Комплексно-тематическое планирование по программе "от рождения до школы" СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 И 2 ПОЛУГОДИЕ
рабочая программа (средняя группа) на тему
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕЛЬСКОГО ДЕТСКОГО САДА ПО ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ежедневное КТП в средней группе на сентябрь - декабрь 2017 г. | 96.64 КБ |
ежедневное КТП на январь - май 2018 г. | 121.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
дата | Тема | Цели | Планируемые результаты | Материалы и оборудование | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности) | |
Сентябрь | ||||||
1-я неделя | ||||||
04.09 | ∙ Детский сад. ∙ Рисование игрушек | Формировать представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; учить детей соотносить предметы по величине | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Я не знаю, что со мной», интересуется играми, жизнью людей | Картинки с изображением сотрудников детского сада; картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги | 1. Познавательно-исследовательская. Экскурсия по детскому саду. Беседа. 2. Игровая. Игра «Чьи предметы?». 3. Чтение. Слушание стихотворения. 4Продуктивная. Рисование любимой игрушки | |
05.09 | ∙Геометрические фигуры ∙ Режим дня | Уметь находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника; учить вырезать круг из квадрата, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте, ориентироваться в пространстве | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх | Счетные палочки; треугольники, квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами (образцы в конспекте), мешочек | 1. Познавательно-исследовательская: ∙ организационный момент: описание детьми геометрической фигуры «квадрат»; ∙ складывание квадрата из палочек; пре-вращение квадрата в треугольник; составление квадрата из треугольников 2. Продуктивная. Задание «Дорисуй фигуру». 3. Игровая: комплекс физических упражнений «Мы умеем»; игра «Чудесный мешочек». 4. Рефлексивная. Игра «Кто больше?» |
08.09 | ∙ Рассказ В. Осеевой «Сторож». | Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос | Умеет поддерживать беседу, эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | Иллюстрации | 1. Коммуникативная: ∙ беседа по вопросам: «Что значит быть добрым? Кого называют жадным? У вас друзья какие?»; ∙ обсуждение содержания рассказа: 2. Чтение. Слушание рассказа В. Осеевой «Сторож». 3. Игровая. Физкультминутка | |
2-я неделя | ||||||
11.09 | ∙ Сезонные наблюдения (ранняя осень). Экологическое воспитание. ∙ Осень в лесу | Учить наблюдать за изменениями | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании песни; интересуется изобразительной детской деятельностью | Сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»; листы бумаги, гуашь, кисти | 1. Познавательно исследовательская, коммуникативная. Знакомство с приметами ранней осени 2. Игровая. Игры «Найдите ошибку», «Скажите ласково». 3. Коммуникативная. Описание сюжетных картинок. | |
12.09 | ∙ Геометрические формы ∙ Осень | Познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги; совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх | Три обруча, большие фигуры: треугольник, квадрат, круг, бубен; большие и маленькие круги, треугольники, квадраты на каждого ребенка | 1. Игровая: ∙ упражнение «Большие и маленькие фигуры» ∙ игра «Не ошибись»; ∙ подвижные игры «Тучи дождевые», «Дождик». 2. Познавательно-исследовательская: ∙ знакомство с прямоугольником; ∙ задание «Расположи фигуры» | |
15.09 | ∙ Сказка | Учить слушать сказку, выполнять музыкально-ритмические движения; дать представления о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух | Умеет поддерживать беседу; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа; | Иллюстрации | 1. Чтение. Прочтение сказки. 2. Коммуникативная. Беседа по вопросам: «Как звери спасаются от холода? Что будут делать птицы в холода? Чем будут питаться птицы зимой? Как люди спасаются от холода?» 3. Игровая, оздоровительная. Физкультминутка | |
3-я неделя | ||||||
18.09 | ∙ Игрушки. ∙ Рисование любимой игрушки | Знакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью | Картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера, картинки с изображением игрушек с недостающими частями; листы бумаги, карандаши | 1. Коммуникативная: ∙ беседа по вопросам: «У вас много игрушек? Какие игрушки есть у вас дома, в группе? С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (девочки)?»; ∙ рассказывание об играх с игрушками. 2. Игровая. Игры «Один – много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает?». 3. Продуктивная. Рисование детьми любимой игрушки по замыслу | |
19.09 | ∙ Числа 1, 2. Геометрические фигуры. ∙ Комплекс развивающих движений «Лягушата» | Познакомить | Имеет элементарное представление о порядковом счете до 2, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут | Карточки с цифрами 1, 2; кубики разного цвета, обручи, предметы разной формы; шапочки «Лягушата» | 1. Коммуникативная. Проговаривание считалки: Говорят, на заре собрались на горе Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка! 2. Познавательно-исследовательская: ∙ знакомство с цифрами 1, 2; ∙ закрепление знания о геометрических фигурах. 3. Игровая: ∙ игра «Не ошибись!»; ∙ комплекс развивающих движений «Лягушата» | |
22.09 | Играем вместе. | Учить слушать, оценивать поступки | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Карасевой «Подружки» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; | Любые игрушки, иллюстрации к рассказу В. Карасевой «Подружки» | 1. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». 2. Чтение. Слушание рассказа В. Карасевой «Подружки», стихотворения Е. Благининой «Подарок». 3. Коммуникативная. Беседа по вопросам: «Как зовут героинь рассказа? Как девочки играли с куклой? Где Марина увидела мишку? Почему Тоня бросила его за сундук?» | |
4-я неделя | ||||||
25.09 | ∙ Овощи. ∙ Любимый овощ | Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи; развивать логическое мышление; учить работать красками; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач | Картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов | 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок. 2. Игровая. Игры «Найди овощи», «Один – много», «Есть или нет?», «Какого цвета овощи?», «Что лишнее?». 3. Коммуникативная. Описание овощей по вопросам: «Какой формы? Какого цвета? Мягкий или твердый? Какой на вкус? Где растет?» | |
26.09 | ∙ Гео- метрическая фигура «овал». Счет ∙ Игры с мячом | Познакомить с геометрической фигурой «овал»; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая | Имеет элементарное представление о составе числа 2 | Картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей, 2 маленьких мячика; карточки с цифрами и изображением овощей: одного или двух | 1. Продуктивная. Задание «Дорисуй фигуры». 2. Игровая: ∙ игра «Что похоже на овал»; ∙ комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»; ∙ подвижная игра «Боулинг с овощами»; ∙ игра «Кто больше?» 3. Познавательно-исследовательская. Счет до 2 с использованием карточек | |
29.09 | ∙ Русская народная сказка «Мужик и медведь». ∙ Игры с пением | Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать слух и голос; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; развивать память | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении русской народной сказки «Мужик и медведь» и прослушивании стихотворения Ю. Тувима «Овощи» | Элементы костюмов к русской народной сказке «Мужик и медведь»; картинки с изображением овощей | 1. Коммуникативная. Повторение названия овощей. 2. Чтение: ∙ прочтение русской народной сказки «Мужик и медведь»; ∙ слушание стихотворения «Овощи» Юлиана Тувима. |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
дата | Тема | Цели | Планируемые результаты | Материалы и оборудование | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности) | |
Январь | ||||||
2-я неделя | ||||||
08.01 | ∙ Зимние забавы. ∙ Снеговик | Учить рассказывать о зимних забавах, развивать внимание и мышление, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей | Проявляет чуткость к художественному слову при заучивании, интересуется играми, жизнью людей, изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками | Картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке», листы темной бумаги, гуашь, кисточки | 1. Познавательно-исследовательская. Выполнение задания «Выбери картинки». 2. Коммуникативная. Рассказывание детьми о любимых зимних забавах. 3. Чтение. Заучивание стихотворения 4Продуктивная. Рисование снеговика из двух кругов | |
09.01 | ∙ Геометрические фигуры. Порядковый счет Понятия: тоньше – толще. ∙ Подвижные игры | Упражнять в нахождении геометрических фигур, | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут | Картинки с изображением нескольких круглых | 1. Игровая: ∙ развивающая игра «Что лишнее?»; ∙ игры на закрепление счета до 5: «Постройся по порядку», «Сколько предметов»; ∙ подвижные игры «Снежки», «По следу», «Эстафета в валенках». 2. Познавательно-исследовательская: ∙ определение понятий «толще – тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины; ∙ счет до 5 по карточкам с цифрами |
12.01 | ∙ Рассказ | Развивать внимание, мышление; учить составлять рассказ по опорным картинкам | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | 1. Чтение: ∙ слушание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»; ∙ слушание рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». | ||
3-я неделя | ||||||
15.01 | ∙ Одежда, обувь, головные уборы. ∙ Перчатка с узором | Познакомить | Интересуется играми, жизнью людей, изобразительной детской деятельностью (рисование перчатки с узорами); активно и доброжелательно взаимодействует | Образцы разных тканей; картинки с изображением одежды с недостающими частями; листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок | 1. Игровая. Игры «Один – много», «Скажи наоборот». 2. Познавательно-исследовательская: ∙ ознакомление с видами ткани, с разнообразием материала для обуви, с названием, назначением головных уборов; ∙ определение частей одежды, закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей, сравнение обуви. 3Продуктивная. Рисование узоров | |
16.01 | ∙ Счет меньше, короче – длиннее. • Подвижные игры | Упражнять в счете до 5, нахождении геометрических фигур в изображении предметов, сравнении предметов по длине и размеру; развивать ловкость, быстроту движений | Имеет элементарное представление о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; | Картинки с изображением предметов разной формы; пластилин, клюшки, мячи маленькие, обручи, дощечки | 1. Познавательно-исследовательская: ∙ задание на сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение ∙ порядковый счет вылепленных шариков. 2. Продуктивная. Лепка шариков разного цвета и размера. 3. Игровая. Подвижные игры «Хоккей», «Гольф» | |
19.01 | ∙ Рассказ в садик». | Учить слушать, оценивать поведение людей | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | Иллюстрации к рассказу В. Карасевой «Оля пришла в садик» | 1. Чтение: ∙ слушание рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик»; ∙ заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца». | |
4-я неделя | ||||||
22.01 | ∙ Книги. ∙ Рисование на основе силуэта | Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать творческие способности, дикцию | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; интересуется изобразительной детской деятельностью | Картинка с изображением детей на прогулке, разные книги, силуэтные рисунки с изображением Буратино | 1. Коммуникативная. Беседа о зимних забавах. 2. Познавательно-исследовательская: ∙ сравнение предметов по двум признакам; • рассказ воспитателя о различии книг по содержанию, об их значении в жизни человека. 3. Коммуникативная, игровая. Словесные игры «Опиши предмет», «Слова-действия» 4. Продуктивная. Рисование Буратино на основе силуэта | |
23.01 | ∙ Геометрические фигуры. ∙ Двигательные упражнения | Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх | Картинка с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга, карточки с нарисованными полукругами; мольберт, большой лист; 2 стула; иллюстрации | 1. Познавательно-исследовательская: ∙ повторение названий геометрических фигур; ∙ знакомство с полукругом; ∙ сравнение предметов по длине и высоте; ∙ ориентирование в пространстве. 2. Игровая: ∙ игра «Найди и покажи»; ∙ двигательные упражнения «Буратино потянулся», «Гномик», «Король», «Лягушки-попрыгушки»; ∙ соревнование «Сказочные герои» | |
26.01 | ∙ Сказка «Лиса-лапотница». | Развивать внимание, память, мышление, умение слушать; учить выразительно петь, выполнять музыкально-ритмические упражнения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку | Картинка для игры по сказке «Красная Шапочка» | 1. Коммуникативная. Беседа о сказках. 2. Игровая. Игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке». 3. Чтение. Слушание сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....