Д/игра «Чей? Чья? Чьё?» с Машей Ф., Тимофеем, Ваней. Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные прилагательные. | |||
НОД | Изобразительная Познавательная Двигательная |
Пр.сод.: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников; воспитывать желание заниматься спортом.
Пр.сод.: закрепить у детей знания о зиме, сформировать представления о зимних видах спорта; развивать связную речь, мышление, воображение, тактильные ощущения; воспитывать чувство уважения к спортсменам.
| ||
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за ветром Цель: формировать представление об одном из признаков зимы – метели; учить определять направление ветра. | Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | |
Труд | Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. | |||
Игровая | П/и «Пятнашки» Цель: упражнять в беге врассыпную. | |||
Индивид. работа | Д/ игра «Подбирай, называй, запоминай» с Ариной, Димой, Ярославом. Цель: развитие умения детей согласовывать имена существительные с прилагательными и глаголами в роде и числе. | |||
Работа п/сном | Чтение худ. Лит-ры | А.М. Волков «Семь подземных королей». Цель: развивать слуховое восприятие | ||
Вечер, Прогулка | Работа в группе | Гимнастика после сна | Выставка тематических картинок по теме «Зимние виды спорта» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом | |
Труд | Помощь воспитателю в наведении порядка в группе Цель: воспитывать трудолюбие. | |||
Игровая | «Ролевая гимнастика» Цели: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа | |||
Индивид. работа | Упражнение «Волна» с Даней, Артемом, Тимофеем. Цели: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением. |
«23» января 2015г. – Пятница
Тема: Спорт
Задачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с ОО | Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД | Организация предметно-пространственной среды | Организация взаимодействия с родителями |
Утро | Двигательная Самообсл. и элемент. бытовой труд | Утренняя гимнастика Дежурство «Мимическая гимнастика» Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние | Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | Выставка работ из пластилина «Спортивные развлечения» |
Индивид. работа | Словесная игра «Назови как можно больше предметов» с Ваней, Аней, Димой. Цель: упражнять в чётком произношении слов. | |||
НОД | Изобразительная Двигательная |
Пр.сод.: учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, гимнастика, футбол, фигурное катание и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта; продолжать формировать умения и навыки работы стекой; воспитывать у детей любовь к спорту, аккуратность, усидчивость в работе.
| ||
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. | Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | |
Труд | Расчистка дорожек и скамеек от снега Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | |||
Игровая | П/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | |||
Индивид. работа | Упражнение «По длинной дорожке» с Машей Ф., Артемом, Лизой. Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. | |||
Работа п/сном | Чтение худ. Лит-ры | А.М. Волков «Семь подземных королей». Цель: развивать слуховое восприятие | ||
Вечер, Прогулка | Работа в группе | Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | |
Игровая | М/п/и «Передай по кругу» Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение. | |||
Индивид. работа | Словесная игра «Закончи предложение» с Тимофеем, Ярославом, Артемом. Цель: употребление сложноподчинённых предложений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетка планирования на неделю для старшей группы по ФГОС
Сетка планирования на неделю для старшей группы по ФГОС...
Календарное таматическое планирование на неделю в старшей группе (лето)
Календарное тематическое планирование на лето в старшей группе....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Едем, плывём, летим"
Планирование на первую неделю ноября. в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...
Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Книжкина неделя"
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Книжкина неделя"...