Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 130»
Конспект игры – занятия с дидактическим материалом
в группе раннего возраста на тему:
«Большой - маленький»
Выполнила:
Баранова Светлана Михайловна
Дзержинск, 2017 г.
Цель:
Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величине
Задачи:
- Учить детей сравнивать предметы по величине.
- Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
- Активизировать словарь детей: произносить слова «большой» и «маленький» с разной интонацией («большой» –низким голосом, «маленький» -высоким).
- Вызывать положительные эмоции, радость у детей.
Методы и приемы:
-чтение стихотворения
- внесение игрушек
- вопросы к детям
-ответы детей
-показ
-похвала
-поощрение
Материал:
Медведь большой, маленький. Машина большая и маленькая. Колокольчик большой и маленький.
Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель читает стихотворение:
- По дорожкам, по лугам.
По лесным тропинкам
Едут , едут в гости к нам
Медведи на машинках.
Въезжает машина с медведями (большой медведь на большой машине, маленький медведь – на маленькой).
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, а вот медведи из леса приехали. А приехали медведи на разных машинах. Большой медведь приехал на большой машине, а маленький медведь приехал на маленькой машине.
-На какой машине приехал большой медведь? ( «на большой» – проговаривает низким голосом)
Ответ нескольких детей.
- А на какой машине приехал маленький медведь?
Ответ нескольких человек.
Правильно, на маленькой. (Произносится высоким голосом).
Воспитатель:
- Ребята, а медведи, хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?
- Мишка маленький сидит,
Головою шевелит.
Вот так, вот так
Головою шевелит.
Мишке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Мишке надо постоять
И немного поплясать.
Мишку кто –то напугал,
Мишка быстро убежал.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения в соответствии с текстом, дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель:
- А еще медведи привезли нам колокольчики. Посмотрите, какие они разные: большой и маленький. Сейчас (имя ребенка) возьмет большой колокольчик и позвонит в него, а (имя ребенка) возьмет маленький колокольчик.
Упражнение повторяется несколько раз.
Воспитатель:
- Медведи наши устали. Давайте посадим их на машины: большого медведя – на большую машину ( « на большую» выделяется голосом), а маленького медведя –на маленькую машину( «на маленькую» выделяется голосом).
- На какую машину сядет большой медведь ? А на какую машину сядет маленький медведь ?
Ответы нескольких детей.
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, давайте проводим медвежат, им пора возвращаться в лес. Спасибо вам, медвежата, что приехали к нам в гости и играли с нами.
- До свидания. Нам было очень весело и интересно. Приезжайте к нам еще. До свидания.
Медведи уезжают.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»
Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...
Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)
Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большие и маленькие кубики»
Цель: Формирование умения классифицировать, и различать предметы по величине (большой, маленький, такой же, одинаковый по величине)....
Конспект ОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большой — маленький»
Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине ...
Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)
Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).2. Продолжать у...
План-конспект игры-занятия для детей 2 группы раннего возраста. Действия с дидактическим материалом (сенсорные эталоны и познавательные действия) на тему "Цветные шары для наших маленьких друзей"
Материал будет полезен педагогическим работникам ДОУ...
План-конспект игры-занятия для детей 2 группы раннего возраста. Действия со строительным материалом (сенсорные эталоны и познавательные действия) на тему "Поиграем с Зайкой"
Материал рассчитан на воспитателей групп раннего возраста ДОУ...