Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Что умеют наши глаза и уши»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
«Что умеют наши глаза и уши»
Программные задачи:
Повышать уровень познавательной активности детей;
Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;
Тренировать способность приобретать знания, путем экспериментирования, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности;
Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор;
Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств;
Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. «Что умеют наши глаза и уши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Что умеют наши глаза и уши»
Программные задачи:
Повышать уровень познавательной активности детей;
Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;
Тренировать способность приобретать знания, путем экспериментирования, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности;
Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор;
Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств;
Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Методы и приемы:
Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Оборудование:
Демонстрационное – презентация «Путешествие к себе. Что умеют наши глаза и уши», геометрические фигуры (квадрат, круг, ширма, шарфик, шумящие и гремящие предметы к игре «Определи по звуку», корзинка.
Раздаточное – сигнальные карточки, круги разного цвета, карточки к заданию «Что умеют наши глаза и уши», карандаши.
Ход :
1. Вводная часть:
Знакомство (дети стоят группой, к ним подходит воспитатель)
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут … А теперь ваша очередь представиться. Протяните мне свои ладошки и назовите каждый свое имя.
- Вот и познакомились.
- Ребята, вы любите путешествовать, узнавать что-то новое?
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие к самому себе. Все что нам понадобиться в дороге, мы сложим в эту корзинку. Что же нам нужно? (Наши знания, умения и навыки, хорошее настроение, смелость, внимание, интерес, организованность, сообразительность, верные друзья) .
- Скажите, вы хорошо знаете свое тело, свой организм?
- Давайте проверим. Сыграем в игру «Покажи что назову». Я называю – вы показываете.
Дидактическое упражнение «Покажи что назову» - закрепление знаний, расположений частей тела и органов.
Дети по- словесному указанию педагога показывают: туловище, голову, шею, ноги, руки, локти, подбородок, лоб, глаза, уши и т. д.
- Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
Горшочек умен, семь дырочек в нем.
Одна говорит, две нюхают, две глядят и две слушают. (Голова человека)
- Скажите дети, для чего нужны человеку глаза?
- А уши?
- А что еще умеют делать глаза и уши?
- Это мы сможем с вами выяснить в нашей экспериментальной лаборатории.
- Разбейтесь на пары чтобы не потерять друг друга в пути и отправимся в нашу лабораторию. Проходите, присаживайтесь.
2. Основная часть:
Первый эксперимент – зачем человеку глаза?
- Давайте проверим, на самом ли деле глаза нужны нам для того, чтобы видеть все вокруг.
Воспитатель вызывает к себе одного ребенка, завязывает ему глаза и показывает предмет.
- Скажи, что я держу в руках? (ребенок не видит)
- А что я делаю?
- Сними шарфик и скажи, зачем человеку глаза.
Вывод: чтобы видеть и воспринимать окружающий мир. (схема на экране)
Второй эксперимент – наблюдение за движением глаз.
- Сейчас ко мне подойдут трое ребят, … .Они будут выполнять мои задания, а вы за ними будете наблюдать. Внимание! Голова должна быть неподвижна.
Задания:
- Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, сделайте круговые движения глазами.
- Наблюдатели. Что вы заметили? Что делали глаза? (глаза двигались) Дети садятся.
- А теперь ко мне подойдут, , …. Попробуйте сделать так, чтобы один глаз повернулся влево, а второй – направо. Наблюдатели, следите за своими товарищами.
- Получилось?
- Что можно сказать о движении обоих глаз?
Вывод: оба глаза двигаются вместе. (синхронно, в одном направлении, они помогают друг другу. (схема на экране)
Интересное: а вы знаете, что из-за больших размеров, глаза у совы не могут вращаться, зато она может поворачивать голову на 180 градусов, из-за подвижности шейных позвонков. А вот хамелеон, может видеть одновременно, что происходит вверху, внизу, справа и слева. Так как у этой амфибии глаза в отличии от наших, могут вращаться в разные стороны, независимо друг от друга. (Видео/картинка на экране)
Третий эксперимент – глаза умеют различать цвет, форму, расстояние до предмета.
- Проверим, могут ли наши глаза, определять форму. Как называется эта фигура? А эта? Ну как могут?
- Какого цвета круг? А квадрат? Так что еще могут определять глаза? (цвет)
- Скажите, какой предмет дальше от вас, тот, что у меня в руке или тот, что на доске?
Значит - глаза умеют определять расстояние до предмета? (да)
- Какая из этих палочек длиннее? Кто вам об этом сказал? Так что еще могут определять глаза? (размер)
- Подведем итог: что могут определять глаза? (цвет, размер, форму, расстояние до предмета) (схема на экране) .
- Наши глаза, тесно связаны с работой нашего мозга. Все, что видят наши глаза, они передают по специальным дорожкам – зрительным нервам в мозг. А он, как компьютер, расшифровывает полученную информацию. Поэтому мы с вами не просто видим, но и понимает, что мы видим.
Четвертый эксперимент – глаза выражают настроение.
- Давайте проверим, могут ли глаза выражать наше настроение. Повернитесь друг к другу лицом. Внимательно смотрите друг на друга и делайте то, что я скажу.
Задание:
- Покажите, что вам очень весело, а теперь вам стало грустно. Теперь вы рассердились, удивились, а теперь испугались.
- Что же еще могут делать наши глаза? (глаза могут выражать настроение, показывать в каком мы настроении)
Схема на экране:
- Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним, что умеют делать наши глаза. (Видеть и воспринимать окружающий мир, вращаться, различать цвет, форму, размер и расстояние до предмета и выражать настроение)
Стихотворение:
Умеют они и грустить и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться;
Цветущей ромашке и мотылькам,
Белым корабликам – облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки –
Все замечают зоркие глазки.
- Молодцы! Чтобы глаза не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Раз - налево, два – направо
Три – наверх, четыре – вниз (Движения глазами, голова прямо)
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (Вращение глазами)
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз. (Смотреть то на палец, то вдаль)
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз (Нажимать с 2-х сторон от переносицы)
Сил дадим им много – много
Чтоб усилить в тыщу раз.
3. Что умеют наши уши:
- Закройте глаза. Пусть отдохнут. (Воспитатель звонит в колокольчик)
- Что я делала?
- Как вы узнали, что я звонила в колокольчик? Ведь ваши глаза были закрыты. (Услышали) – Чем? (Ушами)
- Как вы думаете, для чего человеку слух?
- Давайте выясним, что еще могут наши уши.
Первый эксперимент – анализ слуховых раздражителей.
- Мы знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я буду сейчас делать.
Дидактическая игра «Определи по звуку»
(Воспитатель за ширмой производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями:
мнет (рвет бумагу, режет картон, переливает воду и т. д.)
Дети каждый раз определяют источник звука.
- Так что умеют делать наши уши? (различать разные звуки) (схема на экране)
Второй эксперимент – определение направления источника звука и его расположения, с помощью слухового анализатора.
- Сейчас выясним, могут ли наши уши выполнять какие -нибудь другие обязанности, кроме слушания звуков.
Игра в кругу:
- Становитесь в круг. Сейчас мы … завяжем глаза и поставим его в центр круга. Тот на кого я покажу, издаст какой-нибудь звук: закашляет, хлопнет в ладоши, замяукает, прокукарекает, а … покажет рукой в каком направлении раздался звук. (Игра провидится два, три раза с разными детьми)
- Ну что, можем мы с помощью ушей, определить направление, откуда раздался звук?
Вывод: уши могут определять направление, откуда раздался звук. (Схема на экране)
Третий эксперимент – умение различать голоса знакомых людей.
- Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра «Эхо»:
… ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «Ау»,
Ну-ка глазки закрывай
Не робей
Кто позвал тебя, узнай поскорей.
Правила игры:
- … становится в круг и закрывает глаза. Мы с вами идем по кругу и произносим слова. По окончанию текста, тот на кого я укажу, позовет его «Ау». … должен угадать, кто его позвал. (Игра повторяется два- три раза)
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: уши умеют различать голоса знакомых нам людей. (Схема на экране)
- А вы знаете, что наши уши, постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. Услышанные звуковые сигналы, передаются в специальный отдел мозга по нервам. Где и расшифровывается. Наш мозг запоминает все услышанные звуки и поэтому у нас есть слуховая память.
- Давайте еще раз посмотрим на экран и вспомни, что могут наши уши.
(Различают разные звуки. Определяют направление откуда раздался звук. Различают голоса разных людей. А еще помогают на разговаривать друг с другом, петь песни, танцевать, слушать радио и телевизор. Они необходимы нам в общении. Уши, как и глаза помогают нам воспринимать окружающий мир) .
- А вы знаете, что у некоторых насекомых, например: у кузнечиков и сверчков, «уши» расположены на голенях ног, а у саранчи и ночных бабочек – по бокам туловища. Некоторые бабочки воспринимают звуки крыльями. Гусеницы бабочек, воспринимают звук, с помощью волосков на теле. То есть они слышат «всем телом».
4. Работа с карточками (Закрепление материала) .
(на столах лежат карточки с заданиями)
- Сейчас мы разделимся с вами на две команды: «Ушастиков» и «Глазастиков».
- Вы будете команда «Ушастики». Подойдите к столам и выделите на карточках те картинки, на которых изображено то, что могут наши уши. А вы «Глазастики» выделите то, что умеют делать глаза. (Самостоятельная работа детей)
- Готовы?
- А теперь давайте проверим правильность выполнения задания. Возьмите в руки сигнальные карты и если ваши ответы, совпадают с ответами на экране, покажите синий цвет, если нет – красный. (Схема на экране)
- Команда «Ушастики»! Внимание на экран.
- Молодцы «Ушастики», хорошо справились с заданием.
- Теперь очередь «Глазастиков».
- Отлично! Молодцы!
- Глаза и уши, одни из главных органов чувств, которые позволяют воспринимать все, что нас окружает. Чтобы наши глаза хорошо видели, а уши хорошо слышали, необходимо знать, что полезно, а что вредно для слуха и зрения. Давайте выясним это с помощью игры. Возьмите сигнальные карточки и присаживайтесь на места.
Игра «Полезно-вредно»:
- На экране будут появляться картинки. Вы внимательно на них посмотрите, подумаете и при помощи сигнальных карточек покажите, что полезно, а что вредно, для нашего слуха и зрения.
- Синий сигнал – полезно.
- Красный – вредно.
- Готовы?
Появляются сюжетные картинки:
1. Ребенок трет глаза грязными руками.
2. Ребенок моет глаза, уши.
3. Ребенок слушает громкую музыку в наушниках.
4. Ребенок сидит близко к экрану телевизора.
5. Ребенок лежа читает книгу.
6. Защита ушей от ветра и попадания воды.
7. Ребенок ковыряет в ушах посторонними предметами.
8. Ребенок делает гимнастику для глаз.
9. Ребенок правильно сидит за столом.
10. Полезные овощи и фрукты для зрения.
(После появления каждой картинки и ответа детей, идет короткое обсуждение)
- Молодцы ребята. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что каждый из вас открыл, что-то новое для себя и вам было интересно.
- Подойдите пожалуйста к столам (на столах стоят тарелочки с кругами разных цветов) и выберите кружок того цвета, который больше всего подходит вашему настроению сейчас. (Дети выбирают цветные круги и показывают их) .
- А вот мое настроение. Посмотрите на экран. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы много трудились, ну а после хорошей работы обязательно нужно хорошо подкрепиться. А есть нужно то, что полезно. (Корзина с фруктами)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого
занятия по познавательному развитию.
Тема:«Что умеют наши глаза и уши».
Вып.воспитатель Бирюкова А.А.
Поныри 2016г.
Программные задачи:
Повышать уровень познавательной активности детей;
Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;
Тренировать способность приобретать знания, путем экспериментирования, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности;
Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор;
Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств;
Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Методы и приемы:
Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Оборудование:
Демонстрационное – презентация «Путешествие к себе. Что умеют наши глаза и уши», геометрические фигуры (квадрат, круг, ширма, шарфик, шумящие и гремящие предметы к игре «Определи по звуку», корзинка.
Раздаточное – сигнальные карточки, круги разного цвета, карточки к заданию «Что умеют наши глаза и уши», карандаши.
Ход :
1. Вводная часть:
Знакомство (дети стоят группой, к ним подходит воспитатель)
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями .
- Ребята, вы любите путешествовать, узнавать что-то новое?
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие к самому себе. Все что нам понадобиться в дороге, мы сложим в эту корзинку. Что же нам нужно? (Наши знания, умения и навыки, хорошее настроение, смелость, внимание, интерес, организованность, сообразительность, верные друзья) .
- Скажите, вы хорошо знаете свое тело, свой организм?
- Давайте проверим. Сыграем в игру «Покажи что назову». Я называю – вы показываете.
Дидактическое упражнение «Покажи что назову» - закрепление знаний, расположений частей тела и органов.
Дети по- словесному указанию педагога показывают: туловище, голову, шею, ноги, руки, локти, подбородок, лоб, глаза, уши и т. д.
- Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
Горшочек умен, семь дырочек в нем.
Одна говорит, две нюхают, две глядят и две слушают. (Голова человека)
- Скажите дети, для чего нужны человеку глаза?
- А уши?
- А что еще умеют делать глаза и уши?
- Это мы сможем с вами выяснить в нашей экспериментальной лаборатории.
- Разбейтесь на пары чтобы не потерять друг друга в пути и отправимся в нашу лабораторию. Проходите, присаживайтесь.
2. Основная часть:
Первый эксперимент – зачем человеку глаза?
- Давайте проверим, на самом ли деле глаза нужны нам для того, чтобы видеть все вокруг.
Воспитатель вызывает к себе одного ребенка, завязывает ему глаза и показывает предмет.
- Скажи, что я держу в руках? (ребенок не видит)
- А что я делаю?
- Сними шарфик и скажи, зачем человеку глаза.
Вывод: чтобы видеть и воспринимать окружающий мир. (схема на экране)
Второй эксперимент – наблюдение за движением глаз.
- Сейчас ко мне подойдут трое ребят, … .Они будут выполнять мои задания, а вы за ними будете наблюдать. Внимание! Голова должна быть неподвижна.
Задания:
- Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, сделайте круговые движения глазами.
- Наблюдатели. Что вы заметили? Что делали глаза? (глаза двигались) Дети садятся.
- А теперь ко мне подойдут, , …. Попробуйте сделать так, чтобы один глаз повернулся влево, а второй – направо. Наблюдатели, следите за своими товарищами.
- Получилось?
- Что можно сказать о движении обоих глаз?
Вывод: оба глаза двигаются вместе. (синхронно, в одном направлении, они помогают друг другу.
Интересное: а вы знаете, что из-за больших размеров, глаза у совы не могут вращаться, зато она может поворачивать голову на 180 градусов, из-за подвижности шейных позвонков. А вот хамелеон, может видеть одновременно, что происходит вверху, внизу, справа и слева. Так как у этой амфибии глаза в отличии от наших, могут вращаться в разные стороны, независимо друг от друга. (Видео/картинка на экране)
Третий эксперимент – глаза умеют различать цвет, форму, расстояние до предмета.
- Проверим, могут ли наши глаза, определять форму. Как называется эта фигура? А эта? Ну как могут?
- Какого цвета круг? А квадрат? Так что еще могут определять глаза? (цвет)
- Скажите, какой предмет дальше от вас, тот, что у меня в руке или тот, что на доске?
Значит - глаза умеют определять расстояние до предмета? (да)
- Какая из этих палочек длиннее? Кто вам об этом сказал? Так что еще могут определять глаза? (размер)
- Подведем итог: что могут определять глаза? (цвет, размер, форму, расстояние до предмета) (схема на экране) .
- Наши глаза, тесно связаны с работой нашего мозга. Все, что видят наши глаза, они передают по специальным дорожкам – зрительным нервам в мозг. А он, как компьютер, расшифровывает полученную информацию. Поэтому мы с вами не просто видим, но и понимает, что мы видим.
Четвертый эксперимент – глаза выражают настроение.
- Давайте проверим, могут ли глаза выражать наше настроение. Повернитесь друг к другу лицом. Внимательно смотрите друг на друга и делайте то, что я скажу.
Задание:
- Покажите, что вам очень весело, а теперь вам стало грустно. Теперь вы рассердились, удивились, а теперь испугались.
- Что же еще могут делать наши глаза? (глаза могут выражать настроение, показывать в каком мы настроении)
- Давайте еще раз вспомним, что умеют делать наши глаза. (Видеть и воспринимать окружающий мир, вращаться, различать цвет, форму, размер и расстояние до предмета и выражать настроение)
Стихотворение:
Умеют они и грустить и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться;
Цветущей ромашке и мотылькам,
Белым корабликам – облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки –
Все замечают зоркие глазки.
- Молодцы! Чтобы глаза не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Раз - налево, два – направо
Три – наверх, четыре – вниз (Движения глазами, голова прямо)
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (Вращение глазами)
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз. (Смотреть то на палец, то вдаль)
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз (Нажимать с 2-х сторон от переносицы)
Сил дадим им много – много
Чтоб усилить в тыщу раз.
3. Что умеют наши уши:
- Закройте глаза. Пусть отдохнут. (Воспитатель звонит в колокольчик)
- Что я делала?
- Как вы узнали, что я звонила в колокольчик? Ведь ваши глаза были закрыты. (Услышали) – Чем? (Ушами)
- Как вы думаете, для чего человеку слух?
- Давайте выясним, что еще могут наши уши.
Первый эксперимент – анализ слуховых раздражителей.
- Мы знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я буду сейчас делать.
Дидактическая игра «Определи по звуку»
(Воспитатель за ширмой производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями:
мнет (рвет бумагу, режет картон, переливает воду и т. д.)
Дети каждый раз определяют источник звука.
- Так что умеют делать наши уши? (различать разные звуки) (схема на экране)
Второй эксперимент – определение направления источника звука и его расположения, с помощью слухового анализатора.
- Сейчас выясним, могут ли наши уши выполнять какие -нибудь другие обязанности, кроме слушания звуков.
Игра в кругу:
- Становитесь в круг. Сейчас мы … завяжем глаза и поставим его в центр круга. Тот на кого я покажу, издаст какой-нибудь звук: закашляет, хлопнет в ладоши, замяукает, прокукарекает, а … покажет рукой в каком направлении раздался звук. (Игра провидится два, три раза с разными детьми)
- Ну что, можем мы с помощью ушей, определить направление, откуда раздался звук?
Вывод: уши могут определять направление, откуда раздался звук. (Схема на экране)
Третий эксперимент – умение различать голоса знакомых людей.
- Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра «Эхо»:
… ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «Ау»,
Ну-ка глазки закрывай
Не робей
Кто позвал тебя, узнай поскорей.
Правила игры:
- … становится в круг и закрывает глаза. Мы с вами идем по кругу и произносим слова. По окончанию текста, тот на кого я укажу, позовет его «Ау». … должен угадать, кто его позвал. (Игра повторяется два- три раза)
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: уши умеют различать голоса знакомых нам людей. (Схема на экране)
- А вы знаете, что наши уши, постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. Услышанные звуковые сигналы, передаются в специальный отдел мозга по нервам. Где и расшифровывается. Наш мозг запоминает все услышанные звуки и поэтому у нас есть слуховая память.
- Давайте еще раз вспомним, что могут наши уши.
(Различают разные звуки. Определяют направление откуда раздался звук. Различают голоса разных людей. А еще помогают на разговаривать друг с другом, петь песни, танцевать, слушать радио и телевизор. Они необходимы нам в общении. Уши, как и глаза помогают нам воспринимать окружающий мир) .
- А вы знаете, что у некоторых насекомых, например: у кузнечиков и сверчков, «уши» расположены на голенях ног, а у саранчи и ночных бабочек – по бокам туловища. Некоторые бабочки воспринимают звуки крыльями. Гусеницы бабочек, воспринимают звук, с помощью волосков на теле. То есть они слышат «всем телом».
4. Работа с карточками (Закрепление материала) .
(на столах лежат карточки с заданиями)
- Сейчас мы разделимся с вами на две команды: «Ушастиков» и «Глазастиков».
- Вы будете команда «Ушастики». Подойдите к столам и выделите на карточках те картинки, на которых изображено то, что могут наши уши. А вы «Глазастики» выделите то, что умеют делать глаза. (Самостоятельная работа детей)
- Готовы?
- А теперь давайте проверим правильность выполнения задания. Возьмите в руки сигнальные карты и если ваши ответы, совпадают с ответами , покажите синий цвет, если нет – красный.
- Команда «Ушастики»! Внимание .
- Молодцы «Ушастики», хорошо справились с заданием.
- Теперь очередь «Глазастиков».
- Отлично! Молодцы!
- Глаза и уши, одни из главных органов чувств, которые позволяют воспринимать все, что нас окружает. Чтобы наши глаза хорошо видели, а уши хорошо слышали, необходимо знать, что полезно, а что вредно для слуха и зрения. Давайте выясним это с помощью игры. Возьмите сигнальные карточки и присаживайтесь на места.
Игра «Полезно-вредно»:
- На экране будут появляться картинки. Вы внимательно на них посмотрите, подумаете и при помощи сигнальных карточек покажите, что полезно, а что вредно, для нашего слуха и зрения.
- Синий сигнал – полезно.
- Красный – вредно.
- Готовы?
Появляются сюжетные картинки:
1. Ребенок трет глаза грязными руками.
2. Ребенок моет глаза, уши.
3. Ребенок слушает громкую музыку в наушниках.
4. Ребенок сидит близко к экрану телевизора.
5. Ребенок лежа читает книгу.
6. Защита ушей от ветра и попадания воды.
7. Ребенок ковыряет в ушах посторонними предметами.
8. Ребенок делает гимнастику для глаз.
9. Ребенок правильно сидит за столом.
10. Полезные овощи и фрукты для зрения.
(После появления каждой картинки и ответа детей, идет короткое обсуждение)
- Молодцы ребята. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что каждый из вас открыл, что-то новое для себя и вам было интересно.
- Подойдите пожалуйста к столам (на столах стоят тарелочки с кругами разных цветов) и выберите кружок того цвета, который больше всего подходит вашему настроению сейчас. (Дети выбирают цветные круги и показывают их) .
- А вот мое настроение. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы много трудились, ну а после хорошей работы обязательно нужно хорошо подкрепиться. А есть нужно то, что полезно. (Корзина с фруктами)
Самоанализ к конспекту НОД
открытого занятия по познавательному развитию.
Тема:«Что умеют наши глаза и уши».
Вып.воспитатель Бирюкова А.А.
Поныри 2016г.
Программные задачи:
Повышать уровень познавательной активности детей;
Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;
Тренировать способность приобретать знания, путем экспериментирования, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности;
Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор;
Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств;
Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Методы и приемы:
Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Оборудование:
Демонстрационное – презентация «Путешествие к себе. Что умеют наши глаза и уши», геометрические фигуры (квадрат, круг, ширма, шарфик, шумящие и гремящие предметы к игре «Определи по звуку», корзинка.
Раздаточное – сигнальные карточки, круги разного цвета, карточки к заданию «Что умеют наши глаза и уши», карандаши.
Занятие состояло из трех частей.
1.Первая часть вводная. В ней участникам занятия предлагается отправиться в небольшое путешествие по своему телу. Играем в дидактическую игру «Покажи что назову».
2.В основной части проводятся эксперименты- «Зачем человеку глаза», «Наблюдение за движением», «Глаза выражают настроение» и подводятся итоги. Далее физ.минутка «Отдохнём»,после идут эксперименты- «Определи по звуку», «Направление звука», игра «В кругу» и игра «Эхо», подведение итогов экспериментов .Проведена работа по карточкам и игра «Полезно-вредно», и упражнение «Цвет настроения» для снятия напряжения.
3.В третьей части рефлексия , закрепление материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)
Закрепить правила дорожного движения, учить детей применятьзнания полученые ранее в практической деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"
Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи: Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Праздник встречаем - нашу гостью украшаем"
Данный материал направлен на развитие комбинаторного мышления в процессе использования игровой технологии В.В.Воскобовича....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»
Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему "Наша Армия"
Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, ...