Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста на тему «Большие и маленькие кубики»
план-конспект занятия (младшая группа)

Елисеева Светлана Александровна

Цель: учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»

 

Задачи

Образовательные:

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький;

Развивающие

- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Воспитательные:

-  воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kubiki_bolshie_i_malenkie_new.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста

на тему «Большие и маленькие кубики»

Составил: воспитатель

Елисеева С.А.

Санкт-Петербург

2024 г

Цель: учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»

Задачи

Образовательные:

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький;

Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Оборудование и материалы: кукла Катя, кубики разного размера (большие и маленькие), две корзины разного размера (большая и маленькая).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(дети стоят полукругом)

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята, всем привет!

1. Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел сегодня в гости.

Воспитатель: Это кукла Катя!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с куклой Катей. Скажем ей здравствуй!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Кукла Катя грустная. Давайте спросим у неё, что случилось?

(кукла Катя шепчет на ухо воспитателя)

Воспитатель: Кукла Катя рассказала мне, что играла и рассыпала кубики. Они перемешались. Ей нужна помощь – разложить кубики по корзинам.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть вот такие две корзины. Это большая корзина, а это маленькая корзина.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это большой кубик, и мы будем складывать большие кубики в большую корзину.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это маленький кубик, и мы будет складывать маленькие кубики в маленькую корзину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. В большую корзину вы собрали большие кубики, а в маленькую корзину – маленькие кубики.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами потрудились и немного устали. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

По коленочкам ладошкой

Мы похлопаем немножно.

Тра-та-та, тра-та-та

Мы похлопаем немножно.

По коленям локотками

Постучим теперь мы с вами.

Тра-та-та, тра-та-та,

Постучим теперь мы с вами.

И ладонью о ладонь

Мы похлопаем с тобой.

Тра-та-та, тра-та-та,

Мы похлопаем с тобой.

Воспитатель: Кукла Катя вот мы и помогли тебе разложить кубики.

Воспитатель: Кукла Катя благодарит за помощь. Обещает, что больше не будет разбрасывать игрушки, будет их убирать на свои места.

Воспитатель: Кукле Кате пора возвращаться домой. Давайте скажем ей до свидания!

Дети: До свидания!

4. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Кукла Катя рассыпала кубики, и мы помогли ей разложить их. Большие кубики мы складывали в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Конспект игры - занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста: «Белка».

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей, развивать активную речь детей.    ...

Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»

Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»...