Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
рабочая программа на тему

Романовская Марина Викторовна

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 5 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную

программу дошкольного образования   - «Детский сад»,

расположенное по адресу: ул. Новостроящаяся, 22

Индивидуальная программа самообразования  

воспитателя  СП Романовской Марины Викторовны

на 2014-2015 уч.г.

Тема: «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Цель: Изучить проектный метод в системе развития и воспитания дошкольников. Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» путём самообразования.

Задачи:  

1.Систематически повышать свой профессиональный уровень.

2. На основе изучения научно - методической литературы дать характеристику проектной деятельности, ее видов.

3. Разработать проект, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

4. Привлечь родителей к совместной работе над проектом;

5.Обобщить опыт работы по теме самообразования.

6. Развить творческий потенциал в своей профессиональной деятельности.  

п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Изучение научно – методической литературы по данной теме.

Изучение положительного педагогического опыта.

 

сентябрь

2.

Разработка проекта на основе интересов детей, используя ИПТ и ИКТ.

октябрь

3.

Создание современной   предметно-развивающей среды в группе в соответствии и ФГОС.

ноябрь

4.

Презентация проекта для родителей и педагогов.                      

декабрь

5.

Практическая деятельность.                          

январь

6.

Работа с родителями.

Открытые мероприятия совместно с родителями.

февраль

7.

Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию  на педсовете;

участия в конкурсах профессионального мастерства;

март

8.

Публикация в интернете презентации проекта для распространения педагогического опыта.

апрель

9.

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

май

Отчёт

  1. Подобрала и изучила литературу:

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г.

Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

      Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.

Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Изучила  статьи, конспекты  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайтах:

http://nsportal.ru.

http://doshkolnik.ru/pedagogika/9624-kartochki.html

http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/1717--l-r

  1. Разработала проект «Моя семья» совместно с родителями и детьми.

 

3.Результаты:

Создала  предметно - развивающую среду:

- подобрала наглядный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности: к сюжетно-ролевой игре «Семья», «День рождение», «Магазин»;

к играм-драматизациям «Красная шапочка», «Репка»;

к инсценировкам «Три мамы», «Сказка для мамочки»;

- оформила дидактические развивающие игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»;

- подобрала художественную литературу по теме «Семья»;

- подобрала материал для конструктивной деятельности: строительный набор «Мебель для дома»

4.Результаты:

Провела презентации проекта «Моя семья»;

Организовала досуг «Вечер дружной семьи»;

Провела презентацию альбомов, созданных  совместно с родителями «Наша группа», «Моя семья»;

Организовала выставку детских работ на тему: «Моя семья»;

5.В соответствии с проектом провела  с детьми ряд мероприятий по познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию:

- беседы «Моя семья», «Моё имя», «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители»;

- составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Мои домашние любимцы», «Как я помогаю дома»;

- чтение художественной литературы: сказок « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка»; пословиц и поговорок о семье;

- рисование на темы: «Мамин портрет», «Моя семья», «Мой дом»:

- изготовление подарков для мам и пап, открыток для всех членов семьи;

- организация фотовыставки «Семейные увлечения»;

6.Результаты: 

- Провела консультации для родителей на тему:

 «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»;

 «Виды проектов и использование их в совместной с детьми деятельности»;  

- Организовала круглый стол с родителями на темы: «Расскажи о своей профессии», «Выходной день с семьёй»;

- Организовала совместно с физкультурным руководителем и родителями спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- Оформила стенгазеты  на темы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Бравые солдаты», «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- Организовала составление генеалогического древа семьи;

- организация фотовыставки «Семейные увлечения»;

7. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства:

- участвовала в конкурсе среди воспитателей групп по созданию центров «Речевого развития»;

- участвовала в конкурсе среди педагогов на тему: «Информационные центры для родителей»;

- выступила с докладом об опыте работы по самообразованию  на педсовете;

8.Опубликовала на сайте http://nsportal.ru.

- презентацию проекта «Моя семья»;

- сценарий досуга «Вечер дружной семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...

Рабочая программа «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

     В процессе экспериментальной деятельности познавательная активность идет от самого ребенка. Он выступает как её полноценный субъект. В этом случае р...

Самообразование "Поисков-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста"

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим его мир...

Дополнительная общеразвивающая программа по опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста

Программа «Маленькими шагами в большой мир» способствует выполнению и реализации задач по развитию поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Данная программа адре...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

ldquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающеммире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочекжизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобыребенку за...

Индивидуальный план самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2021-2022 учебный год

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван п...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» возраст обучающихся 3-7 лет срок реализации программы 4 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»возраст обучающихся 3-7 летсрок реализации программы 4 года...