Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран».
Тип занятия: фронтальное.
Тип занятия: лексико-грамматическое.
Занятие было рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения.
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных жарких стран. Совершенствовать грамматический строй речи
( образование притяжательных прилагательных). Учить составлять распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать слуховую память и внимание. Развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навык взаимодействия. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональность.
Предполагаемый результат: дети будут уметь образовывать
Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, контурные изображения животных, иллюстрации с изображением животных, предметные картинки, карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед. Наше занятие мы начнем с отгадывания загадок.
Логопед загадывает загадки, а дети отгадывают, и присаживаются на ковер, там где ему удобно.
С этим зверем полосатым, не шутите вы, ребята! (Тигр)
Путешественник отважный, он идёт пустыней важно.
Не боится он жары, два горба, как две горы. (Верблюд)
Вот так лошадка! - воскликнул Андрейка, -
Словно большая тетрадка в линейку. (Зебра)
Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык,
На носу имеет рог и зовётся... (носорог)
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому что он... (жираф)
Отгадайте: это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха)
Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом.
У него огромный нос, будто тысячу лет рос. (Слон)
Любит он среди саванны принимать в озёрах ванны. (Бегемот)
По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил)
Внешний вид малоприятен: устрашающ, неопрятен,
Любит падалью питаться, все зубов её боятся. (Гиена)
Ловка и свирепа, огромного роста.
Густой чёрной шерстью покрыто всё тело.
И, кажется, силе её нет предела.
Лукавством природа её наделила,
Живёт она в Африке. Это... (горилла)
Логопед раздает картинки, на которых нарисовано два животных.
Игра «Кто где живет» .
Логопед. Посмотрите, кто на вашей картинке нарисован.
Дети рассматривают свои картинки.
Логопед. Вспомните, где живут эти животные. Например, у меня на картинке изображена белка и жираф. Белка живет в наших лесах, а жираф в жарких странах
Дети вспоминают и отвечают.
Логопед. Правильно, молодцы.
Сообщение темы занятия.
Логопед. Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем говорить о животных жарких стран. Посмотрите, изображение, каких животных вы видите.
Дети рассматривают и проговаривают дружно.( Бегемот, верблюд, горилла, слон, лев, обезьяна, кенгуру, крокодил). Потом логопед просит детей закрыть глаза и убирает одну картинку. Дети открывают глаза.
Логопед. Какого животного не хватает на доске?
Дети отвечают.
Логопед. Встаем все на ноги, послушаем и покажем кого мы видели с вами. Внимательно смотрим на меня и показываем.
Развитие речевого дыхания и голоса
Логопед. Слон пьет воду.
Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).
Дети показывают.
Логопед. Рычание тигра и тигренка.
Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр — громко, низким голосом, тигренок — тихо, высоким голосом.
Дети показывают.
Логопед. Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (с вопросительной интонацией, с радостной интонацией в голосе)
Дети показывают.
Логопед. А теперь наш голос немного отдохнет и поработает лицо. Все любим наверное кривляться.
Дети отвечают.
Логопед. Внимательно смотрим и повторяем за мной.
Психогимнастика.
Логопед показывает на лице какие-либо эмоции, а дети повторяют их.
Логопед. Кого мы показали?
Дети отвечают. (мартышку)
Логопед. Показывает грозный взгляд и потряхивание гривой льва.
Дети показывают и отгадывают.
Логопед. А теперь нужно лечь на пол и вытянуть вперед руки и изобразить, как открывает и закрывает пасть крокодила.
Дети показывают.
Логопед. Молодцы, хороший получился у вас крокодил.
Логопед. По – тихоньку, как маленькие зверята садимся на свои приготовленные места.
Игра «Составь предложение».
Логопед. Перед вами на столе лежат перевернутые картинки, вам нужно будет назвать, кто у вас изображен на картинке и какой он по размеру, по характеру, по окраске.
Дети составляют каждый свое предложение.
Логопед. А сейчас разомнем наши пальчики и узнаем, у каких животных обедал воробей. Слушаем внимательно и запоминаем.
Логопед проговаривает пальчиковую гимнастику, а дети повторяют движения.
Пальчиковая гимнастика "Где обедал воробей".
- Где обедал, воробей? - Пообедал я сперва за решеткою у льва. | Дети машут перекрещёнными ладошками. Опять изображают раскрывающуюся пасть животного. |
Логопед. У кого обедал воробей?
Дети отвечают.
Логопед. А у кого морковку ел?
Дети отвечают (у слона).
Логопед раздает детям силуэты слона.
Логопед. Перед вами кто?
Дети. Слон.
Логопед. Берем правильно карандаш и заштриховываем слона сверху вниз.
Дети выполняют задание.
Логопед. Молодцы, как хорошо заштриховали своих слонов.
Итог занятия.
Логопед. О ком мы сегодня с вами говорили?
Дети отвечают.
Логопед. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Дети отвечают.
Логопед. Все сегодня молодцы, работали на отлично. Всем спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ОНР в подготовительной группе Употребление предлогов «В», «НА», «ПОД» по лексической теме «Дикие животные зимой»
Практическое употребление предлогов "в", "на", "под" в предложениях...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"
Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".
Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Буквы Е, Ё
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Буквы Е, Ё...