Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
календарно-тематическое планирование по теме
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Воспитатель: Логинова О.Ю.
Месяц | тема | Цели и задачи | Предварительная работа. | Специально-организованные занятия | Совместная деятельность педагога с детьми. |
сентябрь | Адаптация детей. Выявление у детей интереса и операционно-технических умений при работе с пластилином. | ||||
октябрь | Овощи (1-2 неделя) фрукты (3-4 неделя) | 1. Развивать у детей интерес к ИЗО деятельности 2. Учить анализировать свойства используемого в работе материала. 3. Познакомить с приёмом лепки – расплющивание. 4. Учить работать аккуратно. | 1. Рассматривание овощей, фруктов, выделение их признаков (цвет, форма). 2. Сопоставление с изображением этих овощей и фруктов на картинках. | Лепка овощей и фруктов (объёмные формы). «Овощи на тарелке». «Компот из фруктов». (Объёмные формы расплющиваем в плоскостное изображение) | Игра «Угадай по описанию» Заполнение готовых контуров пластилином (размазывание, кусочками) |
ноябрь | «В гостях у осени» | 1. Учить скатывать детали только с помощью рук. 2. Учить передавать в работе характерные особенности предметов по средствам пластилинографии. 3. Учить отщипывать от большого куска маленькие кусочки пластилина. 4. Учить доводить работу до конца. | 1. Рассматривание - деревьев на прогулке, выделение их особенностей (ствол, ветки) - иллюстраций с изображение осени. - муляжей и картинок грибов. 2. Катание палочек между ладошек. | «Грибы» (объёмная форма) «Осеннее дерево» - пластилинография. (Ствол, ветки – колбаски, листики – маленькие расплющенные шарики.) | Игра с пластилином. «Слепи, что хочешь» Лепка гриба – пластилинография (образец – картинка) «Осенний пейзаж» (1-я подгруппа, 2 человека) |
декабрь | Домашние птицы | 1. Учить составлять целое изображение из частей одинаковой формы, но разных по размеру. 2. Учить намечать основные этапы работы. 3. Формировать у детей умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. | 1. Рассматривание - игрушек домашних птиц (курочка, цыплёнок) - картины «Птичий двор» 2. Катание деревянных шариков между ладоней. | Лепка цыплят (объёмная форма) «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки…» (пластилинография) | Внесение в развивающею среду календаря погоды, где погодные проявления отмечаются с помощью пластилина. «Ёлка» (пластилинография) «Шарик на ёлку» (основа – картон, украшение – пластилин) |
январь | «В гости к нам пришла зимушка-зима» | 1. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями. 2. учить катать пластилин только между пальчиками (большой, указательный) 3. Учить дополнять изображение мелкими деталями. | 1. Вспомнить новогодний праздник. Рассматривание картинок с изображением украшенной ёлки. 2. Лепка снеговика на прогулка. | «Ёлочка – тонкая иголочка» (пластилинография). «Снеговик» (объёмная форма). | «Новогодняя ёлка» «Слепи картинку» - лепка картинок по желанию детей. |
февраль | «В гости к нам пришла зимушка-зима» (продолжение) Транспорт | 1. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. 2. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их в шарики только при помощи пальцев (большой, указательный) | 1. Рассматривание снежинки - на улице - на картинке. 2. Постройка самолёта из строителя, конструктора. | «Снеговик» «Снежинка» (пластилинография) «Самолёт» (пластилинография). | «Снежинка» - по картинке, объёмное плоскостное изображение. «Красивая машина» - заполнение контура разными способами (размазывание, налепы маленькими кусочками). |
март | «Мамин день» | 1. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. 2. Воспитывать эмоциональное отношение к своей работе, желание сделать подарок. | 1. Рассматривание на иллюстрациях и детских работах узоров на вазах.
| «Красивая ваза» (пластилинография на объемном предмете) | Изготовление ваз для мамы (украшение – пластилинография.) Игры с пластилином – слепи, что хочешь. |
апрель | «Весна идёт» | 1. Продолжать развивать токую моторику, путём лепки мелких деталей. 2. Учить дополнять недостающий размер детали (длинная ветка – две короткие колбаски) | 1. Наблюдение - за поставленными в воду ветками. - за пророщенным луком. 2. Составление длинных палочек, путём соединения двух и более коротких. (счётные палочки, потом из пластилина). | «Веточки в вазе» (пластилинография) «Лук вырос» (объёмная форма) | В уголке природы – модель «дневника наблюдений» за ветками и за луком. Изменение изображения (пластилинография) по мере роста и развития наблюдаемых объектов. |
май | Весенние цветы | 1. Учить составлять композицию из отдельных деталей. 2. Продолжать знакомить детей со средством выразительности – цветом. 3. Продолжать развивать формообразующие движение рук. | 1. Рассматривание - цветов одуванчиков на прогулке - картинок с весенними цветами (одуванчик)
| «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (пластилинография) | Работа с пластилином в технике пластилинографии «Слепи любимую картинку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа)
Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа)...
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме "Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии"
Методические разработки...
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»
Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...
Описание опыта работы на тему: «Использование метода ментальных карт в коррекционно–развивающей работе с детьми с ЗПР по формированию лексико–грамматических представлений».
Педагогический опыт направлен на оптимизацию коррекционно–развивающего и образовательного процесса, структуризацию изученного материала, представления новых знаний и формирования лексико&nd...
Мастер-класс для педагогов: "Использование техник Арт-терапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога"
Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, частые проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздра...