Планирование недели : «День знаний»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Сроки проведения: с 03.09.18 -07.09.18
Цель: развить познавательный интерес к школе, к книгам, к знаниям.
Вхождение в событие недели: приходит Незнайка. (или герой- Монсик, у него лист календаря 1 сентября. Что это за день?...) Его не берут в школу. Почему? как ему помочь?)
Продукты недели:
Тематическая выставка «Школьные годы» (Родители приносят свои фотографии из школьных лет для оформления выставки)
Стенгазета «В мире интересного»
Лепбук «Школа»
Альбом «Школьные атрибуты».
Книжка – гармошка с детскими шуточными диалогами на школьную тему.
Книжка – малышка «Стихи про цифры».
Книга - стихи с картинками про школу.
Выставка книг о школе, школьных принадлежностей (сделанных своими руками)
Итоговое событие: утренник: «Путешествие в страну знаний»
Целевая прогулка экскурсия в школу - расширять представления о школе.
Привлечение социума и родителей: приглашение для мастер-класса: родителей («Закладки для первоклассников»), библиотекаря («Книга-источник знаний»), для участия в КВН «В мире интересного»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День знаний»
Сроки проведения: с 03.09.18 -07.09.18
Цель: развить познавательный интерес к школе, к книгам, к знаниям.
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
1.Сформировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности- (кто там работает, чему учат; кто учится). 2.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. 3. Расширить представления о школьной библиотеке. 4. Познакомить детей со школьными принадлежностями. 5. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | 1. Закреплять знания о школе, школьных принадлежностях. 2. Развивать диалогическую речь по теме «Школа» 3.Сформировать представление о школьных отметках, составляя рассказ по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» 4.Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. 5.Обогащать речь детей глаголами, прилагательными, составляя сложноподчиненные предложения. 6.Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. 7.Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. | 1.Познакомить с историей праздника. Расширить знания детей о праздновании праздника в других странах мира. 2.Ознакомить с всемирным днем мира (1 сентября) 3.Ознакомиться вместе с родителями с художественным словом по теме «Школа» 4.Систематизировать знания о живой и неживой природе, природных явлениях, материках, разных материалах, инструментах, их свойствах, назначении. | 1. Дать возможность детям самостоятельно добывать знания, используя разные источники. 2. Убедить в необходимости осваивать науки и изучать окружающий мир. 3. Ознакомить с правилами поведения в школе, общественных местах, на улице, дороге. 4. Сравнить школу прошлого со школой настоящего, смоделировать школу будущего. 5.Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д. 6. Расширять представления детей о родной стране, о малой Родине. | 1.Формирование стремления к здоровому образу жизни, бережному отношению к семейным ценностям и традициям. 2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. 3. Формирование представления о режиме дня, умении самостоятельно планировать дела с учётом своих индивидуальных особенностей, интересов, привычек. 4.Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. |
Виды деятельности по реализации данных задач | ||||
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
1.Сюжетно-ролевая игра «Школа» 2. 3. Сюжетно-ролевая игра«Библиотека». 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Д/И «Лото» Д/И «Собери портфель» Д/И «Кому, что нужно для работы» 5. Игра-викторина «В дружбе наша сила» | 1.Заучивание стихотворений, пословиц о школе, школьных принадлежностях. (С.Я. Маршак «Первый день календаря». В. Берестов «Читалочка». А. Барто «В школу».) Составление загадок, стихов по ТРИЗ технологии. Изготовление книже-малышек. 2. Книжка – гармошка с детскими шуточными диалогами на школьную тему. 3. Картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка» 4. Игра «Данетка» 5.ТРИЗ –технологии, причина-следствие (Свирская) Д/И «Круги Луллия» 6.Разучивание и печатание пословиц, скороговорок. 7.Д/И «Составь слово» | 1.Презентация «История праздника «День знаний» «Как отмечают День знаний в других странах» Музыкальное призведение «Учат в школе». 2.Видео - фильм «1 сентября- день мира» Рисование средствами ИКТ «Пусть всегда будет мир на планете Земля» 3. А. Алексин «Первый день». Л. Воронкова «Подружки идут в школу». Л.Н. Толстой «Филлипок». В. Осеева «Волшебное слово». 4. Лепбук «Инструменты и их назначение» «Животные и их детеныши» Опыты, эксперименты «Разные материалы, их свойства» Д/И «Отгадай предмет по признакам» (ТРИЗ) Д/И «Системный оператор» (ТРИЗ) | 1.Энциклопедии. Стенгазета «В мире интересного» Лепбук «Школа» 2.Видеорепортаж «Что нас окружает» 3. Д/И «Дорожные знаки», Рисование знаков «Правила поведения» 4.Моделирование «Школа будущего» Просмотр мультфильмов «Школьные каникулы» «В стране невыученных уроков» «Проделки в школе» «Остров ошибок» «Чебурашка идет в школу» «Опять двойка» «Незнайка учится» Выставка «Школьные годы родителей» Моделирование школьной формы, школьного рюкзака из разных материалов. Нетрадиционное рисование «Школьные принадлежности» 5.Д/И «Весы», «Разные мерки», «Что легче, тяжелее» 6. Моделирование карты «наша страна» Альбом «Достопримечательности моей Родины», Природный и животный мир края», Составление коллекции «Полезные ископаемые», Гербарий «Растения нашего края» | 1.Моделирование генеологическое древо «Моя семья» Комплексы для всей семьи» (Схемы) 2/Д/И «Здоровое питание» Составление рецепт а «Полезный салат» Д/И «Полезные и вредны е продукты» 3. Д/И «Режим дня» П/И «Наш режим дня» 4. Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, утренняя гимнастика. |
Вхождение в событие недели: приходит Незнайка. (или герой- Монсик, у него лист календаря 1 сентября. Что это за день?...) Его не берут в школу. Почему? как ему помочь?)
Продукты недели:
Тематическая выставка «Школьные годы» (Родители приносят свои фотографии из школьных лет для оформления выставки)
Стенгазета «В мире интересного»
Лепбук «Школа»
Альбом «Школьные атрибуты».
Книжка – гармошка с детскими шуточными диалогами на школьную тему.
Книжка – малышка «Стихи про цифры».
Книга - стихи с картинками про школу.
Выставка книг о школе, школьных принадлежностей (сделанных своими руками)
Итоговое событие: утренник: «Путешествие в страну знаний»
Целевая прогулка экскурсия в школу - расширять представления о школе.
Привлечение социума и родителей: приглашение для мастер-класса: родителей («Закладки для первоклассников»), библиотекаря («Книга-источник знаний»), для участия в КВН «В мире интересного»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

Буклет для родителей. Рубрика «Делаем сами». Тематическая неделя "День Знаний"
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды ...

Календарно -тематическое планирование Тема недели "День знаний"старшая группа.
quot;День знаний"план на неделю...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "День знаний"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "День знаний". По программе Н.Е.Вераксы От рождения до школы в подготовительной группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тематическая неделя "День знаний"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.08-24.09.2021г.) Группа: подготовительнаяТема недели: «День знаний»Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Брендина ...

Планирование тематической недели "День знаний" в подготовительной группе
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " День знаний!"
Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «День знаний»Сроки: 1-4 сентября, Программное содержание:...