Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ерёменко Татьяна Александровна

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья».

Тип занятия: фронтальное.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения. Общая продолжительность занятия 25 мин.

Цель:

Создание условий для освоения темы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить подбирать к словам определения, действия (существительные, прилагательные, глаголы). Закрепить умение рассказывать о своей семье по рисункам. Уточнить понимание детьми слова «семья». Развивать диалогическую речь.

Коррекционно-развивающие: 

Развивать мелкую моторику, внимание, опосредованную память, мышление.

Коррекционно-воспитательная: 

Воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.

Предполагаемый результат: Дети будут уметь подбирать к словам определения, действия (существительные, прилагательные, глаголы), рассказывать о своей семье по рисункам.

Оборудование: выставка детских рисунков на тему: «Семья», фотографии семей, картинки: «Выбери настроение», разрезные картинки – действия членов семьи для игры «Кто что делает», ребус "7+Я", музыкальное сопровождение  (песня «Солнечный круг»),  мяч, сердечко-талисман, свеча.

 I  Вводный этап.

1.  Организационный момент: дети стоят в кругу.

Логопед: Приветствие (гостей, друг друга) «Доброе утро. Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.Представьтесь гостям, как вас зовут.

Дети называют своё полное имя и отчество.

 Логопед: А чем сегодня будем заниматься, догадайтесь сами».

Ребус "7 + Я". Отгадайте – «Семья»

Дети отгадывают ребус.

Логопед: Сегодня мы будем говорить о семье. Давайте подумаем, какое настроение нам подойдет.

Игра «Надень маску» (грустную, сердитую, плаксивую или весёлую).

Логопед:  С веселым настроением поиграем в игру:

Дети вместе с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику.

«Семья»

Папа, мама, брат и я-

(Налевой руке загибают пальцы, начиная с большого)

-Вместе дружная семья!

(Показывают крепко сжатый кулак).

1,2,3,4-

(Правая рука, начинаем сгибать с большого пальца)

-Все живём в одной квартире.

(Показать сжатый кулак).

Логопед: Сядет на свое место тот, кто ответит на вопрос: «Кто ты в семье?» (для мамы, папы – сын (дочь), для дедушки, бабушки – внук (внучка), в семье ты кто? – ребенок).

Дети отвечают и садятся на свои места.

II. Основная часть.

Логопед: Поговорим о семье. Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья для меня – это радость и счастье, а для вас семья – что?

Дети отвечают.

Логопед предлагает поиграть в игру с мячом.

 Логопед: Мяч друг другу передай, ласковые, добрые слова о семье называй!»

Дети отвечают.

Логопед: Предлагаю вам поиграть «Назови любимые занятия всех членов семьи» (работа с карточками – действиями: найди, что делает – папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь).

Дети выполняют задания.

Логопед. А сейчас давайте оживим картинки. Покажем действия, а мы отгадаем кто, что делает.

Дети отгадывают.

Логопед предлагает вспомнить пословицы и поговорки о семье.

Дети проговаривают пословицы и поговорки о семье.

  •  «При солнышке тепло, при матери добро»
  • «В гостях хорошо, а дома лучше»
  • «Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойти»
  • «Нет милее дружка, как родная матушка»
  • «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Логопед: Как вы понимаете смысл пословицы? «При солнышке тепло, при матери добро»

Дети отвечают.

Логопед загадывает загадки.

Логопед: А сейчас отгадайте загадки о членах семьи.

  • «Кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит. 
    Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.
    Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это ...»» (мама)
  • «У меня есть верный друг, лучше всех моих подруг.
    Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.
    Свяжет варежки, носки, напечет ватрушек.
    Вы ответьте дружно мне. Кто же это?» (бабушка)
  • «Руки сильные, большие, и вихры как у меня. 
    Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.
    Ну, а вдруг обидит кто-то – на защиту встанет он. 
    Кто же этот добрый, сильный и отважный человек?» (папа)
  • «Кто умеет все на свете – выжигать, строгать, пилить. 
    Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить. 
    У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз. 
    Он, как мама и, как папа очень-очень любит вас» (дедушка)

Дети отвечают.

Динамическая пауза:

«Прогулка»

Я с папой и мамой иду на прогулку

Гуляют прохожие по переулку,

По улицам бродят коты и собаки,

Машины, трамваи, дорожные знаки.

И может быть даже деревья с домами,

Сейчас на прогулку попросятся с нами.

Логопед предлагает детям игру: «Какой, какая»

Логопед: Передаём сердечко-талисман и подбираем слова.

Дети отвечают.

  • мама – добрая, красивая, ласковая….
  • папа – сильный, смелый, храбрый,..
  • семья – большая, дружная, крепкая,…
  • бабушка – любимая, добрая…
  • дедушка – умный, сильный, веселый…
  • Сын – шустрый, любознательный, любимый,…
  • Дочь – красивая, умная, озорная,..

Логопед: Молодцы. Подойдём к нашей выставке рисунков. Вы нарисовали свои семьи. А сейчас расскажите мне о своей семье по рисунку.

Дети составляют рассказы по рисунку.

III. Заключительная часть.

Логопед: В своих рисунках вы все нарисовали Солнце.

Солнце – это символ мира, радости, спокойствия в семье.

Один мальчик хотел, чтобы у всех была семья и всегда святило солнце. Давайте мы подойдём к нашему солнышку и споём эту песню.

Дети поют песню    (звучит песня)

«Пусть всегда будет солнце,
 Пусть всегда будет небо,
 Пусть всегда будет мама,
 Пусть всегда буду я».

Логопед: У меня в руках семейная свеча счастья и благополучия. Мы будем друг другу передавать свечу и говорить свое самое заветное желание «Пусть» в вашей семье.

Своё предложение вы начинаете со слов «Пусть…».

Дети отвечают.  «Пусть всегда будет...» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).

Логопед: Ребята, вы все сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна!», «Вся семья вместе, так и душа на месте».Молодцы дети, все старались, хорошо занимались. Спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН подготовительной к школе группы по теме: «ЗВУКИ [Ж],[Ш]»

Тема: Звуки [Ж] – [Ш].Цель: Учить детей правильному произношению и различению звуков [Ж]-[Ш]....

Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению оптической дисграфии

Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»

Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной к школе группе. Тема:« Посуда»...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебство грамматики»

1.Закреплять навык звукослогового анализа слов.2.Закрепить графический образ букв.3.Закреплять навык чтения слогов и слов.4.Закреплять умения составлять предложения по опорным словам....