КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: ЧЕТВЕРТЫЙ «СЕКРЕТ ОБЩЕНИЯ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

РАЗВИТИЕ  УВАЖЕНИЯ ,ВЕЖЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ.Формирование у детей потребности в доброжелательном общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetvertyy_sekret_obshcheniya.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: ЧЕТВЕРТЫЙ «СЕКРЕТ ОБЩЕНИЯ»

ЦЕЛЬ:

1.        Развитие уважения, вежливого отношения к людям.        

2.        Обучение использованию в речи волшебных, вежливых слов, раскрытие их значения.

3.        Формирование у детей представления и потребность в доброжелательном общении с окружающими.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Петушок, аудиокассета, мяч, стих. Токмаковой, рассказ ДЖ. Родари «Розовое слово «привет», карточки со словами.

УПР.1. «МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ С ПЕТУШКОМ».

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи

товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз: «Один за всех и все за одного».

Повторить 3 секрета общения.

Познакомить с  ЧЕТВЕРТЫМ - БУДЬ ВЕЖЛИВ И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО ДРУЗЕЙ.

УПР. 2. «ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ДРУГА».

ЦЕЛЬ:

Развитие уважения к людям.

Психолог предлагает детям подумать, что можно сделать для друга: утешить, сделать подарок, поиграть в различные игры и др.

УПР. 3. «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».

ЦЕЛЬ:

Выработка навыка употребления вежливых слов.

Прочитать стихотворение Токмаковой.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно - то, как на грех.

Говориться чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят.

Если вас ...(благодарят),

Но молчит она, как рыба.

Вместо каждого ...(спасибо).

Игра проводиться в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. В конце упражнения спросить, какие чувства вызывают вежливые слова.

УПР.4. «РОЗОВОЕ СЛОВО «ПРИВЕТ».

ЦЕЛЬ:

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Психолог читает рассказ Дж. Родари «Розовое слово «привет».

 «Один мальчик растерял все хорошие слова. Остались у него только плохие. Тогда мама отвела его к доктору. Тот сказал: « Открой рот, высуни язык, посмотри вверх, посмотри на кончик своего носа, надуй щеки». Потом велел мальчику пойти поискать хорошие слова. Сначала мальчик нашел слово «у-у- уф» - тоже нехорошее слово, затем слово «отстань», тоже плохое. Наконец он обнаружил розовое слово «привет». Положил его в карман и отнес его домой, и после этого научился говорить хорошие слова и стал добрым, хорошим мальчиком».

Дети получают роли: мамы, мальчика, доктора и с помощью мимики, жестов и слов играют эту сцену.

УПР.5.  ЭТЮД «ССОРА»

ЦЕЛЬ:

Отработка полученных умений.

Дети стоят парами, спинами друг к другу, притопывают ногами, руки на поясе или за спиной. Затем помирились. Берутся за руки, улыбаются, обнимаются. Говорят друг другу волшебные слова.

УПР. 6. «МАГАЗИН ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

ЦЕЛЬ:

Учить правильно употреблять слова в речи.

На полках в магазине стояли вежливые слова: БЛАГОДАРНОСТИ - спасибо, благодарю, пожалуйста; ПРИВЕТСТВИЯ - здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер; ИЗВИНЕНИЯ - извините, простите, жаль. ПРОЩАНИЯ - до свидания, до встречи, спокойной ночи. Но вдруг подул ветер, слова упали и перепутались. Нужно их снова расставить на полки.

УПР. 7. ИГРА «МИНУТА ШАЛОСТИ».

ЦЕЛЬ:

Психологическая разгрузка.

Психолог по сигналу (бубен, колокольчик и др.) предлагает детям шалить. Каждый делает что хочет. Повторный сигнал психолога через 2-3 минуты. Объявляет конец шалостям.

УПР. 8. ИГРА «ПОДСНЕЖНИК» - РЕЛАКСАЦИОННЫЙ

КОМПЛЕКС.

ЦЕЛЬ:        

Релаксация, развитие чувства эмпатии.        

1.        В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).

2.        Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и встают).

3.        Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки).

4.        Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я - первый весенний цветок и зовут меня подснежник», - кивает он всем головой.

5.        Ho весенняя погода капризна. Подул ветерок и стал подснежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачиваются). Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на проталину (дети ложатся на ковер).

6.        Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит природная музыка, дети лежат на ковре и путешествуют с закрытыми глазами).

Когда цветок  напутешествуется, он приплывет в сказочную страну (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись, чему радовались).

УПР. 9. «РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ», «ДРУЖБА».

Рефлексия занятия.        

Дети встают в хоровод, поют песенку:

Дружба верная не сломается.

Не испортиться от беды и вьюг,        

Друг в беде не бросит.

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий верный друг.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ОБЩЕНИЯ»

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА ,ТРЕНИРОВКА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ....