Опыт работы "Интерактивная доска Elite Panaboard Book - как средство повышение познавательного интереса у дошкольников"
методическая разработка (старшая группа)
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.
Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей использую в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии.
Цель: Знакомство с возможностями интерактивной доски, применение и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс.
Реализации этой цели способствовало решение следующих задач:
1. Изучить и проанализировать положения, которые являются основой работы по данной проблеме.
2. Изучить возможности интерактивной доски и найти им применение в дошкольном образовании.
3. Обеспечить интерактивность обучения: вовлечь детей в процесс познания с помощью средств интерактивной доски.
4. Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Планируемый результат:
1. Повышение своего профессионального уровня.
2. Повышение качества освоения программного содержания воспитанниками ДОУ с использованием современных информационных технологий.
3. Развитие и совершенствование навыков работы на интерактивной доске у детей и воспитателей ДОУ
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером.
Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора.
Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.
Интерактивная доска имеет программное обеспечение, которое включает в себя различный набор возможностей - от простого рисования поверх изображения с компьютера или виртуального белого листа с возможностью сохранения результатов работы, до создания многостраничных уроков и презентаций с управляемыми объектами, вставленными на страницы видеофрагментами и многочисленными функциями, облегчающими работу с доской.
Чтобы управлять интерактивной доской, достаточно только коснуться экрана. Используя доску, мы можем открывать файлы, работать с Интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, можно сохранить все ваши записи для последующего использования.
Новизна заключается в следующем:
*Современность – соблюдение основных положений федеральных государственных требований при организации образовательного процесса.
*Мультимедийность - совместное использование нескольких средств передачи информации, представление объектов и процессов нетрадиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации.
*Универсальность – возможность использования системы работы для организации образовательного процесса.
*Целостность – в системе работы предусмотрено участие всех педагогов. Также родители становятся полноправными участниками образовательного процесса.
* Производительность - процесс обучения за счет одновременной работы со всей группой в целом и использованием заранее подготовленного материала.
Оригинальность состоит:
*В системе работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста с учетом различных форм организации образовательного процесса.
Эффективность:
* Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.
*Важнейшим показателем является усвоение ребенком основной образовательной программы, то есть овладение базисным уровнем дошкольного образования. Это дает возможность обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении в школе.
Планируемые результаты освоения Программы соответствуют требованиям ФГОС и описаны в виде «целевых ориентиров дошкольного образования, конкретизация целевых ориентиров представлена в программе «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивной доски, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»
педагогическое мероприятие...
Проект "Буктрейлер - как средство повышения познавательного интереса и мотивации к чтению дошкольников старшего возраста»
Автор проекта: Логинова Елена ЛеонидовнаУчастники проекта: дети и педагогиТип проекта: познавательно - творческийСроки реализации проекта: сентябрь 2021-май 2022 г.Вид проекта: инновационныйПроблема. ...
Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс показывает педагогам возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...
Использование авторских методик для повышения познавательного интереса старших дошкольников в ФЭМП".
Использование авторских методик для повышения познавательного интереса старших дошкольников в ФЭМП"....
Опыт работы по теме: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса у детей подготовительной группы»
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспита...
Педагогический опыт работы по теме: «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста»
Опыт работы с 2021-2024 уч.год воспитателя первой квалификационной категории Хасановой Г.П....
Консультация для педагогов "Использование авторских методик для повышения познавательного интереса старших дошкольников в ФЭМП".
Консультация для педагогов "Использование авторских методик для повышения познавательного интереса старших дошкольников в ФЭМП"....