Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большие и маленькие кубики»
план-конспект занятия по математике
Цель: Формирование умения классифицировать, и различать предметы по величине (большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего возраста
на тему «Большие и маленькие кубики»
Воспитатель: Смирнова Наталия Дмитриевна
2021
Цель: Формирование умения классифицировать, и различать предметы по величине (большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).
Задачи:
Образовательные:
- учить различать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;
- закрепить понятие один – много.
Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;
Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Методы и приёмы:
- Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризный момент, физкультминутка
«Медвежата».
- Словесные: беседа-диалог, показ с называнием игрушек, предметов, вопросы.
- Наглядные: рассматривание предметов.
Оборудование:
- игрушка «Медведь»;
- две машины (большая, маленькая);
- разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру;
- большая и маленькая корзина.
Ход:
- Вводная (мотивационная) часть.
Дети находятся в центре группы.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим? (Дети спрашивают у медведя).
Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.
Физкультминутка «Медвежата». Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили, Вот так, вот так, Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили И из речки воду пили.
(Круговые движения головой вправо- влево.)
(Пружинистые сгибания и разгибания рук.)
(Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.
)
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так,
К солнцу лапы поднимали.
(Наклоны вперед, руки внизу. Прыжки на одной ноге.
Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие две корзины. Покажите мне большую корзину. Покажите мне маленькую корзину. (Дети показывают).
Воспитатель: В большую корзину мы будем складывать большие кубики, а в маленькую корзину - маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим. (Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).
Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужную корзину. (Дети складывают кубики в корзины соответствующей величины).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большой корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленькой корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей?
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, мишку наверно медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться. (Ответы- предположения детей).
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?
Дети: Большие.
Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам. (Дети раскладывают кубики).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте попрощаемся с медведем и пойдем, поиграем с кубиками, которые у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года Тема: «Божья коровка в гостях у детей»
Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по теме: "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Содержание конспекта: сюрпризный момент, показ презентации "Здравствуй, пальчик! Как живёшь?", лепка из пластилина пряников для куклы.Технология - здоровьесберегающая (сохранение и стимулирование здор...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»
Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».
Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...
Конспект ОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большой — маленький»
Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине ...