«Использование ИКТ как средства интерактивного обучения и повышения познавательного интереса воспитанников»
проект на тему

Салимова Елена Юрьевна

Одна из приоритетных задач Стратегии развития ХМАО-Югры до 2020года – это развитие информационного обеспечения современных образовательных технологий, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения. Следовательно, развитие ИКТ в дошкольном образовательном учреждении является одной из приоритетных задач. А развивать творческую, мыслящую, социально-активную и успешную личность с высоким уровнем информационной компетентности, необходимо уже в дошкольном возрасте, что и отвечает современным требованиям семьи и общества.

Правительство РФ усилило внимание к вопросу развития информационно-коммуникационных технологий и считает, что переход к новым принципам использования языков программирования, а также использование сетевых инфраструктур позволит вывести российские ИТ-компании на новую ступень развития и занять лидерские позиции в мире. Кроме того, в связи с выявленной проблемой, большая роль отводится подготовке новых научно-исследовательских, технологических и инженерных кадров, занятых в промышленности и активно реализующих ИКТ технологии. 

В условиях современных изменений в системе образования, меняется взгляд на организацию образовательного процесса в дошкольном образовании. Акцент устанавливается не, сколько, на формирование у воспитанников знаний, умений, навыков, сколько на формирование способности применять их на практике, то есть на формирование определенного опыта. Это требует иного подхода к организации основных составляющих образовательного процесса -  к выбору образовательных технологий, форм, средств, методов и приемов работы с детьми.  

В век информатизации от дошкольника требуются умения подстраиваться под изменяющиеся условия современного мира. В связи с этим становится актуальным развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством применения МКТ в образовательном процессе. Данная проблема - одна из самых актуальных в дошкольной педагогики и детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования интеллектуальных умений, самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.

Один из ведущих специалистов в области познавательного развития дошкольников, Н.Н. Поддьяков так же справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Отличительной особенностью дошкольного образования в двадцать первом веке является внедрение информационно – коммуникативных технологий, главная цель которых развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста. ИКТ выполняют определенную образовательную функцию, помогая воспитаннику разобраться в потоке информации, воспринимать ее, запомнить. И одним из требований к выпускнику, включающимся в ФГОС ДО, является наличие устойчивого познавательного интереса, проявление познавательно-исследовательской деятельности.

Современное поколение, или «цифровые» дети, все больше и больше углубляются в электронный ресурс и не могут уже представить мир без телефона, планшета или смартфона, а также ПК. Дети используют различные гаджеты в основном для того, чтобы поиграть в приложения, скачать картинки, музыку или видео. Чаще всего взрослые пытаются ограничить своих детей от возможности использования данных технологий, аргументируя тем, что это негативно влияет на здоровье, нервную деятельность и умственную активность ребенка, но в современном мире это сделать очень трудно и практически невозможно. Я предлагаю альтернативное решение данной проблемы – использование информационно-коммуникативных технологий (компьютеры, планшеты, телефоны и другие гаджеты) для развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Учитывая направления работы Правительства (поддержки и развития научно-исследовательской, технологической и инженерной инфраструктуры), опираясь на Стратегию развития региональной и муниципальной системы образования, я понимаю, что работу в данном направлении необходимо уже начинать в дошкольном учреждении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ikt.docx69 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольников

МДОУ ЦРР Детский сад № 142 воспитатель Миролюбова О.В. Тема: « Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольник...

«Развитие познавательных интересов воспитанников на основе технологии интегрированного обучения»

Важнейшая цель образования – развить заложенные в человеке способности, не дать им погибнуть, укрепить духовные силы человека, помочь ему найти и понять самого себя. Поэтому дать знания, развить навык...

«Опыт использования метода мыслительных карт Тони Бьюзена в развитии познавательного интереса воспитанников дошкольной образовательной организации»

В наше время детям приходится сталкиваться  с большим количеством информации и необходимостью её запомнить. Как помочь дошкольникам охватить определённый объем информации, увидеть взаимосвяз...

«Использование ИКТ как средства интерактивного обучения и повышения познавательного интереса воспитанников»

Одна из приоритетных задач Стратегии развития ХМАО-Югры до 2020года – это развитие информационного обеспечения современных образовательных технологий, широкое внедрение программ дистанцион...

Проект "Буктрейлер - как средство повышения познавательного интереса и мотивации к чтению дошкольников старшего возраста»

Автор проекта: Логинова Елена ЛеонидовнаУчастники проекта: дети и педагогиТип проекта: познавательно - творческийСроки реализации проекта: сентябрь 2021-май 2022 г.Вид проекта: инновационныйПроблема. ...

Опыт работы "Интерактивная доска Elite Panaboard Book - как средство повышение познавательного интереса у дошкольников"

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей использ...

Опыт работы по теме: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса у детей подготовительной группы»

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспита...