ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тематическая неделя "День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.08-24.09.2021г.)
Группа: подготовительная
Тема недели: «День знаний»
Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Брендина Е.С.
Планирование воспитательно-образовательной работы с « 30 » августа по "24" сентября 2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_den_znaniy_p.g.docx | 46.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.08-24.09.2021г.)
Тема недели: «День знаний»
в подготовительной группе
Цель: дать представление о понятии школа, развивать любовь к книгам и знаниям. Cоздать положительное отношение к школе и учебе посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания о детском саде и школе, о людях, которые там работают. Воспитывать уважение к представителям разных профессий.
Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Брендина Е.С.
Планирование воспитательно-образовательной работы на « 30 » августа 2021 год
Тема недели: «День знаний»._________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 30.08 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Беседа: «Что я знаю о школе» Д/и «Что нужно первокласснику?» Утренняя гимнастика комплекс № 1. | Ситуативная беседа по ЗОЖ «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон. С Ромой, Амиром, Мишей. | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим куклу Машу. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. Памятка «Дети и дорога» | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятель ность | Художественно-эстетическое развитие. | Аппликация Аппликация декоративная (прорезной декор). «Ажурная закладка для букваря». Лыкова И.А. стр. 36. Программное содержание: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации - солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). . | |||||
Физическое развитие | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Карточка осень№ 1 Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5- 7 лет Стр.175 | Отработка бега с высоким подниманием колена. Данил М. и Рома. | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки и др. | ||
Работа перед сном | Чтение: А. Барто «Первоклассница». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Ученики Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самост. Рисование. | Упражнять в деление множества на части и объединении его частей Леша И. и Диана Г. | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: Оденем куклу на прогулку. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, уголок рисования. | |||
Прогулка. | Карточка осень №1. Меняем наблюдение и игры. «Скажи наоборот» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «31» августа 2021 год
Тема недели: «День знаний». ___________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 31.08 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Беседа: «Кто работает в школе?» Д/и: «Что положить в портфель» Утренняя гимнастика комплекс № 1. | Упражнять в деление множества на части и объединении его частей с Есенией и Полиной. | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Вспомнить правила дежурства с дежурными. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа с родителями: «Одежда детей осенью». Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | . Художественно-эстетическое развитие. | Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | |||||
Познавательное развитие. | Исследовательская деятельность: Тема: «Фильтрование воды». Задачи: познакомить детей с процессами очистки воды разными способами (песок, тряпочка, промокательная бумага»; Развивать умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» - закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус). | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Карточка осень№ 2 Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5- 7 лет Стр.177 | Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп с Миланой и Дианой Г. | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки, машинки др. | ||
Работа перед сном | Чтение: Э.Успенский «Чебурашка идёт в школу» .Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Школа. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | ЗКР Определение позиции звука в слове с Мишей и Дианой Ш. | Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | |||
Прогулка. | Карточка осень № 2. Меняем наблюдение и игры. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «1» _сентября__ 2021 год
Тема недели: «День знаний».______________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 01.09 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | 1. Общение «Откуда можно узнать что- то новое». Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. 2. Д\игра «Собери картинку» Цель: Составлять целое из нескольких частей. Заучивание пословиц об учении. Ученье свет, неученье – тьма. Ум хорошо, а два лучше. Знания лучше богатства. Утренняя гимнастика комплекс № 1 | ЗКР «Найди похожие по звучанию слова» Есения и Ангелина. | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. Папка передвижка «День знаний» | Беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка рекомендаций: Игры с детьми осенью. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятель ность | Речевое развитие. | «Подготовишки». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», стр. 14, зан.1 Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | |||||
Физическое развитие. | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Карточка осень№ 3 Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5- 7 лет Стр.179 | «Прыгни дальше». Упражнять в прыжках в длину Полину, Есения, Лешу Г. | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, обруч и др. | ||
Работа перед сном | Чтение сказка: С.Я. Маршак «Первый день календаря» Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Семья. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | «Назови правильно цифры». С Амиром и Мартином. | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | |||
Прогулка. | Карточка осень № 3. Меняем наблюдение и игры. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на « 2 » сентября_ 2021 год
Тема недели: «День знаний»._________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 02.09 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Беседа: «Для чего нужно учиться в школе?» Настольные игры «Ассоциации». Утренняя гимнастика комплекс № 1 | Д/и: «Какая цифра потерялась?» С Мишей, Дианой Г. и Данилом М. | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Родительское собрание: «Организация режима дня, подготовительная группа». |
Непосредственно образовательная деятель ность | Познавательное развитие. | Геометрические фигуры. В.П. Новикова «Математика в детском саду» Цель занятия Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цисту, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу.. | |||||
Физическое развитие. | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Карточка осень№ 4 Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5- 7 лет Стр.181 | Трудовые поручения :Сбор овощей на огороде ОЭД: «Куда дует ветер» «Попади в кольцо». Отрабатывание броска с Данилом К., Полиной, Миланой. | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки и др. | ||
Работа перед сном | Рассказ Подружки идут в школу. Воронков Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. «Праздник». Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самост. рисование. | Чтение х/л Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» С/р игра «Библиотека» Индивидуальная работа по познавательному развитию рассказа. С Амиром, Лешей И | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества. | |||
Прогулка. | Карточка осень №4. Меняем наблюдение и игры. Наблюдение Наблюдения за долготой дня. Подвижная игра «Динозаврики». Д/и «Назови слова на звук «В» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на « 3 » _сентября__ 2021 год
Тема недели: «День знаний»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Поятница 03.09 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | 1. Общение о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью. 2. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. 3. П\гим. «Школа» Цель: Закреплять мелкую моторику рук. Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. Д/и «Скажи по другому.» Утренняя гимнастика комплекс № 1. | Ситуативная беседа «Кто я?» Задачи: :продолжать учить называть правильно фамилию, имя, отчество и адрес проживания. Диана, Марк, Лёша И. | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим гостей. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Художественно-эстетическое развитие. | Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема «Школьный Букет». Цель: совершенствовать умения детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение. Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины. Воспитывать эстетическое отношение к миру средствами искусства. | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Карточка осень№ 5 Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5- 7 лет Стр.183 | Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). С Ангелиной, Викой, Лешей Г. и Владой. | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки и др. | ||
Работа перед сном | Загадки. Скороговорки стр.45-48 Хрестоматия | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Семья. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Беседа: Социально-нравственное воспитание «Взрослые люди» - развивать умение сравнивать людей разного возраста и пола, выделять некоторые особенности их внешности, рода занятий. Воспитывать бережное отношение к людям пожилого возраста. | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: Мой шкафчик. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | |||
Прогулка. | Карточка осень №5. Меняем наблюдение и игры. Д/и «Назови слова на звук «Д» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "День Знаний!"
Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать предста...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в в подготовительной к школе группе, в рамках тематической недели "Народы России"
quot;Народы России"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процессаво второй младшей группе по теме: «Весна идёт» Сроки реализации: 03.04.- 28.04. (апрель)...