Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно - тематическое планирование на год с целями, задачами, программным содержанием для второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 55.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА
Срок реализации/ (неделя/месяц) | Тема | Программное содержание | Образовательные области | Форма организации детской деятельности | Итоговые мероприятия |
Сентябрь 1 неделя | Здравствуй детский сад! | 1.Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, объяснить целевое назначение и функции отдельных предметов, показать их расположение. 2.Развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление. 3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, формировать уважительное отношение к товарищам. | Здоровье Безопасность Физическая культура Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Знакомство детей с групповыми помещениями. 2.Организовать вместе с детьми «полочку красоты» 3.Игра « Загадки – движения» 4.Знакомство детей с комнатными растениями группы и с цветами на территории детского сада. 5.Рассказ воспитателя «Какими вы были» (как дети общались с мамой в младенчестве, как учились ходить, как удивлялись всему окружающему). | Групповой праздник «Мыльные пузыри». |
2 неделя | Азбука безопасности | 1.Сформировать представления младших дошкольников о безопасности дорожного движения 2. Развивать познавательный интерес к ППД, память, внимание, мышление. 3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. | Здоровье Безопасность Физическая культура Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1. Рассматривание картин с разными видами транспорта. 2. Беседа воспитателя «Дорога-не место для игр». 3. НООД Аппликация «Светофор». 4.Сюжетно-ролевая игра «Автомобили». 5. Чтение произведений С.Михалкова, Г. Юрмина, С. Волкова по соответствующей тематике. | Выставка детских работ. |
3 неделя | Моя группа, мои друзья! | 1.Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своей группе. 2.Развивать эмоциональное отношение, самостоятельность в игре. 3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание беседовать на интересующие детей темы. | Безопасность Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1. Знакомство с игровыми зонами в группе. 2. Игра «Загадки – движения» 3.Наблюдение за комнатными растениями группы. Вопросы детям: как называются наши комнатные растения? Как за ними ухаживать? У каких растений есть или будут цветы? | Групповой праздник «Воздушные шары». |
4 неделя | Мой край родной | 1.Познакомить с растительным и животным миром Мордовии, с его особенностями, с сезонными изменениями и простейшими взаимосвями в природе. 2.Развивать любознательность, мыслительные процессы (внимание, память, мышление). 3.Воспитывать экологическую культуру, прививать любовь к родному краю. | Здоровье Безопасность Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1. Беседа воспитателя «Мой край родной». 2. Знакомство с мордовскими сказками, потешками. 3. Экскурсия в «Мордовскую избу». 4. Познакомить и поиграть в подвижные мордовские игры «В ключи» («Панжомнесэ»). 5.Рассматривание иллюстраций о родном городе. 6. Чтение рассказа Я. Пинясова «Дедушкин полюс». | Выставка детей совместно с родителями «Славься, край мордовский!». |
Октябрь 1 неделя | Мой край родной | 1. Познакомить с родным городом, его названием и достопримечательностями. Продолжать формировать представления о мордовском декоративно-прикладном искусстве, о русской, мордовской народной музыке и музыке композиторов Мордовии. 2.Развивать любознательность, мыслительные процессы (внимание, память, мышление). 3.Воспитывать патриотизм, экологическую культуру, прививать любовь к родному краю. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1. Беседа воспитателя «Мой край родной». 2. Знакомство с Мордовским флагом и гербом. 3. Экскурсия в «Мордовскую избу». 4. Познакомить и поиграть в подвижные мордовские игры «В ключи» («Панжомнесэ»). 5.Рассматривание иллюстраций о родном городе. 6. Чтение рассказа Я. Пинясова «Дедушкин полюс». | Фото – выставка «Я в Мордовии живу!». |
2 неделя | Любимые игрушки | 1.Закрепить представления детей о свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); закрепить представления детей о свойствах, назначении и функции игрушек. 2. Стимулировать проявление любознательности, развивать воображение, положительные эмоции о воспоминание своих игрушек. 3. Формировать уважительное отношение к любимым игрушкам. | Безопасность Физическая культура Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Игра «Загадки – движения». 2.Заучивание стихотворений А.Барто «Лошадка», «Зайка» и т.д. 3. Рассматривание игрушек сделанные из разных материалов. 4.Работа с пособием «Познаю мир. Предметы вокруг нас». 5.Подвижная игра «Зайка беленький сидит», 6.Проговаривание потешки «Водичка. Водичка, умой мое личико». 7.Обсуждение ситуации «Хороший – плохой заяц». | Выставка резиновых игрушек. |
3 неделя | Волшебный аквариум | 1.Дать детям элементарные представления о рыбах и их среде обитания, вызвать желание создать в своей группе аквариум; учить наблюдать и сравнивать. 2.Развивать внимание, память, мышление. 3.Формировать интерес к росту и развитию рыб, воспитывать экологическую культуру. | Здоровье Безопасность Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1. Рассматривание аквариума в холле детского сада. 2. Рассматривание иллюстраций и картинок по данной тематике. 3. Поиграть в подвижную игру «Караси». 4. Загадывание загадок о животном мире. | Продуктивная деятельность Раскрашивание рыбок «Золотая рыбка». |
4 неделя | Подарки осени/овощи | 1.На основе более ярких впечатлений детей закрепить их представления об осени; учить наблюдать за природными явлениями и отвечать на вопросы после наблюдения. 2.Развивать мыслительные процессы (внимание, память, мышление). 3.Воспитывать интерес к наблюдению за ростом и развитием растений, закрепить видовые понятия; вызвать эмоциональный отклик при обсуждении той или иной ситуации. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной литературы Коммуникация | 1. Утро радостных встреч 2. Дидактическая игра «Назовем, что видим» 3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 4. Подвижная игра 5.Продуктивная деятельность «Зеленый ежик» (посев овса) 6.Чтение рассказов про осень . 7.Обсуждение ситуаций. 8. НООД лепка «Орешки». | Групповой праздник «Вкусные подарки осени» |
5 неделя | Разноцветный мир | 1. На основе более ярких впечатлений детей закрепить их представления об осени; учить наблюдать за природными явлениями и отвечать на вопросы после наблюдения. 2. Развивать внимание, память, мышление. 3.Воспитывать интерес к наблюдению за ростом и развитием растений; закрепить видовые понятия; вызвать эмоциональный отклик при обсуждении той или иной ситуации. | Здоровье Безопасность Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Игра «Загадки – движения». 2. Наблюдение за листопадом по вопросам: откуда падают листья? Когда бывает листопад? Как летят листья (медленно, быстро, кружась, шелестя и т.п.) Какие цвета опадающих листьев преобладают? Что образуют опавшие листья на земле? (Разноцветный ковер из листьев) Приятно ли идти по ковру из листьев? Почему? 3. Пополнение материалами копилки «Подарки осени». 4. Прогулка по окрестностям детского сада ( микрорайона). 5.Групповой праздник «Семена – крылатки». 6. Подвижная игра « По ровненькой дорожке», | Осенний гербарий. Поделки из листьев, шишек, желудей. |
Ноябрь 1 неделя | Экскурсии по детскому саду | 1.Расширять кругозор детей, знакомить их с новыми помещениями детского сада; учить наблюдать, рассматривать и отвечать на вопросы после наблюдения. 2. Развивать любознательность, мыслительные процессы (внимание, память, мышление). 3. Формировать опыт правильной оценки той или иной ситуации. | Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Игра «Загадки – движения» . 2.Традиции жизни группы « Наши гости». 3. Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая». В.Жуковского « Птичка», Рассказа А.Ремизова «Пальцы». 4. Подвижная игра «Вокруг кубиков», 5.Знакомство с рукомойником (небольшой висячий умывальник, бывают медные и алюминиевые, традиционная форма – с круглым туловом и носиком для слива, напоминающим клюв, использование для мытья рук, продуктов на даче, в походных условиях, на улице). Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». | Групповой праздник «Разноцветные листочки». |
2 неделя | Играем дружно и весело | 1.Учить детей соблюдать правила в игре, упражнять детей в выборе предмета для игры, учить пользоваться предметами заменителями. 2.Развивать эмоциональное отношение, самостоятельность в игре. 3. Воспитывать у детей коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу, желание беседовать на интересующие детей темы. | Здоровье Безопасность Физическая культура Познание Художественное творчество Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация | 1. Утро радостных встреч 2. Дидактическая игра «Назовем, что видим» 3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 4. Подвижная игра 5.Чтение рассказов про осень . 6.Обсуждение ситуаций. | Изготовление атрибутов для совместных игр. |
3 неделя | Новая игрушка | 1.Закрепить представления детей о свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); закрепить представления детей о свойствах, назначении и функции игрушек. 2. Стимулировать проявление любознательности, развивать воображение, положительные эмоции о воспоминание своих игрушек. 3. Формировать уважительное отношение к любимым игрушкам. | Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Игра «Загадки – движения». 2.Заучивание стихотворений А.Барто «Лошадка», «Зайка» и т.д. 3. Рассматривание игрушек сделанные из разных материалов. 4.Работа с пособием «Познаю мир. Предметы вокруг нас». 5.Подвижная игра «Зайка беленький сидит», 6.Проговаривание потешки «Водичка. Водичка, умой мое личико». 7.Обсуждение ситуации «Хороший – плохой заяц». | Выставка игрушек |
4 неделя | Моя мама лучше всех | 1.Дать представление о семье, членов семьи их обязанностях. 2. Развивать эмоциональное отношение, чувство ответственности перед мамой. 3. Воспитывать уважительное отношение, прививать любовь к членам семьи. | Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Беседа «Семейная традиция» (дни рождения, воскресные прогулки, чтение книг и т.п.) 2.Обсуждение ситуации «У каждого есть свои достоинства. 3. Чтение стихов про маму. 4.НООД рисование «Цветы для мамы». 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Интервью у детей: «За что вы любите маму?». |
Декабрь 1 неделя | Пришла зимушка-зима | 1.Закрепить представление о зиме (на основе более ярких впечатлений детей); расширить кругозор посредством бесед, наблюдений. 2. Развивать умение делать выводы, сравнение; мыслительные процессы. 3.Воспитывать интерес к зимующим птицам, содействовать трудовому воспитанию. | Здоровье Безопасность Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Чтение рассказа Н.Павловой «Зимушка - зима». 2.Наблюдение и уход за комнатными растениями, за зимующими птицами (повадки и особенности). 3.Игра «Загадки – движения» 4.Рассматривание иллюстраций по данной тематике. | Выставка фотографий и рисунков на зимнюю тематику. |
2 неделя | Птичья столовая | 1.Дать элементарные представления о жизни птиц, вызвать желание оказать птицам посильную помощь; закрепить представления детей о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды; дать представления о месте жительства домашних и диких животных; 2. Развивать зрительное и осязательное восприятие, память, мышление, внимание. 3.Формировать интерес к различным явлениям природы, познавательным сказкам | Здоровье Безопасность Познание Художественное творчество Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация | 1. Утро радостных встреч 2. .Подкормка птиц. 3. Беседа по вопросам. 4.Игра «Загадки – движения» 5.Подвижная игра 6.Чтение познавательной сказки, стихотворения 7. Изготовление кормушек. | Развлечение «Птичья столовая» |
3 неделя | В гостях у сказки | 1. Учить детей как правильно обращаться с книгой, закрепить название известных сказок. 2. Развивать мыслительные процессы (внимание, память, мышление). 3. Воспитывать бережное отношение книгам, творческих личностей, прививать любовь к сказкам. | Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1. Дидактическая игра «Назовем, что видим». Цели: развивать зрительное восприятие детей, способствовать обогащению словаря словами-действиями. 2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 3. Подвижная игра « Воробышки и кошка» 4. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Кошкин дом». 5. Инсценировка сказки «Теремок». | Выставка «Русские народные сказки». |
4 неделя | Новогодний праздник | 1. Основываясь на опыте детей, закрепить их представления о празднике. 2. Развивать эмоциональное отношение, самостоятельность. 3. Воспитывать у детей коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу, желание беседовать на интересующие детей темы. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Наблюдение за льдом во время прогулки по вопросам: когда появляется лед (когда тепло или холодно)? На что похож лед ( на зеркало, на стекло)? Какой лед – теплый или холодный? (Потрогайте лед, пальчикам холодно от прикосновения к нему?) Что будет со льдом, если проткнуть его палочкой? 2.Подвижная игра «Ловкие зайчата», 3. Чтение сказок «Снегурочка и лиса», «Зимовье зверей». 4.Пальчиковые игры «Замок», «Пальчики» и т.д. | Поделки из природного материала «Мастерская Деда Мороза». |
Январь 3 неделя | Зимние забавы | 1. Познакомить детей с зимними видами спорта, играми со снегом, учить детей соблюдать правила игры. 2. Развивать моторику, двигательную активность, внимание, зрительную память. 3. Воспитывать у детей коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу. | Здоровье Безопасность Физическая культура Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Социализация | 1.Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница». 2. Наблюдение за работой дворника зимой по вопросам: какие предметы – помощники нужны дворнику зимой? Что он делает этими инструментами? Что делал дворник осенью.? 3.Беседа о снеге по вопросам: на что похожи снежинки? Как они летят? Что происходит со снежинками, когда дует ветер? 4.Подвижная игра «Лыжник», «Кто дальше бросит ком». | Фото – выставка « Я на саночках качусь». |
4 неделя | Зимние забавы | 1. Закрепить знание детей о зимних видах спорта, играх со снегом, учить детей соблюдать правила игры. 2. Развивать моторику, двигательную активность, внимание, зрительную память. 3. Воспитывать у детей коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу. | Здоровье Безопасность Физическая культура Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Чтение произведения о зиме. 2. Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта». 3.Беседа о снеге по вопросам: на что похожи снежинки? Как они летят? Что происходит со снежинками, когда дует ветер? 4.Групповая традиция «Наши гости». | Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья». |
Февраль 1 неделя | Неделя доброты, добрых дел | 1.Учить беседовать, наблюдать за явлениями природы, за растениями. 2.Развивать зрительное восприятие, мыслительные процессы. 3.Расширять кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям. | Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Дидактическая игра «Угадайка», «Что общего и чем отличаются?» 2.Наблюдения за свойствами снега (холодный, белый, блестящий), за ветром (признаки зимы-метели, вьюги). 3.Беседа «Что хорошего ты сделал в этот день?». 4.Отгадывание загадок о зиме, зимней одежде. 5. Чтение С. Михалкова «Что такое хорошо и что такое плохо?». | Показ воспитателем пальчикового театра с помощью «чудесной» перчатки (на пальцах перчатки пришиты или приклеены лица сказочных героев). |
2 неделя | Трудимся на кухне | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). Расширить кругозор детей, закрепить их представления о предметах – помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия. 2.Развивать любознательность, внимание, память, воображение. 3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, трудолюбие. | Здоровье Безопасность Физическая культура Познание Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Знакомство детей с самоваром. 2. Сюжетная игра «Напоим куклу чаем». 3.Чтение сказки К. Чуковского «Федорено горе». 4. Рассматривание иллюстраций по данной тематике. 5. Сюжетно – ролевая игра «Семья». | Коллективная работа «Самовар с баранками». |
3 неделя | Поздравляем наших пап | 1. Дать понятие «защитник» Родины, дать элементарные знания о празднике «День защитника отечества». 2. Развивать воображение, чувство патриотизма, смелость, мыслительные процессы. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к мужчинам, любознательность. | Здоровье Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1. Рассматривание иллюстраций по данной тематике. 2. Чтение стихов про папу. 3. Беседа по вопросам. 4.Игра «Загадки – движения» 5.Подвижная игра «Автомобили». 6. Пальчиковые игры: «Замок», «Домик», «Лошадка». | Поделка: «Поздравительная открытка для папы». |
4 неделя | Раз иголка, два иголка | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения), учить наблюдать и обсуждать приметы времени года. 2.Расширять кругозор детей посредством познавательных бесед, группового праздника. 3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1. Дидактическая игра «Назовем, что видим». Цели: развивать зрительное восприятие детей, способствовать обогащению словаря словами-действиями. 2.Групповой праздник «шишки» 3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 4. Подвижная игра « Воробышки и кошка» 5. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Кошкин дом». | Дидактические игры «Одень мальчика и девочку на прогулку», «Как одеваться летом, зимой?», «Мамы и детки». |
Март 1 неделя | Мамин день | 1.Дать представление о празднике 8 марта. 2. Развивать эмоциональное отношение, чувство ответственности перед мамой. 3. Воспитывать уважительное отношение, прививать любовь к членам семьи. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Беседа «Семейная традиция» (дни рождения, воскресные прогулки, чтение книг и т.п.) 2.Обсуждение ситуации «У каждого есть свои достоинства. 3. Чтение стихов про маму. 4.НООД рисование «Цветы для мамы». 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 6.Этическая беседа Моя любимая мамочка». | Поделка: «Поздравительная открытка для мамы». |
2 неделя | Мордовская игрушка | 1.Закрепить представления детей о свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); закрепить представления детей о свойствах, назначении и функции мордовской игрушки. 2. Стимулировать проявление любознательности, развивать воображение, положительные эмоции. 3. Формировать уважительное отношение к мордовской игрушке. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1. Беседа воспитателя «Мой край родной». 2. Знакомство с мордовскими сказками, потешками. 3. Экскурсия в «Мордовскую избу». 4. Познакомить и поиграть в подвижные мордовские игры «В ключи» («Панжомнесэ»). 5.Рассматривание иллюстраций о родном городе. 6. Рассматривание иллюстраций «Мордовские игрушки». | Выставка «Мордовские матрёшки». |
3 неделя | День театра | 1. Познакомить детей с классификацией театров их назначение, научить детей правильно вести себя в театре. 2. Развивать любознательность, воображение, внимание. 3. Воспитывать уважительное отношение, прививать любовь к театру. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1 Сюжетно – ролевая игра «Театр». 2. Чтение русских народных сказок. 3. Просмотр мультфильмов, посещение театра. 4.Беседа о театрах, их классификациях. Для чего нужны театры? Как нужно вести себя в театре. 5. Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Показ спектакля «Теремок». |
4 неделя | Книжкина неделя | 1. Учить детей как правильно обращаться с книгой, закрепить название известных сказок. 2. Развивать мыслительные процессы (внимание, память, мышление). 3. Воспитывать бережное отношение книгам, творческих личностей, прививать любовь к сказкам. | Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1. Дидактическая игра «Назовем, что видим». Цели: развивать зрительное восприятие детей, способствовать обогащению словаря словами-действиями. 2.Групповой праздник «шишки» 3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 4. Подвижная игра « Воробышки и кошка» 5. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Кошкин дом». | Выставка книг. |
Апрель 1 неделя | Весна стучится в окна | 1.Закрепить у детей представления о весне; учить наблюдать за природными явлениями, погодными изменениями. 2.Развивать мыслительные процессы (внимание, память, мышление). 3.Воспитывать познавательный интерес. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Наблюдение на прогулке за погодой по вопросам: как светит солнце? Какое сегодня небо? Дует ли ветер? Какой сегодня ветер? 2.Пополнение копилки «Подарки весны». 3.Наблюдение за елочкой. 4. Чтение стихотворений А.Майкова «Ласточки примчались», И.Пивоварова «Тайна». 5.Игра «Загадки – движения». 6.Групповая традиция – «Наши гости». | Оформление выставки «Весна идёт!». |
2 неделя | Будем модными и красивыми | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); учить наблюдать и беседовать во время наблюдения; расширять кругозор детей. 2. Развивать воображение, смекалку, мышление, творческое направление в моде. 3.Воспитывать у детей коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу, желание беседовать на интересующие детей темы. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1. Утро радостных встреч 2. Рассматривание журналов мод. 3.Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Узнай меня». 4.Игра – путешествие «Прошлое одежды». 2.Беседа «Семейные традиции» 3.Дидактическая игра «Что изменилось? (Воспитатель выставляет на столе не более пяти предметов, перечисляет их вместе с детьми, затем предлагает детям закрыть глаза и убирает один предмет; дети должны внимательно посмотреть на оставшиеся предметы и назвать недостающий). 4.Подвижная игра «Наседка и цыплята» | Совместное творчество аппликация «Нарядное платьице». |
3 неделя | Помоги зелёным друзьям | 1.Учить наблюдать и беседовать во время наблюдения. 2.Формировать внимательное и бережное отношение детей к комнатным растениям; 3.Вызвать интерес к совместной с педагогом деятельности по пересадке комнатных растений. учить наблюдать и беседовать во время наблюдения. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1..Подвижная игра «Лягушата» 2.Знакомство детей с семьей петушка 3. Обсуждение ситуации «Жестокость». 4.Рассматривание и обсуждение картинок – путаниц с изображением явлений природы. 5.Подвижные игры «Лохматый пес», «Прокати – догони». 6.Наблюдение за деревьями и насекомыми во время | Групповой праздник «Бумажные кораблики» |
4 неделя | Домашний любимец | 1. На основе представлений детей о жизни животных, показать, о них заботу. 2.Развивать любознательность, мыслительные процессы, заботу о животных. 3. Воспитывать познавательный интерес, прививать любовь к братьям нашим меньшим. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных. 2.Беседа «Домашние животные». 3. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». 4. Подвижная игра «Лохматый пес». 5. Чтение стихов и сказок по данной тематике. | Фото выставка «Я и мой любимец». |
Май 1 неделя | Разноцветный мир | 1.Расширять кругозор детей; учить наблюдать за погодой, за изменениями в природе, научить видеть красоту природы. 2.Рразвивать память и внимание. 3.Ввоспитывать доброжелательное отношение к близким людям и к друг другу. | Здоровье Безопасность Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Прогулка по территории детского сада. 2.Чтение русской народной сказки «Теремок», 3.Беседа «Пуговицы». 4.Подвижная игра «Мыши в кладовой». 5.Групповая традиция «Наши гости». 6.Нблюдение за солнцем по вопросам: есть ли солнце на небе? Как меняется погода, когда на небе солнце? Поему людям, животным, растениям, насекомым нужно солнце? 7.Игры с песком «Песочные фантазии». 8.Дидактические игры «Путаница», «Чем пахнет?». | Выставка детских работ «Солнышко». |
2 неделя | По малину в сад пойдем | 1.Расширять кругозор детей; учить наблюдать за погодой, за изменениями в природе, научить видеть красоту природы, дать элементарные представления о ягодах и их пользе. 2.Рразвивать память и внимание. 3.Ввоспитывать доброжелательное отношение к близким людям и к друг другу. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Беседа на тему «Что подарит лето нам». 2.Прогулка на участке, наблюдение примет лета. 3.Чтение знакомых детям сказок. 4.Дидактическая игра «Путаница» (воспитатель предлагает детям из большой корзины выбрать сначала игрушечную посуду, потом инструменты). 5.Подвижная игра «Поезд» 6.Игры с песком «Узоры на песке». | Продуктивная деятельность Раскрашивание ягод «Земляника, ежевика». |
3 неделя | Безопасность | 1.Сформировать представления младших дошкольников о безопасности на дорогах, дома в природе. 2. Развивать познавательный интерес , память, внимание, мышление. 3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, дома и на природе. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1. Рассматривание картин с по данной тематике. 2. Беседа воспитателя «Дорога-не место для игр». 3. НООД Аппликация «Светофор». 4.Сюжетно-ролевая игра «Больница». 5. Чтение произведений С.Михалкова, Г. Юрмина, С. Волкова по соответствующей тематике. стихотворения Г.Остера «Меня нет дома». | Выставка детских работ. |
4 неделя | Здравствуй лето красное | 1.Расширять кругозор детей, уточнить представления о приметах лета; дать представление об изменении деятельности людей с наступлением летнего сезона. 2.Рразвивать память и внимание. 3.Воспитывать интерес детей к познавательным беседам, любознательность. | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Познание Художественное творчество Чтение художественной Литературы Коммуникация Социализация | 1.Чтение народной сказки «Маша и медведь». 2.Прогулка на участке, наблюдение за деревьями по вопросам: как изменились деревья весной? Какими были деревья зимой? Почему на некоторых деревьях распустились цветы? 3.Игра «Загадки – движения». 4.Дидактические игры «Назовем, что видим», «Чудесный сундучок». 5.Игры с песком «Подсказки». 6.Беседа «Куда прячется воздух». | Коллективная работа «Курочка с цыплятами». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...