План по самообразованию педагога-психолога
методическая разработка по теме
Тема: "Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС. Социально-психологический аспект".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie11_model_vypusknika_detskogo_sada.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Педагога-психолога Боголюбовой А.А.
с 20 18 по 2019 учебный год
Тема: «Модель выпускника
в соответствии с ФГОС.
Социально-психологический аспект»
Цель: Изучить способы, методы и приёмы формирования компетентной личности воспитанника ДО, объединить усилия педагогов, специалистов и родителей по подготовке детей к школе. Найти преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в детском саду и в школе.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский.
Задачи:
- Изучение модели выпускника ДО в соответствии с ФГОС.
- Вспомнить основные понятия, нормативную базу вопроса преемственности детский сад – начальная школа.
- Изучить готовность к школе воспитанников подготовительных групп.
- Изучение личностных универсальных учебный действий (УУД).
- Формирование ключевых компетенций учащихся (воспитанников) в течение года.
- Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников.
Проблема.
Тема моего самообразования – «Модель выпускника ДО в соответствии с ФГОС. Социально-психологический аспект».
Тема выбрана мной не случайно. Педагоги ДО и родители должны быть знакомы с требованиями, предъявляемыми детям в 1 классе.
Методы и приемы.
Наглядные и практические методы: составление пособий, использование упражнений, развивающих игр, логоритмики и психогимнастики, музыкального сопровождения, подвижных игр. Презентации.
Тренинги, семинары, консультации. Кружок «Приключения будущих первоклассников».
Словесные методы: тренинги, беседы, дискуссии, мозговые штурмы с использованием наглядных приемов: игрушек, предметов, приемы арттерапии и сказкотерапии.
Срок | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива |
2018-2019 учебный год | |||
Сентябрь | Изучение модели выпускника ДО. | Подбор и изучение литературы, развивающих игр, упражнений. | Работа по формированию ключевых компетенций ученика (воспитанника). |
Октябрь | Освоение развивающих игр. Методов сказко- и арт-терапии. Мониторинг готовности к школе. | Презентации. Развивающие и коррекционные занятия. Таблица «Результаты по готовности к школе». Консультации для педагогов и родителей. Составление индивидуальных маршрутов (карт) для подготовительных групп по психологическим показателям. | Проведение развивающих и коррекционных занятий. Кружок «Приключения будущих первоклассников». Графики, таблицы, индивидуальные маршруты (карты). |
Ноябрь | Посещение открытых итоговых занятий. Показ развивающего занятия. | Составление анализа просмотренных занятий. | Обмен опытом с коллегами. Консультации. |
Декабрь - Январь | Подготовка проведения семинара для педагогов. Консультации. | Семинар, презентации. Наглядные пособия. | Психологическая подготовка к школе. Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников. |
Февраль | Разучивание упражнений, игр, логоритмика, психогимнастика, ритмопластика. | Подготовка картотеки по образовательной кинестетики для подготовительной группы, картотека по психогимнастике «Психологический комфорт в ДО. 1 класс без стресса» | Профилактика стресса. Профилактика эмоциональных расстройств у детей, сохранение психологического здоровья – психогимнастика. Развитие правого полушария и межполушарного взаимодействия – «гимнастика мозга», образовательная кинестетика. Развитие артикуляционных движений и мелкой моторики рук. Формирование пространственный представлений, развитие ритмов, визуализация, развитие зрительного восприятия – элементы ритмопластики, «гимнастика мозга». |
Март | Тренинг для педагогов. | Презентации. | Формирование творческих компетенций. |
Апрель | Мониторинг готовности к школе. | Таблица «Результаты по готовности к школе». Консультации для педагогов и родителей. | Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей. . |
Май | Проведение родительского собрания «Подготовка к школе. Модель ученика в соответствии с ФГОС» | Подготовка плана мероприятия | Помощь родителям. Преемственность детский сад – начальная школа |
Литература:
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
- Журнал «Дошкольное воспитание».
- Журнал «Ребенок в детском саду».
- Журнал «Воспитатель ДОУ»
- Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я» (дошкольники). М., 2010.
- Дубровина И.В. «Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологичесой службы», Е., 2000
- Поддьяков Н.Н. «Психическое развитие и саморазвитие ребенка» (от рождения и до 6 лет), Спб., 2010.
- Монтессори М., «Методика раннего развития», М.,2011.
- «Здоровьесберегающая система ДОУ», В., 2014.
- Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», М., 2016.
- Сиротюк А.Л. Психическое развитие детей дошкольного возраста //Дошкольное воспитание. 2006. №2. С.22-36.
- Стародубцева И. В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников». М, 2009.
- Постоева Л.Д., Лукина Г.А. «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников», М., 2015.
- Белинская Е.В. «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников», Спб., 2008.
- «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Цветик-семицветик.», под ред.Н.Ю.Куражевой, Спб., 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога-психолога в ДОУ
Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ...
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога в межаттестационный период с 2011-2015 г.
Это примерный план моей работы по самообразованию....
План по самообразованию педагога-психолога «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов»
План самообразования по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов». Педагог-психолог организует свою работу в образовательном ...
План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год
План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год...
План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"
План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...