Индивидуальная программа самообразования
методическая разработка (младшая группа) на тему
Индивидуальная программа самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_samoobrazovaniya.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа самообразования
воспитателя МБДОУ «детский сад 128»
Осиповой Ирины Ивановны
Сроки работы над темой: сентябрь 2016 - сентябрь 2018г.
Тема: «Ознакомление детей 2-3 лет с окружающим миром природы через дидактическую игру».
Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам ознакомления детей раннего возраста, с окружающим миром используя дидактическую игру
Задачи:
- Изучить особенности восприятия детьми среднего дошкольного возраста формы предметов, плоских и пространственных геометрических фигур.
- Совершенствовать методику педагогического руководства обследовательскими действиями в познании геометрической формы у воспитанников.
- Разработать дидактические игры и упражнения с геометрическим материалом для детей среднего дошкольного возраста.
- Организовать и провести мониторинг освоения воспитанниками геометрических представлений.
- Создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста геометрических представлений, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
- Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия дошкольников.
- Организовать взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей элементарных математических представлений.
- Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Ожидаемые результаты:
- развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения задач математического развития детей дошкольного возраста;
- разработка учебно-методического комплекта по формированию геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста: дидактических игр и упражнений, иллюстративного и информационного материала, консультаций для родителей и воспитателей, презентаций;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;
- организация безопасной и психологически комфортной образовательной среды для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
Актуальность выбранной темы:
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития. Результатами освоения этих представлений будут не только знания и элементарные понятия, но и общее развитие познавательных процессов. Способность к абстрагированию, анализу, сравнению, обобщению, умение сравнивать предметы и явления, выяснять закономерности являются важнейшей составляющей логико-математического опыта ребенка, который дает ему возможность самостоятельно познавать мир.
Качественные изменения в развитии эталонных представлений о форме предметов, а также формирование системных знаний у дошкольников о геометрических фигурах происходят при помощи дидактических игр.
Именно поэтому при формировании геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста я выбрала в качестве основного педагогического средства развивающие дидактические игры.
План деятельности по теме самообразования
Направления | Вид деятельности по теме | Содержание деятельности | Сроки |
Научно-методическое обеспечение | Обучение по теме самообразования | - обучение на семинарах и вебинарах; - изучение опыта других педагогов по данной теме | Сентябрь- октябрь |
Ознакомление с научной и методической литературой по теме | - посещение библиотеки, книжных магазинов; - поиск литературы в сети Интернет | ||
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | разработка: - учебно-методического комплекта; - дидактических игр, математических упражнений; - образовательных ситуаций; - конспектов непосредственно образовательной деятельности; - проектов, развлечений; - рекомендаций, и консультаций для родителей и педагогов; - буклетов, папок-передвижек | Ноябрь | |
Проектирование деятельности | - разработка перспективных и тематических планов; - составление программы деятельности по теме | декабрь | |
Мониторинг деятельности | - проведение диагностических наблюдений, - обработка полученных данных; - отслеживание промежуточных результатов; - соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами | Сентябрь, январь, апрель | |
Психолого-педагогическое обеспечение | Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды | - проведение ситуаций позитивного общения; - оказание помощи в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников; - поддерживание доброжелательных отношений воспитанников друг к другу; - поддерживание взаимодействия воспитанников друг с другом в разных видах деятельности; - ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка; - применение в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей | февраль |
Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования | проведение совместно с родителями и для родителей: - образовательных мероприятий; - математических развлечений и досугов; - мастер-классов; - консультаций, рекомендаций, собраний | ||
Условия реализации методической темы | Создание развивающей предметно-пространственной среды | - оформление отдельных помещений или развивающих зон в группе; - оснащение пространства группы новым оборудованием, пособиями и дидактическими играми; - создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме | март |
Обобщение результатов | Описание и обобщение деятельности по теме самообразования | представление опыта в форме: - презентаций; - проектов; - выступлений; - выставок дидактических игр; - проведения непосредственно образовательной деятельности; - публикаций. | Апрель - май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия ПатлинаИмя...
Индивидуальная программа самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Программа включает в себя цели, задачи, перспективный план работы по самообразованию по данной теме....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
самообразование...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА...
Индивидуальная программа самообразования педагога
Презентация индивидуальной программы самообразования педагога "Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки"...