Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Цветик - семицветик"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в
старшей группе на тему: «Цветик - семицветик»
Воспитатель:Сульдина О.В.
Цель: Совершенствовать интеллектуальные способности детей.
Задачи.
Обучающие:
-Закреплять счёт в пределах 10, нахождении соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) их свойств.
-Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
- Формировать связную речь в разных формах и видах деятельности детей.
- Расширять представления о сезонных изменениях в живой природе.
Развивающие:
-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
-Поддерживать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
- Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение доброжелательно относиться друг к другу при работе в команде.
Материал и оборудование:
Полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами, конверт с письмом, мяч, цветик -семицветик , картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь),сундучок, "лес"-деревья и белка (декорация), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА),геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); предметы имеющие форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника (тарелка, открытка, конверт, пирамидка, носовой платок, бумажная салфетка, пластинка, косынка); мольберт с магнитной основой, шкатулка с конфетами,загадки
Содержание образовательной деятельности.
Почтальон приносит письмо. Воспитатель читает его детям.
«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет волшебный цветик-семицветик.
Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!»
Дети с воспитателем отправляются на поиски цветика-семицветика.
Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке (шагают друг за другом)
В сказку мы пойдём.
Цветик-семицветик
Быстро соберём.
Веточки березы (качают руками)
Ласково шуршат.
Лес чудес и сказок,
Принимай ребят! (кланяются)
Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки) Найдём тебя, дружочек!
Помоги цветок собрать,
Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).
Дети находят лепестки, выполняют задания.
Задание N 1
Игра "Загадки-отгадки"
1."Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
(Медведь)
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета".
(Заяц)
3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет".(Волк)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт".(Лиса)
По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных.
Игра "Из какой сказки?"
После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.
Задание N 2
Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).
Воспитатель читает задание: «Сделать столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево».
Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами.
Физминутка.
Ветер веточки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Задание N 3
Игровое упражнение «На что похоже?».
Дети находят предметы похожие на геометрические фигуры разложенные на столе (тарелка, открытка, конверт, пирамидка, носовой платок, бумажная салфетка, пластинка, косынка).
Задание N 4
Игра "Буквы заблудились"
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
Дети составляют слово «ромашка»,делят слово на слоги,называют слова со звуками [p] и [a].
Задание №5
Игра «Когда это бывает?»
- Лист опадает?
- Грач прилетает?
- В речке теплая вода?
- Новый год придет когда?
- Медведь в берлогу спать ложиться?
- Снежинка первая кружиться?
- На юг все птицы улетают?
- В саду малина поспевает?
- На окнах ледяной узор?
- На березках золотой убор?
- Картофель все в садах копают?
- Под жарким солнцем загорают?
Задание №6.
Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д..
Задание №7
ЗАС «Клад»
Дети собирают цветик-семицветик, сундучок открывается,на дне сундучка они находят карту-схему. С её помощью дети ищут и находят клад - коробку с конфетами.
Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - — это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика-семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!
Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке (шагают друг за другом)
В сказку мы пойдём.
Цветик-семицветик
Быстро соберём.
Веточки березы (качают руками)
Ласково шуршат.
Лес чудес и сказок,
Принимай ребят! (кланяются)
Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки) Найдём тебя, дружочек!
Помоги цветок собрать,
Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Мы пришли с вами в сказку. Посмотрите, здесь расцвел цветик-семицветик. Он подскажет нам, какого цвета лепесток нужно найти. Начнем с этого лепесточка. Какого он цвета?
Задание N 1
Игра "Загадки-отгадки"
1."Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
(Медведь)
3. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета".(Заяц)
2. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет".(Волк)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт".(Лиса)
Игра "Из какой сказки?"
(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Задание N 2
Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).
-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.
-Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)
-Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.
Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами.
Физминутка.
Ветер елочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Задание N 3
Математические загадки
1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья,
Покажите вы меня (круг).
2) Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня (треугольник).
3) Угла четыре мне даны,
И все стороны равны.
Прямоугольнику я брат
И зовут меня … (квадрат).
4 ) Что похоже на открытку,
На конверт или альбом.
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром (прямоугольник).
Игровое упражнение «На что похоже?».
Дети находят предметы похожие на геометрические фигуры (треугольник,квадрат,круг,прямоугольник)
Задание N 4
Игра "Буквы заблудились"
-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем , что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
- А получилось слово - РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p].
- А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].
Задание №5 Игра «Когда это бывает?»
- Лист опадает?
- Грач прилетает?
- В речке теплая вода?
- Новый год придет когда?
- Медведь в берлогу спать ложиться?
- Снежинка первая кружиться?
- День становится короче?
- На юг все птицы улетают?
- В саду малина поспевает?
- На окнах ледяной узор?
- На березках золотой убор?
- Картофель все в садах капают?
- Под жарким солнцем загорают?
Задание №6.
Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д..
Задание №7 ЗАС «Клад»
-Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
-Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук?(синей фишкой).
Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).
Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, собрали цветик — семицветик ,
да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в сундучок повнимательней. (Дети находят на дне сундучка карту- схему)
С помощью карты-схемы дети находят клад - коробку с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания, закреплять и систематиз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментально - исследовательская деятельность с детьми в старшей группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Как хлеб на стол пришел»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)
Закрепить правила дорожного движения, учить детей применятьзнания полученые ранее в практической деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по познавательному развитию в старшей группе "От колоска до каравая"
это занятие было проведено 3 декабря 2015 года на базе МБДОУ "Детский сад № 8 г. Торжок Тверской области. К конспекту прилагается видеопрезентация и фотоотчет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...