ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
методическая разработка
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2019 - 2022 уч.г.
на тему
«Здоровьесберегающие технологии
в работе педагога – психолога ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr_na_2019-2022g.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Краснохолмский детский сад №3 «Петушок» Муниципального района
Калтасинский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №3 «Петушок»
с.Краснохолмский
___________ Г.Ф. Садрисламова
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2019 - 2022 уч.г.
на тему
«Здоровьесберегающие технологии
в работе педагога – психолога ДОУ»
подготовил: педагог-психолог ДОУ№3 «Петушок»
Пронина Надежда Александровна
с.Краснохолмский
Индивидуальный план самообразования педагога-психолога
Педагог-психолог: Пронина Надежда Александровна
Образование: высшее, Башкирский государственный педагогический университет, 2002г.
Индивидуальная тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ».
Когда начата работа над темой: январь 2019год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2022г.
Цель самообразования: выявить эффективные здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата.
Задачи самообразования: - совершенствование теоретических знаний и практических умений по данному направлению;
- овладение новыми формами, методами и приемами работы.
Форма предоставления результата самообразования: отчет по проведенной работе.
Актуальность выбранной темы.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.
Число новорожденных детей с различными недостатками неуклонно растет. Все
чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно-психического
расстройства у детей. Среди причин этого:
Аномальное, травматическое течение родов, грубые родовспомогательные
процедуры, при которых травмируются различные отделы центральной нервной
системы ребенка; биологически и социально незрелые родители;
Низкий уровень психологической грамотности определенного числа взрослых – родителей, нередко не умеющих вести себя гибко, ситуативно и доброжелательно, от которых дети «заражаются» тревогой и напряжением;
Кризисное, переходное состояние нашего общества ощущение неопределенности
и беспокойства у значительной части населения, большое количество стрессов и
накапливающиеся эмоциональные нагрузки;
Раннее начало обучения, усложнение учебных требований, особенности
межличностной коммуникации в детском коллективе.
Поэтому в течение всего учебного года в работу педагога-психолога и
воспитателей необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу
здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов
здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковые игры,
рефлексивные упражнения)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и
укрепление здоровья.
5. Систематизировать изученную литературу.
Участники:
- Педагог-психолог;
- дети дошкольного возраста;
- Педагоги и воспитатели;
- Родители дошкольников.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы Работа с детьми | Январь-сентябрь 2019г. В течение 2019-2022уч.г. | 1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Москва, 2005. 2. Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Москва, 2005. 3. Ивчатова Л. А. Су- джок терапия в коррекционно- педагогической работе с детьми\\ Логопед. 2010. №1. С. 36-38. 4. Чистякова М. А. Психогимнастика. Москва, 1995. 5. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации. – Москва, 2006. 6. С. А. Черняева Психотерапевтические сказки и игры. Санкт – Петербург, 2003 Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики | Повышение знаний, сбор материала В целях укрепления организма В качестве развития моторики. |
Сказкотерапия | Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. | ||
Проведение динамических пауз во время занятий | В качестве профилактики утомления. | ||
Проведение релаксации | В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы | ||
Работа с воспитателями и родителями | Октябрь-май 2019-2020г. В течение 2019-2022уч.г. | Наглядная информация в уголках педагога-психолога Консультация для родителей Консультация для воспитателей | Предоставление воспитателям и родителям педагогической информации по данной теме |
Самореализация | В течение 2019-2022уч.г | Работа с методической литературой | Повышение знаний, сбор материала Сбор аналитической информации. Повышение знаний, сбор материала |
Литература:
1. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008
2. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Москва, 2005.
3. Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Москва, 2005.
4. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с
детьми\\ Логопед. 2010. №1. С. 36-38.
5. Чистякова М. А. Психогимнастика. Москва, 1995.
6. С. А. Черняева Психотерапевтические сказки и игры. Санкт – Петербург, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога-психолога на 2019-2024гг.
Тема самообразования - "Изучение и внедрение инновационных психоккорекционных техник и приемов в работе педагога-психолога с родителями по укреплению детско-родител...
План самообразования педагога-психолога на 2020-2022 учебные годы
Соответствует ФГОС ДО...
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 уч.год. Тема: "Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития".
Актуальной задачей в ДОУ является создание системы вывления, психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения пс...
План по самообразованию педагога-психолога на 2017-2022 гг.
План по самообразованию включает планируемую деятельность педагога-психолога на 2017-2022 годы и этапы его реализации...
Отчет плана самообразования педагога-психолога на 2021-2022 учебный год на тему «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста» 16.05.2022
отчет по самообразованию на тему игротерапия...
“Отчет плана самообразование педагога-психолога на 2022-2023 учебный год на тему Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» 05.06.2023
презентация плана самообразования адаптация детей...
План по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Самообразование направлено на изучение методов sand-art, sand-play в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога....