Индивидуальная программа самообразования педагога
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация индивидуальной программы самообразования педагога "Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_russkoy_narodnoy_skazki_v_nravstvennom_vospitanii_detey.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста. Задачи: выявить значение народного творчества в воспитании детей приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами. обогащать воображение и речь детей.
Используемая литература: Н.М. Яковлева « Использование фольклора в развитии дошкольника» Л.В. Рыжова « Метод работы по сказкам» О.Я. Шиян «Развитие творческого мышления» О.Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду»
Этапы работы: Сентябрь - октябрь подобрать художественную литературу (сказки, соответствующие возрасту детей) организовать чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев показать родителям музыкальную сказку «Репка на новый лад» Ноябрь - декабрь провести дидактические игры на материале известных детям сказок игры –театрализации на основе знакомых детям сказок Январь – февраль провести литературную викторину «В гостях у сказки» организовать выступление детей старшей группы перед детьми младшей группы детского сада провести конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» Март – апрель Пересказ русских народных сказок Раздать родителям памятки «Как правильно читать детям сказки» Работа по созданию предметно-развивающей среды: пополнять «уголок чтения» сказками с иллюстрациями разных художников; пополнять «уголок ряженья» масками и костюмами для самостоятельной игры.
Театрализация сказки «волк и семеро козлят»
сказка «Три медведя»
Выставка рисунков «герои любимых сказок»
Пересказ русских народных сказок
Конструирование «Теремок»
Драматизация русской народной сказки «Репка»
Танец по мотивам русской народной сказки «репка на новый лад»
Памятка. Уважаемые родители! Вот уже больше десяти лет и педагоги, и родители сетуют на то, что современные дети слишком мало читают. Действительно, кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то самая читающая в мире), к сожалению, не стала исключением. Правда, если казалось очевидным, что читать необходимо, то сегодня не только сами дети, но и взрослые часто задаются вопросом: «А не устарело ли чтение?» Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации? На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят. Наши дети – это наше продолжение. Воспитывая детей, мы пытаемся не просто научить их говорить, читать, писать и ориентироваться в повседневных ситуациях. Мы хотим привить им свое мировоззрение, передать им свои жизненные ценности. Воспитание начинается с русских народных сказок, дальше ребенок знакомится с авторскими сказками, затем наступает черед серьезной литературы. Каждое звено в этой цепи незаменимо в процессе нравственного воспитания русского человека. Родители, которые сквозь пальцы смотрят на то, что ребенок отказывается читать произведения школьной программы, рискуют через несколько лет «не узнать» свое чадо, и тогда будет уже поздно удивляться, «в кого же он такой?» Родители не должны наблюдать со стороны за развитием ребенка. Они переживают, жизнь вмести с ним и при обсуждении сказки погружаются внутрь его проблем, чувств, ощущений и эмоций. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Надо выбрать пространство: теплая задушевная обстановка при чтение сказки усиливает впечатление от нее, увлекает и захватывает детей. Превратите чтение в приятный для малыша ритуал, пусть чтение на ночь станет доброй семейной традицией. Рассказывая сказку и обсуждая ее с ребенком, реагируйте эмоционально. Дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас. Понаблюдайте за детьми, за их реакцией и эмоциями во время чтения, обсудите поведение персонажей и мотивы их поступков Читайте сказки выразительно, интонационно выделяйте диалоги, основные идеи. Слушая, ребенок испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку. Рассматривайте иллюстрации и пытайтесь понять вместе с ребенком характер героев, сравнивайте как одного и того же героя изобразил художник-иллюстратор, и сам автор сказки. Анализируйте, какие сказочные темы вызывают интерес у ребенка. Обсудите с ним «почему?». Обсудите с ребенком конец, итог сказки, способствуйте рассуждению, задавая проблемные вопросы, такие как «А что если бы сказка не закончилась, как бы ты продолжил», «Если бы ты был…, что бы ты нам рассказал?» и т.д Побуждайте детей к творческому восприятию сказки: совместному рисованию, к понравившимся моментам сказки; «оживите» персонажей, вылепив их из пластилина или склеив из бумаги; разыграйте домашний спектакль. Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
Выводы: Ценность русских народных сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий. В старшем дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для влияния сказок на нравственное развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Я полагаю, что нравственное воспитание дошкольников будет более эффективно при использовании русских народных сказок как педагогического средства если: работа по нравственному воспитанию осуществляется целенаправленно в соответствии с намеченным планом; в работе будут учитываться разные виды деятельности по сказкам; будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....
Индивидуальный план самообразования педагога Купцовой Елены Александровны.
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
Тема самообразования: “Развитие речи детей дошкольного возраста через использование дидактических игр” Цель самообразования по теме: Создать условия для развития речи детей...
Индивидуальная карта самообразования педагога МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» г.Нижнекамск
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личности ребенк...
Индивидуальная программа самообразования
Индивидуальная программа самообразования...
Индивидуальный план самообразования педагога
Индивидуальный план самообразования педагога...