План по самообразованию педагога-психолога в ДОУ
методическая разработка на тему

Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lipovtseva_samoobrazovanie_2013.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №350 присмотра и оздоровления» Кировского района  г. Казани







«План по самообразованию педагога»



                       



Липовцевой Евгении Викторовны







Тема: «Сказкотерапия как средство развития детей



дошкольного возраста»



















2013-2018



учебный год.


Тема самообразования  воспитателя МБДОУ № 350


«Сказкотерапия как средство развития детей



дошкольного возраста»


Цель: Повышение  своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей   дошкольного возраста.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

    Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования). 

    Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразовании.

2013 – 2014 учебный.

Диагностический

   Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов сказкотерапии.

2014-2015 учебный год

Практический

  Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии. 

  Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на содержании сказок, для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

  Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

2015-2016 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

2016-2017  и  2017 - 2018учебные года

                                                     

Индивидуальный план

по самообразованию психолога Липовцевой Евгении Викторовны

на 2013 – 2014 учебный год.

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2013

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2018

3.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

   -Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

   -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

   -Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;

  - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

   

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ru, vashpsixolog.ru,  

Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми» Института психотерапии и клинической психологии, г.Мосвка

Просмотр видео тренинга «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии»

5.

Практическая реализация по теме самообразования:

 (участие в конкурсах,

 проведение открытых занятий,

 выступления с докладами, рефератами,

участие в конференциях, семинарах,

разработка программ,

 разработка методических рекомендаций и др).

Работа с детьми:

Коррекционно-развивающие занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста.

Работа с родителями:

Разработка консультаций  и бесед для родителей воспитанников основанных на содержании сказок.

Работа со специалистами:

Программа коррекционно-  развивающих занятий для детей дошкольного возраста. Доклад на педагогическом совете детского сада.

6.

Изученная литература по теме.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва  2010

 

Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

 

Н.А. Сакович  "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

7.

Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога-психолога «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов»

План самообразования по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием  арт-терапевтических методов».  Педагог-психолог организует свою работу в образовательном ...

План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год

План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год...

План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"

План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...