Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
методическая разработка на тему
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Фамилия Патлина
Имя Ирина
Отчество Александровна
Должность Воспитатель
Возраст 40 лет
Стаж работы 18 лет
Образование высшее
КВ. категория первая
Направление работы в ДОУ | Личная тема |
«Индивидуализация образовательной деятельности с целью предупреждения речевых нарушений дошкольников»
| Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Цель: выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1.Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. 2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме. Срок начала работы: с сентября |
Собственная педагогическая деятельность
№ | Программа саморазвития | Сроки | Прогнозируемый результат |
1. | Изучить: - закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - ФГОС ДОУ - Профессиональный стандарт педагога ДОУ | 2016г | Повышение нормативно – правовой грамотности. |
2. | Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме | постоянно | Изучить литературу по данной теме. |
3. | Где и когда запланировано выступление | 2016 | Районном методическом объединения в октябре |
4. | Формирование портфолио педагога. | 2013 – 2017 года | Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. |
5. | Практический выход (доклад, буклет, методические разработки, др) | 2017 | Методическая подборка «Дидактические игры по формированию математических представлений детей дошкольного возраста» |
6. | Обобщение собственного опыта
| 2017 Май | Выступление с презентацией на метод объединение по данной теме МАДОУ д/с «Росинка» |
7. | Изучение передового опыта
| Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП | Изучение опыта педагогов нашего учреждения детский сад «Росинка». |
8. | Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для младших дошкольников | 2016-2017 | 2017 – открытое занятие по математике для педагогов дошкольного образования |
9. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | 2013 - 2017 | Поднятие рейтинга ДОУ |
10. | Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня
| Постоянно
| Создание ситуации успеха. Формирование портфолио детей. |
11. | Формирование общепедагогической ИКТ - компетенции | Постоянно
| Повышение навыка работы с использованием ИКТ – технологий. |
12 | Изучить литературу: «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. | Сентябрь | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.
|
13 | Мастер-класс развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр. | Май | Конспект |
14 | Пополнения мини – сайт на портале МААМ для обмена опытом с другими регионами. | 2016-2017 | Пополнение личной страницы на сайте MAAM. |
Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | «Найди и назови» - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета | ноябрь | Изготовить материал |
2. | Настольно печатные игры | В течение года | Подбор материала |
3. | «Найди лишнее» ИКТ - определить какая из фигур в этом наборе лишняя (квадрат) объяснить почему (все остальные – круг) | Декабрь |
|
4. | Использование игры ИКТ «Найди такую же фигуру» «Ориентировка в пространстве» «Найди лишнее» | В течение года | Интерактивные игры |
5. | «Один – много» - формировать у детей представления о количестве предметов «один – много» активизировать в речи детей «Один много» | Январь | Оформление игры |
6. | 1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП: «Магазин игрушек» (много, один, поровну) | В течение года |
|
7. | Всероссийская викторина «Угадай ка» | В течение года | Участие |
8. | Итоговое | АПРЕЛЬ 2017г | Конспект |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Папка передвижка «Математика для дошколят» | Октябрь | Папка - передвижка |
2. | Консультация «Первые шаги в математику» - «Игры веселой математики» - «Математика дома » | В течение года | Сайт. Заочные консультации |
3 | Настольно печатные игры - «Матрешки» - «Разложи по цвету» - «Высокий, низки» | В течение года | Дидактический материал |
4. | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников». | Февраль | Папка - передвижка |
5. | Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре - «Больница» | В течение года | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре |
6. | Привлечение детей и родителей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.
| 2016-2017 уч. г. | Дидактические игры |
Работа с педагогами
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Открытое, итоговое занятие | Апрель | Конспект |
2. | Учебно-методическое пособие «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» | Март | Выставка игр |
Взаимодействие с социумом
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Просмотр мультфильма с участием инспектора пожарной части | Февраль
| Мультфильм |
2. | Встреча с библиотекарем.
| Апрель | Выставка детской литературы |
Предполагаемые трудности
- подбор методической литературы.
- организация взаимодействия с родителями воспитанников.
Какая методическая помощь необходима
- заместителя заведующего по ВМР – по разработке самоанализа занятия.
Прогнозирование результатов работы на учебный год
По оснащению развивающей среды | По работе с детьми | По взаимодействию с семьей | По сотрудничеству с социумом |
Создание математического уголка в группе пополнять его играми | Воспитание интереса к дидактическим играм | Повышение педагогикой компетенции | Взаимодействие с библиотекой |
Выводы: Изучение выбранной темы помогает мне в организации по ФЭМП. Я стараюсь внести новшества в данные занятия. Этим я смогу заинтересовать детей, у детей появится интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП станут усваиваться детьми намного легче. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.o.p._patlina_i.a._15-16.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующий МАДОУ д/с «Росинка»
_____ И.М Карачарскова
« _____» __________ 2015 г.
Индивидуальная программа профессионального
и личностного совершенствования воспитателя
в процессе самообразования
Воспитателя
Патлиной Ирины Александровны
п. Пионерский
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Фамилия Патлина
Имя Ирина
Отчество Александровна
Должность Воспитатель
Возраст 40 лет
Стаж работы 18 лет
Образование высшее
КВ. категория первая
Направление работы в ДОУ | Личная тема |
«Индивидуализация образовательной деятельности с целью предупреждения речевых нарушений дошкольников» | Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Цель: выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1.Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. 2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме. Срок начала работы: с сентября |
Собственная педагогическая деятельность
№ | Программа саморазвития | Сроки | Прогнозируемый результат |
1. | Изучить: - закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - ФГОС ДОУ - Профессиональный стандарт педагога ДОУ | 2015г | Повышение нормативно – правовой грамотности. |
2. | Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме | постоянно | Изучить литературу по данной теме. |
3. | Где и когда запланировано выступление | 2016 | Районном методическом объединения в октябре |
4. | Формирование портфолио педагога. | 2013 – 2017 года | Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. |
5. | Практический выход (доклад, буклет, методические разработки, др) | 2017 | Методическая подборка «Дидактические игры по формированию математических представлений детей дошкольного возраста» |
6. | Обобщение собственного опыта | 2017 Май | Выступление с презентацией на метод объединение по данной теме МАДОУ д/с «Росинка» |
7. | Изучение передового опыта | Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП | Изучение опыта педагогов нашего учреждения детский сад «Росинка». |
8. | Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для младших дошкольников | 2016-2017 | 2017 – открытое занятие по математике «Помоги зайке найти корзинку» для педагогов дошкольного образования. |
9. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | 2013 - 2017 | Поднятие рейтинга ДОУ |
10. | Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня | постоянно | Создание ситуации успеха. Формирование портфолио детей. |
11. | Формирование общепедагогической ИКТ - компетенции | постоянно | Повышение навыка работы с использованием ИКТ – технологий. |
12 | Изучить литературу: «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. | Сентябрь | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.
|
13 | Мастер-класс «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей» | Октябрь, 2018 | Презентация, конспект |
14 | Пополнения мини – сайт на портале МААМ для обмена опытом с другими регионами. | 2016-2018 | Пополнение личной страницы на сайте MAAM. |
Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | «Найди и назови» - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета | ноябрь | Изготовить материал |
2. | Настольно печатные игры | В течение года | Подбор материала |
3. | «Найди лишнее» - определить какая из фигур в этом наборе лишняя (квадрат) объяснить почему (все остальные – круг) | Декабрь | |
4. | Использование игры ИКТ «Найди такую же фигуру» «Ориентировка в пространстве» «Найди лишнее» | В течение года | Интерактивные игры |
5. | «Один – много» - формировать у детей представления о количестве предметов «один – много» активизировать в речи детей «Один много» | Январь | Оформление игры |
6. | 1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП: • «Магазин игрушек» (много, один, поровну) | В течение года | |
7. | Всероссийская викторина «Угадай ка» | В течение года | Участие |
8. | Итоговое | АПРЕЛЬ 2017г | Конспект |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Папка передвижка «Математика для дошколят» | Октябрь | Папка - передвижка |
2. | Консультация «Первые шаги в математику» - «Игры веселой математики» - «Математика дома » | В течение года | Сайт. Заочные консультации |
3 | Настольно печатные игры - «Матрешки» - «Разложи по цвету» - «Высокий, низки» | В течение года | Дидактический материал |
4. | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников». | Февраль | Папка - передвижка |
5. | Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре - «Больница» | В течение года | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре |
6. | Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. | 2016-2017 уч. г. | Дидактические игры |
Работа с педагогами
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Открытое, итоговое занятие | Апрель | Конспект |
2. | Учебно-методическое пособие «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» | Март | Выставка игр |
Взаимодействие с социумом
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Просмотр мультфильма с участием инспектора пожарной части | Февраль | Мультфильм |
2. | Встреча с библиотекарем. | Март | Выставка детской литературы |
Предполагаемые трудности
- подбор методической литературы.
- организация взаимодействия с родителями воспитанников.
Прогнозирование результатов работы на учебный год
По оснащению развивающей среды | По работе с детьми | По взаимодействию с семьей | По сотрудничеству с социумом |
Создание математического уголка в группе пополнять его играми. | Воспитание интереса к дидактическим играм | Повышение педагогикой компетенции. Привлечение участия в проектной деятельности. | Взаимодействие с библиотекой |
Выводы: Изучение выбранной темы помогает мне в организации по ФЭМП. Я стараюсь внести новшества в данные занятия. Этим я смогу заинтересовать детей, у детей появится интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП станут усваиваться детьми намного легче. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг
Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования Фамилия ПатлинаИмя ИринаОтчество АлександровнаДолжность ВоспитательВозра...
Самообразование Индивидуальная программа Профессионального и личностного совершенствования педагога 2019 - 2020 год
Направления работы в доуЛичная темаЗадачи:1. Содействие формированию психологической компетентности родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах развития и ...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования воспитателя Патлиной Ирины Александровны
Индивидуальная программа Фамилия Патлина Имя ИринаОтчество АлександровнаДолжность ВоспитательВозраст 42 ...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края....
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога Патракова Светлана Георгиевна
Моя педагогическая деятельность объединяет два эмоциональных направления детской деятельности - изобразительную деятельность и экологическое воспитание.Ребенок познает красоту окружающего ...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования
Тема: «Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников»Цель: повысить уровень познавательного развития дошкольника путем использования дидактических ком...