Индивидуальная программа самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
рабочая программа (старшая группа)

Романовская Марина Викторовна

Программа включает в себя цели, задачи, перспективный план работы по самообразованию по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2020-2021g.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 5 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную

программу дошкольного образования   - «Детский сад»,

расположенное по адресу: ул. Людиновская, 25

Индивидуальная программа самообразования  

воспитателя  СП

Романовской Марины Викторовны

на 2020-2021 уч.г.

по теме

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

«Мир, окружающий ребёнка,

 — это, прежде всего мир Природы

 с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе,

вечный источник детского разума».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность

На сегодняшний момент экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем в современной педагогике.

Выделяется три основных причины актуальности экологического воспитания детей:

  1. Экологически грамотное поведение ребенка – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля.
  2. Приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности.
  3. Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению детьми "азбуки природы». Именно в этот период ребенку необходимо научиться ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать.

Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Поэтому, я считаю важным создание предметно – пространственной среды для развития познавательного интереса детей с помощью экологии, как наиболее интересной области знаний.

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.

Экологические игры влияют на получение, систематизацию и закрепление знаний о природе и окружающей среде, а также способствуют формированию у детей бережного и внимательного отношения к объектам «живой» и «неживой» природы. Именно посредствам игры формируются у детей моральные навыки поведения в природе.

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель и задачи самообразования по теме

Цель: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Задачи работы:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

   

  1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».
  2. Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».
  3. Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2021 год.

Дата

Направления работы

Способы достижения

Сентябрь

         В течение месяца

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

До  10 сентября

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

До 10 октября

Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в средней группе»

Подбор материала.

 В течение года

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

В

течение года

Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Знакомство с литературой по данной тематике, интернет-ресурсы:

Pedlib.ru

Dohcolonoc.ru

Infourok.ru

Maam.ru

Nsportal.ru

До 15 ноября

Составление консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Подбор материала.

Декабрь

В течение месяца

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»

Январь

До 25 января

Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в старшей группе»

Подбор материала.

Февраль

В течение месяца

«Дидактическая игра, как форма развития детей старшего дошкольного возраста»

Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).

До 20 февраля

Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в подготовительной группе»

Подбор материала.

Март

До 10 марта

Дидактические игры

Пополнение картотеки дидактических  игр для всех возрастных групп.

До 25 марта

«Дидактические игры для детей».

Оформление выставки.

Апрель

До конца апреля

Мультимедийные средства экологического воспитания

Создание дидактической игры в виде презентации.

Май

До 15 мая

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Отчёт по теме

Литература по теме:

  •  Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.
  • Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие.-  М.: Центр педагогического образования, 2013. – 96с. Авторский коллектив: Баран Ю.Я., Бурдаева Н.Т. и т.д.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.
  • Соломенникова О.А. Ознакомление с миром природой в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с.
  • Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей/ авт.-сост. О.А. Айрих. – Волгоград: учитель, 2010. -134с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Детский туризм как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание детей не возможно без непосредственного взаимодействия с природой. Природное окружение является мощнейшим стимулом для развития  познавательных способностей, нравственно-...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...

Семинар--практикум для воспитателей ДОУ "Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию семинар- практикум "Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста" На этом семинаре я поделилась...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность: ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознател...

Самообразование "Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Изучение проблемы использования дидактических игр как средство формирования экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста...