ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тематическая неделя "День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Брендина Елена Сергеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.08-24.09.2021г.)

 

Группа: подготовительная

Тема недели: «День знаний»

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Брендина Е.С.

Планирование воспитательно-образовательной работы  с ­­­­­« 30 » августа по "24" сентября 2021 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_den_znaniy_p.g.docx46.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.08-24.09.2021г.)

Тема недели: «День знаний»

в подготовительной группе

Цель: дать представление о понятии школа, развивать любовь к книгам и знаниям. Cоздать положительное отношение к школе и учебе посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания о детском саде и школе, о людях, которые там работают. Воспитывать уважение к представителям  разных профессий.

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Брендина Е.С.

Планирование воспитательно-образовательной работы  на « 30 » августа  2021 год

Тема недели: «День знаний»._________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 30.08

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Беседа: «Что я знаю о школе» Д/и «Что нужно первокласснику?» Утренняя гимнастика комплекс № 1.

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Режим дня, что это такое?»  Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни:  питание, прогулка, труд. деятельность, сон. С Ромой, Амиром, Мишей.

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И/ситуация: Накормим куклу Машу. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. Памятка  «Дети и дорога»

Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятель

ность

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация Аппликация декоративная (прорезной декор). «Ажурная закладка для букваря». Лыкова И.А. стр. 36.

 Программное содержание: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором.

Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации - солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица).

.

Физическое развитие

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Карточка осень№ 1

Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5- 7 лет

Стр.175

Отработка бега с высоким подниманием колена. Данил М. и Рома.

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки и др.

Работа перед сном

Чтение: А. Барто «Первоклассница». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

 Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Ученики

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самост. Рисование.

Упражнять в деление множества на части и объединении его частей Леша И. и Диана Г.

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место,

И/ситуация: Оденем куклу на прогулку. Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, уголок рисования.

Прогулка.

Карточка осень №1. Меняем наблюдение и игры.

«Скажи наоборот»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на «31» августа 2021 год

Тема недели: «День знаний». ___________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 31.08

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Беседа: «Кто работает в школе?»

Д/и: «Что положить в портфель»

Утренняя гимнастика комплекс № 1.

Упражнять в деление множества на части и объединении его частей с Есенией и Полиной.

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Вспомнить правила дежурства с дежурными. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

 Беседа с родителями: «Одежда детей осенью».

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

. Художественно-эстетическое развитие.

 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Познавательное развитие.

Исследовательская деятельность:

Тема: «Фильтрование воды».

Задачи: познакомить детей с процессами очистки воды разными способами (песок, тряпочка, промокательная бумага»; Развивать умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» -  закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Карточка осень№ 2

Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5- 7 лет

Стр.177

    Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп с           Миланой и Дианой Г.

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки, машинки др.

Работа перед сном

Чтение:  Э.Успенский «Чебурашка идёт в школу» .Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Школа.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

ЗКР Определение позиции звука в слове с Мишей и Дианой Ш.

Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка.

Карточка осень № 2. Меняем наблюдение и игры.

Планирование воспитательно-образовательной работы  на «1» _сентября__ 2021 год

Тема недели: «День знаний».______________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 01.09

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

1. Общение  

«Откуда можно узнать что- то новое».

Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.

2. Д\игра «Собери картинку» Цель: Составлять целое из нескольких частей.

Заучивание пословиц об учении.

Ученье свет, неученье – тьма.

Ум хорошо, а два лучше.

Знания лучше богатства.

Утренняя гимнастика комплекс № 1

ЗКР «Найди похожие по звучанию слова»

Есения и Ангелина.

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. Папка передвижка   «День знаний»

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Выставка рекомендаций: Игры с детьми осенью.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятель

ность

Речевое развитие.

«Подготовишки». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада»,

стр. 14, зан.1

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Физическое развитие.

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Карточка осень№ 3

Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5- 7 лет

Стр.179

 «Прыгни дальше». Упражнять в прыжках в длину Полину, Есения, Лешу Г.

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, обруч и др.

Работа перед сном

Чтение сказка: С.Я. Маршак «Первый день календаря»

Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Семья.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

 «Назови правильно цифры». С Амиром и Мартином.

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка.

Карточка осень № 3. Меняем наблюдение и игры.

Планирование воспитательно-образовательной работы  на « 2 » сентября_ 2021 год         

Тема недели: «День знаний»._________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 02.09

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Беседа: «Для чего нужно учиться в школе?»

Настольные игры «Ассоциации».

Утренняя гимнастика комплекс № 1

Д/и: «Какая цифра потерялась?» С Мишей, Дианой Г. и Данилом М.

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

 Беседы с родителями о самочувствии детей.

Родительское собрание: «Организация режима дня, подготовительная группа».

Непосредственно образовательная деятель

ность

Познавательное развитие.

Геометрические фигуры. В.П. Новикова «Математика в детском саду»

Цель занятия

Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник»,

«четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине,

цисту, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное

предложенному по смыслу..

Физическое развитие.

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Карточка осень№ 4

Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5- 7 лет

Стр.181

 Трудовые поручения :Сбор овощей на огороде

ОЭД: «Куда дует ветер»

«Попади в кольцо». Отрабатывание броска с Данилом К., Полиной, Миланой.

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки и др.

Работа перед сном

Рассказ Подружки идут в школу. Воронков

Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. «Праздник».

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самост. рисование.

Чтение х/л Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

С/р игра «Библиотека»

Индивидуальная работа по познавательному развитию рассказа.  С Амиром, Лешей И

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета?

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества.

Прогулка.

Карточка осень  №4. Меняем наблюдение и игры. Наблюдение  Наблюдения за долготой дня.

Подвижная игра «Динозаврики».

Д/и «Назови слова на звук «В»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на « 3 » _сентября__ 2021 год

Тема недели: «День знаний»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Поятница 03.09

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

1. Общение  о школьном звонке и переменке

Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

2. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

3. П\гим.  «Школа»

Цель: Закреплять мелкую моторику рук.

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и

школе. Д/и «Скажи по другому.» Утренняя гимнастика комплекс № 1.

 Ситуативная беседа «Кто я?»  Задачи: :продолжать учить называть правильно фамилию, имя, отчество и адрес проживания. Диана, Марк, Лёша И.

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И/ситуация: Накормим гостей. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема  «Школьный Букет».

Цель: совершенствовать умения детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз,  воплощение. Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины. Воспитывать  эстетическое отношение к миру средствами искусства.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Карточка осень№ 5

Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5- 7 лет

Стр.183

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). С Ангелиной, Викой, Лешей Г. и Владой.

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки и др.

Работа перед сном

Загадки. Скороговорки стр.45-48 Хрестоматия

Вечер:

 Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Семья.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Беседа: Социально-нравственное воспитание

«Взрослые люди» - развивать умение сравнивать людей разного возраста и пола, выделять некоторые особенности их внешности, рода занятий. Воспитывать бережное отношение к людям пожилого возраста.                      

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место,

И/ситуация: Мой шкафчик. Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка.

Карточка осень №5. Меняем наблюдение и игры.

Д/и «Назови слова на звук «Д»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "День Знаний!"

Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать предста...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процессаво второй младшей группе по теме: «Весна идёт» Сроки реализации: 03.04.- 28.04. (апрель)...