Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья».
Тип занятия: фронтальное.
Вид занятия: лексико-грамматическое.
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения. Общая продолжительность занятия 25 мин.
Цель:
Создание условий для освоения темы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить подбирать к словам определения, действия (существительные, прилагательные, глаголы). Закрепить умение рассказывать о своей семье по рисункам. Уточнить понимание детьми слова «семья». Развивать диалогическую речь.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, опосредованную память, мышление.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.
Предполагаемый результат: Дети будут уметь подбирать к словам определения, действия (существительные, прилагательные, глаголы), рассказывать о своей семье по рисункам.
Оборудование: выставка детских рисунков на тему: «Семья», фотографии семей, картинки: «Выбери настроение», разрезные картинки – действия членов семьи для игры «Кто что делает», ребус "7+Я", музыкальное сопровождение (песня «Солнечный круг»), мяч, сердечко-талисман, свеча.
I Вводный этап.
1. Организационный момент: дети стоят в кругу.
Логопед: Приветствие (гостей, друг друга) «Доброе утро. Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.Представьтесь гостям, как вас зовут.
Дети называют своё полное имя и отчество.
Логопед: А чем сегодня будем заниматься, догадайтесь сами».
Ребус "7 + Я". Отгадайте – «Семья»
Дети отгадывают ребус.
Логопед: Сегодня мы будем говорить о семье. Давайте подумаем, какое настроение нам подойдет.
Игра «Надень маску» (грустную, сердитую, плаксивую или весёлую).
Логопед: С веселым настроением поиграем в игру:
Дети вместе с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику.
«Семья»
Папа, мама, брат и я-
(Налевой руке загибают пальцы, начиная с большого)
-Вместе дружная семья!
(Показывают крепко сжатый кулак).
1,2,3,4-
(Правая рука, начинаем сгибать с большого пальца)
-Все живём в одной квартире.
(Показать сжатый кулак).
Логопед: Сядет на свое место тот, кто ответит на вопрос: «Кто ты в семье?» (для мамы, папы – сын (дочь), для дедушки, бабушки – внук (внучка), в семье ты кто? – ребенок).
Дети отвечают и садятся на свои места.
II. Основная часть.
Логопед: Поговорим о семье. Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья для меня – это радость и счастье, а для вас семья – что?
Дети отвечают.
Логопед предлагает поиграть в игру с мячом.
Логопед: Мяч друг другу передай, ласковые, добрые слова о семье называй!»
Дети отвечают.
Логопед: Предлагаю вам поиграть «Назови любимые занятия всех членов семьи» (работа с карточками – действиями: найди, что делает – папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь).
Дети выполняют задания.
Логопед. А сейчас давайте оживим картинки. Покажем действия, а мы отгадаем кто, что делает.
Дети отгадывают.
Логопед предлагает вспомнить пословицы и поговорки о семье.
Дети проговаривают пословицы и поговорки о семье.
- «При солнышке тепло, при матери добро»
- «В гостях хорошо, а дома лучше»
- «Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойти»
- «Нет милее дружка, как родная матушка»
- «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Логопед: Как вы понимаете смысл пословицы? «При солнышке тепло, при матери добро»
Дети отвечают.
Логопед загадывает загадки.
Логопед: А сейчас отгадайте загадки о членах семьи.
- «Кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит.
Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.
Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это ...»» (мама) - «У меня есть верный друг, лучше всех моих подруг.
Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.
Свяжет варежки, носки, напечет ватрушек.
Вы ответьте дружно мне. Кто же это?» (бабушка) - «Руки сильные, большие, и вихры как у меня.
Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.
Ну, а вдруг обидит кто-то – на защиту встанет он.
Кто же этот добрый, сильный и отважный человек?» (папа) - «Кто умеет все на свете – выжигать, строгать, пилить.
Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.
У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.
Он, как мама и, как папа очень-очень любит вас» (дедушка)
Дети отвечают.
Динамическая пауза:
«Прогулка»
Я с папой и мамой иду на прогулку
Гуляют прохожие по переулку,
По улицам бродят коты и собаки,
Машины, трамваи, дорожные знаки.
И может быть даже деревья с домами,
Сейчас на прогулку попросятся с нами.
Логопед предлагает детям игру: «Какой, какая»
Логопед: Передаём сердечко-талисман и подбираем слова.
Дети отвечают.
- мама – добрая, красивая, ласковая….
- папа – сильный, смелый, храбрый,..
- семья – большая, дружная, крепкая,…
- бабушка – любимая, добрая…
- дедушка – умный, сильный, веселый…
- Сын – шустрый, любознательный, любимый,…
- Дочь – красивая, умная, озорная,..
Логопед: Молодцы. Подойдём к нашей выставке рисунков. Вы нарисовали свои семьи. А сейчас расскажите мне о своей семье по рисунку.
Дети составляют рассказы по рисунку.
III. Заключительная часть.
Логопед: В своих рисунках вы все нарисовали Солнце.
Солнце – это символ мира, радости, спокойствия в семье.
Один мальчик хотел, чтобы у всех была семья и всегда святило солнце. Давайте мы подойдём к нашему солнышку и споём эту песню.
Дети поют песню (звучит песня)
«Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я».
Логопед: У меня в руках семейная свеча счастья и благополучия. Мы будем друг другу передавать свечу и говорить свое самое заветное желание «Пусть» в вашей семье.
Своё предложение вы начинаете со слов «Пусть…».
Дети отвечают. «Пусть всегда будет...» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).
Логопед: Ребята, вы все сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна!», «Вся семья вместе, так и душа на месте».Молодцы дети, все старались, хорошо занимались. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН подготовительной к школе группы по теме: «ЗВУКИ [Ж],[Ш]»
Тема: Звуки [Ж] – [Ш].Цель: Учить детей правильному произношению и различению звуков [Ж]-[Ш]....
Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению оптической дисграфии
Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [л] – [л\']
Цель: дифференциация звуков л-л...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:« Посуда»...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебство грамматики»
1.Закреплять навык звукослогового анализа слов.2.Закрепить графический образ букв.3.Закреплять навык чтения слогов и слов.4.Закреплять умения составлять предложения по опорным словам....