Тематическая неделя "Жители нашего леса"
проект (средняя группа) на тему
Проектная карта: «Жители нашего леса» (дикие животные)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления мини-рассказов о жителях наших лесов
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||||
Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| ||||||
1 | Образовательная деятельность
| «Познавательная деятельность» Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательская деятельности | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» (Ушакова стр. 146) Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа.
| «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Бельчата и грибочки» (Игралочка стр. 19) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игр в математическом центре | «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: «Сас ан-хустар» (дикие животные: аба- медведь, хозан –заяц, пуур-волк, тулгу, тиин-белка) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Двигательная деятельность» На улице Тема: «Веселые зверята» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности |
| ||||
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми
| «Восприятие художественной литературы» Тема: рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» (Ушакова стр.55)Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассказывание сказки | «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек…» (Лыкова стр. 54) Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация Тема: «Заюшкин огород» (Лыкова стр. 58) Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности | Конструирование Тема: «Как шишки стали лесными жителями» Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности Итоговое событие: Мини- презентация рассказов о жителях наших лесов |
| ||||
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № Д/игра «Зоопарк» Рассматривание дидактических картинок
Д/и «Что было бы, если бы из леса исчезли…»
| Наблюдение № Д/игра «Дикие животные» (развитие умения рассматривать, делать выводы) Разрезные картинки: «Домашние животные» Д/и «Где спрятался?» (развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)
| Наблюдение № Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если дикие животные окажутся на улицах города?». Лото «Собери животное» Д/и «Один-много» (развитие умения определять количество) (подгруппа детей) | Наблюдение № Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления) Д/и «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года) понятие: раньше - позже, сначала – потом; |
| ||||
5 | Коммуникативная деятельность
Хакасский язык | Д/и «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ.) Рита, Дима, Егор Д/и «Кто у кого?» (развитие умения называть животных и их детенышей) – | Пальчиковая гимнастика «Волк-серьезный, грозный зверь» Д/и «Опиши животное» (закрепление) подгруппа
, | Составление загадок на тему «Дикие животные» (активизация речи) Д/и «Части тела» (развитие умения называть части теля животных) Д/и «Кто в каком домике живет?» (по описанию) (развития внимания, памяти)
|
| |||||
Д/и «Аба- медведь, хозан -заяц» (активизация словаря)
| Д/и «хозан, тулгу» (активизация словаря)
| Д/и «пуур-волк, тулгу» (активизация словаря)
| «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: «Сас ан-хустар» (дикие животные) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности |
| ||||||
6 | Восприятие художественной литературы | Чтение перед сном венгерской сказки «Два жадных медвежонка» - назвать домашних животных
Чтение рассказа Е. Чарушин «Лиса» | Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Заяц»
Заучивание потешки «Ранним утром» (стр. 81 хр.) (развитие умения заучивать потешки с помощью мнемотаблицы) | Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Волк» Повторить потешку «Ранним утром» (стр. 81 хр.)
| Чтение перед сном «Руковичка»
Чтение стихотворения М. Яснова «Щенячьи уроки» (развитие умения вести диалог по прочитанному) |
| ||||
7 | Конструктивная деятельность | Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей (забор для зоопарка, тележка для корма, мости)
| «Дикие животные» (выкладывание из плоскостного конструктора)
Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей «Забор для зоопарка» | «Вольер» (конструирование из различных видов конструктора) «Дикие животные» (плоскостное конструирование из геометрических форм) подгруппа | «Загон» (из деревянного конструктора)
|
| ||||
8 | Игровая деятельность | Ср/и «Зоопарк» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)
Лото. «Дикие животные»
| Соц/и «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла животными – кошки, собаки) Психологическая ситуация «Каким диким животным вы желаете быть?» (развитие умения выражать эмоции) | Н/и «Кубики», пазлы (животные)
Этюды: «Дикие животные» (развитие умения перевоплощаться)
| Н/и «Домино» (животный мир) Игровая ситуация: «Столовая для животных» Н/и «Разрезные картинки»
|
| ||||
9 | Изобразительная деятельность | «Мое любимое животное» (раскраски) разный материал для деятельности Рисование по собственному замыслу «Дикие животные» | Рисование: «Пища для животных» (мелки, карандаши, листочки)
| Аппликация из готовых форм: «Зайчик»
| Лепка «Лисичка» (пластилин, стеки) Рассматривание иллюстраций к сказке Сутеева «Кто сказал Мяу?» (развитие умения сравнивать образы животных у разных художников) |
| ||||
10 | Музыкальная деятельность
| Художественно – эстетическое развитие. Музыка
Муз. Д/ игра «Тихо-громко» (развитие умения петь с разной силой голоса звукоподражания | Прослушивание аудиозаписи голосов животных «На скотном дворе» (развитие умения различать голоса животных через музыкальное произведение) | Художественно – эстетическое развитие. Музыка
Танец «лисята» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку) | Игра на детских муз. инструментах «Оркестр Зайчиков»
Танцы под детские песенки |
| ||||
11 | Трудовая деятельность | Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия)
Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.) - девочки
| Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) Дежурные – уборка столов после продуктивной деятельности (развитие умения выполнять поручения) А | Подмести веранду (уборка листьев)
Дежурные – уборка столов после продуктивной деятельности (развитие умения выполнять поручения) | Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)
Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия) Поручения по желанию детей |
| ||||
12 | Двигательная деятельность
| I П/и «Хитрая лиса» (развитие умений играть по правилам), П/и «Найди свое место» (развития внимания) Упражнение «Поймай мяч» Алия, Даниил, Макс, Таня Физминутка «Зайка серенький»
Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»П/и «Лиса в курятнике»» (развитие быстрой реакции, бега), П/и «Ловишки» (развитие координации) Упражнение «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости) | «Двигательная деятельность» П/и «У медведя во бору» (развитии умения играть по правилам), П/и «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания) Упражнение «Добрось» (развитие силы рук) Физминутка «Бегут бегут со двора»
Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Ах как мыши надоели» (развитие внимания, реакции), П/и «Найди свой домик» (развитие умения ориентироваться)
| П/и «Догони зайчика» (развитие умения играть по правилам), П/и «Волк во рву» (развитие умения играть по правилам) Физминутка «Зайка серенький» Упражнение «Поймай мяч»
Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Слушай мою команду» (развитие внимания), П/и «Лохматый пес» (развитие умения играть по правилам) Кольцеброс Упражнение «Попади» (развитие меткости, глазомера)
| «Двигательная деятельность» (на улице)
Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Птицы и кот» (развитие умения действовать по сигналу), П/и «Замри – в животное превратись» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу) Мячи Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости) |
| ||||
13 | Взаимодействие с родителями | Пополнение развивающей среды | Домашнее задание: рассказать о диких животных (с фотографиями) | Предложить родителям побеседовать с ребенком «Как зимуют дикие животные» | Выставка поделок, рисунков «Дикие животные» |
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_dikie_zhivotnye_-_kopiya.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта: «Жители нашего леса» (дикие животные) 30.10 - 03.11.17
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления мини-рассказов о жителях наших лесов
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||||
Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательная деятельность» Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательская деятельности | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» (Ушакова стр. 146) Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа. | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Бельчата и грибочки» (Игралочка стр. 19) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игр в математическом центре | «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: «Сас ан-хустар» (дикие животные: аба- медведь, хозан –заяц, пуур-волк, тулгу, тиин-белка) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Двигательная деятельность» На улице Тема: «Веселые зверята» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности | |||||
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Восприятие художественной литературы» Тема: рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» (Ушакова стр.55) Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассказывание сказки | «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек…» (Лыкова стр. 54) Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация Тема: «Заюшкин огород» (Лыкова стр. 58) Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности | Конструирование Тема: «Как шишки стали лесными жителями» Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности Итоговое событие: Мини- презентация рассказов о жителях наших лесов | |||||
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № Д/игра «Зоопарк» Рассматривание дидактических картинок
Д/и «Что было бы, если бы из леса исчезли…» Диана, Тагир, Али | Наблюдение № Д/игра «Дикие животные» (развитие умения рассматривать, делать выводы) Разрезные картинки: «Домашние животные» Д/и «Где спрятался?» (развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку) Элина, Таня, Миша П. | Наблюдение № Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если дикие животные окажутся на улицах города?». Лото «Собери животное» Д/и «Один-много» (развитие умения определять количество) (подгруппа детей) | Наблюдение № Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления) Д/и «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года) понятие: раньше - позже, сначала – потом; | |||||
5 | Коммуникативная деятельность Хакасский язык | Д/и «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ.) Рита, Дима, Егор Д/и «Кто у кого?» (развитие умения называть животных и их детенышей) – Али, Влад, Антон, Тагир, Полина. Артикуляционная гимнастика (закрепление) «Я играю с язычком» | Д/и «Кто, где живет?» (дикие животные) Д/и «Чей это детеныш?» (развитие умения отвечать на вопросы) Алия, Тагир, Азар | Пальчиковая гимнастика «Волк-серьезный, грозный зверь» Д/и «Опиши животное» (закрепление) подгруппа , | Составление загадок на тему «Дикие животные» (активизация речи) Д/и «Части тела» (развитие умения называть части теля животных) Д/и «Кто в каком домике живет?» (по описанию) (развития внимания, памяти) Рита, Миша Д., Влад | |||||
Д/и «Аба- медведь, хозан -заяц» (активизация словаря) | Д/и «хозан, тулгу» (активизация словаря) | Д/и «пуур-волк, тулгу» (активизация словаря) | «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: «Сас ан-хустар» (дикие животные) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности | |||||||
6 | Восприятие художественной литературы | Чтение перед сном венгерской сказки «Два жадных медвежонка» - назвать домашних животных Чтение рассказа Е. Чарушин «Лиса» | Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Заяц» Заучивание потешки «Ранним утром» (стр. 81 хр.) (развитие умения заучивать потешки с помощью мнемотаблицы) | Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Волк» Повторить потешку «Ранним утром» (стр. 81 хр.) | Чтение перед сном «Руковичка» Чтение стихотворения М. Яснова «Щенячьи уроки» (развитие умения вести диалог по прочитанному) | |||||
7 | Конструктивная деятельность | Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей (забор для зоопарка, тележка для корма, мости) | «Дикие животные» (выкладывание из плоскостного конструктора) Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей «Забор для зоопарка» | «Вольер» (конструирование из различных видов конструктора) «Дикие животные» (плоскостное конструирование из геометрических форм) подгруппа | «Загон» (из деревянного конструктора) | |||||
8 | Игровая деятельность | Ср/и «Зоопарк» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) Лото. «Дикие животные»
| Соц/и «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла животными – кошки, собаки) Психологическая ситуация «Каким диким животным вы желаете быть?» (развитие умения выражать эмоции) | Н/и «Кубики», пазлы (животные) Этюды: «Дикие животные» (развитие умения перевоплощаться)
| Н/и «Домино» (животный мир) Игровая ситуация: «Столовая для животных» Н/и «Разрезные картинки» | |||||
9 | Изобразительная деятельность | «Мое любимое животное» (раскраски) разный материал для деятельности Рисование по собственному замыслу «Дикие животные» | Рисование: «Пища для животных» (мелки, карандаши, листочки) | Аппликация из готовых форм: «Зайчик» | Лепка «Лисичка» (пластилин, стеки) Рассматривание иллюстраций к сказке Сутеева «Кто сказал Мяу?» (развитие умения сравнивать образы животных у разных художников) | |||||
10 | Музыкальная деятельность | Художественно – эстетическое развитие. Музыка Муз. Д/ игра «Тихо-громко» (развитие умения петь с разной силой голоса звукоподражания | Прослушивание аудиозаписи голосов животных «На скотном дворе» (развитие умения различать голоса животных через музыкальное произведение) | Художественно – эстетическое развитие. Музыка Танец «лисята» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку) | Игра на детских муз. инструментах «Оркестр Зайчиков» Танцы под детские песенки | |||||
11 | Трудовая деятельность | Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.) - девочки
| Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) Дежурные – уборка столов после продуктивной деятельности (развитие умения выполнять поручения) Али, Даниил | Подмести веранду (уборка листьев) Дежурные – уборка столов после продуктивной деятельности (развитие умения выполнять поручения) Егор Л., Даша | Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.) Захан, Миша П., Ксюша А. Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия) Поручения по желанию детей | |||||
12 | Двигательная деятельность | I П/и «Хитрая лиса» (развитие умений играть по правилам), П/и «Найди свое место» (развития внимания) Упражнение «Поймай мяч» Алия, Даниил, Макс, Таня Физминутка «Зайка серенький» Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Лиса в курятнике»» (развитие быстрой реакции, бега), П/и «Ловишки» (развитие координации) Упражнение «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости) Коля Ч., Азар, Тагир | «Двигательная деятельность» П/и «У медведя во бору» (развитии умения играть по правилам), П/и «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания) Упражнение «Добрось» (развитие силы рук) Ксюша, Дима Миша П. Физминутка «Бегут бегут со двора» Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Ах как мыши надоели» (развитие внимания, реакции), П/и «Найди свой домик» (развитие умения ориентироваться) | П/и «Догони зайчика» (развитие умения играть по правилам), П/и «Волк во рву» (развитие умения играть по правилам) Физминутка «Зайка серенький» Упражнение «Поймай мяч» Диана, Влад, Ксюша, Али Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Слушай мою команду» (развитие внимания), П/и «Лохматый пес» (развитие умения играть по правилам) Кольцеброс Упражнение «Попади» (развитие меткости, глазомера)
| «Двигательная деятельность» (на улице)
Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Птицы и кот» (развитие умения действовать по сигналу), П/и «Замри – в животное превратись» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу) Мячи Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости) | |||||
13 | Взаимодействие с родителями | Пополнение развивающей среды | Домашнее задание: рассказать о диких животных (с фотографиями) | Предложить родителям побеседовать с ребенком «Как зимуют дикие животные» | Выставка поделок, рисунков «Дикие животные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»
Тема недели : «Животные наших лесов»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.Задачи:Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, осо...
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...
Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"
Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...
Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе
Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....
Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"
Расширять и систематизировать представления детей о животных Красноярского края....