Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога в межаттестационный период с 2011-2015 г.
материал на тему
Это примерный план моей работы по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_vospitatelya.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
педагога - психолога
Клещевниковой Галины Сергеевны
Задачи профессионального развития:
1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
2. Развитие профессиональных компетенций педагога - психолога в соответствии с требованиями ФГОС.
3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет (ноябрь 2014г) |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Изучить основополагаю- щий документ | Август 2014 | Обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет (сентябрь 2014) |
Изучение документа | Основная общеобразовательная программа « Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. | Изучить содержание программы | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет (май 2015г) |
Изучение документа | Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ | Изучение, апробирование документа. | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет (май 2015г) |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочую программу педагога - психолога | 2012г. | Представление рабочей программы | Педагогический совет |
Привести рабочую программу педагога – психолога в соответствие с ФГОС | Сентябрь-октябрь 2014. | Презентация обновлённой рабочей программы | Педагогический совет |
Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы | Сентябрь-октябрь 2014.г | Представление календарно-тематического планирования с презентацией | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального самообразования «Исследование и диагностика психологической готовности детей к школе» с учетом требований ФГОС | 2014-2015 г. | Доклад на заседании МО педагогов - психологов | Заседание МО педагогов - психологов |
Разработка авторской программы «Психологическое здоровье дошкольников: сохранение и укрепление» | 2013-2014гг. | Презентация программы | Педагогический совет Заседание МО педагогов - психологов |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Сохранение психофизического здоровья детей и сотрудников. | Муниципальный | Тема семинара: «Психофизическое здоровье: сохранение и укрепление» | 2011г |
2. | «Сюжетно – ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка». | Региональный | Семинар по теме: « Модернизация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ». | 2012г |
3. | «Практика взаимодействия семьи и современного детского сада». | Региональный | Участие в стендовой сессии в рамках Регионального интеллектуального конкурса «Мыслю, знаю, действую» | 2012г |
4. | Слушатель | Региональный | Обучающий семинар «Я исследователь» проводимого в рамках конкурса «Турнир Смекалистых» открытого фестиваля «Новые горизонты». | 2014г |
5. | «Коррекция речи старших дошкольников посредством использования элементов песочной терапии» | Региональный | Семинар – практикум по теме: «Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно-развивающем процессе с детьми с нарушением речи». | 2013г |
6. | Развитие коммуникативных способностей как условие социализации и обучаемости в дошкольном возрасте. | Региональный | Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях перехода к ФГОС ДО. | 2014г |
7. | «Причины возникновения конфликтных ситуаций в детском коллективе» | Муниципальный | Семинар – практикум по теме: «Возникновение конфликтов в ДОУ ». | 2014г |
8. | Участие в работе методического объединения педагогов детского сада - временной творческой группы педагогов по разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса «Внедрение ФГОС ДО». | Образовательное учреждение | 2014г. | |
8. | Актуальность введения ФГОС дошкольного образования | Региональный | «Актуальные аспекты реализации ФГОС». | 2015г |
9. | Обеспечение преемственности между детским садом и начальной школой по формированию предпосылок к учебной деятельности. | Всероссийская интернет конференция | Тема конференции: «Преемственность в развитии личностных, метапредметных и предметных компетенций дошкольников и школьников: преимущества и недостатки». | 2015г |
Проведенные открытые занятия, мероприятия
№ | Тема мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | «Весёлые забияки». | Образовательное учреждение | В рамках Педагогической недели | 2012-2013уч.год |
2. | Занятие по коррекции агрессивного поведения. | Образовательное учреждение | В рамках Психологической недели. | 2013-2014 уч.год |
3. | Занятие по коррекции тревожности. | Образовательное учреждение | В рамках Дня Открытых дверей | 2013-2014 уч.год |
4. | «Диагностика и коррекция детей и взрослых с помошью Арт – терапии, сказкотерапии и метафорических карт». | Городской | Мастер - класс | 13.11. 2014г |
5. | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с одаренными детьми. | Образовательное учреждение | В рамках Дня Открытых дверей | 2014-2015г |
6. | Занятие арт – терапии «Цветной мир». | Образовательное учреждение | В рамках Педагогической недели | 2014-2015г. |
4.Участие в мероприятиях для родителей воспитанников ДОУ
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.) | Тема | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
Мастер – класс с родителями | «Ребенок и взрослый : играем и развиваемся вместе!» | Образовательное учреждение | 2012г |
Круглый стол совместно с учителями начальных классов СОШ № 28, СОШ №27. | «На пороге школы». | Образовательное учреждение | 2012г. |
Групповые родительские собрания в подготовительных группах ДОУ | «Скоро в школу». | Образовательное учреждение | 2013 – 2015г |
Родительский лекторий | «Влияние родительских установок на развитие детей» | Образовательное учреждение | 2013г |
Конференция отцов | «Как стать супер папой?» «Какие мы папы? «Роль отца в семейном воспитании». | Образовательное учреждение | 2013г-2014г. |
Родительское собрание | «Сохранение и укрепление психологического здоровья ребёнка» | Образовательное учреждение | 2014г. |
Семинар-практикум для родителей | «Формирование нравственных качеств детей» | Образовательное учреждение | 2014г. |
Круглый стол с родителями старших подготовительных групп. | «Первокласснику жить не просто». | Образовательное учреждение | 2015г |
Родительский всеобуч | «Адаптация детей младшего дошкольного возраста» | Образовательное учреждение | 2015г. |
5.Участие воспитанников ДОУ в конкурсных мероприятиях
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата участия |
«Турнир Смекалистых» «Мыслю, знаю, действую» | Городской Республиканский | 2011г. 2011г. |
Республиканский интеллектуальный конкурс «Турнир смекалистых» | Республиканский | 2012г. |
Республиканский конкурс «Юные архитекторы» | Республиканский | 2012г. |
Республиканский интеллектуальный конкурс «Турнир смекалистых» | Республиканский | 2013 г |
Республиканский интеллектуальный конкурс «Турнир смекалистых» | Республиканский | 2013г |
Региональный конкурс исследовательских работ «ЮНИС» | Региональный | 2013г |
Турнир способностей «Мыслю, знаю, действую!» | Региональный | 2013 г. |
Открытый фестиваль «Новые горизонты» | Республиканский | 2013 г |
Всероссийский пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты» | Всероссийский | 2013г. |
Всероссийский конкурс «Открытый мир» изобразительного искусства «Мой любимый мультфильм» | Всероссийский | 2013г |
Всероссийский конкурс «Открытый мир» изобразительного искусства «8 Марта!» | Всероссийский | 2013г |
Всероссийский детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» | Всероссийский | 2013 г |
Республиканский интеллектуальный конкурс «Турнир смекалистых» | Республиканский | 2014г |
Республиканский интеллектуальный конкурс «Турнир смекалистых» | Республиканский | 2014г. |
Международный конкурс – викторина «Это – Я!» | Международный | 2014г |
Международный конкурс детского рисунка «Хочу стать поваром» | Международный | 2014г. |
Городской конкурс карнавального костюма | Городской | 2014г. |
Международный конкурс творческих работ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Международный | 2014г. |
Международный конкурс творческих работ «Путешествие в морские глубины» | Международный | 2014г. |
Международный конкурс творческих работ « К звездам..» | Международный | 2014г. |
Международный конкурс творческих работ « Мультики. Мультики? Мультики!» | Международный | 2014г |
Республиканский интеллектуальный конкурс «Турнир смекалистых» | Республиканский | 2015г. |
Городской конкурс карнавального костюма | Городской | 2015г. |
Всероссийский творческий конкурс «Эрудит» | Всероссийский | 2015г |
6.Обучение на курсах повышения квалификации
№ | Тема курсов | Место прохождения курсов, количество часов | Год |
1. | Авторские курсы повышения квалификации по теме: «Программа психологического сопровождения предшкольной подготовки детей в ДОУ» | ИМЦ в объеме 36 часов. | 2012г. |
2. | Авторские курсы повышения квалификации по теме: «Составление индивидуальных развиваюших программ в практике педагогов дошкольных образовательных учреждений» | ИМЦ в объеме 36 часов. | 2013г; |
3. | Авторские курсы повышения квалификации по теме: «Игротерапия общения» | ИМЦ в объеме36 часов. | 2013 г. |
4. | Курсы повышения квалификации по теме: «Технологии работы с одарёнными детьми в контексте реализации ФГОС» | ФГБОУ ВПО«Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» в объеме 36 часов. | 2014г. |
5. | Курсы повышения квалификации по теме: «Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ» | ФГБОУ ВПО «НИСПТР , 36ч. | 2014г. |
6. | Курсы повышения квалификации по теме: «Интеграция основных компонентов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» в объеме 36 часов. | 2014 г. |
7. | Курсы повышения квалификации по теме:« Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОО в условиях ФГОС» | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» , 72 часа. | 2015г. |
8. | «Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников в условиях информатизации образования». | АНО «Центр развития и образования», г.Набережные Челны | 2015г. |
9. | «Педагогические условия построения поликультурной образовательной среды и выявление ее формирующего влияния на процессы развития ребенка в многонациональном регионе». | АНО «Центр развития и образования», г.Набережные Челны | 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год...
индивидуальный план профессионального роста воспитателя гна межаттестационный период с 2011-2015 г.
Индивидуальный план деятельности воспитателя...
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.
В плане указаны мероприятия, которые я планировала провести в межаттестационный перод, а текже предполагаемые результаты....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы...
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.
Примерный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 гг....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 уч.год. Тема: "Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития".
Актуальной задачей в ДОУ является создание системы вывления, психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения пс...