Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
рабочая программа на тему
Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 5 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную
программу дошкольного образования - «Детский сад»,
расположенное по адресу: ул. Новостроящаяся, 22
Индивидуальная программа самообразования
воспитателя СП Романовской Марины Викторовны
на 2014-2015 уч.г.
Тема: «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Цель: Изучить проектный метод в системе развития и воспитания дошкольников. Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» путём самообразования.
Задачи:
1.Систематически повышать свой профессиональный уровень.
2. На основе изучения научно - методической литературы дать характеристику проектной деятельности, ее видов.
3. Разработать проект, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
4. Привлечь родителей к совместной работе над проектом;
5.Обобщить опыт работы по теме самообразования.
6. Развить творческий потенциал в своей профессиональной деятельности.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Изучение научно – методической литературы по данной теме. Изучение положительного педагогического опыта.
| сентябрь |
2. | Разработка проекта на основе интересов детей, используя ИПТ и ИКТ. | октябрь |
3. | Создание современной предметно-развивающей среды в группе в соответствии и ФГОС. | ноябрь |
4. | Презентация проекта для родителей и педагогов. | декабрь |
5. | Практическая деятельность. | январь |
6. | Работа с родителями. Открытые мероприятия совместно с родителями. | февраль |
7. | Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете; участия в конкурсах профессионального мастерства; | март |
8. | Публикация в интернете презентации проекта для распространения педагогического опыта. | апрель |
9. | Обобщение опыта работы по теме самообразования. | май |
Отчёт
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г. Изучила статьи, конспекты по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru. http://doshkolnik.ru/pedagogika/9624-kartochki.html http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/1717--l-r |
|
3.Результаты: Создала предметно - развивающую среду: - подобрала наглядный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности: к сюжетно-ролевой игре «Семья», «День рождение», «Магазин»; к играм-драматизациям «Красная шапочка», «Репка»; к инсценировкам «Три мамы», «Сказка для мамочки»; - оформила дидактические развивающие игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»; - подобрала художественную литературу по теме «Семья»; - подобрала материал для конструктивной деятельности: строительный набор «Мебель для дома» |
4.Результаты: Провела презентации проекта «Моя семья»; Организовала досуг «Вечер дружной семьи»; Провела презентацию альбомов, созданных совместно с родителями «Наша группа», «Моя семья»; Организовала выставку детских работ на тему: «Моя семья»; |
5.В соответствии с проектом провела с детьми ряд мероприятий по познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию: - беседы «Моя семья», «Моё имя», «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители»; - составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Мои домашние любимцы», «Как я помогаю дома»; - чтение художественной литературы: сказок « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка»; пословиц и поговорок о семье; - рисование на темы: «Мамин портрет», «Моя семья», «Мой дом»: - изготовление подарков для мам и пап, открыток для всех членов семьи; - организация фотовыставки «Семейные увлечения»; |
6.Результаты: - Провела консультации для родителей на тему: «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»; «Виды проектов и использование их в совместной с детьми деятельности»; - Организовала круглый стол с родителями на темы: «Расскажи о своей профессии», «Выходной день с семьёй»; - Организовала совместно с физкультурным руководителем и родителями спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья»; - Оформила стенгазеты на темы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Бравые солдаты», «Папа, мама, я – спортивная семья»; - Организовала составление генеалогического древа семьи; - организация фотовыставки «Семейные увлечения»; |
7. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства: - участвовала в конкурсе среди воспитателей групп по созданию центров «Речевого развития»; - участвовала в конкурсе среди педагогов на тему: «Информационные центры для родителей»; - выступила с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете; |
8.Опубликовала на сайте http://nsportal.ru. - презентацию проекта «Моя семья»; - сценарий досуга «Вечер дружной семьи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...
Рабочая программа «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В процессе экспериментальной деятельности познавательная активность идет от самого ребенка. Он выступает как её полноценный субъект. В этом случае р...
Самообразование "Поисков-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста"
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим его мир...
Дополнительная общеразвивающая программа по опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста
Программа «Маленькими шагами в большой мир» способствует выполнению и реализации задач по развитию поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Данная программа адре...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
ldquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающеммире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочекжизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобыребенку за...
Индивидуальный план самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2021-2022 учебный год
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван п...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» возраст обучающихся 3-7 лет срок реализации программы 4 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»возраст обучающихся 3-7 летсрок реализации программы 4 года...