Конспект итогового занятия по индивидуальной программе самообразования «Дидактическая игра как средство познавательного развития»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Казакова Светлана Анатольевна

                             Конспект

                       итогового занятия

        по индивидуальной программе самообразования

                    «Дидактическая игра как средство

                           познавательного развития»

                           «Цветик - семицветик»

        для детей подготовительной к школе группы.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение        

            средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

                    структурное подразделение детский сад №3

                             Конспект

                       итогового занятия

        по индивидуальной программе самообразования

                    «Дидактическая игра как средство

                           познавательного развития»

                           «Цветик - семицветик»

        для детей подготовительной к школе группы.

     

                                                                                                                                                         

                                                                                              Воспитатель: Казакова

                                                                                              Светлана Анатольевна

 

                                              2021 г. 

 Конспект итогового занятия по самообразованию «Цветик - семицветик».

 Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие» «Физическое развитие».
Цель: углубление и совершенствование знаний, полученных за год в игре.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные функции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Методы и приемы

- практические: отбор карточек с положительными и отрицательными поступками, раскрашивание мальчика из геометрических фигур;

- наглядные: дидактическая игра на проекторе «Числа - соседи»;

- словесные: вопросы, д/игры «Красный – белый», «Скажи наоборот»;

- игровые: подвижная игра, д/ игры «Времена года и месяцы», «Магазин», физминутка;

- создание ситуаций успеха – словесное поощрение, похвала, «цветик – семицветик» -медаль.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная игра, цветик – семицветик, карточки, красные и белые кружочки, белые, зеленые, красные, желтые карточки с номерами1,2,3, листы с изображением мальчика из геометрических фигур, цветные карандаши, сладкие призы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик» разучивание дидактических игр.

Ход НОД

Организационный момент:


Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками, а сегодня я принесла вам папку. В папке вот такой необычный цветок «Цветик - семицветик» на каждом лепестке – задания. Выполнив их все, вы докажете, что уже готовы идти в школу. А еще здесь пенал, который можно открыть, выполнив все задания. 
Ребята, я думаю, что будет не просто. Вы готовы доказать, что вы готовы идти в школу? (ответы детей)

Основная часть.
Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
(на лепестках цифры от 1 до 7)
(ответы детей)
1 лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? (ответы детей) На обратной стороне лепестка – надпись:

Д/игра «Месяцы и времена года»

С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
2 лепесток.
Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? ( под номером 2) А какого цвета второй лепесток?
Дидактическая игра на проекторе «Числа - соседи»

Соня прикрепи лепесток на доску.
3 лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Садитесь за столы.

 Дидактическая игра

 «Красный – белый»

 (Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

 Илья, пожалуйста, прикрепи лепесток на доску.
4 лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он цвета? Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто-то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. И поиграем в магазин.

 Дидактическая игра

«Магазин»

 Послушайте загадку:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок».
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо) 

Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (показываем теремок)
Воспитатель: Матвей, теперь твоя очередь прикрепить лепесток. Ну что отдохнули? Перемена закончилась.
5 лепесток.

Д/игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?
Воспитатель:Кто желает прикрепить этот лепесток?
6 лепесток.
Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета?

              Д/игра «Поступи правильно»

Воспитатель: И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это сделать?
7 лепесток.
Воспитатель: У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой 7) Какого он цвета?
Воспитатель: Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика. Он находиться в уголке безопасности дорожного движения» Давайте посмотрим, кто там спрятался?»
Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги и цветные карандаши. На ваших листах изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, какие цвета здесь использованы. Ваша задача- раскрасить мальчика в соответствии с тем, которого вы видели.
Воспитатель: Смотрите, правильно ли у вас получилось. (ответы детей) Можем ли мы прикрепить лепесток? (ответы детей)


Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветика – семицветика прикреплен. Посмотрите какой красивый цветок у нас получился! Вы успешно справились с заданиями и показали, что готовы к школе, где вы продолжите выполнять не менее интересные задания.

Обратимся к нашей папке. Вот заветный пенал. Откроем? (ответы детей) Подходите поближе. Степа, открой, пожалуйста пенал.

 (детям вручаются медали – «цветик – семицветик», которые находились в пенале).

https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-023yxmg3px-012.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация темы самообразования «Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

Актуальность выбранной темы заключается в том, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умстве...

дидактическая игра как средство познавательного развития

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление; она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и с...

дидактическая игра как средство познавательного развития

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление; она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и с...

«Дидактические игры как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, ...

План самообразования «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Развивается сообрази...