План по самообразованию педагога-психолога в ДОУ
методическая разработка на тему
Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lipovtseva_samoobrazovanie_2013.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №350 присмотра и оздоровления» Кировского района г. Казани
«План по самообразованию педагога»
Липовцевой Евгении Викторовны
Тема: «Сказкотерапия как средство развития детей
дошкольного возраста»
2013-2018
учебный год.
Тема самообразования воспитателя МБДОУ № 350
«Сказкотерапия как средство развития детей
дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования). Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразовании. | 2013 – 2014 учебный. |
Диагностический | Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов сказкотерапии. | 2014-2015 учебный год |
Практический | Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии. Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на содержании сказок, для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста. Обобщение собственного опыта психологической деятельности. | 2015-2016 учебный год |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. | 2016-2017 и 2017 - 2018учебные года |
Индивидуальный план
по самообразованию психолога Липовцевой Евгении Викторовны
на 2013 – 2014 учебный год.
1. | Когда начата работа над темой? (дата) | 2013 | ||
2. | Когда предполагаете закончить? (дата) | 2018 | ||
3. | Цели и задачи темы на данный учебный год. | -Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников; -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития; -Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста; - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.
| ||
4. | Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах) | Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ru, vashpsixolog.ru, Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми» Института психотерапии и клинической психологии, г.Мосвка Просмотр видео тренинга «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии» | ||
5. | Практическая реализация по теме самообразования: (участие в конкурсах, проведение открытых занятий, выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ, разработка методических рекомендаций и др). | Работа с детьми: Коррекционно-развивающие занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста. | Работа с родителями: Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников основанных на содержании сказок. | Работа со специалистами: Программа коррекционно- развивающих занятий для детей дошкольного возраста. Доклад на педагогическом совете детского сада. |
6. | Изученная литература по теме. | Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010
Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.
Н.А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004 Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь | ||
7. | Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога в межаттестационный период с 2011-2015 г.
Это примерный план моей работы по самообразованию....
План по самообразованию педагога-психолога «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов»
План самообразования по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов». Педагог-психолог организует свою работу в образовательном ...
План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год
План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год...
План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"
План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...