Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большие и маленькие кубики»
план-конспект занятия по математике

Смирнова Наталия Дмитриевна

Цель: Формирование      умения классифицировать, и различать предметы по величине (большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности по ФЭМП  в группе раннего возраста

на тему «Большие и маленькие кубики»

Воспитатель: Смирнова Наталия Дмитриевна

2021

Цель: Формирование        умения классифицировать, и различать предметы по величине (большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать предметы двух резко различающихся размеров;
  • учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;
  • закрепить понятие один – много.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;

Воспитательные:        воспитывать        любознательность,        познавательный        интерес, доброту.

Методы и приёмы:

  • Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризный момент, физкультминутка

«Медвежата».

  • Словесные: беседа-диалог, показ с называнием игрушек, предметов, вопросы.
  • Наглядные: рассматривание предметов.

Оборудование:

  • игрушка «Медведь»;
  • две машины (большая, маленькая);
  • разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру;
  • большая и маленькая корзина.

Ход:

  1. Вводная (мотивационная) часть.

Дети находятся в центре группы.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим? (Дети спрашивают у медведя).

Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.

Физкультминутка «Медвежата». Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили, Вот так, вот так, Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили И из речки воду пили.


(Круговые        движения        головой        вправо- влево.)

(Пружинистые        сгибания        и        разгибания рук.)

(Шаги        на        месте,        раскачиваясь        из стороны в сторону.

)

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так,

К солнцу лапы поднимали.


(Наклоны вперед, руки внизу. Прыжки на одной ноге.

Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие две корзины. Покажите мне большую корзину. Покажите мне маленькую корзину. (Дети показывают).

Воспитатель: В большую корзину мы будем складывать большие кубики, а в маленькую корзину - маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим. (Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).

Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужную корзину. (Дети складывают кубики в корзины соответствующей величины).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большой корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленькой корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей?

Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребятки, мишку наверно медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться. (Ответы- предположения детей).

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?

Дети: Большие.

Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам. (Дети раскладывают кубики).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте попрощаемся с медведем и пойдем, поиграем с кубиками, которые у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года Тема: «Божья коровка в гостях у детей»

Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по теме: "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Содержание конспекта: сюрпризный момент, показ презентации "Здравствуй, пальчик! Как живёшь?", лепка из пластилина пряников для куклы.Технология - здоровьесберегающая (сохранение и стимулирование здор...

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»

Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».

Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...

Конспект ОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большой — маленький»

Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине ...