Тематическая неделя "Жители нашего леса"
проект (средняя группа) на тему

Тохтобина Мариана Дмитриевна

Проектная карта: «Жители нашего леса»  (дикие животные) 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления  мини-рассказов о жителях наших лесов

 

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

1

Образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Познавательная деятельность»

 Тема: «Кто живет в лесу?»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

познавательно-исследовательская деятельности

«Коммуникативная деятельность»

 Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» (Ушакова стр. 146)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа.

 

«Познавательная деятельность»

 (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Бельчата  и грибочки»

 (Игралочка стр. 19)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игр в математическом центре

«Коммуникативная деятельность»

(хакасский язык)

Тема: «Сас ан-хустар» (дикие животные: аба- медведь, хозан –заяц, пуур-волк,  тулгу, тиин-белка)

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе речевой деятельности

«Двигательная деятельность» На улице

Тема: «Веселые зверята»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности

 

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

 

«Восприятие художественной литературы»

Тема:  рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» (Ушакова стр.55)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассказывание сказки

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек…»

 (Лыкова стр. 54)

Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация

Тема: «Заюшкин огород»

(Лыкова стр. 58)

Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности

Конструирование

Тема: «Как шишки стали лесными жителями»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности

Итоговое событие:

Мини- презентация рассказов о жителях наших лесов

 

3

Познавательно-исследовательская деятельность

   Наблюдение №

image   Д/игра «Зоопарк»

image  Рассматривание дидактических  картинок

image  

    Д/и «Что было бы, если бы из леса исчезли…»

 

image   Наблюдение №

image       Д/игра «Дикие животные» (развитие умения рассматривать, делать выводы)

image     Разрезные картинки: «Домашние животные»    

image        Д/и «Где спрятался?» (развитие умения  ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

 

image       Наблюдение №

Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если дикие животные окажутся на улицах города?».

imageimage   Лото «Собери животное»

image  Д/и «Один-много»

(развитие умения определять количество) 

(подгруппа детей)

      Наблюдение №

  image Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

image    Д/и «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года) понятие: раньше - позже, сначала – потом;

 

5

Коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хакасский язык

image     Д/и «Назови ласково»

(развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ.)

Рита, Дима, Егор

image     Д/и «Кто у кого?» (развитие умения называть животных и их детенышей) – 

 

image     Пальчиковая гимнастика «Волк-серьезный, грозный зверь»

image     Д/и «Опиши животное» (закрепление)

подгруппа

 

 

,

image    Составление загадок на тему «Дикие животные» (активизация речи)

image    Д/и «Части тела» (развитие умения называть части теля животных)

image     Д/и «Кто в каком домике живет?» (по описанию) (развития внимания, памяти)

 

 

 

image       Д/и  «Аба- медведь, хозан -заяц» (активизация словаря)

 

 

image   Д/и  «хозан, тулгу» (активизация словаря)

 

image  Д/и  «пуур-волк,  тулгу» (активизация словаря)

 

«Коммуникативная деятельность»

(хакасский язык)

Тема: «Сас ан-хустар» (дикие животные)

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе речевой деятельности

 

6

Восприятие художественной литературы

image     Чтение перед сном венгерской сказки  «Два жадных медвежонка» - назвать домашних животных

 

Чтение рассказа Е. Чарушин «Лиса»

image    Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Заяц»

 

image    Заучивание потешки  «Ранним утром» (стр. 81 хр.)

(развитие умения заучивать потешки с помощью мнемотаблицы)

image   Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Волк»

image


Повторить потешку «Ранним утром» (стр. 81 хр.)

 

    Чтение перед сном

«Руковичка»

 

    Чтение стихотворения

М. Яснова

«Щенячьи уроки»

(развитие умения вести диалог по прочитанному)

 

7

Конструктивная деятельность

image  Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей  (забор для зоопарка, тележка для корма, мости)

 

 

image    «Дикие животные»

(выкладывание из плоскостного конструктора)

 

image     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей «Забор для зоопарка»

      «Вольер» (конструирование из различных видов конструктора)

image


     «Дикие животные» (плоскостное конструирование из геометрических форм)

подгруппа

image     «Загон»  (из деревянного конструктора)

 

 

 

 

8

Игровая деятельность

image      Ср/и «Зоопарк» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

 

 

image      Лото. «Дикие животные»

 

image     Соц/и «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла животными – кошки, собаки)image

      Психологическая ситуация «Каким диким животным  вы желаете быть?» (развитие умения выражать эмоции)

image      Н/и «Кубики», пазлы (животные)

 

image    Этюды: «Дикие животные» (развитие умения перевоплощаться)

     

 

    

image     Н/и «Домино» (животный мир)

image


      Игровая ситуация: «Столовая для животных»

image      Н/и «Разрезные картинки»

 

 

 

9

Изобразительная деятельность

image      «Мое любимое животное»  (раскраски)  разный материал для деятельности

image   Рисование по собственному замыслу «Дикие животные»

image      Рисование: «Пища для животных» (мелки, карандаши, листочки)

 

 

 

image        Аппликация из готовых форм: «Зайчик»

 

 

 

imageimage      Лепка «Лисичка» (пластилин, стеки)

    Рассматривание иллюстраций к сказке Сутеева «Кто сказал Мяу?» (развитие умения сравнивать образы животных у разных художников)

 

10

Музыкальная деятельность

 

image

 Художественно – эстетическое развитие. Музыка

 

   Муз. Д/ игра «Тихо-громко» (развитие умения петь с разной силой голоса звукоподражания

image     Прослушивание аудиозаписи голосов животных «На скотном дворе» (развитие умения различать голоса животных через музыкальное произведение) 

Художественно – эстетическое развитие. Музыка

 

image     Танец «лисята» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку)

image       Игра на детских муз. инструментах  «Оркестр Зайчиков»

 

Танцы под детские песенки

 

11

imageТрудовая деятельность

      Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия)

 

image


    Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.) - девочки

   

imageimage         Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия)

image       Дежурные – уборка столов после продуктивной деятельности  (развитие умения выполнять поручения) А

image         Подмести веранду (уборка листьев)

 

 Дежурные – уборка столов после продуктивной деятельности  (развитие умения выполнять поручения) 

image     Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

   

 

     Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Поручения по желанию детей

 

12

Двигательная деятельность

 

imageI     П/и «Хитрая лиса» (развитие умений играть по правилам),

П/и «Найди свое место»

(развития внимания)

image    Упражнение «Поймай мяч» Алия, Даниил, Макс, Таня

Физминутка «Зайка серенький»

 

Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

image   П/и «Лиса в курятнике»» (развитие быстрой реакции, бега),

imageП/и «Ловишки» (развитие координации)  

Упражнение «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости)

  

     «Двигательная деятельность»

image    П/и «У медведя во бору» (развитии умения играть по правилам),

П/и «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания)

image    Упражнение «Добрось» (развитие силы рук)  

Физминутка «Бегут бегут со двора»

 

image    Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и «Ах как мыши надоели» (развитие внимания, реакции),

П/и «Найди свой домик» (развитие умения ориентироваться)

 

image         П/и «Догони зайчика» (развитие умения играть по правилам),

П/и «Волк во рву» (развитие умения играть по правилам)

image     Физминутка «Зайка серенький»

image    Упражнение «Поймай мяч»

  

 

     Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

image    П/и «Слушай мою команду» (развитие внимания),

П/и «Лохматый пес» (развитие умения играть по правилам)

image    Кольцеброс

Упражнение «Попади» (развитие меткости, глазомера)

  

«Двигательная деятельность» (на улице)

 

 

 

Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

image   П/и «Птицы и кот» (развитие умения действовать по сигналу),

П/и «Замри – в животное превратись» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

image


image    Мячи

Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)     

 

13

Взаимодействие с родителями

Пополнение развивающей среды

Домашнее задание: рассказать о диких животных (с фотографиями)

Предложить родителям побеседовать с ребенком «Как зимуют дикие животные»

Выставка поделок, рисунков «Дикие животные»

 

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_dikie_zhivotnye_-_kopiya.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта: «Жители нашего леса»  (дикие животные) 30.10 - 03.11.17

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления  мини-рассказов о жителях наших лесов

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательная деятельность»

 Тема: «Кто живет в лесу?»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

познавательно-исследовательская деятельности

«Коммуникативная деятельность»

 Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» (Ушакова стр. 146)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа.

«Познавательная деятельность»

 (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Бельчата  и грибочки»

 (Игралочка стр. 19)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игр в математическом центре

«Коммуникативная деятельность»

(хакасский язык)

Тема: «Сас ан-хустар» (дикие животные: аба- медведь, хозан –заяц, пуур-волк,  тулгу, тиин-белка)

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе речевой деятельности

«Двигательная деятельность» На улице

Тема: «Веселые зверята»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Восприятие художественной литературы»

Тема:  рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» (Ушакова стр.55)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассказывание сказки

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек…»

 (Лыкова стр. 54)

Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация

Тема: «Заюшкин огород»

(Лыкова стр. 58)

Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности

Конструирование

Тема: «Как шишки стали лесными жителями»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности

Итоговое событие:

Мини- презентация рассказов о жителях наших лесов

3

Познавательно-исследовательская деятельность

   Наблюдение №

   Д/игра «Зоопарк»

  Рассматривание дидактических  картинок

   

    Д/и «Что было бы, если бы из леса исчезли…»

 Диана, Тагир, Али   

   Наблюдение №

       Д/игра «Дикие животные» (развитие умения рассматривать, делать выводы)

     Разрезные картинки: «Домашние животные»    

        Д/и «Где спрятался?» (развитие умения  ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

Элина, Таня, Миша П.

       Наблюдение №

Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если дикие животные окажутся на улицах города?».

   Лото «Собери животное»

  Д/и «Один-много»

(развитие умения определять количество)  

(подгруппа детей)

      Наблюдение №

   Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

    Д/и «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года) понятие: раньше - позже, сначала – потом;

5

Коммуникативная деятельность

Хакасский язык

     Д/и «Назови ласково»

(развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ.)

Рита, Дима, Егор

     Д/и «Кто у кого?» (развитие умения называть животных и их детенышей) – Али,  Влад,  Антон, Тагир, Полина.

      Артикуляционная гимнастика (закрепление)

«Я играю с язычком»

      Д/и «Кто, где живет?» (дикие животные)

     Д/и «Чей это детеныш?» (развитие умения отвечать на вопросы)

Алия, Тагир, Азар

     Пальчиковая гимнастика «Волк-серьезный, грозный зверь»

     Д/и «Опиши животное» (закрепление)

подгруппа

,

    Составление загадок на тему «Дикие животные» (активизация речи)

    Д/и «Части тела» (развитие умения называть части теля животных)

     Д/и «Кто в каком домике живет?» (по описанию) (развития внимания, памяти)

Рита, Миша Д., Влад

       Д/и  «Аба- медведь, хозан -заяц» (активизация словаря)

   Д/и  «хозан, тулгу» (активизация словаря)

  Д/и  «пуур-волк,  тулгу» (активизация словаря)

«Коммуникативная деятельность»

(хакасский язык)

Тема: «Сас ан-хустар» (дикие животные)

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе речевой деятельности

6

Восприятие художественной литературы

     Чтение перед сном венгерской сказки  «Два жадных медвежонка» - назвать домашних животных

Чтение рассказа Е. Чарушин «Лиса»

    Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Заяц»

    Заучивание потешки  «Ранним утром» (стр. 81 хр.)

(развитие умения заучивать потешки с помощью мнемотаблицы)

   Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Волк»

Повторить потешку «Ранним утром» (стр. 81 хр.)

    Чтение перед сном

«Руковичка»

    Чтение стихотворения

М. Яснова

«Щенячьи уроки»

(развитие умения вести диалог по прочитанному)

7

Конструктивная деятельность

  Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей  (забор для зоопарка, тележка для корма, мости)

    «Дикие животные»

(выкладывание из плоскостного конструктора)

     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей «Забор для зоопарка»

      «Вольер» (конструирование из различных видов конструктора)

     «Дикие животные» (плоскостное конструирование из геометрических форм)

подгруппа

     «Загон»  (из деревянного конструктора)

8

Игровая деятельность

      Ср/и «Зоопарк» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

      Лото. «Дикие животные»

 

     Соц/и «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла животными – кошки, собаки)

      Психологическая ситуация «Каким диким животным  вы желаете быть?» (развитие умения выражать эмоции) 

      Н/и «Кубики», пазлы (животные)

    Этюды: «Дикие животные» (развитие умения перевоплощаться)

     

     

     Н/и «Домино» (животный мир)

      Игровая ситуация: «Столовая для животных»

      Н/и «Разрезные картинки»

9

Изобразительная деятельность

      «Мое любимое животное»  (раскраски)  разный материал для деятельности

   Рисование по собственному замыслу «Дикие животные»

      Рисование: «Пища для животных» (мелки, карандаши, листочки)

        Аппликация из готовых форм: «Зайчик»

      Лепка «Лисичка» (пластилин, стеки)

    Рассматривание иллюстраций к сказке Сутеева «Кто сказал Мяу?» (развитие умения сравнивать образы животных у разных художников)

10

Музыкальная деятельность

 Художественно – эстетическое развитие. Музыка

   Муз. Д/ игра «Тихо-громко» (развитие умения петь с разной силой голоса звукоподражания

     Прослушивание аудиозаписи голосов животных «На скотном дворе» (развитие умения различать голоса животных через музыкальное произведение)  

Художественно – эстетическое развитие. Музыка

     Танец «лисята» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку)

       Игра на детских муз. инструментах  «Оркестр Зайчиков»

Танцы под детские песенки

11

Трудовая деятельность

      Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия)

    Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.) - девочки

   

         Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия)

       Дежурные – уборка столов после продуктивной деятельности  (развитие умения выполнять поручения) Али, Даниил

         Подмести веранду (уборка листьев)

 Дежурные – уборка столов после продуктивной деятельности  (развитие умения выполнять поручения) Егор Л., Даша 

     Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

   Захан, Миша П., Ксюша А.

     Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Поручения по желанию детей

12

Двигательная деятельность

I     П/и «Хитрая лиса» (развитие умений играть по правилам),

П/и «Найди свое место»

(развития внимания)

    Упражнение «Поймай мяч» Алия, Даниил, Макс, Таня 

Физминутка «Зайка серенький»

Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и «Лиса в курятнике»» (развитие быстрой реакции, бега),

П/и «Ловишки» (развитие координации)  

Упражнение «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости)

       Коля Ч., Азар, Тагир

     «Двигательная деятельность»  

    П/и «У медведя во бору» (развитии умения играть по правилам),

П/и «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания)

    Упражнение «Добрось» (развитие силы рук) Ксюша, Дима Миша П.

Физминутка «Бегут бегут со двора»

    Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и «Ах как мыши надоели» (развитие внимания, реакции),

П/и «Найди свой домик» (развитие умения ориентироваться)

         П/и «Догони зайчика» (развитие умения играть по правилам),

П/и «Волк во рву» (развитие умения играть по правилам)

     Физминутка «Зайка серенький»

    Упражнение «Поймай мяч»

  Диана, Влад, Ксюша, Али

     Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

    П/и «Слушай мою команду» (развитие внимания),

П/и «Лохматый пес» (развитие умения играть по правилам)

    Кольцеброс

Упражнение «Попади» (развитие меткости, глазомера)

   

«Двигательная деятельность» (на улице)

 

 

Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и «Птицы и кот» (развитие умения действовать по сигналу),

П/и «Замри – в животное превратись» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

    Мячи

Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)      

13

Взаимодействие с родителями

Пополнение развивающей среды

Домашнее задание: рассказать о диких животных (с фотографиями)

Предложить родителям побеседовать с ребенком «Как зимуют дикие животные»

Выставка поделок, рисунков «Дикие животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»

Тема недели : «Животные наших лесов»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.Задачи:Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, осо...

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"

Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...

Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"

Расширять и систематизировать представления детей  о  животных Красноярского края....