Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Сказка о том, как девочка Маша стала всегда соблюдать правила поведения на дороге»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
это занятие поможет воспитателям проводить мероприятия внутри детского сада по правилам поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz_-1.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7 «Золотой ключик» г. Альметьевска Республика Татарстан»
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«Сказка о том, как девочка Маша стала всегда соблюдать правила поведения на дороге»
Разработала:
воспитатель - Атаева Е.Н.
2016 г.
Цели: Формировать у детей умения различать дорожные знаки, знать основные правила поведения на дороге, соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные - в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице;
Развивающие - способствовать развитию внимательности, наблюдательности, сосредоточенности;
Воспитательные - воспитывать культуру поведения на дороге.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, настольные, дидактические игры, просмотр мультфильмов, разучивание частушек (цвета светофора).
Оборудования и материалы: дорожные знаки , пешеходный переход (зебра), светофор.
Действующие лица:
автор,
девочка – Маша,
старичок – водитель машины,
велосипедист,
спортсмены.
Ход занятия
В одном городе жила девочка. Звали ее Маша. Маша была неплохой девочкой, но совершенно не хотела соблюдать правила поведения на дороге. И родители, и одноклассники, и учителя в школе учили Машу правилам, даже посторонние делали замечания и порой ругали, но Маша всегда кого-то другого обвиняла, но себя никогда не считала виноватой.
Переходила как-то Маша дорогу на перекрестке, где стоял светофор. Она так спешила в школу, да заодно считала ворон, пролетающих мимо. Обратила внимания Маша на светофор и говорит:
- Красный свет горит, а машины нет!
Маша шагнула на проезжую часть, как вдруг перед ней останавливается машина, за рулем машины сидит водитель – старичок и говорит Маше:
- Девочка, куда спешишь, да по сторонам не глядишь, ну так спешишь, что не соблюдаешь правила поведения на дороге? Ты ведь могла попасть под колеса моего автомобиля…
Маша отвечает:
- Это дедуля, птички виноваты! И вообще это светофор виноват, должен гореть зеленый свет, потому что никого вокруг не было. Да кстати, это неправильные правила, такие старики, как вы, не должны ездить на машинах, лучше дедушка вам пешком ходить или вообще дома сидеть.
Почему-то улыбнулся старичок:
- Неправильные правила?... Хорошо, тогда тебе будет очень по душе жить в «Стране неправильных правил поведения на дороге».
В этот миг поднялся такой сильный ветер, что Маша от страха закрыла глаза. Ветер стих. Маша открыла глаза и все ей оказалось незнакомо. Она по-прежнему стояла посреди дороги и размышляла вслух:
- О какой такой еще стране говорил старичок?
Только Маша хотела сделать шаг, как увидела что на нее мчится велосипедист. Велосипедист зацепил Машу рулем велосипеда за рюкзак, и они оба упали прямо на асфальт. Маша говорит:
- Ты что! На велосипеде нельзя разъезжать посреди дороги!
Велосипедист поднявшись на ноги говорит:
- А ты что новенькая? Это ведь «Страна неправильных правил поведения на дороге», здесь каждый ездит там, где пожелает.
С этими словами велосипедист сел на велосипед и умчался прочь. Маша поспешила встать на тротуар.
Не успела Маша пройти десяти шагов, как из-за поворота выскочил мотоциклист. Мотоциклист ехал по тротуарной дорожке и прямо на девочку. Маша успела отскочить и крикнула вслед:
- Разве Вы не знаете, что по пешеходным дорожкам ходят только люди!
Маша чуть не заплакала. И вдруг на другой стороне дороги она увидела знакомого ей старичка.
- Постойте! – крикнула Маша – ой как мне перейти на другую сторону дороги? Где – то же должен быть подземный пешеходный переход? Увы, я же забыла, по правилам этой страны получается переходных переходов нет вообще.
И вдруг на глазах у Маши происходит страшная картина. Мальчик Витя идет один без родителей по дороге. Маша ему крикнула:
- Мальчик постой! – но Витя ее не слышал, так как слушал музыку на своем мобильном телефоне и что-то там рассматривает.
Машины сигналили Вите, но их он не замечал.
Маша говорит:
- Какое незнание правил поведения на дороге! Ведь ходить можно только по тротуару с правой стороны, и нельзя отвлекаться, когда находишься рядом с проезжей частью. И вообще почему он без родителей? Ведь нельзя подходить к проезжей части!
Невдалеке Маша увидела бегущих по автомобильной дороге спортсменов. И тут ребята остановились и Маша их спросила:
- Кто вы такие и почему бежите по дороге, где ездят автомобили?
Тренер ответил:
- Мы спортсмены и тренируемся в беге, хотим вот стать спортсменами.
Маша говорит:
-А знаете ли вы, что, бегая по проезжей части, вы не станете спортсменами, а в лучшем случае проходите месяца два на костылях! В вашей стране абсолютно никто не соблюдает правила поведения на дороге.
Все спросили:
- А что это такое? Расскажите нам о правилах поведения на дороге.
Маша говорит:
- Знаете, я в своем городе тоже часто нарушала правила поведения на дороге, но теперь я поняла, насколько это опасно. И теперь никогда не нарушу ни одно правило.
Маша рассадила всех на скамейку, вынула из своего рюкзака альбом, карандаши и начала объяснить.
Частушки о светофоре. Стихи о дорожных знаках.
Ребята внимательно слушали Машу и запоминали.
Тренер говорит:
- Теперь мы расскажем всем, что такое правила поведения на дороге, и мамам , и папам! – и вдруг Маша заплакала:
- А ведь меня мама и папа тоже дома ждут, они волнуются и думают, что же со мной случилось? Они всегда мне говорили, чтоб я была осторожна на дороге, а я их не слушала. Если бы они только знали, я больше никогда не стану нарушать правила поведения на дороге.
И вдруг поднялся сильный ветер, все зашумело и завертелось кругом. Когда все стихло, Маша открыла глаза и увидела, что она стоит на своей знакомой улице перед давно знакомым светофором. Горел по-прежнему красный свет. Маша улыбнулась светофору и тут Маша увидала проезжающий мимо старенький автомобиль, за рулем которого сидел пожилой человек. Старичок помахал Маше рукой. И вот загорелся зеленый свет, Маша с гордостью перешла дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...
Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда в старшей группе по теме: "Составление рассказа об осени по опорным картинкам".
Конспект содержит один из вариантов составления рассказа об осени с опорой на предметные картинки, подобранные логопедом....
Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда в старшей группе по теме: "Звук [Б]".
Конспект предлагает один из вариантов знакомства дошкольников со звуком [Б]....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «По дороге в сказку»
Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками старшего возраста.Задачи:Образовательные:· Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения·...
Конспект образовательной деятельности в средней и старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках....