Календарно-тематическое планирование по теме недели " День знаний!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Регламент воспитательно-образовательной деятельности
гр. "Солнышко"
Тема недели: «День знаний»
Сроки: 1-4 сентября,
Программное содержание:
Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Путешествие в страну знаний» 4 .09
Итоговое мероприятие:
Дата проведения: 1 сентября
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 1 сентября
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей на улице Утренняя гимнастика. Беседа «День знаний». Формировать представление о празднике. - Д. и. «Чудесный мешочек» (школьные принадлежности). Учить на ощупь определять предмет.
| Работа с Богданом,Викой по развитию речи д/и «Добавь словечко» | Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым . | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением осени | Консультация: «Что ребёнок должен знать о празднике1 сентября ».
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД | Познавательное развитие(ФЭМП) (1 подгруппа) | Квест –игра | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Познавательное развитие(ФЭМП) (2 подгруппа) | Квест-игра | ||||||
Прогулка
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за продолжительностью дня. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца - Д. и. «Придумай сам» Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. - П. и. «Летает – не летает» Развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. - П. и. «Совушка» Учить неподвижно стоять некоторое время, воспитывать выдержку. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 8 – 9. - Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод». поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону | |||||
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Речевое развитие (По плану специалиста) Кружок «Умелые ручки» (По плану специалиста)
| Индивидуальная работа с Ангелиной, Сашей. Д/у «Назови три гриба»
| В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал. | «Узнай по контуру» Тематическая папка «Праздники России»
| ||
Прогулка. |
| Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 1 сентября
Понедельник 9 января
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей на улице Утренняя гимнастика. Беседа «День знаний». Формировать представление о празднике. - Д. и. «Чудесный мешочек» (школьные принадлежности). Учить на ощупь определять предмет. | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Вика,Богдан | Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями, рыхление, полив. | Рекомендовать родителям: изготовить книги волшебных слов «Добрые слова».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД | Художественно-эстетическое развитие(рисование) | Квест игра | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем и небом. Беседа. «Обратите внимание на тень от столба». «Какие изменения заметили в небе?» Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Дидактическая игра «Кто ты?» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам. Физическое развитие (по плану специалиста) Просмотр мультфильма «1 сентября ». Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об 1 сентября | Дидактическая игра «Сравни яблоки ». Цель. Закрепить умение сравнивать яблоки Упражнять в умении сортировать яблоки больше -меньше .
| «Зачем нужны правила». Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе. Ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом . | Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 2сентября
Понедельник 9 января
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика. Просмотр Беседа «Как мы живем в детском саду» Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания, умение размышлять, делать выводы. - Д. и. «Угадай игрушку». Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Карина , Вова | Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас. рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя» | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Тема: «На лесной поляне выросли грибы». Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Стр.35. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.) Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем. Художественно-эстетическое развитие(рисование) «Загадки с грядки». Цель: учить передавать форму и характер особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы карандашами . | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха Света .Илья | Ситуативный разговор с целью развития навыков общения . Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми. | Рисование на свободную тему. С/р игра «Семья»» Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении Выставка рисунков. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме недели " День знаний!" | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Регламент воспитательно-образовательной деятельности
гр. "Солнышко"
Тема недели: «День знаний»
Сроки: 1-4 сентября,
Программное содержание:
Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Путешествие в страну знаний» 1.09.
Итоговое мероприятие:
Дата проведения: 1 сентября
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 1 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей на улице Утренняя гимнастика. Беседа «День знаний». Формировать представление о празднике. - Д. и. «Чудесный мешочек» (школьные принадлежности). Учить на ощупь определять предмет. | Работа с Богданом,Викой по развитию речи д/и «Добавь словечко» | Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым . | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением осени | Консультация: «Что ребёнок должен знать о празднике1 сентября ». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие(ФЭМП) (1 подгруппа) | Квест –игра | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Познавательное развитие(ФЭМП) (2 подгруппа) | Квест-игра | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за продолжительностью дня. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца - Д. и. «Придумай сам» Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. - П. и. «Летает – не летает» Развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. - П. и. «Совушка» Учить неподвижно стоять некоторое время, воспитывать выдержку. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 8 – 9. - Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Речевое развитие (По плану специалиста) Кружок «Умелые ручки» (По плану специалиста) | Индивидуальная работа с Ангелиной, Сашей. Д/у «Назови три гриба» | В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал. | «Узнай по контуру» Тематическая папка «Праздники России» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 1 сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей на улице Утренняя гимнастика. Беседа «День знаний». Формировать представление о празднике. - Д. и. «Чудесный мешочек» (школьные принадлежности). Учить на ощупь определять предмет. | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Вика,Богдан | Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями, рыхление, полив. | Рекомендовать родителям: изготовить книги волшебных слов «Добрые слова». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие(рисование) | Квест игра | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем и небом. Беседа. «Обратите внимание на тень от столба». «Какие изменения заметили в небе?» Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Дидактическая игра «Кто ты?» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам. Физическое развитие (по плану специалиста) Просмотр мультфильма «1 сентября ». Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об 1 сентября | Дидактическая игра «Сравни яблоки ». Цель. Закрепить умение сравнивать яблоки Упражнять в умении сортировать яблоки больше -меньше . | «Зачем нужны правила». Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе. Ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом . | Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 2сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика. Просмотр Беседа «Как мы живем в детском саду» Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания, умение размышлять, делать выводы. - Д. и. «Угадай игрушку». Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Карина , Вова | Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас. рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Тема: «На лесной поляне выросли грибы». Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Стр.35. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.) Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем. Художественно-эстетическое развитие(рисование) «Загадки с грядки». Цель: учить передавать форму и характер особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы карандашами . | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха Света .Илья | Ситуативный разговор с целью развития навыков общения . Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми. | Рисование на свободную тему. С/р игра «Семья»» Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении Выставка рисунков. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы"
план ежедневной работы...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарно -тематическое планирование Тема недели "День знаний"старшая группа.
quot;День знаний"план на неделю...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний» в детском саду
Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний" в детском саду для разных возрастных групп мл, ср, ст, и подг....
календарно-тематическое планирование по теме недели "День России"
календарно-тематическое планирование по теме "День России"...
Календарно- тематическое планирование по теме: "Неделя правовых знаний"
Для старшей группы....
календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы. Праздничный салют" старшая группа
Программное содержание: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам. Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибута...