Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
план-конспект занятия на тему
Занятие с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_skazochnye_planety.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление ранее изученного материала
Задачи:
образовательные:
- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, умение находить место натурального числа в числовом ряду;
-закрепить умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов»;
-упражнять в умении определять область пересечения в игре с двумя обручами;
развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, речь;
воспитательные:
-воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Оборудование: блоки Дьенеша (плоскостные и объемные, карточки – символы, 2 обруча, звёздочки, смайлики цифры от 1 до 10.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, реки и горы - все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
-Молодцы!
Воспитатель:- Ребята, скажите, какой праздник недавно отмечала наша страна (12 апреля)
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Что произошло в этот день?
Дети: Первый человек отправился в космос и совершил удачную посадку на Землю.
Воспитатель: Назовите имя этого человека.
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Верно! Мы с вами уже много говорили о космосе и о планетах нашей солнечной системы. Назовите эти планеты. Дети называют.
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
Дети: Космос!
Воспитатель: Вы правы. Скажите ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие на планеты?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сегодня вам предлагаю отправиться на сказочные планеты, а как они называются, вы узнаете позже. Ребята, а на чем можно отправиться в полет?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Ну что ж. Раз нам необходима ракета, давайте мы ее построим (воспитатель предлагает детям карточки символы, дети их расшифровывают, подбирают геометрические фигуры, затем из этих геом. фигур строят ракету).
Воспитатель: Молодцы! Ну что, ракета готова, пора нам отправляться к сказочным планетам. Для того чтобы ракета стартовала надо отсчитать от 10 до 1 и сказать: «Пуск!» (считают, «заводят моторчики» (руками) и проговаривают слова).
Воспитатель с детьми: Летим мы с вами дети
На сказочной ракете.
В полете очень много
Загадочных планет.
Секреты их узнаем
И все их разгадаем!
Воспитатель: Ой! Посмотрите, ребята, а вот и первая сказочная планета, которая называется «Цифроград». Как вы думаете, почему ее так назвали?
Дети: Потому что там живут цифры.
Воспитатель: Правильно! К тому же, ребята, эти цифры очень дружные и располагаются по порядку. Но недавно на эту планету налетел очень сильный ветер и рассыпал их. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Дети: Расставить цифры по порядку. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень помогли жителям этой планеты, они вам очень благодарны и дарят вам в подарок звездочку.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ну что же, а нам пора продолжать наше космическое путешествие. (дети и воспитатель говорят слова.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы приземлились на следующей планете, которая называется «Бесцветная». Как вы думаете, почему она так называется?
Дети:….
Воспитатель: А вы бы хотели помочь стать этой планете яркой, красивой, цветущей?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Чтобы ее украсить нам необходимо, посадить цветочки (блоки) в 3 клумбы, соблюдая при этом правила: в первую клумбу посадим только какие цветы? (2 клумбы обозначены карточками).
Дети: Красные.
Воспитатель: Во 2 клумбу?
Дети: Большие.
Воспитатель: А в третью?
Дети: Красные большие (воспитатель ставит карточку в пересечение обручей – 3 клумбу).
(Дети распределяют блоки по обручам и в их пересечение)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Жители этой планеты уже могут смело назвать свою планету «Разноцветная» (цветная). Они вам очень благодарны и тоже дарят звездочку.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ну что же, нас ждут другие планеты и добрые дела. В путь! (проговаривают слова)
Воспитатель: Приземляемся! Я вижу еще, какую - то планету… Ага, да это же планета Игр. На ней живут очень веселые, дружные жители, которые очень любят играть в игры и предлагают нам с ними поиграть (игра «Космонавты»).
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и день летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной!
Воспитатель: Какая интересная игра, мы обязательно поиграем в неё в группе. Спасибо жителям этой планеты. А за то, что вы очень дружно и весело играли, они дарят вам ещё одну звёздочку.
Ну а нам пора продолжать наше космическое путешествие (дети и воспитатель проговаривают слова).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё одна планета. Приземляемся! Эта планета называется планетой «Сокровищ». Как вы думаете, почему?
Дети: Там много сокровищ.
Воспитатель: Вы правы! А вы хотите найти сокровища?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите. Жители этой планеты оставили нам коды по которым каждый из вас может взять только один клад, который зашифрован на карточке (воспитатель предлагает детям по одной карточке с зашифрованной информацией, дети расшифровывают и находят своё сокровище).
Воспитатель: Молодцы! Все нашли свои сокровища! Ну а нам пора возвращаться назад в группу.
Дети и воспитатель считают: 1, 2, 3 вот и снова в группе мы!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дома. Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие планеты вам запомнились?
Дети: …
Воспитатель: Какие задания понравились? Какие были лёгкими, а какие тяжёлыми?
Дети: …
Воспитатель: Ну а сейчас я хочу посмотреть с каким настроением, вы вернулись из путешествия. Возьмите весёлый смайлик, если у вас радостное, весёлое настроение, а грустный, если у вас печальное и грустное настроение (дети делают свой выбор и показывают воспитателю).
Воспитатель: Я желаю, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Занятие подготовлено было для выступлния на семенаре по обмену опытом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"
Цель: формировать элементарно-математические представления.Задачи:Образовательные:Формирование умений упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ОП Познавательное развитие) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну науки»
Цель: Познакомить детей с днем Науки, с деятельностью ученых....