Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша печка хороша!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: “Наша печка хороша”.
Возрастная группа: старшая
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печью - главной частью избы и ее назначением.
Задачи:
- расширять кругозор о культуре, традициях и обычаях своей страны; формировать обобщенные способы умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя:
- развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогназированию будущих изменений , воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать различные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
- приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к праздникам народов мира, народным традициям
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, в парах.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (изготовление печки и пирожков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_russkaya_pech.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
К3.П7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»
Конспект
открытого показа
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
на тему:
«Наша печка хороша!»
Подготовила и провела
19 апреля 2018 г.
Воспитатель: Гасанова Г.А.
Саратов 2018
Тема: “Наша печка хороша”.
Возрастная группа: старшая
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печью - главной частью избы и ее назначением.
Задачи:
- расширять кругозор о культуре, традициях и обычаях своей страны; формировать обобщенные способы умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя:
- развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогназированию будущих изменений , воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать различные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
- приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к праздникам народов мира, народным традициям
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, в парах.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (изготовление печки и пирожков)
Оборудование: интерактивная доска, заготовка печи, корзина с дровами, платок для игры, свитки с заданиями, украшения для группы, материал для лепки, соленое тесто, материал для рисования, салфетки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Гости сидят. Включен музыкальный и зрительный ряд. Обращаюсь к гостям . | Заходят дети. Проходят в группу. |
- «Здравствуйте, гости дорогие!». Женя: «Добро пожаловать» Рита: «Добрый гость всегда в пору» Настя: «Для доброго гостя и ворота настежь» - Всем ли видно, всем ли слышно? Гостям ли места хватит? Не тесновато ли хозяевам? Дети вместе: В тесноте да не в обиде! - Ай какие молодцы! А где же наши подушки-душки, берите их скорей и занимайте места на ковре. | Дети индивидуально и вместе приветствуют гостей. Дети садятся на подушки в групповой на ковре. |
Ребята, я загадаю загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить Загадка: Внутри огонь горит. Из трубы дым валит, Кашу варит. Блины жарит. - Правильно, ребята, мы будем говорить о русской печи | Ответы детей: Печка. |
II Основная часть. - Давным-давно, на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избами. - Войдя в избу, на печь сразу же обращали внимание: она занимала почти пол избы. Печь была неотъемлемой частью жилища. Почему же ей такой почет? Для чего же она нужна?
- Она служила источником тепла и света. На печке можно было спать или лежать греться. - Место, где люди спали на печи, называлось полати - А человека, который выкладывал печь называют печник. Слава о хорошем печнике шла по всей округе. Каша, блины и пирожки, приготовленные в русской печи, отличались по вкусу от той же еды, приготовленной на плите. Русская печь очень долго держит тепло, поэтому некоторые блюда стоят, томятся долго в тепле, чем на плите. | Ответы детей. (Она отапливала избу, на ней варили еду, сушили одежду, обувь, грибы, травы.) |
Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже есть печка. Русская печь сотоит из разных частей. У нее есть: дымоход по которому дым выходит на улицу, опечье, в котором хранятся дрова, печурка - это отверстие в котором хранят горшочки с готовой едой, чтоб она не остыла, а если мы откроем заслонку, то увидим устье, в котором готовят еду в глиняных горшочках, а ставят их на шесток. Открываю заслонку. Ах, здесь чугунки, да не простые а с заданиями они. Ребята, давайте выполним задания. Начнем с самого маленького. | Ответы детей. |
1 задание. Как вы думаете, чем топили русскую печь? А какими дровами? А какие деревья вы знаете? Самые лучшие дрова из березы, они очень долго греют. А самые жаркие - дубовые, они дают много тепла. А быстрее всего разгораются хвойные? Какие хвойные деревья вы знаете? | Ответы детей: дровами, деревянными, разные деревья. Ответы детей. |
Ребята посмотрите, в нашей корзине есть разные дровишки. Посмотрите, дубовые самые тяжелые. А какие самые легкие? А вы знаете почему? Какие вы молодцы ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим какое же следующее задание? | Ответы детей. Дети сравнивают дрова по весу, внешнему виду, расположению волокон древесины. |
2 задание: Печи делали из разного материала. На доске вам предложены разные материалы, вам нужно выбрать правильные материалы, из которых можно сделать настоящую русскую печь. Материалы которые подходят нужно перенести в зеленый квадрат, не подходят в красный. Если печь делали из камня, то она называлась как…? Из глины? Из кирпича? Молодцы, все вы ребята знаете и с легкостью выполняете задания. Но устали наверное уже. Сейчас бы полежать на печи, как любит Бабка-ежка. Давайте с вами поиграем. Я приготовлю платочек, а Саша выберет нам считалочкой Бабушку Ягу. Играем два раза. Объясняю правила игры. Подвижная игра «Баба Яга»: «Бабка Ежка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала, а потом и говорит: «У меня нога болит». Здорово ребята играли, и Бабка Ежка, костяная Ежка. Но нам пора выполнять 3 задание. 3 задание: Затрещит мороз во дворе, завоет ветер в трубах, а у печки тепло и уютно. Особенно лежать на печи любили старики и дети. А сколько сказок было рассказано на печи долгими вечерами. - А вы сказки знаете? Назовите сказки, в которых встречается печь… - Вижу, любите сказки. Засиделись мы с вами! А хотите в нашей печи испечь пирожки? Тогда нам нужно постараться, и хорошенько размяться. Разминка-песенка. Но еще нам надо раскрасить нашу печь, чтоб она была яркой и красивой, и радовала нас. Я предлагаю мальчикам побыть печниками, а девочки-хозяюшки испекут нам вкусные пирожки. | Ответы детей. Предлагаю подойти к интерактивной доске. Дети работают на интерактивной доске, перемещают картинки с материалами в соответствующие квадраты, объясняя свой выбор. Ответы детей. Ребенок выбирает ведущего в игре с помощью считалочки. Дети играют в подвижную игру, один ребенок - ведущий (Бабка Ежка), остальные детки которые стараются уйти от Бабы Яги и не стать заколдованными. Предлагаю детям сесть на подушки. Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Гуси - лебеди», «По - щучьему веленью», «Жихарка». Ответы детей. Предлагаю детям спеть песенку. Мальчики красят печь: раскрашивают кирпичи и прорисовывают их. Девочки из соленого теста лепят пирожки. |
III. Заключительная часть | |
Ставим пирожки с подносом на стол рядом с печью. Девочки смотрите как наши печники преобразили нашу печь. Мальчики, посмотрите какие аппетитные пирожки слепили наши хозяюшки. Ребята, а пока наши пирожки греются, подходят, давайте сядем на свои места, наши душки-подушки соскучились по нам. - Как тепло и уютно стало у нас. А вы дома помогаете мамам и папам? А расскажите какие сегодня мы с вами испекли чудесные пирожки и смастерили настоящуу русскую печку? Что бы вы хотели рассказать дома? | Девочки и мальчики хвалят друг друга. Ответы детей. |
Вношу поднос с самоваром и атрибутами для чаепития с пирожками и предлагаю детям продолжить игру «Чаепитие» в игровой зоне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Сказка о том, как девочка Маша стала всегда соблюдать правила поведения на дороге»
это занятие поможет воспитателям проводить мероприятия внутри детского сада по правилам поведения на дороге....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
Занятие с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"
Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи: Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Что умеют наши глаза и уши»
laquo;Что умеют наши глаза и уши»Программные задачи: Повышать уровень познавательной активности детей;Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе о...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему "Наша Армия"
Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, ...