Индивидуальная программа самообразования
методическая разработка (младшая группа) на тему

Осипова Ирина Ивановна

Индивидуальная программа самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_samoobrazovaniya.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа самообразования

воспитателя МБДОУ «детский сад 128»

Осиповой Ирины Ивановны

Сроки работы над темой: сентябрь 2016 - сентябрь 2018г.

Тема: «Ознакомление детей 2-3 лет с окружающим миром природы через дидактическую игру».

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам ознакомления детей раннего возраста, с окружающим миром используя дидактическую игру

Задачи:

  1. Изучить особенности восприятия детьми среднего дошкольного возраста формы предметов, плоских и пространственных геометрических фигур.
  2. Совершенствовать методику педагогического руководства обследовательскими действиями в познании геометрической формы у воспитанников.
  3. Разработать дидактические игры и упражнения с геометрическим материалом для детей среднего дошкольного возраста.
  4. Организовать и провести мониторинг освоения воспитанниками геометрических представлений.
  5. Создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста геометрических представлений, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
  6. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия дошкольников.
  7. Организовать взаимодействие с родителями  по вопросам формирования у детей элементарных математических представлений.
  8. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Ожидаемые результаты:

- развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения задач математического развития детей дошкольного возраста;

- разработка учебно-методического комплекта по формированию геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста: дидактических игр и упражнений, иллюстративного и информационного материала, консультаций для родителей и воспитателей, презентаций;

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;

- организация безопасной и психологически комфортной образовательной среды для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Актуальность выбранной темы:

Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития. Результатами освоения этих представлений будут не только знания и элементарные понятия, но и общее развитие познавательных процессов. Способность к абстрагированию, анализу, сравнению, обобщению, умение сравнивать предметы и явления, выяснять закономерности являются важнейшей составляющей логико-математического опыта ребенка, который дает ему возможность самостоятельно познавать мир.

Качественные изменения в развитии эталонных представлений о форме предметов, а также формирование системных знаний у дошкольников о геометрических фигурах происходят при помощи дидактических игр.

Именно поэтому при формировании геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста я выбрала в качестве основного педагогического средства развивающие дидактические игры.

План деятельности по теме самообразования

Направления

Вид деятельности

по теме

Содержание деятельности

Сроки

Научно-методическое обеспечение

Обучение по теме самообразования

- обучение на семинарах и вебинарах;

- изучение опыта других педагогов по данной теме

Сентябрь- октябрь

Ознакомление с  научной и методической литературой по теме

- посещение библиотеки, книжных магазинов;

- поиск литературы в сети Интернет

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

разработка:

-  учебно-методического комплекта;

-  дидактических игр, математических упражнений; - образовательных ситуаций;

- конспектов непосредственно образовательной деятельности;

-  проектов, развлечений;

- рекомендаций, и консультаций для родителей и педагогов;

- буклетов, папок-передвижек

Ноябрь

Проектирование деятельности

- разработка перспективных и тематических планов;

- составление программы деятельности по теме

декабрь

Мониторинг деятельности

- проведение диагностических наблюдений,

- обработка полученных данных;

- отслеживание промежуточных результатов;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами

Сентябрь, январь, апрель

Психолого-педагогическое обеспечение

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды

- проведение ситуаций позитивного общения;

- оказание помощи в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников;

- поддерживание

доброжелательных отношений воспитанников  друг к другу;

-  поддерживание взаимодействия воспитанников  друг с другом в разных видах деятельности;

- ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка;
- поддерживание инициативы и самостоятельности воспитанников;

- применение в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей

февраль

Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования

проведение совместно с родителями и для родителей:

- образовательных мероприятий;

- математических развлечений и досугов;

- мастер-классов;

- консультаций, рекомендаций, собраний

Условия

реализации методической темы

Создание развивающей предметно-пространственной среды

- оформление отдельных помещений или развивающих зон в группе;

- оснащение пространства группы новым оборудованием, пособиями и дидактическими играми;

- создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме

март

Обобщение результатов

Описание и обобщение деятельности по теме самообразования

 представление опыта в форме:

- презентаций;

- проектов;

- выступлений;

- выставок дидактических игр;

- проведения непосредственно образовательной деятельности;

- публикаций.

Апрель - май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия      ПатлинаИмя...

Индивидуальная программа самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Программа включает в себя цели, задачи, перспективный план работы по самообразованию по данной теме....

Индивидуальная программа самообразования педагога

Презентация индивидуальной программы самообразования педагога "Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки"...