КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ОБЩЕНИЯ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА ,ТРЕНИРОВКА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tretiy_sekret_obshcheniya.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ОБЩЕНИЯ»
ЦЕЛЬ:
1. Развитие умения слушать собеседника, тренировка наблюдательности.
2. Оформление правил группы в картинках, создание системы правил поведения.
3. Знакомство с третьим «секретом общения».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка Петушок, аудио кассета, подснежник, стенд, сюжетные
картинки.
УПР.1. «МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ С ПЕТУШКОМ».
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи
товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз: «Один за всех и все за одного».
УПР.2. «ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВИЛ ГРУППЫ В КАРТИНКАХ».
ЦЕЛЬ:
Создание системы правил поведения в группе (на стенде в картинках).
ПОДБОРКА ПОСЛОВИЦ:
1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
2. Дерево живет корнями, а человек друзьями.
3. Нет друзей - наживай, а старых не забывай.
4. Друг познается в беде.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ:
1. Помни о благодарности - говори волшебные слова.
2. При споре умей договариваться.
3. Умеешь сам - помоги товарищу.
4. Если игрушка одна - играть по очереди.
Вспомнить два «секрета общения».
УПР. 3. ИГРА «ЧТО СЛЫШНО?»
ЦЕЛЬ:
Развитие переключения концентрации внимания, воли.
Психолог предлагает детям послушать и запомнить: Что происходит за окном, дверью. Затем просит рассказать, какие звуки услышали. Можно посчитать услышанные звуки и выбрать победителя (кто больше услышит).
ТРЕТИЙ «СЕКРЕТ ОБЩЕНИЯ» - УМЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО
СЛУШАТЬ ДРУГОГО, И ТЫ УЗНАЕШЬ МНОГО НОВОГО!
УПР. 4. ИГРА «ХОЛОДНО - ГОРЯЧО, ПРАВО – ЛЕВО».
ЦЕЛЬ:
Развитие слухового восприятия, ориентировка в пространстве.
Психолог прячет Петушка, затем с помощью команд ведет игрока к цели, дети помогают словами: « горячо, холодно, тепло».
УПР. 5. ИГРА «МИНУТА ШАЛОСТИ».
ЦЕЛЬ:
Психологическая разгрузка.
Психолог по сигналу (бубен, колокольчик и др.) предлагает детям шалить. Каждый делает что хочет. Повторный сигнал психолога через 2-3 минуты. Объявляет конец шалостям.
УПР. 6. ИГРА «ПОДСНЕЖНИК» - РЕЛАКСАЦИОННЫЙ
КОМПЛЕКС.
ЦЕЛЬ:
Релаксация, развитие чувства эмпатии.
1. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).
2. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и встают).
3. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки).
4. Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я - первый весенний цветок и зовут меня подснежник», - кивает он всем головой.
5. Ho весенняя погода капризна. Подул ветерок и стал подснежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачиваются). Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на проталину (дети ложатся на ковер).
6. Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит природная музыка, дети лежат на ковре и путешествуют с закрытыми глазами).
Когда цветок напутешествуется, он приплывет в сказочную страну (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись, чему радовались).
УПР. 7. «РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ», «ДРУЖБА».
Рефлексия занятия.
Дети встают в хоровод, поют песенку:
Дружба верная не сломается.
Не испортиться от беды и вьюг,
Друг в беде не бросит.
Лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий верный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: ЧЕТВЕРТЫЙ «СЕКРЕТ ОБЩЕНИЯ»
РАЗВИТИЕ УВАЖЕНИЯ ,ВЕЖЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ.Формирование у детей потребности в доброжелательном общении....