Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.
Задачи: Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.
Развивать стремление детей выразить свою радость.
Познакомить с историей появления и использованием глобуса-модели Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_zemlya_prezentatsiya.pptx | 2.17 МБ |
konspekt_nod_nasha_zemlya.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей.
Планета Марс
Планета Юпитер
Планеты меркурий и венера
Планета Земля
Воздух вокруг нас
Вода
Луга
Поля
леса
Спасибо За внимание!!!
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ЯНИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
структурное подразделение Дошкольное отделение № 2
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
«Наша Земля»
Воспитатель:
Голунова Эльмира Шамилевна
Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.
Задачи:
- Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе;
- Развивать стремление детей выразить свою радость;
- Познакомить с историей появления и использованием глобуса-модели Земли.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, скоро 22 апреля –люди всего земного шара будут отмечать День Земли. Все, кто живет на планете, должны любить её, заботиться о ней. (слайд №1)
Холмы и перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я, сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.
(Стук в дверь – телеграмма).
Воспитатель: Кто-то оставил телеграмму под дверью: «Неизвестные существа прилетели на НЛО. Они скоро посетят ваш детский сад и хотят, чтобы ребята рассказали им о своей планете Земля».
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, что мы расскажем инопланетянам о нашей планете Земля?
Ответы детей: Земля круглая, большая, и т.д.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, кажется, я слышу стук в дверь. Кто это может быть? (Идет открывать дверь и приносит с собой трех кукол, одетых как пришельцы с других планет. Они приносят с собой коробку с игрой и маленькими звездочками).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей: Инопланетяне
Воспитатель: Да, это наши гости – инопланетяне. Они хотят узнать, что такое Земля? Ведь они видели её только с космоса.
- Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу планету Землю. (слайд №2)
- Оказывается. Наша Земля- голубая, маленькая, как все остальные звезды. Только на планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.
- Ребята, а какие еще вы знаете планеты?
Ответы детей: Марс, Юпитер, Сатурн, и т.д.
Дети все вместе проговаривают считалочку:
На земле жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий раз, Венера два-с,
Три Земля, четыре Марс,
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, восьмой Нептун,
Девять дальше всех Плутон,
Кто не видит, выйдет вон.
Воспитатель: Правильно, но ни на одной из них нет жизни. На Марсе – очень холодно, нет воды и воздуха, на Юпитере тоже слишком холодно, а на Венере и Меркурии очень жарко. (слайд №3, №4, №5).
Воспитатель: А, давайте дети, мы сейчас с вами немножко отдохнем. (Физ. Минутка).
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю все глядит.
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной
Шар земной- наш дом родной.
Воспитатель: Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки, а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям, по океанам вокруг света.
- Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях?
Ответы детей: Карты, компас, глобус.
(слайд №6)
Воспитатель: правильно, ребята, необходим компас, карта и глобус. Когда-то, очень давно, а ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как карта. Компас и глобус, использовались в светлое время суток и в непогоду. (слайд №7)
Воспитатель: Посмотрите ребята, глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планет воды?
- Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите?
Ответы детей: Голубой, синий, коричневый, зеленый.
Воспитатель: Ребята, наша планета Земля – самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природ, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, океаны, трава, деревья, птицы, звери, рыбы и конечно же люди, т. е. мы с вами. (слайд №8, 9, 10, 11, 12, 13, 14)
- А знаете ребята. Наши гости принесли игру, давайте мы с вами поиграем.
Воспитатель делит детей на две команды, раздает пазлы. После этого всем детям раздает наклейки маленькие звездочки.
Воспитатель: Ну вот, нам пришла пора попрощаться с нашими друзьями – инопланетянами.
Надеемся, что им понравилось у нас. Теперь они знают очень многое про нашу планету Земля. Прилетайте ещё. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Этот удивительный песок»
Программные задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»
Авторская разработка НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...
Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша печка хороша!»
Тема: “Наша печка хороша”.Возрастная группа: старшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского ...
конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»...