КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему "Наша Армия"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели и задачи:
• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.
• Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;
• Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;
Используемый материал:
Презентация «Наша Армия», театрализованные костюмы, дидактическая игра-лото "Наша Армия", рассказ«Шапка не велит» А. Митяева
Предварительная работа:
беседа об «Армии», «Родине», воинах - героях; рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; распечатка раскрасок.
Использование современных технологий:
• Здоровьесберегающие: выполнение игровых физ. упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 16.94 КБ |
23_fevralya.pptx | 2.69 МБ |
pazly.docx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 282»
(МАДОУ «Детский сад №282»)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
на тему "Наша Армия"
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
Черданцева С.Н.
Барнаул 2024г
Цели и задачи:
• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.
• Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;
• Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;
Используемый материал:
Презентация «Наша Армия», театрализованные костюмы, дидактическая игра-лото "Наша Армия", рассказ«Шапка не велит» А. Митяева
Предварительная работа:
беседа об «Армии», «Родине», воинах - героях; рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; распечатка раскрасок.
Использование современных технологий:
• Здоровьесберегающие: выполнение игровых физ. упражнений.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки – символика армии и России;
Праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.
Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?»
Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение «Сигнальщики». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.
Ровно встали, подтянулись,
Руками к солнцу потянулись,
Руки в стороны, вперед,
Делай вправо поворот
Делай влево поворот
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем,
И на месте мы шагаем
Стой на месте раз, два
Вот и кончилась игра.
Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.
– Шлем для… (танкиста).
– Бескозырка для… (моряка).
– Пилотка для… (солдата).
– Зеленая фуражка для… (пограничника).
– Синяя фуражка для… (летчика).
Педагог предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и рассказать стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?(Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.
– К самолету подошел… (летчик).
– У танка встал… (танкист).
– На парашюте спускается… (парашютист).
– Около кораблей стоят… (моряки).
– В машине едут… (солдаты).
– Границу охраняют… (пограничники с собакой).
«Армия в которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе».
Педагог прелагает детям собрать дидактическую игру-лото "Наша Армия".
В завершение занятия дети слушают рассказ «Шапка не велит» А. Митяева.
Шапка не велит
Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.
– Купи мне эту, – показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.
– Куплю, – сказал отец. – Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.
– А если руками держать? Не слетит?
– Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.
– Покупай, – сказал сын, подумав.
Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.
– Почему они смотрят? – спросил сын. – Проверяют, не трус ли я?
– Люди смотрят, – ответил отец, – потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.
– Ты и пошутил и правду сказал, – проговорил мальчик. – Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...