Проект "Буктрейлер - как средство повышения познавательного интереса и мотивации к чтению дошкольников старшего возраста»
проект (старшая группа)
Автор проекта: Логинова Елена Леонидовна
Участники проекта: дети и педагоги
Тип проекта: познавательно - творческий
Сроки реализации проекта: сентябрь 2021-май 2022 г.
Вид проекта: инновационный
Проблема. Снижение у детей интереса к книгам и чтению. Чтобы ребенок захотел обратиться к книге, нужно формировать у него мотивацию и читательский интерес, посредством использования инновационных методов.
Новизна и оригинальность.
В современном образовании буктрейлер достаточно широко используется в дошкольном обучении как инновационный метод повышения интереса к художественной литературе и чтению. В практике дошкольного образования вопрос применения буктрейлера, по результатам анализа литературных и интернет источников, остается неизученным, нет достаточной информации и четкого алгоритма работы с детьми. Исходя из этого, открывается возможность создания методических рекомендаций
Новизна опыта в использовании буктрейлер технологии, заключающейся в
демонстрации трехминутного ролика, выполненного детьми со взрослыми о
прочитанной ими книге, для формирования читательского интереса у
старших дошкольников.
Гипотеза: Я предположила, что с помощью созданного мною буктрейлера я сумею привлечь своих детей старшего дошкольного возраста к чтению, а так же вызову желание прочитать свою любимую книгу.
Актуальность. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эстетическую и воспитательную функции, формирует эмоциональную сферу, нравственные идеалы, взгляды и отношения ребенка. На сегодняшний день отмечается снижение интереса к художественной литературе. Дети не хотят читать книги, в связи с этим страдают речь, зрительная и слуховая память, творческое воображение, интеллект. Важно создать условия, в которых книга сможет соперничать с современными технологиями, которые станут основой для возникновения читательской мотивации у ребенка. Очень важно, при активном воздействии взрослых, формировать у детей умение слушать и воспринимать литературное произведение. В процессе слушания ребенок переживает все, что происходит с героями, а художественные образы глубоко затрагивают его чувства.
В педагогике существует достаточно средств для повышения познавательного интереса и мотивации к чтению ребенка. В своей деятельности со старшими дошкольниками использовала новые формы работы «Буктрейлер-как средство повышения познавательного интереса и мотивации к чтению дошкольников старшего возраста», учитывала тип восприятия, особенности и интересы детей группы.
Цель: побуждение мотивации детей к чтению художественной литературы и формирование познавательного интереса, посредством создания необычных условий для записывания видеотекста.
Задачи:
1. Формировать интерес у детей дошкольного возраста к восприятию художественной литературы.
2. воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;
3. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
4. привлечь родителей к реализации образовательного проекта как активных участников создания буктрейлера.
5. самостоятельное создание буктрейлера по прочитанной книге, умение работать в команде.
Теоретическое обоснование проекта
Буктрейлер - это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге и состоящий из кратких и наиболее зрелищных фрагментов по принципу калейдоскопа, использованных для анонсирования произведения.
Объект исследования: дети подготовительной группы «Подсолнушки»
Предмет исследования: влияние Буктрейлера на развитие читательского интереса.
Методы реализации проекта: сбор и анализ разных источников информации; анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта; поиск информации в Интернете; изучение читательских интересов у дошкольников; изучение современных интерактивных и ИКТ образовательных технологий; стимулирование и мотивация интереса к проекту; индивидуальные и групповые консультации; обобщение и анализ опыта работы.
При разработке проекта мы исходили из следующих принципов:
1. Принцип педагогической адекватности проекта (построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми).
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание проекта соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Принцип целенаправленности (ориентация на цели и приоритетные задачи образования).
4. Принцип адресности (учёт специфики образовательных потребностей).
5. Принцип объективности результатов.
Ожидаемые результаты:
1. Использование новой формы работы способствует возбуждению интереса детей к чтению художественной литературы;
2. Реализация данного проекта будет способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе
3. Воспитывать у них бережное отношение к миру природы, позволит значительно расширить образовательное пространство ДОУ.
4. Умений у воспитанников устанавливать причинно-следственные связи.
5. Повысится уровень компетентности педагогов и родителей.
Этапы и механизм реализации проекта.
Реализация проекта включает несколько этапов.
Формулировка проектного замысла. Проект представляет собой программу поэтапного внедрения мультимедийного жанра буктрейлер в целях популяризации чтения дошкольников. Данный проект реализуется в детском саду течение 1 года и ориентирован на работу с детьми подготовительной группы.
Этапы работы над проектом (сентябрь 2021 – май 2022г.г.)
Первый этап Предварительный | |||||
Сроки проведения | Запланированные мероприятия | Цель | |||
Сентябрь | Мониторинг детей | С целью выявления уровня формированности интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста использовалась методика Г. А. Урунтаевой, с учётом требований знаний и умений основной образовательной программы ДОУ. | |||
Сентябрь | Анкетирование родителей «Проблема приобщения ребенка к книге». | Анкетирование показало озабоченность и заинтересованность родителей к проблеме приобщения детей к книге. | |||
В течение года | Изучение литературы, подготовка материала. | Обсуждение любимых книг, беседа с детьми о мотивации к чтению; разработка конспектов занятий. | |||
Второй этап Основной | |||||
Ноябрь | Литературная викторина «Путешествие по сказкам». «День любимой книги» | Закрепление знаний детей о русских сказка, учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; интервьюирование детей. | |||
Декабрь | Изучение «Красной книги» Растения республики Марий эл. Подготовка к созданию буктрейлера. | Создание с детьми коротких видео роликов на тему растений занесённых в красную книгу, почему они находятся под угрозой исчезновения. | |||
Январь | По книге «Синичкин день» подготовка к созданию буктрейлера, создание декораций. | Учит дошкольников всматриваться в окружающий мир птиц, расширяет кругозор экологических знаний. | |||
Февраль | Составление мини- рассказов по сказке В. Сутеева «Под грибом», показ на родительском собрание. | Развивать познавательную деятельность и речь ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. | |||
Март | Посещение библиотеки в поисках книг, о достопримечательности поселка Приволжский. Работа с родителями составление мини-рассказа про экологию нашего поселка. | Формировать у детей интерес к заучиванию стихотворных строк, репетициям. | |||
Апрель | Родительское собрание «Буктрейлер как технология повышения интереса к чтению и любви к книге» | Познакомить родителей с интерактивными технологиями и практическими приемами воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге. | |||
Май | Отзыв родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать» | Обратить внимание родителей на произведения детской художественной литературы и интересные издания для детей, привлечь к совместному прочтению произведений с дошкольниками. | |||
Третий этап Заключительный | |||||
| |||||
15.01.2022 год | Открытое занятие «Путешествие по сказкам 12 месяцев с элементами буктрейлера» | Ссылка на занятие | |||
20.03.2022 | Выступление на районной инновационной площадке «Буктрейлер как познавательный интерес у старшего дошкольного возраста» | Ссылка на выступление
| |||
06.04.2022 | Публикация «Буктрейлер как инструмент познавательного интереса у дошкольников» |
| |||
На первом этапе изучила мнение всех участников образовательного процесса по проблеме «Преобщения ребенка в книге» в своей группе провела мониторинг детей и родителей с целью определения степени влияния книг на познавательное развитие и мотивационное развитие к чтению детей, которое показало, что 30 % детей не знают художественную литературу. большинство детей назвали любимые книги из числа тех, что мы читали в группе (и авторов)У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. У опрошенных 25% семьях воспитанников есть домашняя детская библиотека но, нет детских книг.
Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей. И начала изучать литературу как заинтересовать детей к художественной литературе и чтению.
На втором этапе проекта Я начала свою работу с литературной викторины «Путешествие по сказкам» с целью побуждения знаний детей о художественной литературе, учила узнавать сказки по иллюстрациям и загадкам. Также провела «День любимой книги» для того чтобы понять, какие книги считаются увлекательными для детей дошкольного возраста, провели первое интервьюирование детей в процессе, которого они в свободной форме могли выражать свои предпочтения, размышляли о пользе чтения.
Изучили с детьми «Красную книгу растений», какие растения занесены в красную книгу, почему они находятся под угрозой исчезновения, почему человеку необходимо оберегать растительный мир. Очень важно, чтобы ребенок увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео, чтобы он погладил осторожно и нежно листочки, стебелек, ощутил запах цветка, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и на него садятся. Это те жизненные впечатления, которых ничто не заменит! Дети придумали мини-рассказы о растениях нашего края и записали «Буктрейлер Красная книга растений»
Еще один буктрейлер «Птицы нашего края» который записали вместе с детьми, он учит дошкольников всматриваться в окружающий мир птиц, расширяет кругозор экологических знаний, развивает умения наблюдать, учит беречь и защищать птиц. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц.
Познакомила детей со сказкой Владимира Сутеева «Под грибом», поддерживала у детей желание быть справедливыми, щедрыми, уметь оценивать собственные поступки и поступки других людей. Развивала творческие способности детей через театрализованную и продуктивную деятельность. И представили эту работу на родительском собрание «Буктрейлер под грибом»
Следующим этапом нашей работы стало создание буктрейлера «Экология нашего поселка». И мы с детьми стали изучать эту тему по книге Волжский район поселка Приволжский, посетили библиотеку в поисках книг о родном поселке, просмотрели видеоролики и фотографии как менялся родной поселок с годами, тем самым прививала любовь к родным местам. Поспрашивали жителей поселка о заповедных местах о дубе, который стоит при въезде в поселок и значимость этого дуба в истории поселка, об овраге «суходол», которое раньше не имел название, изучили флору и фауну. Какую экологическую проблему приносят близ расположенные заводы и фабрики. Как родители и воспитаники, жители поселка благоустраивают свой родной поселок, высаживают цветы на клумбах и аллеях.
На родительском собрание был представлен «Буктрейлер как технология повышения интереса к чтению и любви к книге». Именно семья является той средой, где формируется интерес и любовь к книгам. Семейные чтения, как не что другое, формируют личность ребенка, изначальное отношение к художественным произведениям, привычку к чтению.
На третьем этапе провела открытое занятие «Путешествие по сказкам 12 месяцев». Закрепила знания детей по содержанию сказки 12 месяцев. Была создана проблемная ситуация видео девочки, где просила о помощи собрать подснежники тем самым побуждала интерес к сказке. Дети с помощью волшебных слов попали в сказку 12 месяцев, где отвечали на вопросы и получали за правильные ответы подснежник. Детям девочка прислала видео обращение с благодарностью, что помогли собрать подснежники.
Выступила на районном семинаре в рамках инновационной площадки с темой «Буктрейлер как познавательный интерес у старшего дошкольного возраста». На Глушковских чтениях опубликовала статью «Буктрейлер и сторисек в работе с детьми дошкольного возраста»
Итог проекта:
Мой, проект показал, что создание буктрейлера - это один из современных методов приобщения детей к художественной литературе. Итоговая диагностика дошкольников показала, что 60% создание буктрейлера с детьми старшего дошкольного возраста дал положительный результат в формировании читательского интереса и помог сближению всех участников образовательного процесса. Родители приобщились к чтению книг со своими детьми. Я планирую продолжить работу в этом направлении.
Список литературы
1. Буктрейлер, как инструмент продвижения книги: методическое пособие / сост. О.В. Рыкова; отв. ред., отв. за вып. Г.А. Беляева. – Вологда: ВОУНБ, 2018 – 23 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» п. Приволжский
Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Инновационный проект
«Бутрейлер - как средство повышения познавательного интереса и мотивации к чтению дошкольников старшего возраста»
(Познавательное развитие, художественное-эстетическое,
речевое развитие)
Выполнила: Логинова Елена Леонидовна
воспитатель первой квалификационной категории
2022
Введение
1.Автор проекта……………………………………………………………………………
2. Участники…………………………………………………………………………….....
3.Тип проекта……………………………………………………………………………...
4.Срок реализации………………………………………………………………………..
5.Вид проекта……………………………………………………………………………
6.Проблема………………………………………………………………………………….
7.Новизна и оригинальнось……………………………………………………………….
8.Гипотез…………………………………………………………………………………..
9.Актуальность .……………………………………………………………………………
10.Цель и задачи……………………………………………………………………………
11.Теоретические обоснование проекта………………………………………………
12.Объект исследования…………………………………………………………………
13.Предмет исследования ………………………………………………………………….
14.Методы реализации……………………………………………………………………….
15.Принцип проекта…………………………………………………………………………
16.Этапы проекта……………………………………………………………………………..
17. Итог проект………………………………………………………………………………
18. Список литературы ………………………………………………………………………
Автор проекта: Логинова Елена Леонидовна
Участники проекта: дети и педагоги
Тип проекта: познавательно - творческий
Сроки реализации проекта: сентябрь 2021-май 2022 г.
Вид проекта: инновационный
Проблема. Снижение у детей интереса к книгам и чтению. Чтобы ребенок захотел обратиться к книге, нужно формировать у него мотивацию и читательский интерес, посредством использования инновационных методов.
Новизна и оригинальность.
В современном образовании буктрейлер достаточно широко используется в дошкольном обучении как инновационный метод повышения интереса к художественной литературе и чтению. В практике дошкольного образования вопрос применения буктрейлера, по результатам анализа литературных и интернет источников, остается неизученным, нет достаточной информации и четкого алгоритма работы с детьми. Исходя из этого, открывается возможность создания методических рекомендаций
Новизна опыта в использовании буктрейлер технологии, заключающейся в
демонстрации трехминутного ролика, выполненного детьми со взрослыми о
прочитанной ими книге, для формирования читательского интереса у
старших дошкольников.
Гипотеза: Я предположила, что с помощью созданного мною буктрейлера я сумею привлечь своих детей старшего дошкольного возраста к чтению, а так же вызову желание прочитать свою любимую книгу.
Актуальность. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эстетическую и воспитательную функции, формирует эмоциональную сферу, нравственные идеалы, взгляды и отношения ребенка. На сегодняшний день отмечается снижение интереса к художественной литературе. Дети не хотят читать книги, в связи с этим страдают речь, зрительная и слуховая память, творческое воображение, интеллект. Важно создать условия, в которых книга сможет соперничать с современными технологиями, которые станут основой для возникновения читательской мотивации у ребенка. Очень важно, при активном воздействии взрослых, формировать у детей умение слушать и воспринимать литературное произведение. В процессе слушания ребенок переживает все, что происходит с героями, а художественные образы глубоко затрагивают его чувства.
В педагогике существует достаточно средств для повышения познавательного интереса и мотивации к чтению ребенка. В своей деятельности со старшими дошкольниками использовала новые формы работы «Буктрейлер-как средство повышения познавательного интереса и мотивации к чтению дошкольников старшего возраста», учитывала тип восприятия, особенности и интересы детей группы.
Цель: побуждение мотивации детей к чтению художественной литературы и формирование познавательного интереса, посредством создания необычных условий для записывания видеотекста.
Задачи:
1. Формировать интерес у детей дошкольного возраста к восприятию художественной литературы.
2. воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;
3. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
4. привлечь родителей к реализации образовательного проекта как активных участников создания буктрейлера.
5. самостоятельное создание буктрейлера по прочитанной книге, умение работать в команде.
Теоретическое обоснование проекта
Буктрейлер - это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге и состоящий из кратких и наиболее зрелищных фрагментов по принципу калейдоскопа, использованных для анонсирования произведения.
Объект исследования: дети подготовительной группы «Подсолнушки»
Предмет исследования: влияние Буктрейлера на развитие читательского интереса.
Методы реализации проекта: сбор и анализ разных источников информации; анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта; поиск информации в Интернете; изучение читательских интересов у дошкольников; изучение современных интерактивных и ИКТ образовательных технологий; стимулирование и мотивация интереса к проекту; индивидуальные и групповые консультации; обобщение и анализ опыта работы.
При разработке проекта мы исходили из следующих принципов:
1. Принцип педагогической адекватности проекта (построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми).
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание проекта соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Принцип целенаправленности (ориентация на цели и приоритетные задачи образования).
4. Принцип адресности (учёт специфики образовательных потребностей).
5. Принцип объективности результатов.
Ожидаемые результаты:
1. Использование новой формы работы способствует возбуждению интереса детей к чтению художественной литературы;
2. Реализация данного проекта будет способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе
3. Воспитывать у них бережное отношение к миру природы, позволит значительно расширить образовательное пространство ДОУ.
4. Умений у воспитанников устанавливать причинно-следственные связи.
5. Повысится уровень компетентности педагогов и родителей.
Этапы и механизм реализации проекта.
Реализация проекта включает несколько этапов.
Формулировка проектного замысла. Проект представляет собой программу поэтапного внедрения мультимедийного жанра буктрейлер в целях популяризации чтения дошкольников. Данный проект реализуется в детском саду течение 1 года и ориентирован на работу с детьми подготовительной группы.
Этапы работы над проектом (сентябрь 2021 – май 2022г.г.)
Первый этап Предварительный | |||||
Сроки проведения | Запланированные мероприятия | Цель | |||
Сентябрь | Мониторинг детей | С целью выявления уровня формированности интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста использовалась методика Г. А. Урунтаевой, с учётом требований знаний и умений основной образовательной программы ДОУ. | |||
Сентябрь | Анкетирование родителей «Проблема приобщения ребенка к книге». | Анкетирование показало озабоченность и заинтересованность родителей к проблеме приобщения детей к книге. | |||
В течение года | Изучение литературы, подготовка материала. | Обсуждение любимых книг, беседа с детьми о мотивации к чтению; разработка конспектов занятий. | |||
Второй этап Основной | |||||
Ноябрь | Литературная викторина «Путешествие по сказкам». «День любимой книги» | Закрепление знаний детей о русских сказка, учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; интервьюирование детей. | |||
Декабрь | Изучение «Красной книги» Растения республики Марий эл. Подготовка к созданию буктрейлера. | Создание с детьми коротких видео роликов на тему растений занесённых в красную книгу, почему они находятся под угрозой исчезновения. | |||
Январь | По книге «Синичкин день» подготовка к созданию буктрейлера, создание декораций. | Учит дошкольников всматриваться в окружающий мир птиц, расширяет кругозор экологических знаний. | |||
Февраль | Составление мини- рассказов по сказке В. Сутеева «Под грибом», показ на родительском собрание. | Развивать познавательную деятельность и речь ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. | |||
Март | Посещение библиотеки в поисках книг, о достопримечательности поселка Приволжский. Работа с родителями составление мини-рассказа про экологию нашего поселка. | Формировать у детей интерес к заучиванию стихотворных строк, репетициям. | |||
Апрель | Родительское собрание «Буктрейлер как технология повышения интереса к чтению и любви к книге» | Познакомить родителей с интерактивными технологиями и практическими приемами воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге. | |||
Май | Отзыв родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать» | Обратить внимание родителей на произведения детской художественной литературы и интересные издания для детей, привлечь к совместному прочтению произведений с дошкольниками. | |||
Третий этап Заключительный | |||||
15.01.2022 год | Открытое занятие «Путешествие по сказкам 12 месяцев с элементами буктрейлера» | Ссылка на занятие https://youtu.be/8WNAusRMzL | |||
20.03.2022 | Выступление на районной инновационной площадке «Буктрейлер как познавательный интерес у старшего дошкольного возраста» | Ссылка на выступление https://disk.yandex.ru/i/FuLzCXD80u8G4A | |||
06.04.2022 | Публикация «Буктрейлер как инструмент познавательного интереса у дошкольников» | Глушковские чтения Сборник - 2022 год .pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru) стрю148. |
На первом этапе изучила мнение всех участников образовательного процесса по проблеме «Преобщения ребенка в книге» в своей группе провела мониторинг детей и родителей с целью определения степени влияния книг на познавательное развитие и мотивационное развитие к чтению детей, которое показало, что 30 % детей не знают художественную литературу. большинство детей назвали любимые книги из числа тех, что мы читали в группе (и авторов)У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. У опрошенных 25% семьях воспитанников есть домашняя детская библиотека но, нет детских книг.
Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей. И начала изучать литературу как заинтересовать детей к художественной литературе и чтению.
На втором этапе проекта Я начала свою работу с литературной викторины «Путешествие по сказкам» с целью побуждения знаний детей о художественной литературе, учила узнавать сказки по иллюстрациям и загадкам. Также провела «День любимой книги» для того чтобы понять, какие книги считаются увлекательными для детей дошкольного возраста, провели первое интервьюирование детей в процессе, которого они в свободной форме могли выражать свои предпочтения, размышляли о пользе чтения.
Изучили с детьми «Красную книгу растений», какие растения занесены в красную книгу, почему они находятся под угрозой исчезновения, почему человеку необходимо оберегать растительный мир. Очень важно, чтобы ребенок увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео, чтобы он погладил осторожно и нежно листочки, стебелек, ощутил запах цветка, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и на него садятся. Это те жизненные впечатления, которых ничто не заменит! Дети придумали мини-рассказы о растениях нашего края и записали «Буктрейлер Красная книга растений»
Еще один буктрейлер «Птицы нашего края» который записали вместе с детьми, он учит дошкольников всматриваться в окружающий мир птиц, расширяет кругозор экологических знаний, развивает умения наблюдать, учит беречь и защищать птиц. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц.
Познакомила детей со сказкой Владимира Сутеева «Под грибом», поддерживала у детей желание быть справедливыми, щедрыми, уметь оценивать собственные поступки и поступки других людей. Развивала творческие способности детей через театрализованную и продуктивную деятельность. И представили эту работу на родительском собрание «Буктрейлер под грибом»
Следующим этапом нашей работы стало создание буктрейлера «Экология нашего поселка». И мы с детьми стали изучать эту тему по книге Волжский район поселка Приволжский, посетили библиотеку в поисках книг о родном поселке, просмотрели видеоролики и фотографии как менялся родной поселок с годами, тем самым прививала любовь к родным местам. Поспрашивали жителей поселка о заповедных местах о дубе, который стоит при въезде в поселок и значимость этого дуба в истории поселка, об овраге «суходол», которое раньше не имел название, изучили флору и фауну. Какую экологическую проблему приносят близ расположенные заводы и фабрики. Как родители и воспитаники, жители поселка благоустраивают свой родной поселок, высаживают цветы на клумбах и аллеях.
На родительском собрание был представлен «Буктрейлер как технология повышения интереса к чтению и любви к книге». Именно семья является той средой, где формируется интерес и любовь к книгам. Семейные чтения, как не что другое, формируют личность ребенка, изначальное отношение к художественным произведениям, привычку к чтению.
На третьем этапе провела открытое занятие «Путешествие по сказкам 12 месяцев». Закрепила знания детей по содержанию сказки 12 месяцев. Была создана проблемная ситуация видео девочки, где просила о помощи собрать подснежники тем самым побуждала интерес к сказке. Дети с помощью волшебных слов попали в сказку 12 месяцев, где отвечали на вопросы и получали за правильные ответы подснежник. Детям девочка прислала видео обращение с благодарностью, что помогли собрать подснежники.
Выступила на районном семинаре в рамках инновационной площадки с темой «Буктрейлер как познавательный интерес у старшего дошкольного возраста». На Глушковских чтениях опубликовала статью «Буктрейлер и сторисек в работе с детьми дошкольного возраста»
Итог проекта:
Мой, проект показал, что создание буктрейлера - это один из современных методов приобщения детей к художественной литературе. Итоговая диагностика дошкольников показала, что 60% создание буктрейлера с детьми старшего дошкольного возраста дал положительный результат в формировании читательского интереса и помог сближению всех участников образовательного процесса. Родители приобщились к чтению книг со своими детьми. Я планирую продолжить работу в этом направлении.
Список литературы
1. Буктрейлер, как инструмент продвижения книги: методическое пособие / сост. О.В. Рыкова; отв. ред., отв. за вып. Г.А. Беляева. – Вологда: ВОУНБ, 2018 – 23 с.
2. Ссылка на материал из интернета https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2022/10/24/poekt-buktreyler-i-storisek-v-rabote-s
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:
1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:
ежедневно,
несколько раз в неделю,
редко, когда есть время.
2. Вы читаете детям книги:
по просьбе ребенка,
по своей инициативе
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
Да
Нет
4. Есть ли у Вас в семье домашняя библиотека?
Да
Нет
5. Сколько книг (приблизительно) она включает?
____________________________________________________________
6. Каких жанров книги там представлены (стихи, сказки и т. д.)
____________________________________________________________
7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:
сказки,
стихи,
литературу о природе,
энциклопедии,
книги познавательного содержания,
нет определённых предпочтений
8. Считаете ли Вы необходимыми знакомит детей в произведениями детских
писателей о природе?
Да
Нет
9. Каких авторов произведений о природе для детей Вы
знаете?________________________________________________________
10. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
Да
Нет
11. Посещаете ли вы с ребёнком в библиотеку?
Да
Нет
12. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения?
20
Да
Нет
13. Если да, то какие последние произведения вы прочитали?
__________________________________________________________
14. Читаете ли вы сами литературу?
Да
Нет
15. Если да, то что предпочитаете:
периодическую литературу (журналы, газеты),
познавательную литературу,
художественную литературу.
Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...
Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...
Учебно-методическое пособие "Формирование интереса к миру растений у дошкольников старшего возраста"
В учебно-методическом пособии раскрыты особенности познавательных интересов старших дошкольников, роль экологического образования в становлении личности дошкольника, представлены конспекты занятий, да...
«Советы родителям по подготовке к самостоятельному обучению чтению дошкольника старшего возраста».
В материале даны практические советы для родителей для самостоятельного обучения детей чтению. В статье указаны типичные ошибки и как их не допустить....
Опыт работы "Интерактивная доска Elite Panaboard Book - как средство повышение познавательного интереса у дошкольников"
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей использ...
Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс показывает педагогам возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...
Опыт работы по теме: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса у детей подготовительной группы»
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспита...