Комплексно-тематическое планирование по программе "от рождения до школы" СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 И 2 ПОЛУГОДИЕ
рабочая программа (средняя группа) на тему

Шилова Светлана Валерьевна

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕЛЬСКОГО ДЕТСКОГО САДА ПО ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

дата

Тема

Цели
(программное
содержание) занятий

Планируемые результаты

Материалы и оборудование

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности)

Сентябрь

1-я неделя

04.09

 Детский сад.

 Рисование игрушек

Формировать представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; учить детей соотносить предметы по величине

Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Я не знаю, что со мной», интересуется играми, жизнью людей

Картинки с изображением сотрудников детского сада; картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги

1. Познавательно-исследовательская. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

2. Игровая. Игра «Чьи предметы?».

3. Чтение. Слушание стихотворения.

4Продуктивная. Рисование любимой игрушки

05.09

Геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник).

 Режим дня

Уметь находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника; учить вырезать круг из квадрата, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте, ориентироваться в пространстве

Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и  сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх

Счетные палочки; треугольники, квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами (образцы

в конспекте), мешочек

1. Познавательно-исследовательская: 

 организационный момент: описание детьми геометрической фигуры «квадрат»;

 складывание квадрата из палочек; пре-вращение квадрата в треугольник; составление квадрата из треугольников

2. Продуктивная. Задание «Дорисуй фигуру».

3. Игровая:  комплекс физических упражнений «Мы умеем»;

 игра «Чудесный мешочек».

4. Рефлексивная. Игра «Кто больше?»


 

08.09

 Рассказ

В. Осеевой «Сторож».

Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос

Умеет поддерживать беседу, эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа

Иллюстрации
к рассказу В. Осеевой «Сторож»

1. Коммуникативная:

 беседа по вопросам: «Что значит быть добрым? Кого называют жадным? У вас друзья какие?»;

 обсуждение содержания рассказа: 2. Чтение. Слушание рассказа В. Осеевой «Сторож».

3. Игровая. Физкультминутка

2-я неделя

11.09

 Сезонные наблюдения (ранняя осень). Экологическое

воспитание.

 Осень

в лесу

Учить наблюдать

за изменениями
в природе; учить описывать осень по картинке; учить соблюдать пропорции в размерах предметов при рисовании; формировать умения создавать сюжетные композиции

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании песни;

интересуется изобразительной детской деятельностью

Сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»; листы бумаги, гуашь, кисти

1. Познавательно исследовательская, коммуникативная. Знакомство с приметами ранней осени

2. Игровая. Игры «Найдите ошибку», «Скажите ласково».

3. Коммуникативная. Описание сюжетных картинок.

12.09

Геометрические формы
(прямоугольник).

 Осень

Познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги; совершенствовать двигательные умения, тренировать

в прыжках на месте и в длину

Имеет элементарное представление о геометрических фигурах;  удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх

Три обруча, большие фигуры: треугольник, квадрат, круг, бубен; большие и маленькие круги, треугольники, квадраты на каждого ребенка

1. Игровая:

 упражнение «Большие и маленькие фигуры»

 игра «Не ошибись»;

 подвижные игры «Тучи дождевые», «Дождик».

2. Познавательно-исследовательская:

 знакомство с прямоугольником;

 задание «Расположи фигуры»

15.09

 Сказка
Н. Сладкова «Осень
на пороге».

Учить слушать сказку, выполнять музыкально-ритмические движения; дать представления о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух
и голос

Умеет поддерживать беседу; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа;

Иллюстрации
к сказке Н. Сладкова «Осень на пороге»; красные, желтые, оранжевые листочки, вырезанные из картона

1. Чтение. Прочтение сказки.

2. Коммуникативная. Беседа по вопросам: «Как звери спасаются от холода? Что будут делать птицы в холода? Чем будут питаться птицы зимой? Как люди спасаются от холода?»

3. Игровая, оздоровительная. Физкультминутка

3-я неделя

18.09

 Игрушки.

 Рисование любимой игрушки

Знакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции

Активно  и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; умеет поддерживать беседу, интересуется  изобразительной детской деятельностью

Картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера, картинки с изображением игрушек с недостающими частями; листы бумаги, карандаши

1. Коммуникативная:

 беседа по вопросам: «У вас много игрушек? Какие игрушки есть у вас дома, в группе? С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (девочки)?»;

 рассказывание об играх с игрушками.

2. Игровая. Игры «Один – много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает?».

3. Продуктивная. Рисование детьми любимой игрушки по замыслу

19.09

 Числа 1, 2. Геометрические фигуры.

 Комплекс развивающих движений «Лягушата»

Познакомить
с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению называть и узнавать их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); развивать ловкость, быстроту

Имеет элементарное представление о порядковом счете до 2, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и  сосредоточенно действует в течение 15–20 минут

Карточки с цифрами 1, 2; кубики разного цвета, обручи, предметы разной формы; шапочки «Лягушата»

1. Коммуникативная. Проговаривание считалки:

Говорят, на заре собрались на горе

Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!

2. Познавательно-исследовательская: 

 знакомство с цифрами 1, 2;

 закрепление знания о геометрических фигурах.

3. Игровая:

 игра «Не ошибись!»;

 комплекс развивающих движений «Лягушата»

22.09

Играем вместе.

Учить слушать, оценивать поступки

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Карасевой «Подружки» и выражает свое отношение к персонажам рассказа;

Любые игрушки, иллюстрации к рассказу В. Карасевой «Подружки»

1. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

2. Чтение. Слушание рассказа В. Карасевой «Подружки», стихотворения Е. Благининой «Подарок».

 3. Коммуникативная. Беседа по вопросам: «Как зовут героинь рассказа? Как девочки играли с куклой? Где Марина увидела мишку? Почему Тоня бросила его за сундук?»

4-я неделя

25.09

 Овощи.

 Любимый овощ

Познакомить       с названиями   овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи; развивать логическое мышление; учить работать красками; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов

1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок.

2. Игровая. Игры  «Найди овощи», «Один – много», «Есть или нет?», «Какого цвета овощи?», «Что лишнее?».

3. Коммуникативная. Описание овощей по вопросам: «Какой формы? Какого цвета? Мягкий или твердый? Какой на вкус? Где растет?»

26.09

 Гео-

метрическая фигура «овал». Счет
до 2.

 Игры с мячом

Познакомить с геометрической фигурой «овал»; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая
к груди

Имеет элементарное представление о составе числа 2
и о геометрических фигурах;  удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх

Картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей, 2 маленьких мячика; карточки с цифрами и изображением овощей: одного или двух

1. Продуктивная. Задание «Дорисуй фигуры».

2. Игровая:

 игра «Что похоже на овал»;

 комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»;

 подвижная игра «Боулинг с овощами»;

 игра «Кто больше?»

3. Познавательно-исследовательская.

Счет до 2 с использованием карточек
с цифрами и предметами в разном количестве

29.09

 Русская народная сказка «Мужик и медведь».

 Игры

с пением

Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать слух и голос; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; развивать память

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении русской народной сказки «Мужик      и медведь» и прослушивании стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Элементы костюмов к русской народной сказке «Мужик и медведь»; картинки

с изображением овощей

1. Коммуникативная. Повторение названия овощей.

2. Чтение: 

 прочтение русской народной сказки «Мужик и медведь»;

 слушание стихотворения «Овощи» Юлиана Тувима.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

дата

Тема

Цели
(программное
содержание) занятий

Планируемые результаты

Материалы и оборудование

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности)

Январь

2-я неделя

08.01

 Зимние забавы.

 Снеговик

Учить рассказывать о зимних забавах, развивать внимание и мышление, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей

Проявляет чуткость к художественному слову при заучивании, интересуется играми, жизнью людей, изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками

Картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке», листы темной бумаги, гуашь, кисточки

1. Познавательно-исследовательская.

Выполнение задания «Выбери картинки».

2. Коммуникативная. Рассказывание детьми о любимых зимних забавах.

3. Чтение. Заучивание стихотворения
О. Высотской «На санках».

4Продуктивная. Рисование снеговика

из двух кругов

09.01

 Геометрические фигуры. Порядковый счет
до 5.

Понятия: тоньше – толще.

 Подвижные игры

Упражнять в нахождении геометрических фигур,
в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, выносливость

Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут

Картинки с изображением нескольких круглых
и двух овальных предметов; рисунки, изображающие толстые и тонкие доски, бревна; полоски бумаги, разные по ширине; карточки с цифрами от 1 до 5, с предметами в количестве от 1 до 5; снежки из синтепона, силуэты следов

1. Игровая:

 развивающая игра «Что лишнее?»;

 игры на закрепление счета до 5: «Постройся по порядку», «Сколько предметов»;

 подвижные игры «Снежки», «По следу», «Эстафета в валенках».

2. Познавательно-исследовательская:

 определение понятий «толще – тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины;

 счет до 5 по карточкам с цифрами


 

12.01

 Рассказ
Н. Калининой «Про снежный колобок».

Развивать внимание, мышление; учить составлять рассказ по опорным картинкам

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа

1. Чтение:

 слушание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»;

 слушание рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

3-я неделя

15.01

 Одежда, обувь, головные уборы.

 Перчатка

с узором

Познакомить
с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы; познакомить с составными частями предметов; развивать мышление

Интересуется  играми, жизнью людей, изобразительной детской деятельностью (рисование перчатки с узорами); активно и доброжелательно взаимодействует
с педагогом и сверстниками в решении игровых
и познавательных задач

Образцы разных тканей; картинки

с изображением одежды с недостающими частями; листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок

1. Игровая. Игры «Один – много», «Скажи наоборот».

2. Познавательно-исследовательская:

 ознакомление с видами ткани, с разнообразием материала для обуви, с названием, назначением головных уборов;

 определение частей одежды, закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей, сравнение обуви.

3Продуктивная.  Рисование узоров
на перчатках

16.01

 Счет
до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше –

меньше, короче – длиннее.

• Подвижные игры

Упражнять в счете до 5, нахождении геометрических фигур в изображении предметов, сравнении предметов по длине и размеру; развивать ловкость, быстроту движений

Имеет элементарное представление о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут;

Картинки с изображением предметов разной формы; пластилин, клюшки, мячи маленькие, обручи, дощечки

1. Познавательно-исследовательская:

 задание на сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение
и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по величине и длине;

 порядковый счет вылепленных шариков.

2. Продуктивная. Лепка шариков разного цвета и размера.

3. Игровая. Подвижные игры «Хоккей», «Гольф»

19.01

 Рассказ
В. Карасевой «Оля пришла

в садик».

Учить слушать, оценивать поведение людей

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа

Иллюстрации     к рассказу В. Карасевой «Оля пришла в садик»

1. Чтение:

 слушание рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик»;

 заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца».

4-я неделя

22.01

 Книги.

 Рисование на основе силуэта

Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать творческие способности, дикцию

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; интересуется изобразительной детской деятельностью

Картинка с изображением детей на прогулке, разные книги, силуэтные рисунки

с изображением Буратино

1. Коммуникативная. Беседа о зимних забавах.

2. Познавательно-исследовательская:

 сравнение предметов  по двум признакам;

• рассказ воспитателя о различии книг по содержанию, об их значении в жизни человека.

3. Коммуникативная, игровая. Словесные игры «Опиши предмет», «Слова-действия»

4. Продуктивная. Рисование Буратино на основе силуэта

23.01

 Геометрические фигуры.

 Двигательные упражнения

Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться
в пространстве, двигательные умения, быстроту
и ловкость движений

Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх

Картинка с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга, карточки с нарисованными полукругами; мольберт, большой лист; 2 стула; иллюстрации
с изображением сказочных героев, игрушки

1. Познавательно-исследовательская:

 повторение названий геометрических фигур;

 знакомство с полукругом;

 сравнение предметов по длине и высоте;

 ориентирование в пространстве.

2. Игровая:

 игра «Найди и покажи»;

 двигательные упражнения «Буратино потянулся», «Гномик», «Король», «Лягушки-попрыгушки»;

 соревнование «Сказочные герои»

26.01

 Сказка
В. И. Даля

«Лиса-лапотница».

Развивать внимание, память, мышление, умение слушать; учить выразительно петь, выполнять музыкально-ритмические упражнения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку
и выражает свое отношение к ее персонажам;

Картинка для игры по сказке «Красная Шапочка»

1. Коммуникативная. Беседа о сказках.

2. Игровая. Игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке».

3. Чтение. Слушание сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....